- На прошлом уроке мы с вами прошли последние 9 букв, и теперь вы знаете все 26 букв английского алфавита. Какие это буквы, давайте повторим.
(Учитель включает аудиозапись (упр. 1, стр.16))
-Let’s listen to a chant and repeat, please.
- Вот мы и вспомнили, какие буквы мы прошли на прошлых уроках.
Постановка целей
Сегодня вы узнаете, какие буквы помогают передать звуки [ ʃ ]и [ tʃ ] на письме. Вы научитесь читать и писать слова с этими звуками.
Работа по теме урока
Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр.1 (учебник, с.12) Учитель произносит звук [ ʃ ] , затем показывает на картинку и произносит на слово.
-Everyone, look at the picture. Sheep. Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем: [ ʃ ] – sheep. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников)
-What’s this? (Sheep)
(Аналогично учитель знакомит детей со словами fish, ship)
Ознакомление с написанием букв и чтение новых слов
- Ребята, для того чтобы передать некоторые звуки на письме, нам нужна не одна, а сразу 2 буквы. Например, чтобы передать звук [ ʃ ], нам нужны буквы s иh.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы shи произносит звук [ʃ] )
-Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами sh пишет слово sheep и произносит слово)
-Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем:[ ʃ ] – sheep. Аналогично учитель знакомит детей c чтение слов fish, ship)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр.1 (стр.12)
(Учитель пишет на доске цифру 12)
- Open your books at page 12.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 12)
-Listen and repeat, please.
(Ученики слушают запись к упр.1 и в паузах повторяют звуки и слова хором. При необходимости прослушивание повторяется)
Динамическая пауза.
Are you tired? Let’s have some rest. Stand up, please. Сейчас я включу музыку, вы повторяйте за мной, немного отдохнем.
(Учитель включает песню “If you are happy”)
Продолжение работы по теме урока
Работа с картинками
(На доске закреплены картинки, расположенные точно так же, как в упр.3 (учебник, с.13) Учитель произносит звук [ tʃ ] , затем показывает на картинку и произносит на слово)
-Everyone, look at the picture. Chick. Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем: [ tʃ ] – chick. После этого учитель показывает на картинку и задает вопрос одному из учеников)
-What’s this? (Chick)
(Аналогично учитель знакомит детей со словом cheese)
Ознакомление с чтением новых слов
- Чтобы передать звук [ tʃ ], нам нужны буквы c и h.
(Учитель пишет на доске рядом с первой картинкой строчные буквы chи произносит звук [tʃ] )
-Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем звук. Затем учитель рядом с буквами ch пишет слово chick и произносит слово)
-Repeat after me.
(Ученики хором повторяют за учителем:[ tʃ ] – chick. Аналогично учитель знакомит детей c чтение слов cheese)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр.4 (с.13)
(Учитель показывает на первый круг в упр.4)
-What can you see in this circle?
(Дети называют предметы)
- Какие 2 картинки лишние? (Cat, vest)
- Почему эти картинки лишние? (Потому что в словах cat и vest нет звука [ tʃ ] , который буквами ch)
(Учитель показывает на второй круг)
-What can you see in this circle?
(Дети называют предметы)
- Какие 2 картинки лишние? (Snake, yacht)
- Почему эти картинки лишние? (Потому что в словах snake и yacht нет звука [ ʃ ], который буквами sh)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
(упр.1: РТ, с.7)
- Open your workbooks at page 7, please.
(При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 7)
- Что нужно сделать в этом упражнении? (Написать пропущенный буквы в словах)
- Do this exercise at home. Выполните это дома.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики в дневниках)
Подведение итогов урока
Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Вы знаете, какие буквы помогают передать звуки [ʃ]и [ tʃ ] на письме? Вы умеете писать и читать слова с этими звуками?
Какие слова и фразы вы запомнили?
Какое задание вам понравилось больше всего? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке)