kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для среднего звена

Нажмите, чтобы узнать подробности

пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для среднего звена

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для среднего звена»

Муниципальное образовательное учреждение

«Вилегодская средняя общеобразовательная школа»



«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

______________ Н.Л. Вепрева

«____»____________20 __ г.

«Утверждаю»


Директор_______________Е.Л. Меньшакова


Приказ №________от «____»_______20__г.








Рабочая программа

по учебному предмету «__Английский язык_____»


начального (основного, среднего) общего образования

на 2019 – 2020 учебный год







Составитель:

Смирнова Т.Ю,

учитель английского языка















с. Вилегодск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ


Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897),

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Примерной программы основного общего образования по английскому языку

  • Авторских программ по английскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 класс) М.З. Биболетовой и В.Г. Апалькова.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплексов «Enjoy English» М.З. Биболетовой (в 6-9 классах) и «Spotlight» Ю.Е. Ваулиной (в 5 классе).


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения английскому языку в школе.

В свете современных тенденций обучение английскому языку строится на основе интегративного подхода, согласно которому в ходе образовательного процесса не только развиваются умения иноязычного речевого общения, но и решаются задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Учащиеся должны понимать роль изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценность родного языка как элемента национальной культуры; осознавать важность английского языка как средства по­знания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать в себе толерантность по отношению к иным языкам и культурам.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую.

Интегративной целью обучения английскому языку на второй ступени является развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих - речевой, языковой, социо-культур­ной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обучен­ности (А2 / Pre-intermediate / Waystage);

  • языковая компетенция накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие воз­можность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция школь­ники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и го­товность использовать английский язык в реаль­ном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознаком­ления учащихся с соответствующим страновед­ческим, кулътуроведческим и социолингвисти­ческим материалом, широко представленным в учебном курсе;

  • компенсаторная компетенция разви­ваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не­хваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

  • учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школь­никам способами (в процессе выполнения проек­тов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интер­претировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» на данной ступени являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы, позволяющие учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству. Реализация данных подходов позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/межкультурных умений и навыков учитывается новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлением самостоятельного контроля и оценки деятельности.

Выбор данной  программы и учебно-методических комплексов обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА „АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК“

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область   «Филология».  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа на каждый учебный год (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета „иностранный язык“ на этапе основного (общего) образования.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»


ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

  • применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Согласно ПООП ООО основной содержательной линией учебного предмета «Английский язык» являются коммуникативные умения в таких видах речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо. Второй содержательной линией признаются языковые средства и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Все три названные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». В конечном счёте именно коммуникативные умения школьников в аудировании, говорении, чтении и письме представляют собой результат овладения иностранным языком.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

  • диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог-обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8 - 9класс). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

    • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

    • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

    • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

    • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

    • Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

    • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

    • Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

    • глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

    • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

    • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

    • наречий -ly (usually);

    • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

    • существительное + существительное (peacemaker);

    • прилагательное + прилагательное (well-known);

    • прилагательное + существительное (blackboard);

    • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

    • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

    • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

  • Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

  • Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Условныепредложенияреального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) инереальногохарактера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

  • Предложениясконструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

  • Конструкциисинфинитивомтипа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  • Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалогавизъявительномнаклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future- in-the-Past).

  • Глаголыввидо-временныхформахстрадательногозалога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

  • Модальныеглаголыиихэквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

  • – знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • – сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • – употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

  • – представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • – умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • – умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • – переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • – использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • – прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • – догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • – использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • – работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • – работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • – работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

  • – планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • – самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • – находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • – семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • – осуществлять словообразовательный анализ;

  • – выборочно использовать перевод;

  • – пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • – участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Предметное содержание речи (основные тематические линии на весь курс обучения)

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

  5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

  8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Предметное содержание речи по годам обучения

5 класс

Раздел 1. Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Учебные принадлежности. Школьные предметы. Школы в России и Великобритании. Школьная жизнь. Кабинет английского языка.

Раздел 2. Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка. Страны и национальности. Личные вещи. Моя коллекция. Англо-говорящие страны.

Раздел 3. Городская (сельская) среда проживания. Мой день. Место, где я живу. Моя квартира. Моя комната. Типичный английский дом. Осмотр дома.

Раздел 4. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. Внешность и характер человека.

Раздел 5. В мире животных. Животные. В зоопарке. Мой любимец.

Раздел 6. Учимся, работаем, отдыхаем. Мой рабочий день. Выходные.

Раздел 7. Времена года. Праздники. Праздники в России и англо-говорящих странах. Еда и напитки. День рождения.

Раздел 8. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина). Покупки. Досуг. Посещение кино. Британские деньги.

Раздел 9. Каникулы и их проведение в различное время года. Виды отдыха. Летний отдых. Проблемы со здоровьем на отдыхе.

Раздел 10. Идем в поход. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.

Раздел 11. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Раздел 12. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

6 класс

Раздел 1. Международный клуб исследователей

Знакомство с членами детского международного клуба путешественников. Рассказы членов клуба о своих странах. Личная анкета члена международного клуба путешественников. Рассказ одного из членов клуба путешественников о своей стране и своей семье. Путешествие (на велосипеде, машине, пешком). Каникулы. Чудеса природы (Ниагарский водопад, Куршская коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф). Российские чудеса природы. Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека. Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Жизнь в городе и сельской местности. Дом/ Квартира. Любимое место в доме/ квартире. Праздники в Великобритании и России. День Победы (9 мая). GuyFawkesDay.

Раздел 2. Проведем время вместе

Свободное время: настольные игры и т.д. Посещение достопримечательностей (Stonehenge), правила для путешественников. Домашние обязанности. Свободное время: посещение зоопарка. Лондонский зоопарк, Московский зоопарк. Зоопарк и природный парк. Продукты. Прием пищи (завтрак, обед, ужин). Любимые блюда. Система обучения в школах России. Система обучения в школах Великобритании. Школьные истории.

Раздел 3. Узнаем больше о Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

Страна изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, климат, части страны, столицы, флаги, символы. Страна изучаемого языка: Англия (столица, население, большие города, образовательные центры) . Уэльс (столица, национальный день, традиции и достопримечательности). Северная Ирландия (климат, столица, достопримечательности). Страна изучаемого языка: Шотландия (столица, природные условия, фестивали). Шотландская сказка . Страна изучаемого языка: выдающиеся писатели, ученые. Страна изучаемого языка: выдающиеся музыканты, политики и общественные деятели. Досуг: различные пути проведения досуга, чтение книг. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций.

Раздел 4. Поговорим о каникулах

Досуг: подготовка к походу, приключения во время похода. Великие путешественники прошлого. Современные путешественники. Виды путешествий. Популярные виды спорта в Великобритании. Популярные виды спорта в России. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки). Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Подводный животный мир. Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник.

7 класс

Раздел 1. Добро пожаловать на международное соревнование. Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей. Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России. Выдающиеся люди: знаменитые политики (SirWinstonChurchill, AndreiSakharov), известные писатели и художники (WilliamShakespeare; LeonardoDaVinci), знаменитые изобретатели (AlexanderBell; PavelShilling). Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe'en) и России. История изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

Раздел 2. Встречаем победителей международного конкурса. Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят. Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А.С. Пушкин) Пассивный залог. Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России. Путешествия: карта мира, виды транспорта.

Раздел 3.

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; Школьные друзья. Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

Раздел 4.

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.


8 класс

Раздел 1.

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России. Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система. Космос и человек: известные ученые (К. Циолковский, С. Королев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях. Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях. УдивительныеприродныеместавРоссииианглоговорящихстранах (Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), “White Nights” (Russia). Информация о мировых «чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т.д.)

Раздел 2.

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Gulliver'sTravels» byJonathanSwift). Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

Раздел 3.

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. Пресса как источник информации: газеты (центральные (TheTimes), TheDailyTelegraph) и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды (theSun) и молодежные журналы (JustSeventeen, SmashHits, Shout, TVHits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер (Артем Боровик). Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (AgathaChristie, MarkTwain, JackLondon, CharlesDickens, BernardShow, LewisCarrol, RobertL. Stevenson, WilliamShakespeare, Chase, ArthurConanDoyale, StephenKing, PeteJohnson; Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Беляев, Василий Шукшин, Аркадий Вайнер, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

Раздел 4.

Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (AbrahamLincoln, CharlieChaplin, MotherTeresa, JackLondon, WaltDisney, TheBeetles, BillGates; Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пугачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окружении. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями, сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа “JaneEyre” byC.Bronte). Некоторыепраздникиитрадициианглоговорящихстран (Christmas, St. Valentine's Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).


9 класс

Раздел 1.

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы. Трудный выбор подростка: семья и друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино. Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

Раздел 2.

Путешествие по миру. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из истории великого путешественника В.Беринга, трагедия «Титаника». Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлёты, сборы. Советы путешественнику: поведение аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “TheLastInch” byJamesAlbridge). Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: Cleopatra’s Needle, Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in YasnayaPolyana.

Раздел 3.

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: “Charlotte’sWeb” byE. B. White). Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога. Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты ХХ века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность и конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времён Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.

Раздел 4.

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые , возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствия и последствия). Спорт для здоровья. Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка (TheBeatles), мода. Кумиры молодёжи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.




Основные тематические разделы с распределением часов

четверть

раздела

Название раздела

Кол-во

часов

Из них

к/р



5 класс





Тема



1


Введение

10 ч

1

1

1

«Школьные дни»

17 ч

1

2

2

«Это я»

7 ч

1

2

3

«Мой дом – моя крепость»

7 ч

2

4

«Семейные узы»

7 ч

3

5

«Животные со всего света»

10 ч

1

3

6

«С утра до вечера»

10 ч

3

7

«В любую погоду»

10 ч

4

8

«Особые дни»

9 ч

2

4

9

«Жить в ногу со временем»

8 ч

4

10

«Каникулы»

7 ч



Итого:

102 ч

6 ч



6 класс



1

1

«Международный клуб исследователей»

27 ч

1 ч

2

2

«Проведем время вместе»

21 ч

1 ч

3

3

«Узнаем больше о Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии»

30 ч

1 ч

4

4

«Поговорим о каникулах»

24 ч

2 ч



Итого:

102 ч

5 ч








7 класс



1

1

«Добро пожаловать на международное соревнование»

27 ч

1 ч

2

2

«Встречаем победителей международного конкурса»

21 ч

1 ч

3

3

«Проблемы подростков: школьное образование»

30 ч

1 ч

4

4

«Спорт – это весело»

24 ч

2 ч



Итого:

102 ч

5 ч








8 класс



1

1

«Чудесная планета, на которой мы живем»

27 ч

1 ч

2

2

«Лучший друг Земли – это вы»

21 ч

1 ч

3

3

«Средства массовой информации – хорошо или плохо?»

30 ч

1 ч

4

4

«Пытаемся стать успешным человеком»

24 ч

2 ч



Итого:

102 ч

5 ч








9 класс



1

1

«Семья и друзья: счастливы ли мы вместе»

27 ч

1 ч

2

2

«Мир такой большой! Пора путешествовать»

21 ч

1 ч

3

3

«Как научиться жить в мире?»

30 ч

1 ч

4

4

«Планы на будущее. Сделай свой выбор»

24 ч

2 ч



Итого:

102 ч

5 ч



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

5-6 класс


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение. Диалогическая речь

Учащийся научится вести простой диалог в рамках предложенной тематики;

Выпускник получит возможность научиться вести диалог-беседу этикетного характера на свободную тему.

Говорение. Монологическая речь

Учащийся научится:

-­ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах с опорой на зрительную наглядность;

Учащийся получит возможность научиться: ­

-делать краткое сообщение на заданную тему; ­

Аудирование

Учащийся научится: ­

- воспринимать на слух и правильно произносить новые лексические единицы

- воспринимать на слух и повторять за диктором фразы

-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов; ­

Учащийся получит возможность научиться: ­

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Чтение

Учащийся научится: ­

-читать и понимать основное содержание несложных текстов; ­

Учащийся получит возможность научиться: ­

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Письмо

Учащийся научится: ­

элементарным формам записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

  • выделение ключевой информации;

  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

  • писать личное письмо с употреблением основных формул речевого этикета

Учащийся получит возможность научиться:

-писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится: ­

-различать на слух и правильно произносить все звуки английского языка; ­

- соблюдать правильное ударение в изученных словах; ­

-различать коммуникативные типы предложения по интонации; ­

Учащийся получит возможность научиться: ­

-выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Орфография

Учащийся научится правильно писать изученные слова.

Учащийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится: ­

  • правильно записывать и употреблять в речи изученные лексические единицы в их основном значении;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования.

Учащийся получит возможность научиться: ­

распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.); ­

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится: ­

  • использовать в речи простые предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в самых простых временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • модальные глаголы.

Учащийся получит возможность научиться: ­

  • использовать в речи сложноподчинённые предложения с придаточными времени, присоединяющимися союзом when.


7-9 класс


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о своих планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой и без опоры на образец;

• описывать события, используя вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

описывать тематические картинки

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,

содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Выпускник получит возможность научиться:

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,

содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письмо

Выпускник научится:

• заполнять анкеты, формуляры, писать личные и официальные письма

Выпускник получит возможность научиться:

кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

писать небольшие письменные высказывания без опоры на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить отдельные слова и фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

различать на слух британские и американские варианты английского языка.


Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

Выпускник получит возможность научиться:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

– употреблять определенный артикль с уникальными объектами, с географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

– употреблять неисчисляемые существительные; а также обобщать и систематизировать знания о суффиксах существительных;

– неопределенные местоимения и их производные;

– числительные для обозначения дат и больших чисел;

– устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

– слова,  словосочетания  с  формами  на  -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

– глагольные формы;

– косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

– сложноподчиненные предложения;

  • Модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);

  • условные предложения реального характера (Conditional I);

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II)

  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога, включая Future-in-the-Past и страдательного залога;

  • использовать различные сложноподчиненные предложения с союзами for, since, during, unless, who, which, that;

  • использовать в речи предложения с конструкциями as… as; not as(so)… as; either… or; neither… nor;

  • работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, интернет — ресурсами, литературой, обобщать и систематизировать полученную информацию.


КОНТРОЛЬ ЗА ОСВОЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

При реализации программы проводится систематический текущий, тематический и итоговый контроль. Формами текущего контроля сформированности речевых навыков являются словарные диктанты, проверочные работы по грамматике, различные тесты. В конце каждого тематического раздела проводится обязательная контрольная работа. В апреле месяце каждого учебного года учащиеся пишут итоговую промежуточную аттестацию. Большинство проверочных письменных работ учитель составляет самостоятельно. Используются также специальные тесты из разделов «Progress Check», «Test Yourself», предлагаемые авторами учебной линии УМК.

Критерии выставления отметок по основным видам речевой деятельности.

Аудирование

Отметка «5»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

Отметка «4»ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.

Отметка «3»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.

Письмо

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%



Контрольные работы






5 класс



контрольной работы

Тема

четверть

урока

Контрольная работа № 1

Вводная контрольная работа

1

10

Контрольная работа № 2

Контрольная работа по теме «Школьные дни»

1

23

Контрольная работа № 3

Обобщающая контрольная работа по разделам «Это я», «Мой дом – моя крепость», «Семейные узы»

2

23

Контрольная работа № 4

Обобщающая контрольная работа по разделам «Животные со всего света», «С утра до вечера», «В любую погоду»

3

29

Контрольная работа № 5

Промежуточная аттестация

4

9

Контрольная работа № 6

Обобщающая контрольная работа по разделам «Особые дни», «Жить в ногу со временем», «Каникулы»

4

23






6 класс



Контрольная работа № 1

по теме «Международный клуб исследователей»

1

23

Контрольная работа № 2

по теме «Проведем время вместе»

2

19

Контрольная работа № 3

по теме «Узнаем больше о Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии»

3

28

Контрольная работа № 4

Промежуточная аттестация

4

10

Контрольная работа № 5

по теме «Поговорим о каникулах»

4

23






7 класс



Контрольная работа № 1

по теме «Добро пожаловать на международное соревнование»

1

23

Контрольная работа № 2

по теме «Встречаем победителей международного конкурса»

2

18

Контрольная работа № 3

по теме «Проблемы подростков: школьное образование»

3

28

Контрольная работа № 4

Промежуточная аттестация

4

6

Контрольная работа № 5

по теме «Спорт – это весело»

4

21






8 класс



Контрольная работа № 1

по теме «Чудесная планета, на которой мы живем»

1

23

Контрольная работа № 2

по теме «Лучший друг Земли – это вы»

2

18

Контрольная работа № 3

по теме «Средства массовой информации – хорошо или плохо?»

3

27

Контрольная работа № 4

Промежуточная аттестация

4

8

Контрольная работа № 5

по теме «Пытаемся стать успешным человеком»

4

22






9 класс



Контрольная работа № 1

по теме «Семья и друзья: счастливы ли мы вместе»

1

23

Контрольная работа № 2

по теме «Мир такой большой! Пора путешествовать»

2

20

Контрольная работа № 3

по теме «Как научиться жить в мире?»

3

28

Контрольная работа № 4

Промежуточная аттестация

4

9

Контрольная работа № 5

по теме «Планы на будущее. Сделай свой выбор»

4

22







Проекты






5 класс

четверть

урока

Тема

1

24

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Наша школа», «Система школьного образования в России»

2

24

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Моя коллекция», «Сувениры России», «Дом моей мечты»

3

10

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Английский зоопарк», «Мои домашние животные»

3

20

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Мои школьные будни», «Мои выходные»

3

30

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Времена года», «Одежда разных сезонов»

4

24

проекты на одну из тем «Праздники», «Любимые блюда», «Покупки», «Достопримечательности Лондона и Москвы», «Путешествия»






6 класс

1

24

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Красивейшие уголки мира», «Дома в Англии», «Британские праздники», «Российские праздники»

2

20-21

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Национальные парки Англии», «Национальные парки России», «Еда в Англии», «Еда в России», «Блюда на Рождество»

3

30

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Символы Великобритании», «Поездка в Великобританию», «Британские знаменитости», «Проведение досуга»

4

24

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Пойдем в поход», «Знаменитые британские исследователи», «Подводный мир», «Спорт в Великобритании», «Спорт в России»






7 класс

1

24

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Наше будущее», «Хеллоуин»

2

20-21

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Английский язык в мире», «Путешествие по миру»

3

30

представляют индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Школьное образование в России», «Школьное образование в Великобритании», «Школьные друзья»

4

23-24

представляют индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Спорт в России», «Спорт в Великобритании», «Забота о здоровье»






8 класс

1

24

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Вселенная», «Природные катастрофы»

2

20-21

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Спасем нашу планету», «Идеальный мир»

3

29-30

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Интернет», «Современные средства массовой информации»

4

24

индивидуальные, парные и групповые проекты по одной из тем: «Успешные личности», «День благодарения»






9 класс

1

24

индивидуальные, парные, групповые проекты по одной из тем:«Идеальный друг», «Москва»

2

21

индивидуальные, парные, групповые проекты по одной из тем: «Путешествие на самолете», «Путешествие по всему миру»

3

29-30

индивидуальные, парные, групповые проекты по одной из тем: «Конфликты и их решения», «Декларация прав человека»

4

24

индивидуальных, парных, групповых проектов на одну из тем: «Выбор профессии», «Стереотипы», «Музыка в нашей жизни»






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УМК

5 класс

  1. Английский в фокусе/ Spotlight: учебное пособие 5 классов общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2019. – 115 с.

  2. Английский в фокусе/ Spotlight: рабочая тетрадь к учебному пособию для 5 классов общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2019. – 97 с.

  3. Английский в фокусе/ Spotlight: книга для учителя к учебному пособию для 5 классов общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2019. – 70 с.

6-9 класс

  1. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: учебное пособие для 6 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, И.И. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2013. – 208 с.

  2. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: рабочая тетрадь к учебному пособию для 6 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, И.И. Трубанева. – 4 издание, исправленное. – Москва: Дрофа, 2019. – 102 с.

  3. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: книга для учителя к учебному пособию для 6 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, И.И. Трубанева. – 4 издание, исправленное. – Москва: Дрофа, 2019. – 106 с.

  4. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: учебное пособие для 7 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, И.И. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014. – 160 с.

  5. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: рабочая тетрадь к учебному пособию для 7 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. – 3 издание, стереотипное. – Москва: Дрофа, 2019. – 96 с.

  6. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: книга для учителя к учебному пособию для 7 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, И.И. Трубанева. – 4 издание, исправленное. – Москва: Дрофа, 2019. – 100 с.

  7. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: учебное пособие для 8 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, И.И. Трубанева. – 2 издание, исправленное и переработанное. - Обнинск: Титул, 2015. – 168 с.

  8. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: рабочая тетрадь к учебному пособию для 8 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. – 7 издание, исправленное. – Москва: Дрофа, 2019. – 80 с.

  9. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: книга для учителя к учебному пособию для 8 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, И.И. Трубанева. – 4 издание, исправленное. – Москва: Дрофа, 2019. – 100 с.

  10. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: учебное пособие для 9 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк, А.Н. Морозова, И.Ю. Соловьева. – 2 издание, исправленное и переработанное. - Обнинск: Титул, 2015. – 240 с.

  11. Английский язык с удовольствием/ Enjoy English: книга для учителя к учебному пособию для 9 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, И.И. Трубанева. – 4 издание, исправленное. – Москва: Дрофа, 2019. – 100 с.


Дополнительная литература для учителя и учащихся

  1. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть 1: 5-6 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English” 5-6 класс/ ФГОС/ Е.А. Барашкова. – 19 издание, переработанное и дополненное. – Москва: Издательство «Экзамен», 2018 г. – 79 с.

  2. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть 2: 5-6 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English” 5-6 класс/ ФГОС/ Е.А. Барашкова. – 19 издание, переработанное и дополненное. – Москва: Издательство «Экзамен», 2018 г. – 95 с.

  3. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть 1: 7 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English” 7 класс/ ФГОС/ Е.А. Барашкова. – 12 издание, переработанное и дополненное. – Москва: Издательство «Экзамен», 2017 г. – 110 с.

  4. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть 2: 7 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English” 7 класс/ ФГОС/ Е.А. Барашкова. – 11 издание, переработанное и дополненное. – Москва: Издательство «Экзамен», 2016 г. – 109 с.

  5. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть 1: 8 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English” 8 класс/ ФГОС/ Е.А. Барашкова. – 12 издание, переработанное и дополненное. – Москва: Издательство «Экзамен», 2017 г. – 110 с.

  6. Грамматика английского языка: сборник упражнений: часть 2: 8 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English” 8 класс/ ФГОС/ Е.А. Барашкова. – 11 издание, переработанное и дополненное. – Москва: Издательство «Экзамен», 2016 г. – 109 с.

  7. Грамматика: сборник упражнений. Ю.Б. Голицинский, Н.А. Голицинская – 7 издание, исправленное и дополненное. – Санкт – Петербург: КАРО, 2015. – 576 с. (Серия английский язык для школьников).

  8. Грамматика современного английского языка: справочник/ Л.Г. Верба, Г.В. Верба. – Киев: ООО ИП Логос – М, 2007. – 368 с.

  9. Барановская Т.В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: учебное пособие. Издание 2. – Киев: ООО «ИП Логос - М», 2009. – 384 с.

  10. Английский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка / А.В. Мишин. – М.: Просвещение, 2016. – 36 с.

  11. Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе: учебно-методическое пособие / М.А. Бодоньи. – изд. 2. – Ростов н/Д: Легион, 2014. – 304 с.

  12. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка / А.В. Мишин. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2016. – 36 с.

  13. Английский язык. Подготовка к ОГЭ – 2017. 20 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. 9 класс: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Е.А. Фоменко. _ Ростов н/Д, 2016. – 368 с.

  14. Английский язык. Сборник устных тем для подготовки к ОГЭ (ГИА). 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Ю.А. Смирнов. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2016 .- 145 с.

  15. Английский язык для ОГЭ: монологическая и диалогическая речь / Анжелика Ягудена. – 3 изд. – Ростов н/ Д: Феникс, 2017. – 187 с.

  16. Кошманова И.И. 90 устных тем на английском языке, 2004. – 3 изд. – 288 с.

  17. Гацкевич М.А. Английский язык для школьников и абитуриентов: топики, упражнения, диалоги. – СПб: КАРО, 2003. – 160 с.

  18. New Headway English Course. Liz and John Soars. Elementary Workbook with key. Oxford University Press.96 p.

  19. New Headway English Course. Liz and John Soars. Pre-Intermediate Students book. Oxford University Press. 144 p.

  20. New Headway English Course. Liz and John Soars. Elementary Students book. Oxford University Press. 144 p.

Технические средства обучения

1. Персональный компьютер .

2. Проектор

3. CD Аудиоприложения к учебнику Spotlight 5 для 5 класса

4. CD Аудиоприложения к учебнику Enjoy English 6-9 классы

Интернет-ресурсы

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.1september.ru – газета «Английский язык», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

www.eltnews.com - статьи по обучению английскому языку детей младшего школьного возраста

www.atozteacherstuff.com  - тематические подборки, раздаточный печатный материал, игры

http://www.english4u.com.ua/ - статьи по общим вопросам изучения и преподавания английского языка.

http://www.teachingenglish.org.uk - статьи об использовании различных ресурсов при  бучении всем видам речевой деятельности.

www.atozteacherstuff.com  - тематические подборки, раздаточный печатный материал, игры

www.eslkidstuff.com. – игры, раздаточный материал, песни, праздники, подсказки к уроку

www.starfall.com - сайт для обучения чтению детей младшего школьного возраста

http://www.english4u.com.ua/ - короткие детские стихотворения

http://www.teachingenglish.org.uk – сообщество учителей английского языка

http://www.teflgames.com – игры на уроках английского языка









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для среднего звена

Автор: Татьяна Юрьевна Смирнова

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 573972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства