Новая пояснительная записка к календарно-тематическому плану
Новая пояснительная записка к календарно-тематическому плану
На современном этапе общественного развития стоит задача формирования учащихся, владеющих навыками управления своей познавательной деятельностью, умеющих решать возникающие проблемы самостоятельно, предвидеть и планировать свою жизнь и труд, свободно ориентироваться в новых ситуациях.
Общественная потребность в саморазвитии зафиксирована в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования второго поколения. В нём отмечается, что на ступени начального общего образования в школе должно осуществляться формирование следующих основ: умение учиться, развивать способности школьника к самоорганизации и целеопределению своей деятельности, умение следовать ставящимся задачам, планировать свою учебную деятельность в соответствии с ними, осуществлять их контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Стандарт ориентирован на становление личностного развития выпускника начальных классов; помимо освоения основной образовательной программы начального общего образования. Он ориентирован на готовность и способность обучающихся к саморазвитию, на самомотивацию к обучению и познанию.
Одним из направлений, удовлетворяющим развитие современной школы, идущей по пути повышения эффективности процесса обучения с учетом личностных особенностей школьника и адаптацией его к информационным нагрузкам, склонностью к самообразованию, является педагогика саморазвития.
Технология саморазвития личности – это педагогическая технология, разработанная на духовно-нравственных ценностях народа Саха, основанная на использование мотивов саморазвития и самосовершенствования личности;
Технология саморазвития дает возможность стимулировать высокую активность самих обучающихся, мотивировать их сознательную деятельность исходя из принципа осознанной перспективы, позволяющего задействовать личностно-смысловую (рефлексивную) позицию обучающегося путем включения механизмов познания (самоанализ, самопроектирование и самоуправление).
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная др.
Методы: проблемные, проектные, наблюдения и показа (приемы наглядного анализа, наглядного воспроизведения, наглядного сравнения, локализации, предварительного осмотра и др.) дидактического материала самоорганизации и самодисциплины, исследовательская работа, краткосрочные и долговременные проекты и др.;
Средства: методические пособия, дидактические материалы саморазвития, интерактивные, электронные и др.;
Просмотр содержимого документа
«Новая пояснительная записка к календарно-тематическому плану»
На современном этапе общественного развития стоит задача формирования учащихся, владеющих навыками управления своей познавательной деятельностью, умеющих решать возникающие проблемы самостоятельно, предвидеть и планировать свою жизнь и труд, свободно ориентироваться в новых ситуациях.
Общественная потребность в саморазвитии зафиксирована в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования второго поколения. В нём отмечается, что на ступени начального общего образования в школе должно осуществляться формирование следующих основ: умение учиться, развивать способности школьника к самоорганизации и целеопределению своей деятельности, умение следовать ставящимся задачам, планировать свою учебную деятельность в соответствии с ними, осуществлять их контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Стандарт ориентирован на становление личностного развития выпускника начальных классов; помимо освоения основной образовательной программы начального общего образования. Он ориентирован на готовность и способность обучающихся к саморазвитию, на самомотивацию к обучению и познанию.
Одним из направлений, удовлетворяющим развитие современной школы, идущей по пути повышения эффективности процесса обучения с учетом личностных особенностей школьника и адаптацией его к информационным нагрузкам, склонностью к самообразованию, является педагогика саморазвития.
Технология саморазвития личности – это педагогическая технология, разработанная на духовно-нравственных ценностях народа Саха, основанная на использование мотивов саморазвития и самосовершенствования личности;
Технология саморазвития дает возможность стимулировать высокую активность самих обучающихся, мотивировать их сознательную деятельность исходя из принципа осознанной перспективы, позволяющего задействовать личностно-смысловую (рефлексивную) позицию обучающегося путем включения механизмов познания (самоанализ, самопроектирование и самоуправление).
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная др.
Методы: проблемные, проектные, наблюдения и показа (приемы наглядного анализа, наглядного воспроизведения, наглядного сравнения, локализации, предварительного осмотра и др.) дидактического материала самоорганизации и самодисциплины, исследовательская работа, краткосрочные и долговременные проекты и др.;
Средства: методические пособия, дидактические материалы саморазвития, интерактивные, электронные и др.;
Зарождение (Үөскээhин) – дается установка на позитивную работу, на взаимопонимание, совместную работу, динамические игры, упражнения,
Мотивирование к учебной деятельности
Организационный момент
2
Знакомство (Билсиhии) – идёт самопознание ребенка: Какой я? Что я могу? Что я умею? Что я хочу? Что я должен?
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Повторение пройденного
3
Проблема (Моһол) – проблемная среда, где ребенок познает свои возможности к действию.
Выявление места и причины затруднения.
Новая тема
4
Управление (Салайыы) – среда длясамоопределение ребенка.
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
Закрепление
5
Хлопоты (Түбүгүрүү) – среда для развития определенной деятельности.
Реализация построенного проекта
Самостоятельная работа
6
Помощь (Көмө) – среда для совершенствования мыследеятельности ребенка, для мотивации ребенка к творчеству.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7
Постоянное занятие (Дьарыгырыы) – среда для организации индивидуальной деятельности
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Домашнее задание
8
Успешность (Ситиһии) – среда для достижения положительных результатов
Включение в систему знаний и повторение
Проверка самостоятельной работы
9
Процветание (Барҕарыы) – среда для самореализации, проявления личной инициативы в творческой деятельности.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Итог урока
Эти материалы используйте для ПЗ и КТП старших классов
Портрет выпускника школы
С учетом образовательных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), социального заказа разработан портрет выпускника школы. Сформированность компетенций и личностных качеств может способствовать самореализации в личной жизни, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Сформированность предметных компетенций – умение применять полученные на уроках знания в реальных жизненных ситуациях;
Сформированность матапредметных компетенций – умение самостоятельно организовать собственную деятельность, умение планировать, контролировать, анализировать собственную деятельность и собственного «Образа-Я», умение решать познавательные, бытовые, жизненные проблемы посредством коммуникации и собственной деятельности; умение общаться не только на родном, но на разных языках, взаимодействовать не только со сверстниками, но с младшими, со взрослыми независимо от пола, возраста, национальности, статуса; стремление к творчеству и самосовершенствованию, умение создавать продукты интеллектуального и общественно полезного труда;
Сформированность мыслительных компетенций – умение анализировать, синтезировать, сравнивать, определять причинно-следственные связи теоретических понятий, жизненных ситуаций, обстоятельств; делать правильные выводы, обосновать собственное мнение; моделировать, проектировать продуктивные процессы в решении различных познавательных и жизненных ситуаций; создавать продукты интеллектуального и практического труда;
Сформированность личностных качеств - умение быть ответственным, организованным, мобильным, самостоятельным, толерантным, целеустремленным; действовать согласно духовно-нравственным ценностям и традициям; умение работать в группе, коллективе, преследовать общую цель и др.
Из концепции школы
Цель – создание условий для воспитания поколения выпускников, способных на успешную самореализацию в личной жизни, построение собственной траектории профессиональной деятельности и успешную социализацию в любом обществе.
Задачи:
Развитие УУД и ключевых компетентностей обучающихся, способствующих формирования поколения новых лидеров – профессионалов своего дела в разных сферах деятельности.
Обеспечение индивидуализации учебно-воспитательного процесса посредством отхода от классно-урочной системы обучения и выработки индивидуальных «Дорожных карт».
Структурными компонентами саморазвития является многообразие самопроцессов личности: самодвижение, самоэволюция, самообразование, самообучение, самосовершенствование и др. Структурными компонентами процесса саморазвития являются: потребность в новых знаниях; средства по удовлетворению данных потребностей; познавательная деятельность; система знаний, получившая качественный скачок, на основе приобретенных знаний умений и навыков.
Понятие «саморазвитие» невозможно рассматривать вне понятия «самообучение» поскольку оно - фундамент процесса саморазвития.