Программа элективного курса "Капризы и прихоти английского языка"
Программа элективного курса "Капризы и прихоти английского языка"
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существования и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Капризы и прихоти английского языка"»
Программа элективного курса
« Капризы и прихоти английского языка»
( для учащихся 9 классов в объёме 17 часов)
Пояснительная записка.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существования и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
В ситуации выбора, в которой находится девятиклассник, определяя направленность своего дальнейшего образования, предлагаемый курс ставит своей целью помочь ученику определить возможности своего дальнейшего образования, расширить свои познания о фонетике, грамматике, логике английского языка.
Основной целью данного курса является структурирование и систематизация тех аспектов английского языка, которые относятся к разряду так называемых языковых трудностей.
Самые «коварные» погрешности в изучении английского языка вызваны, как правило, тем, что пытаясь говорить по- английски, большая часть школьников продолжают мыслить категориями русского языка. Механический перенос навыков родного языка на английский «убивает» колорит и неповторимость последнего.
Хорошее знание иностранного языка предполагает не только владение грамматическими структурами, речевыми моделями и определённым словарным запасом, но и умения ориентироваться в «горячих» точках изучаемого языка, его нюансах и особенностях.
Сведения об аспектах английского языка, вызывающих типичные ошибки, «разбросаны» по все учебникам. Подобная разбросанность мешает учащимся . предлагаемый курс в силу своего системного характера ускорит и облегчит процесс преодоления языковых трудностей. Курс рассматривает «капризы и прихоти» английского языка в области фонетики, грамматики, лексики и фразеологии.
Развитие мышления, восприятия, специальных речевых способностей (фонетического слуха, чувства языка, языковой догадки) являются результатом решения поставленных задач:
- поддержка мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, понимания значимости владения иностранным языком в современном мире. Результатом успешного изучения курса следует считать успешную защиту исследовательских проектов, презентацию таблиц, схем.
I. Содержание и формы организации курса.
В курсе выделяется шесть основных тем, при изучении которых учащиеся знакомятся с:
- трудностями фонетики при произнесении слов, близких по звучанию, но имеющих различные значения;
- учатся правильно пользоваться различными словарями и справочниками;
- совершенствуют коммуникативно – речевые умения при чтении и аудировании, при обсуждении прочитанного и услышанного на английском языке в устной и письменной форме;
- развивают культуру представления результатов познавательно – поисковых заданий и творческих работ на английском языке;
- учатся оценивать свои языковые способности и возможности.
ТЕМА I «Капризы» фонетики.
Произношение слов, близких по звучанию, но имеющих различные значения (magazineи др.)
Изменение ударения в словах при конверсии (глагол – существительное).
Одинаковое ударение при конверсии (глагол – существительное).
Ударение в прилагательных на - able.
Ударение в словах на -eer.
Ударение и особенности произношения слов на -tаin.
Произношение слов , оканчивающихся на -ate.
Произношение некоторых однокоренных слов (чередование гласных).
Чередование согласных [z], [s] при конверсии.
Чередование гласных и согласных звуков и букв при изменении числа существительных.
Дифференциация слов при произношении на основе длительности гласного звука.
Погрешности употребления форм глагола и грамматических структур с глаголами.
«Дуэль» инфинитива с герундием.
«Чудачества» согласования подлежащего и сказуемого.
«Таинства» английских предлогов.
«Конфликты» предлогов в русском и английском языках.
Последствия механического переноса навыков русского языка.
ТЕМА III «Капризы и прихоти» лексического характера.
Расхождение в значениях близких по звучанию английских и русских слов.
Дифференциация значения близких по звучанию слов.
Дифференциация слов, близких, но не совпадающих по значению.
ТЕМА IV «Хитрости» адекватного перевода.
ТЕМА V В «лабиринтах» послелогов.
ТЕМА VI В «сетях» омонимов.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.
После изучения каждой большой темы учащимся могут быть предложены тестовые задания, составление схем, таблиц, справочников (как индивидуальные, так и групповые задания).
ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ.
Учащимся предлагаются различные виды работ для подтверждения своей успешности в будущем профильном обучении:
Реферат
Доклад
Таблицы
Проект
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов, тем
Всего часов
Лекции
Практика
Формы контроля
1.
«Капризы» фонетики.
5
1
4
2.
«Капризы» грамматики.
5
1
4
Тесты
3.
«Капризы и прихоти» лексического характера.
2
2
Работа с текстом
4.
«Хитрости» адекватного перевода.
1
1
5.
В «лабиринтах» послелогов.
1
1
6.
В «сетях» омонимов.
1
1
7.
Самостоятельная работа. Подготовка и защита проектов.
2
Всего :
17 ч.
Разработала Коваленко Ольга Николаевна, учитель английского языка высшей категории МБОУ – Рогнединская СОШ Рогнединского района Брянской области