kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по дополнительному курсу английского языка для обучающихся 4 класса "АВС - 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подходит для рповедения занятий по английскому языку в 4 классах
Ориентирована на возраст 9-10 лет
Содержит посильные задания
Соотвествует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по дополнительному курсу английского языка для обучающихся 4 класса "АВС - 4"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»


Рассмотрено

на заседании ШМО

Пр.№ 1


Рук. ШМО __________


« » августа 2025 г.

Согласовано

ЗД УВР_______________





« » августа 2025 г.

Утверждаю

Директор МОАУ «СОШ №10»

Швалина Л.А

Пр. №_______



« » августа 2025 г.




Рабочая программа дополнительного

общеобразовательного курса

«АВС-4»


2025 – 2026 учебный год

4 класс – 2 часа в неделю. Всего – 68 ч.




Составитель:

Зинченко М.Г.,

учитель немецкого и английского языка,

педагогический стаж – 25 лет,

высшая квалификационная категория







Оренбург, 2025 г.


    1. Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку «АВС - 4» разработана в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»;

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Уставом МОАУ «СОШ №10»

Курс «АВС - 3» является продолжением изучения учебного предмета «АВС - 2»

В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования и направлена на формирование и  развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи  на английском языке учащихся 4 классов, ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.

Содержание курса не дублирует содержание ООП НОО.

Преподавание ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.


Цель и задачи программы

Цель программы «АВС -4»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; овладение навыком грамматически правильной  речи на английском языке с учетом речевых возможностей учащихся в качестве  базового грамматического навыка в системе обучения младших школьников иноязычной коммуникации.


Задачи:

Задачи программы:

1.Учить правильно составлять предложения на английском языке согласно  трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания;

2. Учить использовать в речи и различать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени. 

4. Формировать навыки использования в речи модальных глаголов can, may, must, have to; существительных в единственном и множественном числе c неопределенным, определенным и нулевым артиклем; прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях; личных, притяжательных, вопросительных и указательных местоимений ; количественных и порядковых числительных,  наиболее употребительных предлогов.

Общая характеристика программы:

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика»        обеспечивает  развитие как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.      

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал


Место курса в учебном плане

Объем программы рассчитан на 34 учебные недели (2 раза в неделю с сентября по май). Темы занятий рассчитаны на детей 8-9 лет. Продолжительность занятий- 40 минут. Наполняемость группы 15-20 человек.


АВС-4 ( 2 часа в неделю) 68 часов в год

Преподавание ведется очно, возможно с использованием электронных технологий.


Планируемые результаты

Задачи:

Познавательный аспект.

  • Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.):

  • Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • Познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

  • Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

  • Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  • Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой 


Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

 Программа внеурочной деятельности непосредственно связана с программой по английскому языку для 4 класса. Она расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.

      Формы работы: игры, викторины, индивидуальная и групповая работа, развивающие задания, презентации.

      Методы и приемы:

  • игра;

  • беседа;

  • объяснение учителя;

  • исследование;

  • наблюдение;

  • сопоставление и анализ.

       В работе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности младших школьников.  

      Программа построена с учетом  использования следующих образовательных технологий:

-  развивающего личностно-ориентированного обучения;

-  системно-деятельностного обучения;

- системного овладения способами добывания и творческого применения полученных знаний для создания собственных текстов;

- развития личности средствами иностранного языка на основе умений и навыков учебно-познавательной деятельности.

     

Планируемые  результаты освоения программы дополнительного образования

Личностные результаты

      У учащегося будут  сформированы:

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

-  общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

 -стремление к саморазвитию, желание получать новые знания, открывать новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности.

Метапредметные результаты  

    Регулятивные  

    Учащийся научится:

- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

- ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

-  контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.  

- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.  

Познавательные  

     Учащийся научится:

- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных  признаков;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.  

- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы) создавать собственные;

- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

     Коммуникативные    

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  -  развивать коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

-  уважать позицию партнёра;

-  участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему.

Предметные результаты изучения иностранного языка

Учащийся научится:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

  • применять основные правила чтения и орфографии;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

  • узнавать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени; сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи предложения с конструкцией there is/there are;

  • правильно строить  предложения на английском языке  согласно  трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций.


    1. Содержание программы

Содержание программы «АВС» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОАУ СОШ№10. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

      1. Учебный план

1.Что такое грамматика? Три типа предложений (2 часа)

Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение -  сравнение с русским.

2. Настоящие времена. (Present Simple и Present Continuous) (4 часа)

Правила построения предложений разного типа в настоящем простом и настоящем продолженном времени, ситуации употребления глагольных форм в простом и в продолженном настоящем времени, глаголы чувства и состояния, слова – маркеры, краткие ответы.

3. Прошедшее время (Past Simple) (3 часа)

Правила построения предложений разного типа в прошедшем простом времени, ситуации употребления глагольных форм в прошедшем времени, правильные и неправильные глаголы, слова- маркеры, краткие ответы.

4.Будущее время  Future Simple (3 часа)

Правила построения предложений разного типа в простом будущем времени, ситуации употребления глагольных форм в будущем времени, способы выражения будущего, слова- маркеры, краткие ответы.

5.Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to (6 часов)

Ситуации употребления и основные значения модальных глаголов. Вопросы и отрицания с модальными глаголами.

6.Общие и специальные вопросы и ответы на них (4часа)

Правила построения общего вопроса при помощи вспомогательных глаголов, правила построения общего вопроса с модальными глаголами, правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how.

7. Степени сравнения прилагательных и наречий (4 часа)

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий, исключения, типы сравнительных конструкций.

8. Артикль (3 часа)

Определенный, неопределенный артикль, случаи неупотребления артикля.

9.Числительные (3часа)

Порядковые и количественные числительные. Образование и употребление.

10.Такие разные местоимения(3часа)

Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения и их место в английском предложении.

11. Полезные предлоги. (6 часа)

Употребление предлогов места, предлогов времени.

12. Страноведение (6 часов)

13. Словообразование (4 часа)

14. Практикум основных видов речи: говорение, письмо, чтение, аудирование (14 часов)


2.1. Календарный –тематическое планирование по курсу «АВС -4»

№ урока

Тема

Количе-ство

часов

Дата

1

Что такое грамматика. Понятие предложения..

1


2

Грамматическая основа. Английское предложение в сравнении с русским



3

Правила построения предложений разного типа в настоящем простом времени.

1


4

Вспомогательные глаголы

1


5

Правила построения предложений разного типа в настоящем продолженном времени. Глагол to be

1


6

Упражнения на употребление двух настоящих времен в сравнении.

1


7

Глаголы чувства и состояния.

1


8

Слова – сигналы, краткие ответы.

1


9

Прошедшее простое время. Правильные глаголы

1


10

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы

1


11

Прошедшее простое время. Неправильные глаголы

1


12

Будущее время. Правила построения предложений разного типа.

1


13

Будущее время. Правила построения предложений разного типа.

1


14

Практикум по грамматике.

1


15

Викторина «Угадай время»



16

Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may.

1


17

Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to

1


18

Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to в отрицаниях.

1


19

Общие вопросы со вспомогательными глаголами

1


20

Общие вопросы со вспомогательными глаголами

1


21

Общие вопросы с модальными глаголами

1


22

Общие вопросы с модальными глаголами

1


23

Правила построения специальных вопросов.

1


24

Специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how.

1


25

Игра «Угадай тип вопроса»

1


26

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий

1


27

Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Исключения.

1


28


Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции.

1


29

Игра « Степени сравнения прилагательных»

1


30

Определенный артикль

1


31

Неопределенный артикль

1


32

Употребление артиклей

1


33

Употребление артиклей

1


34

Викторина «Узнай артикль»

1


35

Количественные числительные от 1 до 100.

1


36

Составление рассказа о себе и о семье.

1


37

Стратегии подготовки к разделу «Listening». Развитие навыков аудирования

1


38

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания и на извлечение запрашиваемой информации

1


39

Стратегии подготовки к разделу «Reading». Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1


40

Развитие навыков работы с текстом Работа с тестовыми заданиями на понимание структурносмысловых связей и на полное понимание прочитанного

1


41

Указательные местоимения This-These, That-Those

1


42

Описание картинки по плану. Монолог

1


43

Предлоги и наречия времени

1


44

Предлоги и наречия места

1


45

Порядковые числительные от 1 до 100. Употребление числительных.

1


46

Личные местоимения в именительном и объектном падежах

1


47

Притяжательные местоимения и их место в английском предложении.

1


48

Употребление местоимений.

1


49

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

1


50

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

1


51

Устойчивые словосочетания, идиоматические выражения

1


52

Стратегии подготовки к разделу «Use of English» Работа с временами английского языка

1


53

Работа с модaльными глаголами. Работа с заданиями на множественный выбор

1


54

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

1


55

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1


56

Тематика монологического высказывания

1


57

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

1


58

Практикум по выполнению заданий письменной части

1


59

Диалог с целью обмена информацией

1


60

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1


61

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1


62

Работа с текстами страноведческого содержания по теме

1


63

Праздники стран изучаемого языка

1


64

Улицы и здания Лондона, просмотр видеосюжета

1


65

Жизнь в Лондоне , чтение текстов с извлечением информации

1


66

Достопримечательности Лондона и Москвы

1


67

История Лондона. Чтение текста и выполнение заданий по тексту

1


68

Диагностика. Пробный тест

1



ИТОГО:

68




2.2. Условия реализации программы

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: наличие кабинета и его оснащенность методической литературой, аудиодисками, колонками, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.

2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

    1. Методическое обеспечение программы

Пособия по страноведению.

Печатные пособия

Карты на иностранном языке.

Физическая карта.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

Звуковые пособия

Аудиозаписи и видеозаписи.

3. Основная литература:

1.Учимся читать. Тренировочные работы по чтению на английском языке. 3 класс. Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2008

2. Грамматический тренажер Д.Г. Юнита – Москва «Просвещение» 2018

3Сборник упражнений. 3 класс Н.И. Быкова - Москва «Просвещение» 2018

4. English Grammar Book/ Round-Up . Starter V.Evance – “Express Publishers” 2010

5. Spotlight 3 Video Bykova

6.Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006

7.Дружинина М.В. АВС. – ООО «Альт-Канц», 2007.

8.Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007.

9.Родаева О.Е. Английский для детей. - Тамбов, ТОИПКРО, 2007.


10. Интернет ресурсы:

www.edu.ru  -  образовательный

www.ed.gov.ru – документы правительства об образовании

www.metodika.ru – методика

www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»





































Приложение 1

Диагностические материалы


Спецификация контрольно-измерительных материалов

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 4-х классов по английскому языку.



  1. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; от 22 сентября 2011 года № 2357; от 18 декабря 2012 года № 1060; от 29

декабря 2014 года № 1643, от 18 мая 2015 года № 507).

    • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением Федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

    • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

  1. Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики.

Для выполнения заданий по аудированию используется оборудование, позволяющее прослушать звуковые файлы.

Работа проводится в форме бланкового тестирования.

  1. Время выполнения диагностической работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа включает задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму.

Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий, 12 из которых с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, 7 заданий с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом.

В рамках данной диагностической работы сложность заданий в целом не превышает требований уровня А1 по общей европейской шкале, определённой в документах Совета Европы.

Перечень планируемых результатов обучения представлен в таблице 1



.

Таблица 1

п/п

Планируемые результаты обучения

1

Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в

учебных и несложных аутентичных текстах, построенных в основном на знакомом языковом материале.

2

Читать и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, содержащих несколько

незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации.

3

Распознавать и использовать:

  • существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилам и исключения;

  • местоимения – личные, притяжательные, указательные, вопросительные, неопределенные местоимения (some, any);

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;

  • числительные: порядковые и количественные;

  • наиболее употребляемые союзы;

  • наиболее употребляемые предлоги;

  • модальные глаголы.

4

Употребление лексических единиц.

5

Написание личного письма.

В задании 1 проверяется умение услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем тексте. Прослушав рассказ, учащиеся должны определить, какие из предложенных высказываний являются верными, неверными, или информация не была озвучена.

В заданиях 2–6 оценивается умение найти и понять запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Учащимся предлагается прочитать текст и указать верное продолжение предложений. В качестве текстов для чтения учащимся предлагаются несложные аутентичные информационные, научно-популярные, художественные тексты, которые содержат некоторое количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации. Объем текста до 250 слов.

В заданиях 7-12 проверяются грамматические навыки учащихся. Учащиеся определяют правильный ответ путём преобразования предлагаемых слов в правильную форму для каждого пропуска.

В заданиях 13-18 проверяются грамматические навыки учащихся. Учащимся необходимо закончить предложения, выбрав правильную форму выделенного слова из четырёх предложенных.

В задании 19 проверяются лексические навыки учащихся. Учащимся необходимо закончить текст, выбрав подходящие слова из списка.

Задание 20 проверяет умение давать запрашиваемую информацию в личном письме. Учащимся необходимо прочитать письмо от английского друга (подруги) и ответить на его (её) вопросы. Задание 20 оценивается по критериям.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение заданий 1 и 19 оценивается в 5 баллов. За каждую верно указанную цифру в ответе ставится 1 балл (максимум 5 баллов). Верное выполнение каждого из заданий 2–18 оценивается в 1 балл. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответа, в том числе правильный, то ответ незасчитывается.

Задание 20 с развёрнутым ответом оценивается по критериям.

Максимальный балл за задание равен 6.

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение диагностической работы, – 33.

В Приложении 1 приведён план демонстрационного варианта диагностической работы.

В Приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

Приложение 1

План демонстрационного варианта диагностической работы по английскому языку

Обозначение типов заданий в работе:

задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Тип задания

Баллы за задания


Чтение


2-6

Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте, содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание

запрашиваемой информации

ВО

5

Грамматика

и лексика


7-12

Лексико-грамматические навыки употребления нужной морфологической формы слова в

коммуникативно-значимом контексте

КО

6

13-18

Грамматиче

ские навыки

ВО

19

Лексические навыки

КО

5


20

Написание личного письма

РО

6

19




20





Тип задания: ВО задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.


Номер задания

Ответ

Балл

2

2

1

3

3

1

4

3

1

5

1

1

6

4

1

7

were

1

8

could

1

9

is doing

1

10

watched

1

11

are running

1

12

cooks

1

13

3

1

14

1

1

15

3

1

16

2

1

17

3

1

18

4

1

19

2431

1

20


6

Критерии оценивания задания “личное письмо по заданной теме”


Указания к оцениванию

Баллы

К1 Выполнение коммуникативной задачи (Содержание)

Выполнена полностью: в основной части не менее 3 полных предложений по указанным в задании вопросам

2

Выполнена частично:

даны ответы на два вопроса из трёх, ИЛИ 2 полных предложения

1

Не выполнена:

дан ответ только на один вопрос, ИЛИ одно полное предложение, ИЛИ все предложения не по указанным вопросам.

0

К2 Социокультурный аспект

Нормы вежливости, принятые в английском языке, соблюдены практически полностью (обращение, прощальная фраза, подпись на отдельных строках и в соответствии с неофициальным стилем)

Допускается одно нарушение.



1

Нормы вежливости, принятые в английском языке, соблюдены частично (более 1-го нарушения)

0

К3 Лексико-грамматическая сторона речи

Ошибок практически нет (не более 2-х)

2

Отдельные ошибки, не препятствующие пониманию текста (не более 4-х в сумме)

1

Более 4-х ошибок, в том числе затрудняющие понимание текста

0

К4 Орфографическая правильность речи

Ошибки отсутствуют или отдельные ошибки, не препятствующие пониманию текста (не более 2-х в сумме)

1

Более 2-х ошибок, в том числе препятствующие пониманию текста

0

Максимальный балл

6




Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа.






17





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по дополнительному курсу английского языка для обучающихся 4 класса "АВС - 4"

Автор: Зинченко Марина Григорьевна

Дата: 30.09.2025

Номер свидетельства: 674911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства