kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный курс "Времена английского глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение главной цели образования - развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный курс "Времена английского глагола" »

МБОУ «ОСОШ №3»






Утверждаю


Директор школы


Денщикова Л.Л.__________________


«___»_____________20___г.



Согласовано методсоветом


Протокол №_____


«___»_____________20___г.






Программа по английскому языку

«Времена английского глагола»

(краткосрочный курс)

для 8 класса

на 2013/2014учебный год



Составлено учителем

Тетериной Т.Л.



Пояснительная записка

 

Всего часов на изучение программы -12

По учебному плану - 12

Количество часов в неделю - 1

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы краткосрочного курса по английскому языку для учащихся 8 класса. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.

УМК: Практическое пособие по грамматике английского языка под редакцией

  1. Эванс Виржиния / «Round up 2: new and updated», Longman, 2003, ISBN 0582-823390

  2. Эванс Виржиния / «Round up 2: new and updated, Teacher’s guide», Longman, 2003, ISBN 0582-82340-4

Дидактические материалы :Схемы , таблицы, упражнения на распечатках, тесты, электронные презентации, CD

Дополнительные источники : сайт : Тесты по английскому языку (времена английского глагола)

Тематическое планирование составлено на основании:

  • Учебного плана МОУ «СОШ №3» на 2012-2013учебный год;

  • Закон Российской Федерации об образовании.

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);

  • Методическое письмо Департамента государственной политики в области образования МО и Н РФ от 07.07.2005г. № 03-1263. «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного плана».

  • Приказ МО и НРФ от 7.12.2005г. № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (доступных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год».

Планирование содержит обязательный минимум содержания основных образовательных программ и направлено на достижение главной цели образования - развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.




Деятельностный подход .

Занятия сориентированы не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.

Метапредметные связи

Содержание курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам профильного обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Основной целью курса – систематизация и углубление знаний учащихся по грамматике английского языка, а также умение употреблять правильные грамматические формы в устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Расширить объём и глубину грамматических явлений, систематизировать и обобщить знания учащимися грамматического материала по разделам «Морфология» «Синтаксис».

  2. Обеспечить овладение учащимися англоязычной терминологией при формулировании правил грамматики на английском языке.

  3. Развивать навыки анализа и самоанализа при выполнении грамматических упражнений.

  4. Ознакомить учащихся с формой проведения ГИА по английскому языку, в разделе «Грамматика», способствовать ликвидации психологических трудностей при прохождении государственной итоговой аттестации.

Контроль

Программа предусматривает следующие виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий контроль и итоговый контроль. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата на которые выделяется 1 учебный час. Их цель – выработка у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. После выполнения упражнений учащиеся получают ключи к заданиям и осуществляют САМОКОНТРОЛЬ, при этом снова анализируя теоретический материал при выборе правильного варианта ответа.

ВЗАИМОКОНТРОЛЬ также может осуществляться по данной схеме, с той разницей, что учащиеся анализируют и исправляют ошибки своих товарищей. Эффективность взаимоконтроля увеличивается, если в задачу «проверяющего» входит теоретическое объяснение выбора правильного варианта ученику, допустившему ошибку, что способствует более прочному усвоению грамматического материала обоими учащимися, а также развитию у них навыков анализа и самоанализа.

При проведении ТЕКУЩЕГО контроля осуществляется проверка уровня сформированности грамматических умений и навыков по каждой изученной теме. Текущий контроль может проводиться в различных формах: игровая, тестовая, устная и письменная проверка знаний теоретического материала, а также проверка умения выполнять коммуникативно-ориентированные грамматические задания.

Итоговый контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении тестовых заданий. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

Целесообразно привести примеры тех видов упражнений и заданий для учащихся, через выполнение которых будут формироваться и развиваться вышеперечисленные блоки универсальных учебных действий. Практикующие учителя не должны оставлять без внимания процесс планомерного формирования  и развития  универсальных учебных действий.

 

Основные виды универсальных учебных действий

Тип/характер задания, формирующего данное УУД

1

личностные

 

- на этапе рефлексии урока предложить учащемуся самому оценить  уровень успешности на данном  учебном занятии;

- задания типа «Самоконтроль»

2

регулятивные

 

- составление различного рода плана (ключевые слова, утверждения, вопросы, тезисы) при работе с разными видовременными формами глагола;

-составление плана при постановке различных типов вопросов;

- задания типа «Найди ошибку», «Определи форму глагола», «Вставь пропущенный глагол»;

- контрольные задания, в том числе тестового характера;

3

познавательные

 

- формулировка задачи самими учащимися, например: «А какие слова спутники прошедшего времени используют англичане»  или «Какими способами можно выразить прошедшее время глагола»

- организация проектной деятельности учащихся, связанная с освоением нового языка и поиска информации Интернет-ресурсов;

- исправление ошибок;

- формулирование проблемных волросов;

- извлечение необходимой информации из прочитанного (услышанного) аутентичного текста;

- преобразование модели утвердительного  предложения в вопросительные предложения различных типов;

- составление таблиц, схем-моделей;

- самостоятельное достраивание выражение/предложения/диалога/текста с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетений, предложений);

- классификация глаголов;

- самостоятельное выведение правил (грамматические явления, словообразование)

4

коммуникативные

 

- организация совместной работы учащихся (парная, групповая формы)

  Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

видовременные формы английских глаголов в действительном и страдательном залогах, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений, модальные глаголы, инфинитив, герундий, причастие, неправильные глаголы, фразовые глаголы, основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий.

Учащиеся должны уметь:

находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка; работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.



Учащиеся должны использовать:

различные способы систематизации грамматического материала - конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем; приобретенные знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по английскому языку.

В качестве ожидаемого результата предполагается умение сформулировать грамматическое правило на употребление глагола основных видовременных форм и представить его в виде схемы.

Система оценивания конечного результата:

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.

Конечный результат создание тестовых заданий по перечисленным блокам, работа в группах и индивидуально - по выбору.


Тематическое планирование



Номер цикла

Кол-во часов

Тема

Содержание

Времена английского глагола

Цикл 1

3

Настоящее время

Конструкция «have got», глагол can, to be. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола настоящего времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение present simple, present progressive; present perfect. Статические глаголы мышления, чувств, эмоций, появления, отношений между вещами не употребляющиеся в Progressive.Фразовые глаголы catch up, pick up , check in, pull in, check out, run over, see off, set out/off, take off, keep up , turn round direction, make for. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.





Цикл 2

3

Прошедшее время

Прошедшее простое время (was/were,had).Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола прошедшего времени времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные обучающие) тесты на сравнение past simple, past progressive, past perfect, would, used to/be/get used to. Фразовые глаголы: bring forward, carry on, get round to , get up to, go in for, go off, join in, knock out, look out, pull out, put off , put up with, take off. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.


Цикл 3

3

Будущее время

Способы выражения будущего. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола будущего времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные обучающие) тесты на сравнение future simple, future progressive, future perfect. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы: break down, carry out, etc, come on, come up, cut off, find out, give off, narrow down, turn into, turn off, work out. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок



Цикл 4

3

Модальные глаголы

Модальные глаголы долженствования, совета, разрешения, способности, необходимости. Фразовые глаголы: break out bring on come down, come round, cut down, feel up, get over, give up, look after, pass out, pull through. Тренировочные упражнения. Закрепляющий тест по данному разделу на знание модальных глаголов. Итоговый тест в формате ГИА, раздел «Грамматика». Анализ и коррекция ошибок .




Используемая литература:

1.Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Общее (полное) среднее образование. 2005г.
2.Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков 10-11 классы. Москва, «Просвещение»

3.Единый государственный экзамен. Английский язык. Учебно-методическое пособие по курсам подготовки экзаменаторов. Москва: Издательство «Уникум-центр», 2003.

4.Эванс Виржиния / «Round up 2: new and updated», Longman, 2003, ISBN 0582-823390

5.Эванс Виржиния / «Round up 2: new and updated, Teacher’s guide», Longman, 2003, ISBN 0582-82340-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный курс "Времена английского глагола"

Автор: Тетерина Татьяна Леонтьевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186477

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства