ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Английский в современном мире (English and Nowadays)»
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Английский в современном мире (English and Nowadays)»
Подготовка конкурентно-способной личности – одно из главных условий национального обучения и воспитания. Функционально грамотный человек – это личность владеющая иностранными языками, в частности английским, хорошо разбирающаяся в современных тенденциях, умеющая в кратчайшие сроки адаптироваться ко всем социальным, экономическим, политическим изменениям и изменениям в системе образования, как в нашей стране, так и в мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «Английский в современном мире (English and Nowadays)» »
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«Английский в современном мире (English and Nowadays)»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Автор-составитель: Фахрутдинова Энзе Расимовна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 1 ЯНАО, г. Новый Уренгой.
Пояснительная записка.
Подготовка конкурентно-способной личности – одно из главных условий национального обучения и воспитания. Функционально грамотный человек – это личность владеющая иностранными языками, в частности английским, хорошо разбирающаяся в современных тенденциях, умеющая в кратчайшие сроки адаптироваться ко всем социальным, экономическим, политическим изменениям и изменениям в системе образования, как в нашей стране, так и в мире.
В 2011-2012 учебном году все образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новые образовательные стандарты – ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты). Одной из главных задач модернизации Российского образования является – подготовкаконкурентно-способной личности. Следует отметить, что этого можно добиться путем интеграции нескольких учебных дисциплин. Данная интеграция направлена на формирование универсальных учебных действий.
Рабочая программа элективного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» представляет собой интеграцию английского языка со следующими учебными дисциплинами: экологией, биологией, географией, экономикой, обществознанием и информатикой. В ходе реализации данной программы учащиеся приобретают теоретические и практические навыки не только в области английского языка, у них одновременно формируются универсальные учебные действия. Учащиеся, занимающиеся по программе элективного курса «Английский в современном мире» могут применять полученные знания английского языка в различных сферах человеческой деятельности: использовать Интернет-ресурсы при выполнении домашних заданий, удовлетворять свои потребности по средствам Интернета (заказывать билеты по Интернету; вести переписку с друзьями, пользуясь электронной почтой, совершать покупки не выходя из дома и многое другое), хорошо разбираться во всех происходящих экологических изменениях в мире, уметь подбирать одежду по случаю, определять темперамент и характер человека по внешности, владеть рецептами как русской кухни так и английской, и, наконец, самое главное, полученные знания английского языка помогут учащимся внести свой вклад в развитие олимпийского движения «Сочи 2014», а также составить конкуренцию на рынке труда во время олимпиады в Сочи.
Программа элективного курса «Английский в современном мире (English and Nowadays)» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением английского языка, гимназий и лицеев.
Цель данной программы – в кратчайшие сроки подготовить учащихся 10-11 класса к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена, подготовить конкурентно-способную личность среди абитуриентов 2013, 2014, а также сформировать интерес у учащихся к изучению английского языка.
Задачи:
- сформировать навыки устной, письменной речи, аудирования и письма по английскому языку;
- научить использовать, полученные знания английского языка на практике в современном обществе;
- оказать содействие учащимся в подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена.
- воспитать личность, умеющую в кротчайшие сроки адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в современном мире;
- формировать всесторонне развитую и конкурентно-способную личность среди абитуриентов и на рынке труда;
- развивать школьную гуманистическую систему обучения и воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
- научить использовать инновационные компьютерные и цифровые технологии при выполнении того или иного вида деятельности;
Программа элективного курса содержит 6 разделов, в которые включены наиболее актуальные темы, встречающиеся при сдачи ЕГЭ, в диагностических работах, различных конкурсах муниципального, краевого, регионального, федерального и международного уровней.
Распределение количества часов
элективного курса «Английский в современном мире
(English and Nowadays)» поразделам.
№ п/п
Тема раздела
Кол-во часов
1.
Внешность (Appearance)
10
2.
Еда (Food)
13
3.
Защита окружающей среды (Environment Protection)
11
4.
Мир, в котором мы живем (Round the World)
10
5.
Интернет-ресурсы (Using the Net)
13
6.
Олимпийские игры – Сочи 2014 (Olympic Games – Sochi 2014)
11
ИТОГО:
68 часов
Содержание программы.
I. Внешность (Appearance) 10 часов.
1. Описание внешности членов семьи, одноклассников, друзей.
2. Возраст. Одежда. Стиль одежды.
3. Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Внешность».
4. Написание эссе на темы: “My Mother is the Most Beautiful Woman in the World”, “I prefer business stile clothes”, “My life is determine my clothes style”.
5. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Внешность».
6. Контроль по теме «Внешность».
Грамматика: Словообразование (world formation: compound nouns, opposites of adjectives by adding a negative prefix).
5. Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Еда».
6. Написание эссе на темы: “Fast food is unhealthy food”, “Fast food: pros and cons”.
7. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Еда».
8. Контроль по теме «Еда».
Грамматика: Употребление неопределенных местоимений с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (using of indefinite pronouns (some, little, a little, few, a few, many, a lot of) with countable and uncountable nouns). Употребление модальных глаголов (using of modal verbs: can, may, might, shall). Употребление действительного залога (using of Active Voice).
III. Защитаокружающейсреды (Environment Protection) 11 часов.
1. Экологические катастрофы 21 века и их последствия.
2. Работа с текстом “It's clean-up time” by Virginia Evans.
3. Домашние и дикие животные. Среда обитания диких животных. Работа с текстом “Wild animals should not be kept as pets” by Virginia Evans.
4. Давайте сохраним наши леса! Составление диалогов и монологических высказываний на тему: “Let's save our forests!”.
5. Написание эссе на темы: “Ecological problems of the 21st century”, “Wild animals. Their homes”.
6. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды».
7. Контроль по теме: «Защита окружающей среды».
Грамматика: Употребление страдательного залога (using of Passive Voice).
IV. Мир, в котором мы живем (Round the World) 10 часов.
1. Численность населения земного шара. Континенты, океаны. Страны и народы, населяющие их.
2. Влияние географического положения страны на жизнь людей.
3. Российская Федерация. Географическое положение, численность населения. Народы, населяющие территорию России. Флаг, герб, гимн.
4. Москва – столица нашей родины.
5. Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Символы Великобритании.
6. Написание эссе на темы: “The world we are living in”, “I have never been to England”.
7. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Мир, в котором мы живем». Контроль по теме (тест).
Грамматика: Артикль с географическими названиями (Article with geographical names). Союзы и предлоги (Conjunctions and prepositions).
V. Интернет-ресурсы (Using the Net) 13 часов.
1. Пользование Интернет-сетью в повседневной жизни. Интернет-ресурсы.
2. Интернет и сфера обслуживания. Заказ билетов по Интернету.
3. Мои друзья по переписке. Знакомства с людьми по Интернету.
4. Компьютерные игры. Пагубное влияние компьютерных игр на менталитет нации.
5. Как я использую Интернет-ресурсы при выполнении домашних заданий.
6. Написание эссе на тему: “Using the Net in everyday life”.
7. Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Интернет-ресурсы».
8. Контроль по теме: «Интернет-ресурсы».
Грамматика: Степени сравнения прилагательных (The Degrees of Comparison of Adjectives).
VI. Олимпийские игры – Сочи 2014 (Olympic Games – Sochi 2014) 11 часов.
1. Кубань – олимпийский край. Стройка века.
2. Выдающиеся спортсмены Краснодарского края, Российской федерации.
3. Английский – олимпийский язык.
4. Защита проектов по теме: «Олимпийские игры – Сочи 2014».
5. Написание эссе: “English is the language of the Olympic games”. Итоговый контроль.
Таблица распределения часов по темам и разделам элективного курса
«Английский в современном мире (English and Nowadays)».
Уроки №
№
п/п
Содержание (разделы, темы)
Кол-во
часов
Первый год обучения
I. Внешность (Appearance)
10
Уроки 1 - 10
1.
Описание внешности членов семьи, одноклассников, друзей.
2
2.
Возраст. Одежда. Стиль одежды.
3
3.
Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Внешность».
1
4.
Написание эссе на темы: “My mother is the most beautiful Woman in the world”, “I prefer business stile clothes”, “My life is determine my clothes style”.
2
5.
Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Внешность».
Составление диалогов и монологических высказываний по теме «Еда».
1
12.
Написание эссе на темы: “Fast food is unhealthy food”, “Fast food: pros and cons”.
1
13.
Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме «Еда».
1
14.
Контроль по теме «Еда».
1
III. Защита окружающей среды (Environment Protection)
11
Уроки 24 - 34
15.
Экологические катастрофы 21 века и их последствия.
2
16.
Работа с текстом “It's clean-up time” by Virginia Evans.
2
17.
Домашние и дикие животные. Среда обитания диких животных. Работа с текстом “Wild animals should not be kept as pets” by Virginia Evans.
3
18.
Давайте сохраним наши леса! Составление диалогов и монологических высказываний на тему: “Let's save our forests!”.
1
19.
Написание эссе на темы: “Ecological problems of the 21st century”, “Wild animals. Their homes”.
1
20.
Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Защита окружающей среды».
1
21
Контроль по теме: «Защита окружающей среды».
1
Второй год обучения
IV.Мир, в котором мы живем (Round the World)
10
Уроки 1 - 10
22.
Численность населения земного шара. Континенты, океаны. Страны и народы, населяющие их.
2
23.
Влияние географического положения страны на жизнь людей.
1
24.
Москва – столица нашей родины.
2
25.
Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Символы Великобритании.
1
26.
Написание эссе на темы: “The world we are living in”, “I have never been to England”.
2
27.
Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Мир, в котором мы живем».
1
28
Контроль по теме (тест).
1
V. Интернет-ресурсы (Using the Net)
13
Уроки 11 - 23
29.
Пользование Интернет сетью в повседневной жизни. Интернет-ресурсы.
2
30.
Интернет и сфера обслуживания. Заказ билетов по Интернету.
2
31.
Мои друзья по переписке. Знакомства с людьми по Интернету.
2
32.
Компьютерные игры. Пагубное влияние компьютерных игр на менталитет нации.
2
33.
Использование Интернет-ресурсов при выполнении домашних заданий.
2
34.
Написание эссе на тему: “Using the Net in everyday life”.
1
35.
Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Интернет-ресурсы».
1
36.
Контроль по теме: «Интернет-ресурсы».
1
VI. Олимпийские игры – Сочи 2014 (Olympic Games – Sochi 2014)
11
Уроки 24 - 34
37.
Кубань – олимпийский край. Стройка века.
3
38.
Выдающиеся спортсмены Краснодарского края, России.
2
39.
Английский – олимпийский язык.
2
40.
Защита проектов по теме: «Олимпийские игры – Сочи 2014».
2
41.
Написание эссе: “English is the language of the Olympic games”.
1
42.
Итоговый контроль.
1
Итого: 68 часов
К/р - 6
Требования, предъявляемые к изучению элективного курса «Английский в современном мире (English and nowadays)».
К концу учебного года учащиеся 10 класса должны уметь:
I. Тема «Внешность».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме: «Внешность».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Внешность».
3. Описывать внешность членов своей семьи, друзей, одноклассников.
4. Называть возраст людей, используя различные языковые обороты и выражения. Например: 1) Mary is 38.
Mary is in her late thirties.
2) Ann is 22 years old.
Ann is in her early twenties.
5. Определять стиль одежды, уметь подбирать одежду по случаю. Определять характер человека по внешности.
6. Составлять диалоги и монологические высказывания (120 лексических единиц, далее ЛЕ) по теме «Внешность».
7. Писать эссе (200-240 ЛЕ) на темы: “My mother is the most beautiful woman in the world”, “I prefer business stile clothes”, “My life is determine my clothes style”.
8. Создавать и защищать проекты по теме: «Внешность» с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий.
9. Образовывать противоположные по смыслу прилагательные путем прибавления отрицательных префиксов. Например: imaginative → unimaginative; honest → dishonest; regular → irregular.
10. Образовывать составные существительные. Например: a boy with green eyes → green-eyed boy.
11. Владеть лексикой по теме в объеме 50 ЛЕ.
II. Тема «Еда».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме «Еда».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Еда».
3. Уметь называть блюда русской кухни на английском языке. Делиться рецептами русской кухни, английской еды.
4. Знать какой вид пищи относят к «фастфуду». Уметь отличать здоровую пищу от вредной еды. Знать статистические данные заболеваний, вызванных употреблением вредной пищи.
5. Составлять диалоги и монологические высказывания по теме «Еда» (100-120 ЛЕ).
6. Писать эссе на темы: “Fast food is unhealthy food”, “Fast food: pros and cons”.
7. Создавать и защищать проекты по теме: «Еда» с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий.
8. Употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи.
9. Употреблять действительный залог.
10. Владеть лексикой по теме в объеме 60 ЛЕ.
III. Тема «Защита окружающей среды».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме «Защита окружающей среды».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Защита окружающей среды».
3. Уметь составлять диалоги и монологические высказывания (100-120 ЛЕ), с использованием статистических данных экологических катастроф 21-го века, уметь перечислять растения и животных, находящихся под угрозой исчезновения.
4. Писать эссе на темы: “Ecological problems of the 21st century”, “Wild animals. Their homes”.
5. Создавать и защищать проекты по теме: «Защита окружающей среды» с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий.
6. Употреблять страдательный залог.
7. Владеть лексикой по теме в объеме 45 ЛЕ.
К концу учебного года учащиеся 11 класса должны уметь:
IV. Тема «Мир, в котором мы живем».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме «Мир, в котором мы живем».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Мир, в котором мы живем».
3. Составлять диалоги и монологические высказывания (100-120 ЛЕ), знать численность населения земного шара, России, Великобритании; народы, населяющие земной шар, моря, океаны и пр.
4. Писать эссе на темы: “The world we are living in”, “I have never been to England”.
5. Создавать и защищать проекты с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Мир, в котором мы живем».
6. Знать случаи употребления определенного артикля с географическими названиями, употреблять предлоги (in, on, about etc.) в письменной и устной речи, союзы (while, whereas).
V. Тема «Интернет-ресурсы».
1. Читать и бегло переводить тексты с детальным пониманием прочитанного по теме «Интернет-ресурсы».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Интернет-ресурсы».
3. Уметь составлять диалоги и монологические высказывания (100-120 ЛЕ), знать возможности Интернет-ресурсов, уметь заказывать билеты по Интернету как междугородного следования так и международного.
4. Вести переписку с людьми по Интернету.
5. Использовать Интернет-ресурсы при выполнении домашних заданий.
6. Писать эссе на тему: “Using the Net in everyday life”.
7. Создавать и защищать проекты с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Интернет-ресурсы».
8. Уметь образовывать степени сравнения прилагательных.
Например: wide – wider – the widest
big – bigger – the biggest
happy – happier – the happiest
beautiful – more beautiful – the most beautiful
good – better – the best.
9. Владеть лексикой по теме в объеме 55 ЛЕ.
VI. Тема «Олимпийские игры – Сочи 2014».
1. Читать и бегло переводить тексты, газетные статьи с детальным пониманием прочитанного по теме «Олимпийские игры – Сочи 2014».
2. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы по теме «Олимпийские игры – Сочи 2014».
3. Составлять диалоги и монологические высказывания (100-120 ЛЕ), знать выдающихся спортсменов Кубани, России, владеть информацией об олимпийских объектах в городе-курорте Сочи.
4. Создавать и защищать проекты с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Олимпийские игры – Сочи 2014».
5. Использовать структуру Complex Object в устной и письменной речи.
Nunan, D. Language Teaching Methodology. – London: Prantice Hall, 2000.
Nunan, D. Designing Tasks for the Communicative Classroom. – CUP, 2007.
Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / Министерство образования и науки РФ. М.: «Просвещение», 2010.
www.fipi.ru Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.
Нормативно-правовая документация:
Министерство образования и науки РФ. Приказ от 22.12.2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.