kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа платной образовательной услуги «Путешествие в мир английского языка» Уровень начального общего образования 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   платной образовательной услуги

«Путешествие в мир английского языка»

Уровень начального общего образования

1-4 классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа платной образовательной услуги «Путешествие в мир английского языка» Уровень начального общего образования 1-4 классы»































Программа платной образовательной услуги

«Путешествие в мир английского языка»



Уровень начального общего образования

1-4 классы









Составители: Герасимова С. А.





Данная программа «Путешествие в мир английского языка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и разделена на 4 части, каждая из которых может быть использована как в комплексе, так и в качестве самостоятельной программы.

Программа «Путешествие в мир английского языка включает в себя 4 части:

  1. Программа «Путешествие в мир английского языка» 1 класс

  2. Программа «Путешествие в мир английского языка» 2 класс

  3. Программа «Путешествие в мир английского языка» 3 класс

  4. Программа «Путешествие в мир английского языка» 4 класс













































Пояснительная записка

Введение

  1. Общая информация.

Программа «Английский язык: музыка и движение. Учись, играя» является индивидуальной образовательной программой по лингвистическому направлению. В 1 классе предмет английский язык не ведется, так как не предусмотрен базисным учебным планом. Поэтому данная программа является знакомством первоклассников с предметом Английский язык. Деятельность в рамках данной программы будет основана на движении под английскую музыку, что полностью отвечает потребностям ребят первого класса в условиях гиподинамии при приходе в школу. После детского сада, где ребенок свободно передвигался по классу, в первом классе он сел за парту, что является для него своеобразным стрессом. Эта программа позволит учащимся двигаться и изучать английский язык.

Эта программа относиться к культурологическому направлению. Культурологическая — направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей в области изучения истории, культуры, формирования творчески развивающейся личности. Приоритетные направления деятельности: образовательное, культурно-просветительское.

  1. Технологии, методики, нововведения.

Данная программа отличается новизной. Для первоклассников она будет первым знакомством с английским языком, является очень ответственным моментом школьной жизни ребят. Она содержит новые решения проблем дополнительного образования, так как предлагает учащимся движения под английскую музыку и одновременно изучение английского языка в непринужденной обстановке.

Также планируется использовать новые методики преподавания. Прежде всего, будет использован передовой языковой материал для детей: песенки, потешки, клипы, презентации. Также планируется использовать такой образовательный ресурс «Хрюша и Степашка изучают английский язык». Данное пособие предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Также необходимо использовать интерактивные игры из передовых методических изданий всего мира.

Новые педагогические технологии в проведении занятий разнообразны. Акцент, конечно, будет на личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие, развивающие и ИКТ – технологии. Также занятия будет проходить по методике «6 шляп мышления» де Боно. Основой деятельности будет игра, поэтому игровой технологии будет уделено основное внимание. Занятия проводятся в режиме интерактивного общения с педагогом, поэтому все технологии на занятиях будут интерактивными.

Программа содержит нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы. Поскольку занятия проходят в игровой форме, поэтому итоги реализации программы проходят в форме праздника – фестиваля английских песен. Также диагностика будет проводиться на каждом из 4 этапов курса. В качестве диагностики результата по циклу уроков будет проводиться творческие отчеты в разнообразных формах.

Новизна индивидуальной образовательной программы «Английский язык: музыка и движение» основана на комплексном подходе к подготовке младшего школьника «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой социального общения, умеющего эффективно взаимодействовать с партнерами по лингвистическому направлению.

  1. Актуальность.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы культурологического развития младших школьников, материально-технические условия для реализации которого, в реалиях данного района, имеются только на базе платных образовательных центров. Не у всех родителей есть возможность посещать такие занятия не только по причине недостаточной материальной обеспеченности, но и в силу ограничений по времени.

Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных талантов, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в младшем школьном возрасте, что повышает и самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих. Научные исследования показывают, что изучение иностранного языка является мощным развивающим фактором личности ребенка. Мой собственный педагогический опыт показывает, что изучение английского языка делает успешным ребенка и в других предметах. И, наоборот, при неудачах в изучении английского языка ученики теряют интерес и к другим областям знаний. Так же могу сказать, что не всем ученикам второго класса удается быть успешными в изучении английского языка. Лучше дела по освоению алфавита, основ грамматики и лексики языка идут у тех детей, которые изучали английский язык еще в детском саду. Следовательно, считаю необходимым предложить пропедевтический курс английского языка еще в 1 классе. Дополнительные образовательные услуги пользуются спросом у родителей. А помочь детям в освоении английского языка хочется массово. Поэтому считаю необходимым ввести курс английского языка в программу платных образовательных услуг.

Введение ФГОС в условиях модернизации системы образования дает нам возможность поддерживать личность ребенка, развивать ее в том числе и средствами английского языка. Новые формы и методы работы, педагогические технологии позволят интенсифицировать процесс обучения и сделать его не только эффективным, но и увлекательным для младшего школьника.

Материально – техническое, кадровое и методическое оснащение школы дает возможность реализовать цели и задачи данной программы. Социальный заказ муниципального образования занять как можно больше детей различными видами деятельности в школе можно с успехом осуществить посредством данной программы.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации кружок английского языка, органично вписываясь в единое образовательное пространство школы, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию культурологического сознания, воспитанию поликультурности, толерантного отношения к людям и другим народам и культурам. Сочетание методических подходов, опирающихся на разработки классиков педагогики, с современными методиками формирование лингвистических знаний является педагогически целесообразным в организации образовательного процесса.

4. Цели программы внеурочной деятельности:

1) Формирование общей культуры личности, привитие обучающимся этических и нравственных норм поведения через знакомство с английским языком.

2) Формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами английского языка

3) Формирование личности ребенка через расширение кругозора и изучение страноведения.

4) Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение музыкой на английском языке.

5) Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами английского языка.



  1. Задачи программы:

Воспитательные задачи:

    1. сформировать патриотизм и толерантность к иноязычной культуре

    2. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).

    3. Воспитать и развить художественный вкус и уважение к музыке и литературе.

Развивающие задачи:

  1. Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.

  2. Развитие артистических, эмоциональных качеств у детей средствами английского языка.

  3. Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через инсценировки и песни на английском языке.

Обучающие задачи:



1. Способствовать овладению воспитанниками фонетическим и произносительным навыкам.

2. Обучить навыкам пения на английском языке.

3. Формировать музыкально-ритмические навыки.

5. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.

6. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам английского языка.





  1. Контингент учащихся.

Отличительной особенностью программы «Английский язык: музыка и движение. Учись, играя» является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в изучении английского языка и максимально реализовать себя в нём. От существующих типовых программ данная отличается тем, что она ориентирована на контингент учащихся школы, и полностью отвечает их образовательным потребностям.

Данная программа предназначена для учеников 1 класса школы. Никакой предварительной подготовки от младших школьников, участвующих в программе не требуется. Участвовать в работе индивидуальной образовательной программы будут и девочки, и мальчики. Положительными факторами является высокий уровень формирования интересов и мотивации к английскому языку, наличие способностей, физическое здоровье. Программа адресована детям 6-8 лет. В этом возрасте дети особенно восприимчивы к изучению английского языка, а так же артистичны и активны. Наполняемость групп будет 15 человек. Группы будут одного возраста и уровня подготовки. Дети в группы будут приниматься после собеседования с их родителями.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: программа рассчитана на 1 год – 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.

  1. Формы и приемы на занятиях:

Формы занятий варьируются. Занятия проходят в групповой форме. где присутствует группа класса, но индивидуальная работа по ликвидации пробелов тоже запланирована. На занятиях будут использоваться различные методы обучения. Словесные методы: устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста и структуры музыкального произведения помогут детям развить свою речь и кругозор. Наглядные методы обучения, такие как показ мультфильмов и иллюстраций, показ приемов исполнения песни, наблюдение, работа по образцу помогут детям научиться концентрировать свое внимание. Так же практические методы обучения, тренировочные и вокальные упражнения помогут сформировать у ребят необходимые навыки.

Младшие школьники будут вовлечены в деятельность на различных уровнях.

Объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию). Репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности). Частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом). В основном, занятия будут комбинированные: состоять из теоретической, практической, репетиционной частей.

Формы проведения занятий: акция, беседа, викторина, гостиная, обсуждение, занятие – игра, игра – путешествие, игра сюжетно – ролевая, концерт, консультация, конференция, круглый стол, праздник, презентация, репетиция, сказка, соревнование, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет, фестиваль, шоу, экскурсия, эстафета, ярмарка и др.



  1. Ожидаемые результаты.

К концу обучения у ребенка:

— будет сформирована устойчивая потребность к творческому самовыражению через овладение основами английского языка.

— будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества.

— будет развита устойчивая потребность к самообразованию и образованию в области страноведения.

— будет сформирована активная жизненная позиция.

— будут развиты творческие спо­собности в области поэзии, музыки, рисования, театрализации.

— будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.

Результативность будет определяться различными способами:

- педагогическое наблюдение;

- педагогический анализ участия воспитанников в мероприятиях;

- решения задач и заданий поискового и развивающего характера;

- выполнения творческих заданий;

-педагогический анализ активности младших школьников на занятиях.

Первоначальная оценка компетентности производится при поступлении в объединение, когда проводится первичное собеседование, тестирование общих знаний, беседы с родителями. Взаимодействие с родителями является важным в реализации программы. Работа с родителями начинается с выяснения тех задач, которые они хотели бы решить, направляя ребенка в объединение, и продолжается на каждом этапе его продвижения. Мониторинг роста компетентности обучающегося производится в середине и конце каждого учебного года (определенного этапа обучения), а также по прохождении программы. Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни.

В систему определения результативности входит тестирование по всем входящим в программу дисциплинам в середине учебного года и в конце каждого из трех этапов обучения, а также защита творческих работ. Основным результатом завершения прохождения программы является реализации собственной компетентности.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты освоения учебного курса:

-приобретение начальных навыков общения в устной;

-освоение правил речевого поведения;

-расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

9. Итоги реализации дополнительной образовательной программы будут проводиться в различных формах:

- опрос;

- зачет;

- Игра – испытание;

- контрольное занятие;

- самостоятельная работа;

- открытое занятие для родителей;

-презентация творческих работ;

- коллективная рефлексия;

-концерт;

-выставка, итоговая выставка лучших работ обучающихся;

-конкурс;

- соревнование;

- отзыв.

Учебно – тематический план дополнительной образовательной программы «Английский язык: музыка и движение. Учись, играя!»

Темы

Всего часов

Теория

Практика


1

«Давайте познакомимся!»

7

3, 5

3, 5

2

Семья

9

4, 5

4, 5

3

Животные

9

4, 5

4, 5

4

Игрушки. Игры

9

4, 5

4, 5


Всего:

34

17

17


Содержание программы:

Тема: «Давайте познакомимся!»(7 часов)



№ занятия

№ урока темы

Название

Языковой материал

Дата


1

1

Вводное занятие. Приветствие, знакомство.  Имена английских мальчиков и девочек

Теория. Приветствия: Hello! Hi! How do you do! Знакомство: I am…(Nick) Имена английских мальчиков и девочек. Звуки [h], [ou], [ai], [au], [d]; лексика (Hello! Hi! How do you do! I am…(Nick))

Практика. Разыгрывание сценки, участие в играх, просмотр телепередачи, игра «жмурки», игра «мячик»



2

2

Песенка «Как тебя зовут?» Как дела? – How are you?

Glad to see you! Диалог.


Теория. Лексика a snake, a doctor; звуки [∫], [æ], [n], [k], [j], [u], [ai], [æm]  фразы Glad to see you !How are you? I am fine! Thank you! Fine! Thanks!

Практика. Игра «Что пропало?» по изученной лексике. Разыгрывание диалога. Участие в языковых играх.


3

3

Названия англоязычных стран. Песенка «Откуда ты?» Языки мира

Теория. Языки мира. Приветствия: Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night! Звуки [m], [n], [t], [N], лексика (morning, afternoon,  evening,  night)

Англоговорящие страны. Are you…(Nick?) Where are you from?

Слова: Yes. No. Звуки [j], [e], [s]

Лексика:  Are you…(Nick?) Yes. No. Звуки: [w], [z]

Where are you from?

Песня « Where are you from?»

 Игра «мячик»

Практика. Разыгрывание сценки, участие в играх. Работа в сети Интернет. Участие в подвижных играх. Участие в подвижных играх. Игра «мячик»


4

4

Счет от 1 до 10. Песенка «Сколько тебе лет?» 

Теория. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Песенка «how old are you?» Лексика «One, two, three, four, five, six,seven,Up, down, high, low» How old are you? I am …

Практика. Участие в языковых играх, счет предметов. Выполнение гимнастики по счет. Участие в подвижных играх.


5

5

Как ты поживаешь? – У меня все отлично!

Игры с Микки – Маусом


Теория. Повторение речевого и языкового материала. Песня «How old are you?»

Практика. Игры с Микки – Маусом. Участие в языковых и подвижных играх, счет предметов.


6

6

Песенка-считалочка «10 маленьких индейцев» Весёлые соревнования.


Теория. Лексика:Where are you from?

Песня « Where are you from?»

Звуки:    [∫], [r]

Лексика: Russia, America.

 I am from… Звук: [ei]. Great Britain, Africa. Презентация «Великобритания» для 1 класса.

Практика. Участие в подвижных играх. Игра «Угадай - ка». Презентация «Великобритания» для 1 класса.



7

7

Ролевая игра «К нам приехал друг» What is his/her name?


Теория. Звуки: [w], [z]

Лексика:Where are you from?

Песня « Where are you from?». Where is he/she from?

He is…She is…

How old is he/she?

-Who is he/she?

Практика. Участие в подвижных играх. Повторение речевого и языкового материала. Игра-хоровод «Where are you from?»

Игра «Ромашка»





Тема «Семья»(9 часов)

№ занятия

№ урока темы

Название

Языковой материал

Дата


8

1

Стихотворение «У меня есть мама» 

Конкурс загадок «Семейка».


Теория. Лексика: a mother, a father, , Местоимение who в сложном предложении.

Лексика: mother, father

I’ve got a grandmother, a grandfather

Практика. Составление фамильного дерева, работа с фотографиями. Загадки.



9

2

Фонетическая игра «Дружная семья»


Теория. Фразы (How are you? Fine !I am fine!) Лексика:a sister, brother, aunt, uncle.

He/She is fine.

Практика. Работа с цветными карандашами. Участие в подвижных играх.



10

3

Знакомство с алфавитом. Похожие и непохожие буквы и звуки в английском и русском алфавите. Стихотворение «Мама, папа, сестра, брат»


Теория. Повторение речевых образцов.

Стихотворение «Name». Family, I love…

Стихотворение «Моя семья»

Практика. Игра «Переводчик» Работа карандашами и красками. Рисунок «Моя семья»



11

4

Стихи и рифмовки о членах семьи.


Теория. Стихотворение «Моя семья»

Лексика : son, daughter

Практика. Конкурс рисунков о семье. Участие в подвижных и языковых играх.



12

5

Буквы АВСD. Песенка «Алфавит» Лексика по теме семья.

Теория. Лексика : I haven’t got a…

 He/she hasn’t got a… повторение речевых образцов и лексических единиц.

Практика. Участие в языковых и подвижных играх.


13

6

Лексическая игра «Моя семья» 


Теория. Повторение изученных речевых образцов и лексических единиц.

Практика. Игра по командам по теме «семья»



14

7

Буквы EFG. Песенка «Как твоя мама?»


Теория. Повторение речевого и языкового материала. Песня «How is Your Mother?»

Практика. Участие в языковых и подвижных играх. Выставка творческих работ.



15

8

Сценка «Вот моя семья»


Теория. Повторение лексики и грамматики по теме

Практика. Разыгрывание диалогов в парах и группах.



16

9

Отчетный концерт. Викторина.


Теория. Тема «Моя семья»

Практика. Загадки. Стихи. Песни. Творческие задания.





Тема «Животные»(9 часов)

№ занятия

№ урока темы

Название

Языковой материал

Дата

17

1

Названия животных. Ролевая игра «Это тигр»


Теория. Лексика по теме «животные».

Практика. Ролевая игра «Это тигр». Участие в ролевых и подвижных играх. Загадки о животных.




18

2

Буквы HIG. Цвета. Песенка «Радуга» Мы поём песни и рассказываем стихи о животных.


Теория. Лексика по теме «Животные». Названия цветов.

Практика. Работа с цветными карандашами. Красим зверей. Загадки. Просмотр мультфильма.



19

3

Какого это цвета? Это – синее. Игра «Раскрась картинку»


Теория. Названия цветов.

Практика. Работа с цветными карандашами. Работа с раскрасками. Песенки. Дискотека для зверей.



20

4

Буквы KLMNOP. Я умею бегать.

Волшебная коробочка


Теория. Лексика по теме «Животные». Модальный глагол can.

Практика. Игра «Волшебная коробочка. Изготовление поделок. Загадки.



21

5

Рифмовки и песенки о животных.

Волшебный мешочек Микки-Мауса.


Теория. Лексика по теме «Животные». Отработка изученных речевых образцов и лексических единиц.

Практика. Просмотр мультфильма. Загадки. Подвижные игры.



22

6

Лексическая игра «Веселый зоопарк»


Теория. Лексика по теме « животные». Экскурсия.

Практика. Презентация на тему «Веселый зоопарк». Работа с цветными карандашами и раскрасками. Экскурсия.



23

7

Буквы QRS. Игра «Светофор»

Ребята и зверята.


Теория. Повторение речевых образцов и лексических единиц.

Практика. Сопоставление картинки и слова. Вопросно - ответные упражнения. Просмотр мультфильма.



24

8

Мы поем, читаем стихи. Игра в зоопарк и рассказываем истории

Играем с игрушками


Теория. Отработка и повторение речевых образцов и лексических единиц.

Практика. Составление диалогов по теме. Игра «Волшебный мешочек»




25

9

Творческий конкурс


Теория. Тема «Животные. Цвета»

Практика. Выставка творческих работ. Стихи. Рифмовки. Сценки и иллюстрации к ним.









Тема «Игрушки. Игры»(9 часов)

№ занятия

№ урока темы

Название

Языковой материал

Дата

26

1

Буквы TUVW. Герои английских сказок. Названия игрушек, животных


Теория. Лексика: doll, teddy bear, toy.

I’ve got ….

He has got

Практика.

Участие в языковых и подвижных играх. Работа с цветными карандашами и раскрасками. Загадки


27

2

Множественное число существительных

 How many … have you (has he/she) got? Весёлая карусель.


Теория. Лексика: ship, train.  How many … have you (has he/she) got? Игра «Назови цифру». Считалочка « Раз картошка, два картошка». Лексика: ball, like, and. I like…

Стихотворение «Тоуs»

Практика. Участие в языковых и подвижных играх. Рисунок «Моя любимая игрушка»



28

3

Буквы XYZ. Песенка «ABC». Игра «Веселый алфавит» Мои игрушки.


Теория. Лексика по теме «Игрушки» Лексика: frog, dolphin, penguin, dog.

Стихотворение «У меня есть дельфин»

Практика. Игра «Веселый алфавит». Игра «Расскажи о своих игрушках». Дискотека для игрушек.



29


4

Стихи и песенки сказочных героев

Любимые игрушки английских и американских детей.



Теория. Повторение изученных речевых образцов и лексических единиц. Лексика: cat, kitten, puppy. Песня « What Have You Got?»

Практика. Творческая выставка рисунков «Мои игрушки» Выполнение зарядки под рифмовку. Участие в языковых играх



30

5

Загадываем игрушки.

Микки-Маус герой американских мультфильмов


Теория. Лексика: It’s a …

-Is it a...?

Практика. Просмотр мультфильма. Презентация на тему «Канал Дисней». Загадки.



31

6

Праздник «Веселый алфавит»

Сказка про мышей в доме


Праздник «Веселый алфавит»

Сказка про мышей в доме



32

7

Цвета - 10 названий. Сказка про осьминога

Любимые игры и занятия английских и американских детей.


Теория. Игра «Подбери рифму» лексика: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.

What colour is (are) your (his, her)..?

Практика. Работа с красками. Написание «цветового» диктанта, разыгрывание сказки, участие в языковых играх. Сценки из сказок



33

8

Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки. Играем в рифмы


Любимые игры и занятия российских детей. Игра в жмурки. Играем в рифмы

Теория. Лексика: game, hide-and-seek, leapfrog. What game(s) do you like to play? scooter, to ride a bike.

Песня «Старый Макдональд»

Практика. Участие в языковых и подвижных играх. Сценки из сказок



34

9

Повторение. Обобщение

Теория. Повторение речевых образцов

Практика. Подвижные и языковые игры.


Материально-техническое обеспечение программы:



Помещение:

— учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, компьютер, интерактивная доска, магнитофон, диски с песнями и стихами.

Дидактическое обеспечение курса.

Методические и дидактические пособия, книги, иллюстрации, обучающие мультфильмы и презентации.






Методическое обеспечение программы


1. Описание приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса.

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.

Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение тренировочных упражнений по образцу или без него. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики учащихся.

Творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную художественную работу учащихся.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться новым навыкам и умениям и проявить свои творческие способности.






Литература для педагога:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года.

3. Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).

4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.

5. СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введённые 20.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).

6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16).

7. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Владос, 2004. — 239 с.

8. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб: КАРО, 2004. — 368 с.

9. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред. сост. З.И. Невдахина. — Вып. 3. — М.: Народное образование, 2007. — 416 с.

10. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. — 2001, № 1. — с.30—31

11. Амамджян Ш. Г. «Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста», М. «Просвещение, 2002г.

12. Верхогляд В. А. «Английские стихи для детей», М. «Просвещение», 1992г.

13. Дзюина Е. В. «Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 1-4 классы», М. «Вако», 2006г.

14. Здоровова Б. Б. «Запевай!», М. «Просвещение», 1990г.

15. Кулиш В. Г. «Занимательный английский для детей», М. «Сталкер», 2001г. 16. Журналы ИЯШ.



Литература для учащихся и родителей.

 

1. Английские детские стихи, песенки и сказки. Книга для внеклассного чтения для учащихся 1-4 классов.– Издательство: Лицей, 2003.

2. Брюсова Н.Г.Учимся и играем на уроках английского языка 2-4 класс. М: Дрофа, 2003.

3. Гудкова Л.М.. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ "Астрель" М.2005.

4. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. СПб: Литера, 2009.

5. Илюшкина А.В. Говорим по-английски. СПб: Литера, 2010.

6. Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.

















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИОП

«Путешествие в мир английского языка» ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ

ИОП «Путешествие в мир английского языка» отвечает требованиям ФГОС начального общего образования.

В иоп раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

Иоп «Путешествие в мир английского языка» для учащихся 2 класса направлен на развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; на создание мотивации к дальнейшему овладению английским языком и пониманию учащимися роли изучения языка в современном поликультурном мире.

Общая характеристика курса

Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения существенно изменилось общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном языке. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. Все задания подготовлены в доступной для ребенка форме с применением игровых приемов. Учитывается возраст и подвижность детей и занятия ведутся в соответствующем темпе, применяются игровые моменты. А использование картинок, игрушек способствует развитию образной, ассоциативной памяти. Детское мышление, прежде всего, всецело опирается на память: названия слов, явлений, и не только на значимые понятия, но и на целые группы наглядных вещей, связанных наглядной связью.

Игра- это организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра- это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущему ему признаками: эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия. Лучший способ обучать детей языку- через стихи, песни. Мы добиваемся понимания не только при помощи перевода, но и через мимику, жесты, догадки. Основные персонажи- это звери и животные, куклы, игрушки. Члены семьи. Лексика повторяется в предложениях, что способствует быстрому ее усвоению. Скорость запоминания увеличивается, если стихи и предложения переложить на любую мелодию.

Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной и коммуникативной деятельности.





Цели и задачи.



Организация деятельности по английскому языку в рамках ПОУ предполагает: учет желаний и интересов детей, добровольность участия, целеустремленность, развитие личностных качеств каждого ученика, перспективу роста и ожидание положительного результата своей работы, лингвострановедческую направленность. Из этого можно выделить следующие цели и задачи:

  • углубление знаний, умений и навыков по предмету;

  • развитие речевых навыков;

  • расширение лексического запаса;

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах;

  • мотивировать учеников к углубленному изучению языка, использование его в обиходном общении;

-формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;     

- развитие компенсаторной компетенции: развивать умения в процессе общения

- выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет использования жестов, мимики и других игровых элементов



-формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре



Место в учебном плане



В учебном плане лицея на учебную деятельность ПОУ по английскому языку во 2 классе «Путешествие в мир английского языка» отводится 1 час в неделю (34 часа в год).



Формы и методы работы



Формы работы : групповая , индивидуальная, работа в парах и фронтальная.

Методы обучения : объяснение, беседы, наглядность .

Используются активных и интерактивных методов (игровые, презентации).



Результаты обучения.

К концу занятий по иоп «Путешествие в мир английского языка» учащиеся должны:

1. знать:

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2. уметь:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать небольшую беседу в

стандартных ситуациях общения;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику

- делать краткие сообщения по темам, уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, характеристикой (персонажей).

- читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом

материале;

- читать про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

- Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации;

приобщения к ценностям мировой культуры;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.







Универсальные учебные действия:

Личностные:

  1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  6. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  7. Принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности.

  8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

  1. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.

  4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

  6. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания

  1. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные:

  1. Развитие навыков аудирования и устной речи по темам

  2. Формирование лексико-грамматических навыков

  3. Развитие произносительных навыков на материале английских звуков, слов, словосочетаний и предложений.

  4. Обучение заполнению таблиц и выполнению проектных заданий.

  5. Освоение правил речевого и неречевого поведения в различных ситуациях.



Содержание деятельности в рамках иоп



В содержание занятий включены рифмовки, песни, скороговорки. С их помощью дети подражают звукам, происходит формирование фонетических, интонационных навыков, которые служат закреплению лексических навыков. Русский перевод приобретает характер некоторой опоры, которая позволит быстрее освоить рифмовку наизусть.

Так как учащиеся еще не знают букв и грамматики, запоминание происходит после нескольких прослушиваний текста.

Деятельность в рамках ИОП по английскому языку «Путешествие в мир английского языка» разделена на 3 части.

I часть – Страноведение. Состоит из 15 уроков. Тематика уроков отвечает интересам учеников 2 класса. Ученики знакомятся с англоговорящими странами, их государственными символами, городами,достопримечательностями, интересными историческими фактами.

Так как учащиеся не умеют ни читать, ни писать, то на занятиях используется много песен, презентации,игры.

II часть- Развитие навыков устной речи. Итак, предлагается следующая последовательность работы: вначале производиться ознакомление со словом, которое включает фонетическую семантизацию и фонетическую обработку, затем тренировка. За тренировкой наступает этап употребления усвоенного материала в естественных или близких к естественным речевым ситуациям,которые обыгрываются в игровой форм. Эта часть состоит из 6 часов.

III часть- Развитие навыков чтения .Занятия проводятся с использованием учебного пособия Л.В.Левченко « Английский язык для начинающих». На уроках по развитию навыков чтения учащиеся учатся читать слова с английскими звуками и буквами, словосочетания, предложения и, наконец, небольшие тексты. Эта часть состоит из 12 часов.





Содержание программы:



п\.п

Содержание

Количество часов- 34

1 Раздел: Страноведение- 15 часов



Предметное содержание

1

Вводное занятие. Знакомство с Англией

1

2

Приветствие и знакомство с героями английских сказок

1

3

Разучивание фраз приветствия и знакомства через песню «Как тебя зовут»

1

4

Песня « Алфавит»Алфавитное лото

1

5

Флаг,герб,гимн Великобритании

1

6

Лондон.Достопримечательности.Музеи Лондона

1

7

Биг Бен.

1

8

Кембридж. Ливерпуль

1

9

Тауэр.

1

10

Королевская семья.

1

11

Викторина» Что я знаю о Лондоне»

1

12

Англоговорящие страны

1

13

Шотландия.Традиции и достопримечательности

1

14

США

1

15

Канада

1

IIраздел. Устная речь- 6 часов

1

Это я! Внешность. Местожительство.Мой город

1

2

Движения( я умею, я могу)..., транспорт приказы,просьбы.некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

1

3

У меня есть.... Я люблю...( игрушки, одежда, подарки)

1

4

Цвета. Природа,животные, школа,дом( описание с использованием прилагательных.обозначающих цвет,размер, характер),ролевые игры

1

5

Играем в английское лото. Повторение изученной лексики.

1

6

Стихи,загадки,скороговорки.Сочини сам ( скороговорку «абра-кадабра)- конкурс

1

III. Раздел. Развитие навыков чтения .- 12 часов

Предметное содержание

1

Чтение слов и простых предложений.построенных на изученном языковом материале. Актуализация изученных букв в устной и письменной речи

2

2

Детский фольклор на английском языке( рифмовки,стихи, песни, скороговорки).инсценировки фольклорных произведений.

8

3

Знакомство со словарем. Разгадываем кроссворды. Песня Летние каникулы.

1

4

Составляем кроссворды по темам Транспорт,Одежда. Еда. Работа по группам

1

5

Резервные часы

1

Итого: 34 часа в год = 34 недели



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п\ п

ТЕМА

Кол-во часов

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Фактическая дата проведения

1

Вводное занятие. Знакомство с Англией

1

- делать

самостоятельные

выводы о главных,

существенных

признаках предметов

и явлений


2

Приветствие и знакомство с героями английских сказок

1

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;


3

Разучивание фраз приветствия и знакомства через песню « Как тебя зовут»

1


4

Песня « Алфавит»

Алфавитное лото

1

-осуществлять действия по образцу

-развитие мотивов учения


5

Флаг,герб,гимн Великобритании

1

- узнавать о мире увлечений в разных странах

-формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-толерантное отношение к носителям языка и к представителям других стран и национальностей

-умение находить полезную и интересную информациюв разных источниках



6

Лондон.Достопримечательности.Музеи Лондона

1


7

Биг Бен. Букингемский дворец

1


8

Кембридж. Ливерпуль

1


9

Тауэр.

1


10

Королевская семья.

1


11

Викторина» Что я знаю о Лондоне»

1


12

Англоговорящие страны.

1


13

Шотландия.Традиции и достопримечательности

1


14

США

1


15

Канада

1


16

Это я! ( Описание внешности).Знакомство( Имя, где живу),дом.,улица.

Названия стран и городов. Мой город.

1

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

-поздороваться и ответить на приветствие

-попрощаться

-представиться и узнать имя партнера, его возраст


17

Я могу….Глаголы движения( виды спорта, презентация),

транспорт.

Повелительные предложения(игра на внимание)

1

-рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать;

поздравить членов своей семьи/ друзей с Новым годом, днем рождения

-уважать семейные ценности, любить природу -признавать ценности здоровья-


18

У меня есть.... Я люблю...( игрушки, одежда, подарки).

Песня «С днём Рождения»

1


19

Цвета. Природа,животные, школа,дом

( описание с использованием прилагательных.

обозначающих цвет,размер, характер),ролевые игры.

1

-вести диалог-расспрос о количестве предметов;

- делать

самостоятельные

выводы о главных,

существенных

признаках предметов

и явлений


20

Стихи,загадки,скороговорки.Сочини сам ( скороговорку «абра-кадабра)

1

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого


21

Играем в английское лото. Повторение изученной лексики.

1


22

Чтение слов и простых предложений, построенных на изученном языковом материале.

1

-Чтение слов, соотнесение с картинкой


23

Артикль A/ an.Игра «Найди ошибку».

Актуализация изученных букв в устной и письменной речи

1

-Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

-Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале:

краткие диалоги, рифмовки, песни.

-Читают предложения с правильным фразовым и

логическим ударением.

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;


24

Повторение и обобщение изученных букв и звуков.

Чтение и перевод небольшого текста.

1


25

Mm,Ss, Zz.Кроссворды с этими буквами.Стихи.Скороговорки

1


26

Необычные звуки и буквы английского языка. Сказка о язычке

1


27

Буквы Kk,звук k- ck.Буквы.которые молчат....Рифмовки.

1


28

Дикие и домашние животные.Загадки, скороговорки.

1


29

Знакомство со словарем. Учимся работать со словарем

1

умение находить полезную и интересную информациюв разных источниках



30


Разгадываем кроссворды

Составляем кроссворды по темам Транспорт,Одежда. Еда. Работа по группам

1





-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого


31

Винни Пух и его друзья.

1

-формирование

мотивов достижения

и социального

признания

- наблюдать, обобщать

- формулировать проблему


32

Русские и английские сказки. викторина

1


33

Песня « Летние каникулы»

1



Резервный час

3





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Левченко Л.В « Английский язык для начинающих». Спб.: «Валери СПД», Диамант СПб,2005

  2. Сборник песен на английском языке

  3. Сборник « Английская грамматика в стихах»



- оборудование и приборы:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Аудиомагнитофон, DVD\ CD плэйер



  • дидактические материалы:

- Индивидуальные карточки для учащихся по изучаемым темам.

  • Картинки, иллюстрации животных, сказочных персонажей, фотографии разной тематики, раздаточный материал, презентации.

Список литературы:

  1. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.

  2. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

  3. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.

  4. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  6. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

  7. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.

  8. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.

Программа платной образовательной услуги по английскому языку для 3 класса общего начального образования называется «Путешествие в мир английского языка».

  1. Пояснительная записка

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения и развития общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических, военно-стратегических, политических, культурных связей государства с другими державами. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность граждан способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, открывают доступ к работе в международных ведущих компаниях и позволяют участвовать в передовых проектах науки, медицины, техники, культуры, спорта, тем самым добавляя значимость государству на мировой арене. Именно поэтому уделяется такое большое внимание изучению английского языка, который уже стал обязательным компонентом обучения не только в ВУЗах, средней, старшей, но и в начальной школе.

Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. "Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей у детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения иностранного языка." [Л.В. Щерба] Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания, воспитания.

Программа дополнительного образования "Путешествие в мир английского языка" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Цель – развитие коммуникативно-психологической адаптации, активной гражданской позиции, коммуникативных навыков и индивидуальности младших школьников через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

  1. Познавательный аспект:

  • Формирование интереса к изучению иностранного языка

  • Расширение кругозора обучающихся

  • Формирование основных коммуникативных навыков

  • Формирование базовых навыков проектной деятельности

  • Приобщение младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • Знакомство детей с культурой стран изучаемого языка;

  • Формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.

  1. Развивающий аспект:

  • развитие техники речи, артикуляции, интонации, двигательных способностей детей через драматизацию;

  • развитие учебных умений;

  • развитие эмоциональной сферы обучающихся, творческого воображения и фантазии;

  • формирование у учащихся готовности к общению на иностранном языке;

  1. Воспитательный аспект:

  • Воспитание любви и уважения к людям своего и родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

  • Воспитание толерантность и уважение к другой культуре;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • воспитание личностных качествв (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

  • обеспечение связи школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки.

Программа построена на основе курса М.А. Бодоньи «Englishforjuniors» для 3 класса и входит в общую программу платной образовательной услуги по английскому языку для начальной школы.

Содержание программы «Путешествие в мир английского языка»полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования и помогает в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов согласно ФГОС. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программе УМК «Englishfavourite» Тер-Минасовой С.Г. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, итого 34 занятия в год для учеников 3 класса.

  1. Планируемые результаты освоения курса:

Ожидаемые результаты:

Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми.

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

  1. Содержание курса, темы, формы организации, виды деятельности на уроке

Содержание курса

Тема

Кол-во часов

Знакомство с семьей Теда

4

Пойдем ко мне в гости

4

Давай я покажу тебе свой город

5

Давай сделаем зарядку

3

Стили одежды

4

Тед любит полакомиться

5

Мы в ответе за тех, кого приручили

4

В здоровом теле здоровый дух

5



Четв

Учебная неделя

Тема урока

Вид деятельности на уроке

I

1

Знакомство с Тедом и его родственниками

Знакомство с новыми словами


2

Королевская семья Великобритании

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа


3

Сказочное королевство английского языка

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


4

Проект «Родословное древо моей семьи»

Подготовка и рассказ о своей семье


5

Пойдем ко мне во гости

Знакомство с новыми словами


6

Любимое место англичан

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа


7

Иностранные гости в королевстве английского языка

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


8

Проект «Дом моей мечты»

Подготовка и рассказ о доме своей мечты

II

9

Давай я покажу тебе свой город

Знакомство с новыми словами


10

Города сказочного королевства

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


11

Как учатся в Великобритании?

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа


12

Проект «Школа в городе будущего»

Подготовка и рассказ о школе в городе будущего


13

Школы поэзии в сказочном королевстве

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


14

Давай сделаем зарядку

Знакомство с новыми словами


15

Что ты умеешь делать?

Подготовка и проведение опроса


16

Проверь себя!

Выполнение проверочной работы

III

17

Стили одежды

Знакомство с новыми словами


18

Национальная одежда англичан

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа


19

Одинаковые жители сказочного королевства

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


20

Проект «Моя стильная семья»

Подготовка и рассказ об одежде в своей семье


21

Тед любит полакомиться

Знакомство с новыми словами


22

Голодная зебра

Чтение текста, выполнение дотекстовых и послетекствовых упражнений


23

Специальный прием у феи Ингландии

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


24

Проект «Я-сладкоежка»

Подготовка и рассказ о любимой еде


25

Проверь себя!

Выполнение проверочной работы


26

Мы в ответе за тех, кого приручили

Знакомство с новыми словами

IV

27

Дай, друг, на счастье лапу мне

Чтение текста, выполнение дотекстовых и послетекствовых упражнений


28

Турнир в сказочном королевстве

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


29

Проект «Я помогаю животным»

Подготовка и рассказ о помощи животным


30

В здоровом теле, здоровый дух

Знакомство с новыми словами


31

Спортивная нация

Чтение текста, выполнение дотекстовых и послетекствовых упражнений


32

Разные жители сказочного королевства

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


33

Проект «Наши спортивные достижения»

Подготовка и рассказ о своих спортивных достижениях


34

Проверь себя!

Выполнение проверочной работы

  1. Материально-техническое обеспечение

Материально-техническим обеспечением являются презентации, видео и аудиоматериалы, иллюстративный и дидактический материал по темам занятий, наглядные пособия (таблицы, картинки), цифровой фотоаппарат, аудиоколонки, персональный компьютер, экран, проектор.



















Пояснительная записка



Рабочая программа платной образовательной услуги по английскому языку разработана на основе ФГОС НОО требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Академического лицея г. Томска им. Г.А. Псахье с учётом Примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы Васильевой Л.В. «Олимпиадные задания по английскому языку 2-4 класс»» издательства «Учитель» 2015г., допущенные к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012г.

В системе работы с одаренными и талантливыми детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания. Любая олимпиада выступает в роли механизма для поиска, отбора, испытания новых решений в области содержания образования, мощного стимула инновационной деятельности образовательного учреждения. Главная цель олимпиады заключена в поиске одаренных детей, создании необходимых условий для поддержки у учащихся повышенного познавательного интереса к учебным предметам, стимулировании интереса обучающихся к образованию. Как известно, подготовить учеников к достойному выступлению на олимпиаде непросто.

Олимпиадное движение имеет давнюю историю, но именно в последние годы вопросам организации олимпиад школьников придано исключительное внимание. Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны, — это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны — олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком. Успешное выступление на Олимпиаде и демонстрация всех своих достижений требует особой подготовки, знаний, умений и навыков. И для этого были поставлены следующие цели и задачи.

Цель:

- формирование умения решать различные лингвистические задачи с использованием иностранного языка;

- приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника класса;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам 4 класса и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

- воспитание, разностороннее развитие средствами иностранного языка.

Задачи:

- расширение лингвистического кругозора младших школьников;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру;

- развитие личностных качеств младшего школьника;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту;

- развитие познавательных способностей;

- развитие языковых навыков, навыков диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

  • English, Верещагина И.Н., Притыкина Т.А., Бондаренко К.А., Афанасьева О.В., Издательство «Просвещение», год…

  • Enjoy English, Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., издательство «Титул», год…

  • English. Favourite, Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И., СобещанскаяЮ.О.,  Издательство «Академкнига/Учебник», год…





Срок реализации рабочей программы 5 лет.





Результаты освоения курса

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения междулюдьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранногоязыка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе

являются:

- закрепление представлений о нормах английского языка (фонетических,

лексических, грамматических);

- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

•уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка,

соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

•Знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в

англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

•умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

• умение вести словарь (словарную тетрадь).



Содержание курса, формы организации, виды деятельности

Пособие включает в себя олимпиадные задания для повторения, закрепления и углубления учебного материала со 2 по 4 класс. В заданиях представлен материал, позволяющий определить уровень сформированности фонетических, грамматических, лексических навыков, а также умений в чтении и аудировании в начальной школе. Пособие составлено на основании принципов частотности, распространенности и семантической ценности.

Задания представлены для 2 уровней: базового и повышенного. Для каждого уровня даны 4 теста, предполагающие последовательное усложнение материала.



Содержание курса

Тема

Кол-во часов

Семейные традиции

5

В мире сказок

8

Моя жизнь

5

Истории из мира животных

8

Культурный обмен

4

Знаменитые люди

4

Итого:

34 часа



Четв

Учебная неделя

Тема урока

Вид деятельности на уроке

I

1

Знакомство с семьей Майка

Чтение вслух, работа с текстом


2

Бен и его семья

Развитие навыков аудирования


3

История Джимми Брауна

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


4

Элен и ее братья

Подготовка и рассказ о своей семье


5

История маленького Тони

Знакомство с новыми словами


6

Джейн и Тим

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа


7

Ежедневная рутина

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


8

Школьные будни Тома

Развитие навыков аудирования

II

9

Птичка Дика

Знакомство с новыми словами


10

Лиз и Сэмми

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


11

Нэлли и ее игрушки

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа


12

Братья наши меньшие

Развитие навыков аудирования


13

Умная маленькая птичка

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


14

Собака Дотти и ее друзья

Знакомство с новыми словами


15

Лисица и рыба

Развитие навыков аудирования


16

История Джима

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала

III

17

История Микки

Знакомство с новыми словами


18

Сказка о яблоках

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа


19

Зима и весна

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


20

Лето и осень

Подготовка и рассказ об одежде в своей семье


21

Мой занятой папа

Знакомство с новыми словами


22

Лучшее время для яблок

Чтение текста, выполнение дотекстовых и послетекствовых упражнений


23

Лев и мышь

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


24

Зимние каникулы

Чтение текста, выполнение дотекстовых и послетекствовых упражнений


25

За ужином

Подготовка и рассказ о любимой еде


26

Америка, Англия, Россия

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа

IV

27

Воскресная история

Чтение текста, выполнение дотекстовых и послетекствовых упражнений


28

Рассказ о белочке

Чтение вслух, выполнение упр. на закрепление материала


29

Мой уикэнд

Развитие навыков аудирования


30

Мой лучший друг

Знакомство с новыми словами


31

День матери в Великобритании

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа


32

Знакомимся с Джеком Лондоном

Знакомство с культурой страны изучаемого языка, чтение, беседа


33

Кем ты хочешь стать?

Развитие навыков аудирования


34

Юрий Гагарин

Выполнение проверочной работы

Материально-техническое обеспечение

  1. Интерактивная доска

  2. Пособие Васильевой Л.В. «Олимпиадные задания по английскому языку 2-4 класс»» издательства «Учитель» 2015г.

  3. Карточки, игры

  4. Устройства аудио и видео воспроизведения




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Герасимова Светлана Александровна

Дата: 10.02.2023

Номер свидетельства: 625266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства