Предмет: | Практическая грамматика |
Группа: | |
Время: | |
Тема урока: | Вид и залог глагола |
Цели и задачи урока по формированию компетентностей: А) информационной Б) коммуникативный В) по решению проблемы | А) Использовать Aspect and Voice of the Verb для планирования и осуществления речевой деятельности Б) Практиковать употребление категорий вида и залога в устной и письменной речи. В) Повторять категории вида и залога глагола, тренировать употребление этих категории в речи, развивать навыки письма |
Тип урока: | Урок повторения |
Технологии: | Информационно-коммуникационная технология обучения, технология коллективного обучения |
Методы: | Обьяснение, практический метод, |
Средства обучения: | Проектор, компьютер, слайдовые материалы. |
Ход урока: | Деятельность преподавателя: | Деятельность студента: | Ожидаемые результаты: студент |
I.Организационный момент. Warm up | Приветствует студентов, отмечает отсутствующих. Осуществляет внутренную и внешную организацию деятельности студентов. -Good morning! Sit down -Who is on duty today? -Who is absent? -What season is it now? | Приветствуют преподавателя. Организуют свою деятельность, направляют свое внимание на урок. Воспринимают действия преподавателя. -Good morning teacher! -I’m on duty today. -Today all are present. -It is … | Настроены на урок, направляют свое внимание на восприятие нового материала. Ознакомлены с темой и целями урока. |
II.Актуализация темы урока, подготовка к восприятию нового материала. Checking up hometsk | Осуществляет актуализацию темы урока. Let’s check up your home task. What was your home task ? Questions and Tasks: What are the aspects and forms of English Verbs? Define each of them. Fill in the table/
| Участвуют в актуализации темы урока. Примерные ответы учащихся: - Категория вида (Aspect) включает в себя общий (Common) и длительный (Continuou) вид. Кроме этого в английском языке существует категория перфекта, которую относят к системе грамматического времени. Перфект (Perfect) обозначает действие, предшествующее какому-либо моменту или другому действию в прошлом, настоящем или будущем времени. Это понятие также может указывать и на результативность действия в момент речи. Поэтому английский глагол может принимать 4 видо-временных формы: Заполняют таблицу Воспринимают значимость, актуальность темы урока, | Мотивированы на учебную деятельность. Внимание сконцентрировано. Знают виды и формы английского глагола Знают особенности формирования различных видо-временных форм английского глагола. |
III.Организация восприятия нового материала. . | Знакомит с темой, целями и задачами урока. Акцентирует внимание на особенностях каждой формы глагола | Делают записи в тетрадях. делают упражнения по теме. Обсуждают примеры видо-временных конструкций теме. Примеры предложений: Практикуемся и разбираемся на примерах 1) I don’t eat much ice cream. — Present Simple Active, т.к. содержит do + V1. 2) I was sleeping in the tent yesterday at 12 o’clock. — Past Continuous Active, т.к. содержит was + Ving. 3) The shop was being visited yesterday at 12 o’clock. — Past Continuous Passive, т.к. содержит was + being + V3. 4) What have you been doing? — Present Perfect Continuous Active, т.к. содержит have + been + Ving. 5) The missing kids have been found. — Present Perfect Passive, т.к. содержит have + been + V3. 6) They will be swimming tomorrow at 7 o’clock. — Future Continuous Active, т.к. содержит will + be + Ving. Подробнее: http://englishgu.ru/kak-opredelit-vremya-glagola/#ixzz45Q6qbRIf Участвуют в раскрытии вопросов темы урока. | Умеют управлять своим вниманием, поддерживать мотивацию к теме. Ознакомлены с гипертекстом, с вопросами, раскрываемыми на уроке. Правильно организуют работу по восприятию , изучению и анализу нового материала. Умеют извлекать, систематизировать информацию по видам и залогам в английском языке. Умеют правильно их формуировать. Умеют логически правильно формулировать постановку вопросов, излагать материал по теме. |
IY.Задания на закрепление нового материала. . | Учитель дает задание обобщить изученный материал. -Let`s do some exercises. -Translate into Russian. 1 . The skates haven’t been brought back. 2 . At the station he was met by the man from the travel bureau. 3 . I am often invited to the theatre. 4 . This book was translated into French. 5 . The work was being done from 4 till 5 yesterday. 6 . The truth had been told. 7 . A new medicine was prescribed by the doctor. 8 . The large shopping centre is being built in our town. 9 . We will be invited to his place, I’m sure. 10 . The teacher was interrupted. 11 . The telegram was received yesterday. 12 . America was discovered by Columbus. 13 . The letters have been typed by the secretary. 14 . Tennis was being played from 4 to 5 yesterday. 15 . The dishes are often washed by me. 16 . Your luggage will be brought by the porter. 17 . The text was translated at the last lesson. 18 . All the texts were looked through yesterday and not a single mistake had been found. 19 . The doctor will be sent for. 2. Open the brackets using the Passive Voice. 1 . The telegram (receive) tomorrow. 2 . I (give) a very interesting book last week. 3 . He always (laugh at) 4 . Nick (invite) to the conference last week. 5 . Flowers (sell) in the shops. 6 . This text (translate) from 5 p.m. till 7 p.m. yesterday. 7 . Our mother already (give) a present. 8 . The letter (send) before they arrived. 9 . His new book (finish) by next year. 10 . Many houses (burn) during the fire. 11 . Doctors (give) a new pay rise by the government. 12 . Usually I (pay) my salary twice a month. 13 . Switch on the radio. The President’s speech (broadcast) now. 14 . My husband just (offer) an interesting job in this firm. 15 . For two years Tyler (tell) that his brother was dead. 16 . The injured man couldn’t walk and had (carry). 17 . She (ask) to come here tomorrow, too. 18 . The museum (not open) by last April. 19 . Brian told me he (rob) in the street.
| Выполняют задание, Правильные ответы: 1. Переведите на русский язык. 1. Коньки еще не вернули. 2. На вокзале его встретил человек из бюро путешествий. 3. Меня часто приглашают в театр. 4. Эта книга была переведена на французский язык. 5. Работу выполняли вчера с 4 до 5. 6. Правду рассказали. 7. Новое лекарство было назначено врачом. 8. Новый торговый центр строится в нашем городе. 9. Нас пригласят к нему, я уверен. 10. Учителя перебили во время разговора. 11. Телеграмму получили вчера. 12. Америка была открыта Колумбом. 13. Письма были напечатаны секретарем. 14. В теннис играли вчера с 4 до 5. 15. Посуду обычно мою я. 16. Ваш багаж отнесет носильщик. 17. Этот текст был переведен на прошлом уроке. 18. Все тексты просмотрели вчера, и ни одна ошибка не была обнаружена. 19. За врачом послали. 2. Раскройте скобки, используя страдательный залог. 1. will be received 2. was given 3. is always laughed 4. was invited 5. are sold 6. was being translated 7. has already been given 8. had been sent 9. will have been finished 10. were burnt 11. has been given 12. am paid 13. is being broadcasted 14. has been offered 15. had been told 16. been carried 17. will be asked 18. had not been opened 19. had been robbed
| Умеют делать выводы, обобщать информацию на основе синтеза и анализа. Знают видо-временные конструкции в английском языке. Умеют правильно их формировать и спользовать в речи. Умеют правильно поставить вопрос и давать верные ответы. Осуществили закрепление нового материала. Обобщили и систематизировали свои знания по теме. |
Y. Совместный анализ результатов.Задание на дом. Подведение итогов. | Осуществляет рефлексию деятельности студентов. Заполняют «Треугольник моего обучения» Знал. Выучил. Хотел бы знать Комментирует и выставляет оценки за работу на уроке | Осуществляют рефлексию Заполняют «Треугольник моего обучения» Знал. Выучил. Хотел бы знать Записывают задание на дом. Воспринимают его выполнение. Знакомятся с оценками, полученными за работу на уроке. | Осуществили рефлексию своей деятельности. Систематизировали полученную информацию. Осуществляют подготовку домашнего задания. |
В русском языке различают глаголы несовершенного и совершенного вида. Такого различия в английском языке нет, где форма глагола не выражает законченность действия. Видовые формы в английском языке характеризуют глагол не с точки зрения законченности, а с точки зрения его протекания.
Видо-временные формы каждой из этих групп могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени или относится ко времени "будущее с точки зрения прошедшего".
Формы залога показывают, является ли подлежащее лицом (предметом), совершающим действие, или лицом (предметом), подвергающимся действию.