kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для старшего звена

Нажмите, чтобы узнать подробности

пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для старшего звена

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для старшего звена»

Муниципальное образовательное учреждение

«Вилегодская средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

______________ Н.Л. Вепрева

«____»____________20 __ г.

«Утверждаю»


Директор_______________Е.Л. Меньшакова


Приказ №________от «____»_______20__г.








Рабочая программа

по учебному предмету «__Английский язык_____»


начального (основного, среднего) общего образования

на 2019 – 2020 учебный год







Составитель:

Смирнова Т.Ю,

учитель английского языка












с. Вилегодск

2019 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897),

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Примерной программы основного общего образования по английскому языку

  • Авторской программы по английскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 класс) М.З. Биболетовой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Enjoy English» М.З. Биболетовой.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

Обучение английскому языку в старшей школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе и направлено на достижение следующих целей.

Выбор учебно-методического комплекса «Enjoy English» М.З. Биболетовой обусловлен тем, что методическая система, реализованная в УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий учащихся, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ; умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА „АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК“

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область   «Филология».  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа на каждый учебный год (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета „иностранный язык“ в старших классах.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ


  • понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;

  • потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации;

  • стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;

  • развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнерам по общению;

  • осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям;

  • стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;

  • приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;

  • самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;

  • умение планировать свой учебный труд, в частности свое речевое высказывание;

  • владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;

  • стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

  • нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приемы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе;

- действовать с опорой на изученное правило/образец/алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний или письменных речевых произведений;

- анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы/буквосочетания, слова/словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;

- работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации, в том числе Интернет;

- обобщать; определять тему; прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам; выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- фиксировать информацию, сжимать и расширять ее, например при подготовке самостоятельного высказывания с опорой на прочитанный/прослушанный текст;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления;

- владеть стратегиями, необходимыми для чтения/понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой для основной школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/прослушанного;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- работать индивидуально, в паре и группе;

- работать в материальной и информационной среде, например, комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), информацию из других печатных источников и Интернета.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

—вести диалог / полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; — при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

— выражать и аргументировать личную точку зрения;

— запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

— обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

— формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

— передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;

— давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

— строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы.

Аудирование

— понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

—   выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Чтение

— читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

— отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

— писать несложные связные тексты по изученной тематике;

— писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;

— письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

— владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

— расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

— владеть слухо-произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

— владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

— распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

— распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

— определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

— догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту;

— распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

— оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

— употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений

— употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения,

— употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами

— употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами

— употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера

— употреблять в речи предложения с конструкцией I wish

— употреблять в речи предложения с конструкцией so / such

— употреблять в речи конструкции с герундием, с инфинитивом

— употреблять в речи инфинитив цели

— употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;

— использовать косвенную речь;

— использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

— употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

— употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени — to be going to, Present Continuous, Present Simple;

— употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты

— согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

— употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

— употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль;

— употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

— употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

— употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество и наречия, выражающие время;

— употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Согласно ПООП ООО основной содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в таких видах речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо. Второй содержательной линией признаются языковые средства и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Все три названные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». В конечном счёте именно коммуникативные умения школьников в аудировании, говорении, чтении и письме представляют собой результат овладения иностранным языком.

РЕЧЕВЫЕ (КОММУНИКАТИВНЫЕ) УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским

языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” , конструкцией “so/such + that”, эмфатических конструкций типа It’s him who ..

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ 10-11 КЛАСС

(основные тематические линии)

Повседневная жизнь. Домашние обязанности. Покупки. Дом как место проживания и как абстрактное понятие. Взаимопомощь и поддержка членов семьи. Общение в семье и в школе. Темы общения, как и где оно происходит. Факторы, способствующие и препятствующие счастливым отношениям в семье. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Отношение родителей к друзьям своих детей, возможные конфликты и способы понять другую точку зрения. Семейные традиции и праздники: знание истории своей семьи и влияние этой информации на самосознание человека; значение семьи в формировании собственной идентичности. Официальный стиль общения.

Здоровье. Здоровый образ жизни. Что такое здоровый образ жизни, и как здоровое питание и занятия спортом могут улучшить нашу жизнь. Планирование своего дня, чтобы избежать переутомления, стресса и усталости; проведение времени на свежем воздухе. Перспективы развития медицины на основе новых технологий, включая нанотехнологии. Поход к врачу. Как обратиться к врачу и описать возникшие проблемы со здоровьем. Советы заболевшему: что нужно сделать, если ты простудился / болит горло / высокая температура.

Спорт. Активный отдых: популярные среди молодежи виды спорта. Летние и зимние виды спорта. Необычные виды спорта и развлечений (zorbing, sandboarding). Безопасность при занятиях спортом. Экстремальные виды спорта: за и против. Как рассказать о любимом виде спорта. Любишь ли ты участвовать в соревнованиях? История Олимпийских игр; известные спортсмены и их спортивные достижения.

Городская и сельская жизнь. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Чем привлекает молодежь жизнь в большом городе? Городская инфраструктура. Какие возможности и преимущества дает жизнь в городе в сфере образования, спорта, развлечений, культурной жизни. В чем преимущества жизни в сельской местности и в небольших городах? Экологические проблемы больших городов. Сельское хозяйство. Описание места и региона, где ты живешь. Природа России и других стран.

Научно-технический прогресс. Прогресс в науке. Научно-технические достижения в различных сферах жизни; наука и ученые прошлого и настоящего; достижения древних цивилизаций. Новые информационные технологии. Их применение сейчас и перспективы применения в недалеком будущем. Космос: исследования космоса, как космические технологии служат на земле (спутниковая связь, навигация). Перспективы применения роботов в различных отраслях хозяйства и в повседневной жизни. Новые возможности и возможные опасности, связанные с использованием новейших технологий, такие как клонирование, генная инженерия и т.д.

Природа и экология. Природные ресурсы. Изменение климата и глобальное потепление как следствие загрязнения окружающей среды промышленными и бытовыми отходами. Проблемы, вызванные глобальным потеплением, и последствия изменения климата. Возобновляемые источники энергии. Что такое возобновляемые источники энергии; способы получения «чистой» энергии и сферы ее применения. Экономия энергии — технологии умного дома. Знаменитые природные заповедники России и мира. Уникальные природные зоны в России — «Столбы» и «Валдайский природный парк». Забота об окружающей среде на государственном и бытовом уровнях; необходимость сортировки и переработки мусора; влияние современных технологий на окружающую среду.

Современная молодежь. Связь с предыдущими поколениями. Семья в жизни школьника. Взаимная поддержка членов семьи, история семьи, забота о старших членах семьи. Школа как важная часть жизни молодежи. Школа в прошлом, настоящем и будущем. Школьные друзья, школьная форма и школьные традиции; отношение к учебе. Экзамены и как к ним подготовиться. Увлечения и интересы современных молодых людей: их отношение к моде, музыке, искусству; наиболее популярные виды спорта и хобби среди молодежи; как распланировать свою жизнь, чтобы хватало времени и на учебу и на увлечения. Образовательные поездки: языковые школы, дистанционные курсы и другие возможности получения знаний и расширения кругозора в современном мире.

Профессии. Современные профессии. Какие профессии наиболее популярны и востребованы в наши дни. Какие профессии будут нужны в будущем. Важность инженерных профессий. Планы на будущее. Проблемы выбора профессии: факторы, влияющие на выбор профессии; какие профессиональные знания и личные качества нужны для тех или иных профессий. Образование и профессии. Как получить образование, необходимое для конкретной профессии; хобби, повлиявшее на выбор профессии; люди, добившиеся особенного признания в своей профессии; учеба на протяжении всей жизни как условие успеха в современном мире; известные университеты в России и других странах.

Страны изучаемого языка. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Особенности истории Великобритании и других англоязычных стран; население и национальный состав; памятники древности и современные достопримечательности, привлекающие туристов. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Национальные традиции, обычаи, праздники и фестивали; Путешествие по своей стране и за рубежом. Нормы вежливого поведения и правила этикета; стереотипы и что может вызвать культурный шок при несовпадении культурных норм; общение со сверстниками из других стран; переписка со сверстниками из других стран; как написать официальное письмо на английском языке.

Иностранные языки. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Роль иностранных языков в современном мире; практическое применение английского языка: для путешествий, образования, будущей карьеры; собственный опыт изучения английского языка: что дается легко и что вызывает трудности; способы и технологии, помогающие в изучении иностранного языка; знакомство с произведениями англоязычных авторов. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и  науки России и стран изучаемого языка. Деятели науки, культуры, политики, оказавшие влияние на развитие общества. Люди, добившиеся впечатляющих результатов в своей профессии.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Основные разделы с указанием часов









№ раздела

Название раздела

Кол-во часов

из них контрольных работ


10 класс



1

«Новый старт»

27

1

2

«История моей семьи»

21

1

3

«Цивилизация и прогресс»

30

1

4

«Мир возможностей»

24

2


Итого:

102 ч

5






11 класс



1

«Современные проблемы молодежи»

27

1

2

«Профессия моей мечты»

21

1

3

«Поиски нового лучшего мира»

30

1

4

«Откуда вы родом?»

24

2


Итого:

102 ч

5



10 КЛАСС

Раздел 1. Новый старт – 27 ч

Подраздел 1-2. 1 Школа вчера и сегодня. Место и важность школы в жизни подростка. Реалии школьной жизни. Некоторые особенности школьного образования в различных странах. Является ли школьная форма необходимой? Мода и стиль в понимании подростков – 11 ч

Подраздел 3. Спорт и здоровый образ жизни. Наиболее популярные среди молодежи виды спорта. Как описать любимый вид спорта. Необычные виды спорта и развлечений (zorbing, sandboarding). Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры, профессиональные спортсмены – 5 ч

Подраздел 4. Мир увлечений подростков: музыка. Виды музыкальных жанров и музыкальные предпочтения молодых людей. Влияние музыки на нашу жизнь. Твои приоритеты в музыке – 4 ч

Подраздел 5. Жизнь современного подростка: из чего состоит его день. Как распланировать свой рабочий день; как найти время для учебы и хобби, общения с друзьями – 7 ч

Раздел 2. Разговор о семейных делах – 21 ч

Подраздел 1 – 2. История моей семьи: связь поколений. Памятные семейные даты и важные события, рассказы о которых передаются из поколения в поколение. Семейная гостиная. Родственники, братья и сестры: взаимоотношения между ними. Каковы ожидания детей в отношении поведения и интересов своих родителей? Большие и маленькие семьи – 5 ч

Подраздел 3 – 5. Что делает семью счастливой? Что может провоцировать обиды и ссоры? Отношение родителей  к моим друзьям. Семейные праздники и знаменательные события — как мы проводим их вместе – 16 ч

Раздел 3. Цивилизация и прогресс – 30 ч

Подраздел 1. Развитие цивилизации и технический прогресс. Как жили люди в древности. Тайны исчезнувших цивилизаций. Работа исследователей и ученых. Чему учат уроки прошлого? – 8 ч

Подраздел 2. Открытия и изобретения, оказавшие значительное влияние на развитие человечества. Результаты технического прогресса — в нашем быту (приборы, которыми мы пользуемся). Наша зависимость от технологий. Можешь ли ты прожить без компьютера? Обратная сторона прогресса: воздействие на природу, изменение климата. Попытки людей уменьшить вред, наносимый планете – 11 ч

Подраздел 3 – 4. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения древности и современности. Роботизация как тенденция современного мира. Сферы использования роботов. Перспективы и возможные опасности, связанные с приходом эпохи роботов – 11 ч

Раздел 5. Мир возможностей – 24 ч

Подраздел 1. Образование и возможности продолжения образования после школы. Реалии образования в России и других странах. Выбор профессии. Преимущества профессионального и высшего образования – 6 ч

Подраздел 2. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Как путешествовали раньше. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность – 7 ч

Подраздел 3 – 4. Культурные особенности стран изучаемого языка: некоторые особенности поведения и общения людей. Этикет: как вести себя в незнакомом окружении? Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Что может удивить иностранца в поведении россиян – 11 ч

11 КЛАСС

Раздел 1. Современные проблемы молодежи – 27 ч

Подраздел 1. Языки международного общения. Особенности английского языка. Почему важно знать иностранные языки. Твой опыт изучения английского языка. Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный язык. Какие проблемы испытываешь ты при изучении иностранного языка? Какие советы ты дал бы изучающим английский язык? Сколькими языками ты хотел бы владеть? – 7 ч

Подраздел 2. Глобализация как мировая тенденция. Плюсы и минусы глобализации. Проявления глобализации разных сферах жизни (музыка, кино, кулинария). Примеры глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия – 6 ч

Подраздел 3 – 4. Понятие свободы у современных тинейджеров. Права и обязанности тинейджеров. Что такое независимость и ответственность. Участие молодежи в жизни общества. Вклад известных людей разных профессий (деятелей науки, политики, искусства) в жизнь общества – 7 ч

Подраздел 5. Мелкие преступления против планеты: одноразовая упаковка продуктов, потери энергии, излишний расход воды и др. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? – 7 ч

Раздел 2. Профессия твоей мечты – 21 ч

Подраздел 1. Профессия твоей мечты. Какие качества и знания необходимы для той или иной профессии. Как развить качества, необходимые для выбранной профессии. Может ли хобби помочь в выборе профессии – 4 ч

Подраздел 2 Образование и карьера. Ведущие университеты. Колледж / училище — альтернатива университету и путь к высшему образованию. Плюсы и минусы университетского и среднепрофессионального образования. Известные люди, добившиеся профессионального успеха – 6 ч

Подраздел 3. Экзамены: твой опыт подготовки и сдачи экзаменов. Советы учащимся при подготовке к экзаменам. Непрерывное учение как условие успешности. – 2 ч

Подраздел 4. Традиции образования в России. Что такое Lifelong learning? Стратегии самостоятельной учебной работы. Возможности получения образования в современном мире. Традиционные или виртуальные курсы и университеты. Преимущества и недостатки дистанционного образования. Как могут измениться технологии обучения в будущем? – 9 ч

Раздел 3. Поиски лучшего нового мира – 30 ч

Подраздел 1. Информационные технологии и их влияние на нашу жизнь. Технологии, делающие нашу жизнь комфортной и интересной. Компьютерные технологии: как они изменили наш быт и наше поведение — плюсы и минусы – 5 ч

Подраздел 2 – 4. Незаурядные умы человечества. Факты из биографии ученых и изобретателей. Важнейшие изобретения человечества. Важность инженерных профессий. Развитие науки. Перспективы и возможные опасности, которые готовит технический прогресс. Технологии клонирования и генной инженерии — за и против – 11 ч

Подраздел 5. Новые технологии в медицине. Как изменятся способы лечения людей в будущем. Наномедицина. Спорт и здоровое питание как способ избежать болезней. Что такое ГМО? Что делать, если ты все-таки заболел. Как обратиться к врачу и описать ему свои проблемы – 5 ч

Подраздел 6. Технологии, дающие возможность сберечь природу. Использование энергии солнца, ветра и воды. Технологии «умного дома». Использование быстро распадающихся упаковочных материалов, которые не загрязняют планету – 3 ч

Подраздел 7. Интернет как новая реальность. Особенности общения в интернет-пространстве. Преимущества и потенциальные опасности виртуального общения – 6 ч

Раздел 4. Откуда вы родом? – 24 ч

Подраздел 1. Жизнь в крупном городе и в сельской местности. Чем различаются стили жизни и привычки городских и сельских жителей? Преимущества и недостатки жизни в городе и в сельской местности – 5 ч

Подраздел 2. Мир интересов современных молодых людей. Спортивные увлечения. Обычные и необычные хобби. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Как проводят свободное время в Британии и России. Твои хобби – 5 ч

Подраздел 3. Друзья и круг общения. Что значит — быть хорошим другом. Истории любви и дружбы, описанные в мировой классической литературе. Виртуальная дружба, друзья по Интернету — плюсы и минусы – 4 ч

Подраздел 4. Особенности культуры и общения в других странах. Что нужно учитывать при общении с представителями других культур. Культурное многообразие, взаимовлияние культур и мировые тенденции изменения жизненных укладов – 5 ч

Подраздел 5. Бережное отношение к национальным и культурным традициям в разных странах. Фестивали и праздники как способ сохранить и популяризировать свои традиции – 5 ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

10 КЛАСС

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Учащийся 10 класс научится:

— вести диалог / полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; — при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

Учащийся получит возможность научиться:

вести диалог / полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

Говорение, монологическая речь

— формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

— передавать основное содержание прочитанного / увиденного / услышанного;

Учащийся получит возможность научиться:

резюмировать прослушанный / прочитанный текст;

Аудирование

— понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера с четким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

Учащийся получит возможность научиться:

—  полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

Чтение

— читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Учащийся получит возможность научиться:

читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

— писать несложные связные тексты по изученной тематике;

— писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка;

Учащийся получит возможность научиться:

писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

— владеть слухо-произносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

Учащийся получит возможность научиться:

произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

— владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

Учащийся получит возможность научиться:

владеть орфографическими навыками;

Лексическая сторона речи

— распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

— распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

— определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

Учащийся получит возможность научиться:

—  использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

Грамматическая сторона речи

— употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений, распространенные и нераспространенные простые предложения, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения

— употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

— употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени

— употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты

— употреблять в речи имена существительные в единственном и во множественном числе; определенный / неопределенный / нулевой артикль; личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях; предлоги времени и места.

Учащийся получит возможность научиться:

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

употреблять в речи структуру have / get + something + Participle II (Causative form) как эквивалент страдательного залога;

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who... It’s time you did smth;

употреблять в речи все формы страдательного залога.

11 КЛАСС

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Учащийся 11 класса научится:

— выражать и аргументировать личную точку зрения;

— запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

— обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Учащийся получит возможность научиться:

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

— давать краткие описания и / или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

— строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план / вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

обобщать информацию на основе прочитанного / прослушанного 
текста.

Аудирование

—   выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся четким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Учащийся получит возможность научиться:

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей / вопросом.

Чтение

— отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Учащийся получит возможность научиться:

читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

— письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи» в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Учащийся получит возможность научиться:

писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

— владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Учащийся получит возможность научиться:

произносить звуки английского языка с четким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

— расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Учащийся получит возможность научиться:

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

— догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту;

— распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Учащийся получит возможность научиться:

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (Collocations).

Грамматическая сторона речи

— оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

— употреблять в речи конструкции с герундием, с инфинитивом; инфинитив цели; конструкцию it takes me ... to do something;

— употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера

— употреблять в речи предложения с конструкцией I wish

— использовать косвенную речь;

— использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous;

— согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Учащийся получит возможность научиться:

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional III); — употреблять в речи структуру to be / get + used to + verb;

употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

КОНТРОЛЬ ЗА ОСВОЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

При реализации программы проводится систематический текущий, тематический и итоговый контроль. Формами текущего контроля сформированности речевых навыков являются словарные диктанты, проверочные работы по грамматике, различные тесты. В конце каждого тематического раздела проводится обязательная контрольная работа. В апреле месяце каждого учебного года учащиеся пишут итоговую промежуточную аттестацию. Большинство проверочных письменных работ учитель составляет самостоятельно. Используются также специальные тесты из разделов «Progress Check», «Test Yourself», предлагаемые авторами учебной линии УМК.

Критерии выставления отметок по основным видам речевой деятельности.

Аудирование

Отметка «5»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

Отметка «4»ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.

Отметка «3»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.

Письмо

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%



Контрольные работы









контрольной работы

Тема

урока

полугодие


10 класс



Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 1 по теме «Новый старт»

24

1

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2 по теме «История моей семьи»

41

1

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 3 по теме «Цивилизация и прогресс»

28

1

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4 в рамках промежуточной аттестации

36

1

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 5 по теме «Мир возможностей»

51

1






11 класс



Контрольная работа № 1

Контрольная работа №1 по теме «Современные проблемы молодежи»

25

2

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2 по теме «Профессия моей мечты»

43

2

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 3 по теме «Поиски нового лучшего мира»

28

2

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4 в рамках промежуточной аттестации

35

2

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 5 по теме «Откуда вы родом?»

52

2



Проекты






10 класс



проекта

Тема

урока

полу

годие

1

Проект «Что я ожидаю от школы»

6

1

2

Проект «Показ моды»

11

1

3

Проект «Преимущества и недостатки занятий спортом»

15

1

4

Проект «Мои музыкальные предпочтения»

20

1

5

Проект «Выиграй время»

25

1

6

Проект «Истории из прошлого»

29

1

7

Проект «Семейная история»

42

1





1

Проект «Древние цивилизации и археологические открытия»

8

2

2

Проект «Самое важное изобретение»

12

2

3

Проект «Создадим новый приз».

19

2

4

Проект «Открываем прошлые цивилизации»

22

2

5

Проект «Создадим нового робота»

26

2

6

Проект «Изменение климата»

30

2

7

Проект «Клуб путешественников

43

2

8

Проект «Соглашение по правилам поведения»

46

2






11 класс



1

Проект «Английский в моей жизни».

7

1

2

Проект: « Глобализация и ты»

13

1

3

Проект: « Портрет идеального старшеклассника»

17

1

4

Мини-проект «Student awards»

20

1

5

Проект: «Каким гражданином должен быть тинейджер».

27

1

6

Проект « Моя будущая карьера»

31

1

7

Проект: « Сотрудничество школ и университетов в твоем регионе»

34

1

8

Проект: «Предлагаем новую систему экзаменов»

39

1

9

Проект «Виртуальный университет»

45

1





1

Проект: « Капсула времени» (послание потомкам»

5

2

2

Проект: « Пишем биографию знаменитого человека»

10

2

3

Проект «Научные сенсации»

13

2

4

Проект «Совершенный человек»

16

2

5

Проект «Энциклопедия народных рецептов; как лечиться от простуды».

20

2

6

Проект: «Разработка манифеста партии « Зеленых» по охране среды в вашем регионе».

24

2

7

Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?»

30

2

8

Проект: «Место, где ты живешь (социальный аспект). Сельский образ жизни-возможность быть естественнее и добрее к людям.

33

2

9

Проект «Мои хобби».

40

2

10

Проект: Коллаж на тему « О любви и дружбе»

44

2

11

Проект: « Твой стиль жизни во многом зависит от тебя».

49

2

12

Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни»

54

2


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УМК

10 класс

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – 2 изд, испр. – Обнинск: Титул, 2013. – 216 с.

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 112 с.


11 класс

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – 3 изд, испр. – Обнинск: Титул, 2014. – 200 с.

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 112 с.

Дополнительная литература для учителя и учащихся

  1. Грамматика английского языка: от теории к практике: учебное пособие / А.Ю. Кузнецова. – 2 изд. – М: Флинта, 2012. – 152 с.

  2. Грамматика: сборник упражнений. Ю.Б. Голицинский, Н.А. Голицинская – 7 издание, исправленное и дополненное. – Санкт – Петербург: КАРО, 2015. – 576 с. (Серия английский язык для школьников).

  3. Грамматика современного английского языка: справочник/ Л.Г. Верба, Г.В. Верба. – Киев: ООО ИП Логос – М, 2007. – 368 с.

  4. Барановская Т.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: учебное пособие. Издание 2. – Киев: ООО «ИП Логос - М», 2009. – 384 с.

  5. Английский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка / А.В. Мишин. – М.: Просвещение, 2016. – 36 с.

  6. Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе: учебно-методическое пособие / М.А. Бодоньи. – изд. 2. – Ростов н/Д: Легион, 2014. – 304 с.

  7. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка / А.В. Мишин. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2016. – 36 с.

  8. Английский язык. Подготовка к ОГЭ – 2017. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. 9 класс: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Е.А. Фоменко. _ Ростов н/Д, 2016. – 368 с.

  9. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ОГЭ (ГИА). 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Ю.А. Смирнов. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2016 .- 145 с.

  10. Английский язык для ОГЭ: монологическая и диалогическая речь / Анжелика Ягудена. – 3 изд. – Ростов н/ Д: Феникс, 2017. – 187 с.

  11. Кошманова И.И. 90 устных тем на английском языке, 2004. – 3 изд. – 288 с.

  12. Гацкевич М.А. Английский язык для школьников и абитуриентов: топики, упражнения, диалоги. – СПб: КАРО, 2003. – 160 с.

  13. New Headway English Course. Liz and John Soars. Elementary Workbook with key. Oxford University Press.96 p.

  14. New Headway English Course. Liz and John Soars. Pre-Intermediate Students book. Oxford University Press. 144 p.

  15. New Headway English Course. Liz and John Soars. Elementary Students book. Oxford University Press. 144 p.

Технические средства обучения

1. Персональный компьютер .

2. Проектор

3. CD Аудиоприложения к учебнику Enjoy English 10-11 классы

Интернет-ресурсы

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.1september.ru – газета «Английский язык», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

www.atozteacherstuff.com  - тематические подборки, раздаточный печатный материал, игры

http://www.english4u.com.ua/ - статьи по общим вопросам изучения и преподавания английского языка.

http://www.teachingenglish.org.uk - статьи об использовании различных ресурсов при  бучении всем видам речевой деятельности.

www.atozteacherstuff.com  - тематические подборки, раздаточный печатный материал, игры

www.eslkidstuff.com. – игры, раздаточный материал, песни, праздники, подсказки к уроку

http://www.teachingenglish.org.uk – сообщество учителей английского языка











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для старшего звена

Автор: Татьяна Юрьевна Смирнова

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 573980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства