Программа по дополнительному курсу английского языка для обучающихся 4 класса "АВС - 4"
Программа по дополнительному курсу английского языка для обучающихся 4 класса "АВС - 4"
Программа подходит для рповедения занятий по английскому языку в 4 классах Ориентирована на возраст 9-10 лет Содержит посильные задания Соотвествует требованиям ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по дополнительному курсу английского языка для обучающихся 4 класса "АВС - 4"»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рассмотрено
на заседании ШМО
Пр.№ 1
Рук. ШМО __________
« » августа 2025 г.
Согласовано
ЗД УВР_______________
« » августа 2025 г.
Утверждаю
Директор МОАУ «СОШ №10»
Швалина Л.А
Пр. №_______
« » августа 2025 г.
Рабочая программа дополнительного
общеобразовательного курса
«АВС-4»
2025 – 2026 учебный год
4 класс – 2 часа в неделю. Всего – 68 ч.
Составитель:
Зинченко М.Г.,
учитель немецкого и английского языка,
педагогический стаж – 25 лет,
высшая квалификационная категория
Оренбург, 2025 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку «АВС - 4» разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Уставом МОАУ «СОШ №10»
Курс «АВС - 3» является продолжением изучения учебного предмета «АВС - 2»
В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование и развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи на английском языке учащихся 4 классов, ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.
Содержание курса не дублирует содержание ООП НОО.
Преподавание ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Цель и задачи программы
Цель программы «АВС -4»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; овладение навыком грамматически правильной речи на английском языке с учетом речевых возможностей учащихся в качестве базового грамматического навыка в системе обучения младших школьников иноязычной коммуникации.
Задачи:
Задачи программы:
1.Учить правильно составлять предложения на английском языке согласно трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания;
2. Учить использовать в речи и различать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени.
4. Формировать навыки использования в речи модальных глаголов can, may, must, have to; существительных в единственном и множественном числе c неопределенным, определенным и нулевым артиклем; прилагательных в положительной,сравнительной и превосходной степенях; личных, притяжательных, вопросительных и указательных местоимений ; количественных и порядковых числительных, наиболее употребительных предлогов.
Общая характеристика программы:
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика» обеспечивает развитие как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал
Место курса в учебном плане
Объем программы рассчитан на 34 учебные недели (2 раза в неделю с сентября по май). Темы занятий рассчитаны на детей 8-9 лет. Продолжительность занятий- 40 минут. Наполняемость группы 15-20 человек.
АВС-4 ( 2 часа в неделю) 68 часов в год
Преподавание ведется очно, возможно с использованием электронных технологий.
Планируемые результаты
Задачи:
Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.):
Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
Познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа внеурочной деятельности непосредственно связана с программой по английскому языку для 4 класса. Она расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.
Формы работы: игры, викторины, индивидуальная и групповая работа, развивающие задания, презентации.
Методы и приемы:
игра;
беседа;
объяснение учителя;
исследование;
наблюдение;
сопоставление и анализ.
В работе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности младших школьников.
Программа построена с учетом использования следующих образовательных технологий:
- системного овладения способами добывания и творческого применения полученных знаний для создания собственных текстов;
- развития личности средствами иностранного языка на основе умений и навыков учебно-познавательной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
-стремление к саморазвитию, желание получать новые знания, открывать новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.
- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы) создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- развивать коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему.
Предметные результаты изучения иностранного языка
Учащийся научится:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
применять основные правила чтения и орфографии;
отличать буквы от знаков транскрипции.
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
узнавать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени; сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи предложения с конструкцией there is/there are;
правильно строить предложения на английском языке согласно трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций.
Содержание программы
Содержание программы «АВС» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОАУ СОШ№10. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.
Учебный план
1.Что такое грамматика? Три типа предложений (2 часа)
Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение - сравнение с русским.
2. Настоящиевремена. (Present Simple и Present Continuous) (4часа)
Правила построения предложений разного типа в настоящем простом и настоящем продолженном времени, ситуации употребления глагольных форм в простом и в продолженном настоящем времени, глаголы чувства и состояния, слова – маркеры, краткие ответы.
3. Прошедшее время (Past Simple) (3 часа)
Правила построения предложений разного типа в прошедшем простом времени, ситуации употребления глагольных форм в прошедшем времени, правильные и неправильные глаголы, слова- маркеры, краткие ответы.
4.Будущее время Future Simple (3 часа)
Правила построения предложений разного типа в простом будущем времени, ситуации употребления глагольных форм в будущем времени, способы выражения будущего, слова- маркеры, краткие ответы.
5.Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, haveto (6 часов)
Ситуации употребления и основные значения модальных глаголов. Вопросы и отрицания с модальными глаголами.
6.Общие и специальные вопросы и ответы на них (4часа)
Правила построения общего вопроса при помощи вспомогательных глаголов, правила построения общего вопроса с модальными глаголами, правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how.
7. Степени сравнения прилагательных и наречий (4 часа)
Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий, исключения, типы сравнительных конструкций.
8. Артикль (3 часа)
Определенный, неопределенный артикль, случаи неупотребления артикля.
9.Числительные (3часа)
Порядковые и количественные числительные. Образование и употребление.
10.Такие разные местоимения(3часа)
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения и их место в английском предложении.
11. Полезные предлоги. (6 часа)
Употребление предлогов места, предлогов времени.
12. Страноведение (6 часов)
13. Словообразование (4 часа)
14. Практикум основных видов речи: говорение, письмо, чтение, аудирование (14 часов)
2.1. Календарный –тематическое планирование по курсу «АВС -4»
№ урока
Тема
Количе-ство
часов
Дата
1
Что такое грамматика. Понятие предложения..
1
2
Грамматическая основа. Английское предложение в сравнении с русским
3
Правила построения предложений разного типа в настоящем простом времени.
1
4
Вспомогательные глаголы
1
5
Правила построения предложений разного типа в настоящем продолженном времени. Глагол to be
1
6
Упражнения на употребление двух настоящих времен в сравнении.
1
7
Глаголы чувства и состояния.
1
8
Слова – сигналы, краткие ответы.
1
9
Прошедшее простое время. Правильные глаголы
1
10
Прошедшее простое время. Неправильные глаголы
1
11
Прошедшее простое время. Неправильные глаголы
1
12
Будущее время. Правила построения предложений разного типа.
1
13
Будущее время. Правила построения предложений разного типа.
1
14
Практикум по грамматике.
1
15
Викторина «Угадай время»
16
Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may.
1
17
Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to
1
18
Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to в отрицаниях.
1
19
Общие вопросы со вспомогательными глаголами
1
20
Общие вопросы со вспомогательными глаголами
1
21
Общие вопросы с модальными глаголами
1
22
Общие вопросы с модальными глаголами
1
23
Правила построения специальных вопросов.
1
24
Специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how.
1
25
Игра «Угадай тип вопроса»
1
26
Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий
1
27
Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Исключения.
1
28
Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции.
1
29
Игра « Степени сравнения прилагательных»
1
30
Определенный артикль
1
31
Неопределенный артикль
1
32
Употребление артиклей
1
33
Употребление артиклей
1
34
Викторина «Узнай артикль»
1
35
Количественные числительные от 1 до 100.
1
36
Составление рассказа о себе и о семье.
1
37
Стратегии подготовки к разделу «Listening». Развитие навыков аудирования
1
38
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания и на извлечение запрашиваемой информации
1
39
Стратегии подготовки к разделу «Reading». Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
1
40
Развитие навыков работы с текстом Работа с тестовыми заданиями на понимание структурносмысловых связей и на полное понимание прочитанного
1
41
Указательные местоимения This-These, That-Those
1
42
Описание картинки по плану. Монолог
1
43
Предлоги и наречия времени
1
44
Предлоги и наречия места
1
45
Порядковые числительные от 1 до 100. Употребление числительных.
1
46
Личные местоимения в именительном и объектном падежах
1
47
Притяжательные местоимения и их место в английском предложении.
1
48
Употребление местоимений.
1
49
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
1
50
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)
Стратегии подготовки к разделу «Use of English» Работа с временами английского языка
1
53
Работа с модaльными глаголами. Работа с заданиями на множественный выбор
1
54
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
1
55
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише
1
56
Тематика монологического высказывания
1
57
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
1
58
Практикум по выполнению заданий письменной части
1
59
Диалог с целью обмена информацией
1
60
Мини-практикум по выполнению заданий устной части
1
61
Мини-практикум по выполнению заданий устной части
1
62
Работа с текстами страноведческого содержания по теме
1
63
Праздники стран изучаемого языка
1
64
Улицы и здания Лондона, просмотр видеосюжета
1
65
Жизнь в Лондоне , чтение текстов с извлечением информации
1
66
Достопримечательности Лондона и Москвы
1
67
История Лондона. Чтение текста и выполнение заданий по тексту
1
68
Диагностика. Пробный тест
1
ИТОГО:
68
2.2. Условия реализации программы
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: наличие кабинета и его оснащенность методической литературой, аудиодисками, колонками, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Методическое обеспечение программы
Пособия по страноведению.
Печатные пособия
Карты на иностранном языке.
Физическая карта.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Звуковые пособия
Аудиозаписи и видеозаписи.
3. Основная литература:
1.Учимся читать. Тренировочные работы по чтению на английском языке. 3 класс. Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2008
2. Грамматический тренажер Д.Г. Юнита – Москва «Просвещение» 2018
3Сборник упражнений. 3 класс Н.И. Быкова - Москва «Просвещение» 2018
6.Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006
7.Дружинина М.В. АВС. – ООО «Альт-Канц», 2007.
8.Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007.
9.Родаева О.Е. Английский для детей. - Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
10. Интернет ресурсы:
www.edu.ru - образовательный
www.ed.gov.ru – документы правительства об образовании
www.metodika.ru – методика
www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
Приложение 1
Диагностические материалы
Спецификация контрольно-измерительных материалов
Назначениедиагностическойработы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 4-х классов по английскому языку.
Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; от 22 сентября 2011 года № 2357; от 18 декабря 2012 года № 1060; от 29
декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики.
Для выполнения заданий по аудированию используется оборудование, позволяющее прослушать звуковые файлы.
Работа проводится в форме бланкового тестирования.
Время выполнения диагностической работы
На выполнение работы отводится 45минут.
Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа включает задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий, 12 из которых с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, 7 заданий с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом.
В рамках данной диагностической работы сложность заданий в целом не превышает требований уровня А1 по общей европейской шкале, определённой в документах Совета Европы.
Перечень планируемых результатов обучения представлен в таблице 1
.
Таблица 1
№ п/п
Планируемыерезультатыобучения
1
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в
учебных и несложных аутентичных текстах, построенных в основном на знакомом языковом материале.
2
Читать и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, содержащих несколько
незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации.
3
Распознавать и использовать:
существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилам и исключения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;
числительные: порядковые и количественные;
наиболее употребляемые союзы;
наиболее употребляемые предлоги;
модальные глаголы.
4
Употребление лексических единиц.
5
Написание личного письма.
В задании 1 проверяется умение услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем тексте. Прослушав рассказ, учащиеся должны определить, какие из предложенных высказываний являются верными, неверными, или информация не была озвучена.
В заданиях 2–6 оценивается умение найти и понять запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Учащимся предлагается прочитать текст и указать верное продолжение предложений. В качестве текстов для чтения учащимся предлагаются несложные аутентичные информационные, научно-популярные, художественные тексты, которые содержат некоторое количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации. Объем текста до 250 слов.
В заданиях 7-12 проверяются грамматические навыки учащихся. Учащиеся определяют правильный ответ путём преобразования предлагаемых слов в правильную форму для каждого пропуска.
В заданиях 13-18 проверяются грамматические навыки учащихся. Учащимся необходимо закончить предложения, выбрав правильную форму выделенного слова из четырёх предложенных.
В задании 19 проверяются лексические навыки учащихся. Учащимся необходимо закончить текст, выбрав подходящие слова из списка.
Задание 20 проверяет умение давать запрашиваемую информацию в личном письме. Учащимся необходимо прочитать письмо от английского друга (подруги) и ответить на его (её) вопросы. Задание 20 оценивается по критериям.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение заданий 1 и 19 оценивается в 5 баллов. За каждую верно указанную цифру в ответе ставится 1 балл (максимум 5 баллов). Верное выполнение каждого из заданий 2–18 оценивается в 1 балл. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответа, в том числе правильный, то ответ незасчитывается.
Задание 20 с развёрнутым ответом оценивается по критериям.
Максимальный балл за задание равен 6.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение диагностической работы, – 33.
В Приложении 1 приведён план демонстрационного варианта диагностической работы.
В Приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
Приложение1
План демонстрационного варианта диагностической работы по английскому языку
Обозначениетиповзаданийвработе:
№ задания
Проверяемыеэлементысодержания и виды деятельности
Тип задания
Баллыза задания
Чтение
2-6
Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте, содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание
запрашиваемой информации
ВО
5
Грамматика
и лексика
7-12
Лексико-грамматические навыки употребления нужной морфологической формы слова в
коммуникативно-значимом контексте
КО
6
13-18
Грамматиче
ские навыки
ВО
19
Лексические навыки
КО
5
20
Написание личного письма
РО
6
19
20
Типзадания:ВО–заданиясвыборомответа,КО –заданияскратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
Выполнена полностью: в основной части неменее3полных предложений по указанным в задании вопросам
2
Выполнена частично:
даны ответы на два вопроса из трёх, ИЛИ 2 полных предложения
1
Не выполнена:
дан ответ только на один вопрос, ИЛИ одно полное предложение, ИЛИ все предложения не по указанным вопросам.
0
К2Социокультурныйаспект
Нормы вежливости, принятые в английском языке, соблюдены практически полностью (обращение, прощальная фраза, подпись на отдельных строках и в соответствии с неофициальным стилем)
Допускается одно нарушение.
1
Нормы вежливости, принятые в английском языке, соблюдены частично (более 1-го нарушения)
0
К3Лексико-грамматическаясторонаречи
Ошибок практически нет (неболее2-х)
2
Отдельные ошибки, не препятствующие пониманию текста (неболее 4-х в сумме)
1
Более4-хошибок, в том числе затрудняющие понимание текста
0
К4Орфографическаяправильностьречи
Ошибки отсутствуют или отдельные ошибки, не препятствующие пониманию текста (не более 2-х в сумме)
1
Более2-хошибок, в том числе препятствующие пониманию текста