kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса "Капризы и прихоти английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Язык является важнейшим  средством общения, без которого невозможно существования  и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в  общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Капризы и прихоти английского языка"»





Программа элективного курса

« Капризы и прихоти английского языка»

( для учащихся 9 классов в объёме 17 часов)

Пояснительная записка.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существования и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

В ситуации выбора, в которой находится девятиклассник, определяя направленность своего дальнейшего образования, предлагаемый курс ставит своей целью помочь ученику определить возможности своего дальнейшего образования, расширить свои познания о фонетике, грамматике, логике английского языка.

Основной целью данного курса является структурирование и систематизация тех аспектов английского языка, которые относятся к разряду так называемых языковых трудностей.

Самые «коварные» погрешности в изучении английского языка вызваны, как правило, тем, что пытаясь говорить по- английски, большая часть школьников продолжают мыслить категориями русского языка. Механический перенос навыков родного языка на английский «убивает» колорит и неповторимость последнего.

Хорошее знание иностранного языка предполагает не только владение грамматическими структурами, речевыми моделями и определённым словарным запасом, но и умения ориентироваться в «горячих» точках изучаемого языка, его нюансах и особенностях.

Сведения об аспектах английского языка, вызывающих типичные ошибки, «разбросаны» по все учебникам. Подобная разбросанность мешает учащимся . предлагаемый курс в силу своего системного характера ускорит и облегчит процесс преодоления языковых трудностей. Курс рассматривает «капризы и прихоти» английского языка в области фонетики, грамматики, лексики и фразеологии.

Развитие мышления, восприятия, специальных речевых способностей (фонетического слуха, чувства языка, языковой догадки) являются результатом решения поставленных задач:

- поддержка мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, понимания значимости владения иностранным языком в современном мире. Результатом успешного изучения курса следует считать успешную защиту исследовательских проектов, презентацию таблиц, схем.

I. Содержание и формы организации курса.

В курсе выделяется шесть основных тем, при изучении которых учащиеся знакомятся с:

- трудностями фонетики при произнесении слов, близких по звучанию, но имеющих различные значения;

- с типичными ошибками, вызванными неверным употреблением местоимений, союзов, числительных, артиклей, предлогов;

- с трудностями адекватного перевода;

- учатся правильно пользоваться различными словарями и справочниками;

- совершенствуют коммуникативно – речевые умения при чтении и аудировании, при обсуждении прочитанного и услышанного на английском языке в устной и письменной форме;

- развивают культуру представления результатов познавательно – поисковых заданий и творческих работ на английском языке;

- учатся оценивать свои языковые способности и возможности.



ТЕМА I «Капризы» фонетики.

Произношение слов, близких по звучанию, но имеющих различные значения (magazineи др.)

Изменение ударения в словах при конверсии (глагол – существительное).

Одинаковое ударение при конверсии (глагол – существительное).

Ударение в прилагательных на - able.

Ударение в словах на -eer.

Ударение и особенности произношения слов на -tаin.

Произношение слов , оканчивающихся на -ate.

Произношение некоторых однокоренных слов (чередование гласных).

Чередование согласных [z], [s] при конверсии.

Чередование гласных и согласных звуков и букв при изменении числа существительных.

Дифференциация слов при произношении на основе длительности гласного звука.

ТЕМА II «Капризы» грамматики.

Типичные ошибки, вызванные неверным употреблением местоимений, союзов, числительных.

«Коварство» артиклей.

Погрешности употребления форм глагола и грамматических структур с глаголами.

«Дуэль» инфинитива с герундием.

«Чудачества» согласования подлежащего и сказуемого.

«Таинства» английских предлогов.

«Конфликты» предлогов в русском и английском языках.

Последствия механического переноса навыков русского языка.

ТЕМА III «Капризы и прихоти» лексического характера.

Расхождение в значениях близких по звучанию английских и русских слов.

Дифференциация значения близких по звучанию слов.

Дифференциация слов, близких, но не совпадающих по значению.

ТЕМА IV «Хитрости» адекватного перевода.



ТЕМА V В «лабиринтах» послелогов.



ТЕМА VI В «сетях» омонимов.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ.

После изучения каждой большой темы учащимся могут быть предложены тестовые задания, составление схем, таблиц, справочников (как индивидуальные, так и групповые задания).

ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ.

Учащимся предлагаются различные виды работ для подтверждения своей успешности в будущем профильном обучении:

  1. Реферат

  2. Доклад

  3. Таблицы

  4. Проект

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов, тем

Всего часов

Лекции

Практика

Формы контроля

1.

«Капризы» фонетики.

5

1

4


2.

«Капризы» грамматики.

5

1

4

Тесты

3.

«Капризы и прихоти» лексического характера.

2


2

Работа с текстом

4.

«Хитрости» адекватного перевода.

1


1


5.

В «лабиринтах» послелогов.

1


1


6.

В «сетях» омонимов.

1


1


7.

Самостоятельная работа. Подготовка и защита проектов.

2





Всего :

17 ч.






Разработала Коваленко Ольга Николаевна, учитель английского языка высшей категории МБОУ – Рогнединская СОШ Рогнединского района Брянской области








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса "Капризы и прихоти английского языка"

Автор: Коваленко Ольга Николаевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства