Просмотр содержимого документа
«Кружок внеурочной деятельности "Весёлый английский" 2 класс»
Пояснительная записка
1. Общие положения
Рабочая программа курса «Веселый английский» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа рассчитана на 1 час в неделю, что соответствует 28 часам на 1 год при периоде занятий с октября по апрель, включая каникулярное время.
2. Цели и задачи
Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
Задачи курса:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
б. Формировать словарный запас английского языка.
в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка..
4. Развивать творческую личность.
3. Основное содержание программы
№ темы
Название
Количество часов
Знакомство. Занимательная арифметика
1
Весёлые буквы и звуки. Это….?
1
Весёлые буквы и звуки. Что это?
1
Моя семья. Есть ли у тебя…? Есть ли у него/неё…?
1
Весёлые буквы и звуки. Откуда ты/он/она
1
Множественное число существительных
1
«Разрешите представиться.»
1
Правила чтения. Чтение буквосочетаний
1
Местоимения личные и притяжательные
1
Одежда. Это….? Что это?
1
Притяжательный падеж
1
Праздники
1
Цвета
1
Глагол to be
1
Улица.
1
Животные и насекомые
1
Комнаты и мебель
1
Продукты
1
Предлоги места
1
Дикие животные
1
Части тела
1
Увлечения
1
Артикли
1
На ферме
1
Мы -космонавты
1
Делаем зарядку
1
Пишем письмо
1
Сочиняем стихотворение
1
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. Программа курса внеурочной деятельности дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса.
Ведущая деятельность детей 8 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений.
№
Название темы
Содержание
Знакомство. Занимательная арифметика
Good morning, good afternoon, hello, what is your name? my name is…
Счёт 1-10
Весёлые буквы и звуки
Это….?
Aa BB Ee Hh Kk 00 Tt,
Слова bee, book, boot, boat, bat, basketball, bed, hat, tea, TV
Father, mother, sister, brother, grandfather, grandmother, aunt, uncle, I have got, I haven’t got, артикль а… Have you got ... ? Has he/she got…?
Весёлые буквы и звуки
Откуда ты/он/она
Повторение букв и звуков
Pp Ss Ww Xx Ll J j Rr Vv Qq Yy Zz
Слова fox, fish, pen, window, bus, watch, orange, lamp, jam, apple, rat, van, gymnast, jeans, flag, rat,
king, queen, zebra, fly, yoghurt, robot, stamp
Where are you? Where is he/she?
Слова Moscow, London, Sydney, Sochi, Washington, Barnaul, Australia
Множественное число существительных
«Разрешите представиться.»
Составление диалогов
Правила чтения. Чтение буквосочетаний
Открытый слог. Закрытый слог 3 тип слога, ее, еа
Местоимения личные и притяжательные
Одежда. Это….? Что это?
Вопрос Is it…? Yes, it is. No, it is not. What is this?
Притяжательный падеж
Праздники
Birthday, New Year, Mother’s Day, present, give a present, Father Frost, New Year Tree
Цвета
Глагол to be
Улица.
Street, number, live,
Животные и насекомые
Конструкция there is/are
Комнаты и мебель
Конструкция there is/are
Продукты
It is not/ Ilike/he likes… I don’t like…/he doesn’t like
Предлоги места
Where is/are
Дикие животные
Конструкция there is/are… I can see…
Части тела
Увлечения
Артикли
На ферме
Мы -космонавты
Настоящее продолженное при описании картинок
Делаем зарядку
Настоящее продолженное
Пишем письмо
Правила написания
Сочиняем стихотворение
Уч. Стр. 75
4. Виды и формы контроля
Контроль и оценка результатов уровня освоения обучающимися рабочих программ осуществляется преподавателем в процессе проведения ролевых игр, игр-конкурсов, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
5 Формы организации и виды деятельности
Программа курса дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса. На первом (обязательном) году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. В связи с этим предполагаются следующие формы организации деятельности:
индивидуальная работа;
работа в парах или в микро-группах
групповая работа
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка сценок,;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
6. Методы и технологии обучения
Курс «Весёлый английский» 2 класс построен в русле личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного подхода. На уроках используются следующие методы и технологии:
Методы обучения:
- по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;
- по источнику получения знаний: словестно-практический;
Технологии обучения:
- личностно-ориентированная
- технология интерактивного обучения
- технология учебного диалога
- проектная технология
7. Планируемые результаты.
Личностные УУД:
- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли.
8. Список литературы, технические средства
1. Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward).
2. Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2013. – 104 с.: ил. –(Forward).
3. Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2013. – 80 с.: ил. – (Forward).
4. Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: PearsonEducationLimited, 2013. – 96 с.: ил. – (Forward).
5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. под ред. Н.А.Бонк. – М.: РОСМЭН, 2018. – 96 с.: ил.
6. . Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей: Рабочая тетрадь. под ред. Н.А.Бонк. – М.: РОСМЭН, 2018. – 128 с.
7. . Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для младших школьников: Рабочая тетрадь. под ред. Н.А.Бонк. Часть 1. – М.: РОСМЭН, 2018. – 128 с.