Программа смены построена так, что подросток может научиться понимать культуру иностранных государств, узнать и запомнить ряд разговорных клише, которые помогут общаться с иностранными ребятами, получить навыки толерантного поведения, развить свои лидерские качества и творческие способности. Участники смены будут учиться быть дипломатичными, толерантными, иметь активную жизненную позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа профильного объединения «ENGLISH CLUB»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа посёлка рп Мухен
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
(МБОУ СОШ рп Мухен)
Программа
профильного объединения
«ENGLISHCLUB»
рп Мухен, 2020
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1
Название
Программа летнего профильного объединения «English club»
2
Цель
Развитие коммуникативных умений и элементарных языковых навыков через совместную образовательную, воспитательную и игровую деятельность
3
Адрес проектной деятельности
Летнее профильное объединение на базе МБОУ СОШ рп Мухен
4
Направление
- лингвострановедческое;
- интеллектуальное
5
Срок реализации
с 4 по 19 июня 2020 года
6
Краткое содержание
Учащиеся в игровой, творческой, ненавязчивой форме получают новые языковые навыки и закрепляют полученные ранее навыки и умения
7
Ожидаемые результаты
- приобретение и развитие языковых навыков учащихся на элементарном и продвинутом уровнях;
- применение детьми элементарных языковых клише по изучаемому языку;
- закрепление и расширение коммуникативных умений по изучаемому языку;
- расширение общего кругозора подростков, знаний о культуре англоязычных стран
8
Составитель
Дашинорбоева Ж.А. – учитель английского языка
9
Почтовый адрес организации
682909, Хабаровский край, район им.Лазо, рп Мухен, ул. Майская, 14
10
Ф.И.О. руководителя организации
Лазорко О.Г. - директор школы
11
Телефон, электронный адрес организации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
В современном мире учащиеся имеют больше возможностей встречаться со сверстниками из зарубежных государств, использовать информационные технологии в обучении, в свободное время. Но дети испытывают трудности, а некоторые и совсем не умеют общаться на иностранных языках, переводить несложные бытовые и технические тексты, не знают культуру других государств, не обладают навыками толерантного поведения, но имеют мотивацию к получению таких умений и навыков. Поэтому программа может вызвать интерес у детей и может помочь решить эти проблемы. Одним из способов решения проблем является то, что учащиеся в игровой, творческой, ненавязчивой форме получают новые навыки и закрепляют полученные ранее.
В современном мире очень важно быть не только достойными гражданами своей страны, но и быть гражданами мира. Программа смены построена так, что подросток может научиться понимать культуру иностранных государств, узнать и запомнить ряд разговорных клише, которые помогут общаться с иностранными ребятами, получить навыки толерантного поведения, развить свои лидерские качества и творческие способности. Участники смены будут учиться быть дипломатичными, толерантными, иметь активную жизненную позицию.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
- развитие коммуникативных умений и элементарных языковых навыков через совместную образовательную, воспитательную и игровую деятельность.
Задачи:
- выучить с ребятами элементарные языковые клише и закрепить их в речи через упражнения, мультфильмы на английском языке;
- воспитывать интерес и уважение к культуре других государств;
- развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интерес к другим культурам;
- расширить страноведческий кругозор и общую эрудицию;
- создать единый коллектив с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ
Принцип культуросообразности и диалога культур соблюдается через совершенствование гражданской позиции путём сравнительного анализа культурологических особенностей англоговорящих стран и России, осознания самобытности и неповторимости каждой культуры, традиций и обычаев, понимание необходимости уважительного отношения к культуре других государств.
Принцип сотворчества соблюдается через предоставление каждому ребёнку возможности участвовать во всех занятиях и мероприятиях, на основе его опыта, с учётом его возрастных и личностных особенностей. Ребёнок включается в реальные значимые для него отношения, стимулируется его активность и инициатива, обеспечиваются условия выбора детьми актуальной для них деятельности, обучение их работе в команде.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на учащихся начальных классов, изучающих английский язык, в количестве 10 человек.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Занятия рассчитаны на 2 часа в день с 11.00 до 13.00. Продолжительность смены - 10 дней (с 4 по 19 июня 2018 года). Допускается корректировка времени занятий, в связи с экзаменами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными направлениями деятельности по реализации программы профильного объединения «English club» являются:
Образовательная и воспитательная работа в объединении строится на основе игровой деятельности: игра - путешествие. Вся деятельность подчинена общему планированию смены и программам на каждый день. Допускается корректировка планов-программ на день, в связи с изменениями в общем планировании.
Воспитательная работа направлена на формирование у учащихся социокультурной компетенции и воспитание толерантного отношения к национально-культурным особенностям страны изучаемого языка. Образовательная цель данных мероприятий включает знакомство с традициями, праздниками, достопримечательностями и другими страноведческими реалиями.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Реализуя данную программу, дети смогут стать участниками виртуальной игры «До Лондона на парусах надежды и добра », отправляются в путешествие на парусах к Британским островам. Участники путешествия в ходе игры должны будут собрать карту, по которой будут ориентироваться в пути к месту прибытия. В течение дня участникам будет дан один Шанс (в виде частички от пазла). Получая частичку пазла, дети будут узнавать пункт остановки, в котором будут даны Поручения, Задания, Вопросы.
В категории Поручения – участвуют в КТД, играх;
В категории Задания – участвуют в мастер-классах, тренингах, смотрят презентации;
В категории Вопросы – детям ежедневно будут даваться вопросы на определенную страноведческую тему, на которые должны дать как можно больше правильных ответов.
Шанс – это частички пазла, из которых составляется Карта путешествия к Британским островам.
На протяжении работы всей смены осуществляется рейтинговая система оценки деятельности всех участников профильного отряда. Во время рефлексии в конце дня подводятся его итоги. Каждому участнику называется балл за его достижения по 10-балльной системе за данный конкретный день. Победители конкурсов получают 10 баллов; участники - от 1 до 9 баллов; тот, кто по какой-то причине не смог присутствовать в этот день, получает 0 баллов. В конце летней смены участники обналичивают свои баллы, получая "валюту", которую они тратят на покупку лотов-призов во время аукциона в последний день работы профильного отряда. Для аукциона закупаются призы, которые являются подарками для ребят в конце смены.
Кроме рейтинговой системы оценки деятельности детей, проводится входной и выходной мониторинг в форме анкетирования, по которому можно наглядно отследить уровень знаний детей о Великобритании в начале и в конце смены и работы профильного объединения в целом.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация настоящей программы предполагает следующие результаты:
приобретение и развитие языковых навыков учащихся на элементарном и продвинутом уровнях. Ребята должны научиться применять элементарные языковые клише по английскому языку. Они должны закрепить и расширить свои коммуникативные умения по английскому языку;
повышение коммуникативной активности детей. Они научатся общаться со сверстниками из других стран, хотя бы на бытовом уровне, на игровом материале;
расширение общего кругозора подростков, знаний о культуре Великобритании, США и других англоязычных стран. Ребята будут уважительно относиться к культуре государств, понимая и принимая её;
учащиеся приобретут новые лидерские качества, лучше смогут организовать свою личную и коллективную деятельность, применять новые формы организации досуга.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 день (04.06)
1. Открытие. Приветствие
2. Инструктаж по ТБ.
3. Анкетирование «Что я знаю о Великобритании?»
4. Оформление отрядного уголка.
5. Букингемский дворец
2 день (06.06.)
1. oUK
2. Игра «Охота за сокровищами»
3. Лондонский Тауэр
4. Итоги дня
3 день (08.06.)
1. Цвета
2. Игра «Пазлы»
3. Раскраска по цветам
4. Биг Бен
5. Итоги дня
4 день (11.06.)
1. Животные
2. Игра «Я вижу…»
3. Кроссворд «Животные»
4. Рассказ о своем питомце
5. Лондонское око
6. Итоги дня
5 день (13.06.)
1. Еда
2. Игра «Рыбалка»
3. Разыгрывание диалогов
4. Трафальгарская площадь
5. Итоги дня
6 день (15.06.)
1. О традициях английского чая
«5 o’clocktea»
2. Сервировка стола
3. Музей мадам Тюссо
4. Итоги дня
7 день (16.06.)
1. Одежда
2. Игра «Одень меня»
3. Вестминстерское аббатство
4. Итоги дня
8 день (18.06.)
1. Дом
2. Изготовление мебели из картона
3. Игра «Дизайнер интерьера»
4. Гайд парк
5. Итоги дня
9 день (19.06.)
1. Школа
2. Игра «Телефон»
3. Игра «Снежный ком»
4. Парламент
5. Итоги дня
10 день (20.06.)
Закрытие.
Игра «Что? Где? Когда?»
День подарков. Итоги рейтинга. Обращение баллов в валюту. Аукцион подарков. Рефлексия.
Анкетирование «Что теперь я знаю о Великобритании?»