Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ржевская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
| | Утверждаю Директор МБОУ «Ржевская СОШ» ______________Пронина С.В. Приказ № от « » августа 2016 |
Рабочая программа
объединения внеурочной деятельности
общекультурного направления
«В стране Винни-Пуха»
2016 год
Содержание
Планируемые результаты реализации программы 3
Содержание курса 4
Тематическое планирование 11
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа факультативного курса внеурочной деятельности «В стране Винни-Пуха» разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), «Примерной программы по раннему обучению английскому языку детей в первом классе начальной школы» (БРИПКППС, Белгород, 2008 г.), составители Н.Д.Епанчинцева, Е.А.Карабутова. Возраст воспитанников 6,5 – 7 лет (I класс начальной школы). Направление данной программы – общекультурное.
ФГОС-2 предъявляет следующие требования к результатам освоения программы внеурочной деятельности первоклассников, изучающих английский язык.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в 1-ом классе начальной школы являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 1-ом классе начальной школы являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.
В результате изучения английского языкав 1-м классе ученик должен
знать/понимать
алфавит и воспринимать на слух звуки изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
аудирование:
говорение:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.
2. Содержание курса
Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год (66 часов). Факультативные занятия продолжительностью 35 минут в 1-м классе проводятся 2 раза в неделю.
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Содержание курса внеурочной деятельности «В стране Винни-Пуха» обусловлено тематикой «Примерной программы по раннему обучению английскому языку детей в первом классе начальной школы» и связано с тематическим содержанием Примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы В.П.Кузовлева «Английский язык. 2-4 классы». Курс включает 10 тематических разделов.
Раздел 1. Здравствуйте, это я. (10 часов)
Цели:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
How old are you? Who are you? Where are you from? Are you Russian? | A boy, a girl, числительные 1-10. Russia, Russian | I am from Russia I am Russian, I am seven. | 1.Беседа 2.Обыгрыва-ние ситуации «Интервью» 3.Коммуника-тивная игра | Презентации: Великобритания, Лондон, Россия, Москва |
Раздел 2. Я люблю свою семью. (6 часов)
Цели:
Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
Развитие навыков аудирования английской речи.
Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
Do you have a mother? Is your family big? | A family, a grandmother, a grandfather, a mother, a sister, a brother, a father, big/small. | Yes, I have a mother. My family is big/small. | 1.Беседа. 2.Конкурс рисунков семьи | Быт и семейные традиции в Англии |
Раздел 3. Питомцы и другие животные. (10 часов)
Цели:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире черз включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
What do you see? What do you have? What can a frog do? | Названия диких и домашних животных | I see… I have… I like… | Конкурс поделок «Моё любимое животное» | Лондонский зоопарк. Знакомство с обитателями Лондонского зоопарка. |
Раздел 4. Части тела. Одежда. (8 часов)
Цели:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
Point to your hair. How many fingers do you have? Do you have a dress on? | Части лица и тела человека. Части тела животных. Предметы одежды. | My hair is blond. My eyes are blue. I have five fingers on my hand. I have a dress on. | 1. Беседа 2. Интегриро-ванное занятие «Мой порт-рет» 3. Логическая игра «Угадай, кто?» | Как одеваются британцы и американцы |
Раздел 5. Трапезы и еда. (6 часов)
Цели:
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
2. Развитие умения воспринимать на слух реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
Would you like a cup of tea/ a glass of juice? What do you have for breakfast? What do you drink for lunch? | Tea, coffee, juice, porridge, a sandwich, cheese, a cup,a glass, breakfast | I would like a cup of tea. I have a sandwich and tea for breakfast. | Ситуативные ролевые игры «За завтраком» «Чаепитие» | Что любят есть и пить английские дети |
Раздел 6. Мне нравятся праздники. (4 часа)
Цели:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня рождения в англоговорящих странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
Do you like birthdays? What holiday do you like? | Названия игрушек, подарки, праздничный стол | I like holidays. I like my birthday | 1. Дидактиче-ская игра «Как сделать открытку?» 2. Практиче-ское занятие- изготовление открыток. | Национальные традиции празднования рождества, Нового года и других праздников |
Раздел 7. Дом мой родной. (4 часа)
Цели:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.
5. Формирование потенциального словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
What is this? Is this a chair? What colour is the sofa? | Предметы мебели. Части дома и комнаты | This a chair. It is green. | 1.Составление плана дома, комнаты 2.Познавательная игра «Чей это домик?» | Где и как живут англичане. |
Раздел 8. Мой родной город. (3 часа)
Цели:
1. Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе.
2. Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.
3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения взаимодействовать друг с другом.
Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
Where are you from? Are you from Great Britain? Where do you live? | Russia, Great Britain, a city, a town, a village Названия видов транспорта | I am from Russia I live in Russia. I see … | Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Транспорт на улицах Лондона |
Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием. (5 часов)
Цели:
1. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего.
3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения.
4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих партнеров по игре.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
Do you study English? Can you speak English? | to study English to speak English | I study English. I can speak Russian. I like English. | 1.Беседа. 2.Практическое занятие «Рисуем британский и российский флаги» | Англоговорящие страны |
Раздел 10. В ожидании лета. (6 часов)
Цели:
1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.
3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.
4. Расширение английского словаря.
Аудирование | Лексическое наполнение | Речевые образцы, подлежащие усвоению | Формы организации и виды деятельности | Страноведческий материал |
What season is it? Is summer green? Do you like summer? What can you do in summer? | Summer, to ride a bike,to swim in the river, to go to the forest | It is summer. I like summer. I can swim in the river. | 1.Подвижныеигры 2.Конкурс рисунков «Я рисую лето» | Как британские дети проводят летние каникулы |
В содержание курса также входят 1 занятие для проведения проверки степени готовности учащихся к изучению иностранного языка в I классе (в рамках изучения темы «Здравствуйте, это я!»), 1 занятие для осуществления промежуточного контроля развития умений и сформированности навыков по итогам I полугодия и 1 итоговое занятие в конце учебного года для определения степени готовности первоклассников к освоению учебной программы начального общего образования по английскому языку.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности составлено в соответствии с тематикой Примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы «Английский язык. 2-4 классы» В.П.Кузовлева (альбом “All about me” – «Всё обо мне»).
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Здравствуйте, это я! | 10 |
2 | Я люблю свою семью. | 6 |
3 | Питомцы и другие животные. | 10 |
4 | Части тела. Одежда. | 8 |
5 | Трапезы и еда. | 6 |
6 | Мне нравятся праздники. | 4 |
7 | Мой дом родной. | 4 |
8 | Мой родной город/село. | 3 |
9 | Я изучаю английский язык с удовольствием. | 5 |
10 | В ожидании лета. | 8 |
11 | Итоговые занятия | 2 /Всего 66 |
12