Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
  «Ржевская средняя общеобразовательная школа 
  Шебекинского района Белгородской области»
  
 
      |        |         |    Утверждаю  Директор МБОУ «Ржевская СОШ»    ______________Пронина С.В.  Приказ № от « » августа 2016   |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Рабочая программа
  объединения внеурочной деятельности
  общекультурного направления
  «В стране Винни-Пуха»
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  2016 год
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Содержание
  
 
  
  Планируемые результаты реализации программы 3
  Содержание курса 4
  Тематическое планирование 11
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  Рабочая программа факультативного курса внеурочной деятельности «В стране Винни-Пуха» разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), «Примерной программы по раннему обучению английскому языку детей в первом классе начальной школы» (БРИПКППС, Белгород, 2008 г.), составители Н.Д.Епанчинцева, Е.А.Карабутова. Возраст воспитанников 6,5 – 7 лет (I класс начальной школы). Направление данной программы – общекультурное.
  ФГОС-2 предъявляет следующие требования к результатам освоения программы внеурочной деятельности первоклассников, изучающих английский язык.
  Личностные результаты
  Личностными результатами изучения иностранного языка в 1-ом классе начальной школы являются:
   общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
 
  Метапредметные результаты
  Метапредметными результатами изучения иностранного языка в 1-ом классе начальной школы являются:
   развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.
 
  В результате изучения английского языкав 1-м классе ученик должен
  знать/понимать
   алфавит и воспринимать на слух звуки изучаемого языка;
  особенности интонации основных типов предложений;
  название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
 
  уметь
  аудирование:
   говорение:
   участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.  
 
  использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
   устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.
 
  2. Содержание курса
  
 
  Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год (66 часов). Факультативные занятия продолжительностью 35 минут в 1-м классе проводятся 2 раза в неделю.
  Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
  
 
  Содержание курса внеурочной деятельности «В стране Винни-Пуха» обусловлено тематикой «Примерной программы по раннему обучению английскому языку детей в первом классе начальной школы» и связано с тематическим содержанием Примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы В.П.Кузовлева «Английский язык. 2-4 классы». Курс включает 10 тематических разделов.
  
 
  Раздел 1. Здравствуйте, это я. (10 часов)
  Цели:
  1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
  2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
  3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
   Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.
 
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение    |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   How old are you? Who are you? Where are you from? Are you Russian?     |     A boy, a girl, числительные 1-10. Russia, Russian   |    I am from Russia I am Russian, I am seven.     |     1.Беседа   2.Обыгрыва-ние ситуации «Интервью»   3.Коммуника-тивная игра   |     Презентации: Великобритания, Лондон, Россия, Москва   |  
 
  
 
  Раздел 2. Я люблю свою семью. (6 часов)
  Цели:
   Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
  Развитие навыков аудирования английской речи.
 
   Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
 
  
 
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение   |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   Do you have a mother? Is your family big?   |    A family, a grandmother, a grandfather, a mother, a sister, a brother, a father, big/small.   |    Yes, I have a mother. My family is big/small.   |     1.Беседа.  2.Конкурс рисунков семьи   |    Быт и семейные традиции в Англии   |  
 
  
 
  Раздел 3. Питомцы и другие животные. (10 часов)
  Цели:
  1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
  2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
  3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
  4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
  5. Расширение представления детей об окружающем мире черз включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение   |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   What do you see? What do you have? What can a frog do?   |    Названия диких и домашних животных   |    I see… I have… I like…     |    Конкурс поделок «Моё любимое животное»   |     Лондонский зоопарк. Знакомство с обитателями Лондонского зоопарка.         |  
 
  
 
  Раздел 4. Части тела. Одежда. (8 часов)
  Цели:
  1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
  2. Совершенствование навыков аудирования.
  3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение   |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   Point to your hair. How many fingers do you have? Do you have a dress on?   |    Части лица и тела человека. Части тела животных. Предметы одежды.   |     My hair is blond. My eyes are blue. I have five fingers on my hand.  I have a dress on.   |     1. Беседа     2. Интегриро-ванное занятие «Мой порт-рет»  3. Логическая игра «Угадай, кто?»   |    Как одеваются британцы и американцы   |  
 
  
 
  Раздел 5. Трапезы и еда. (6 часов)
  Цели:
  1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
  2. Развитие умения воспринимать на слух реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.
  3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
  4. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение   |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   Would you like a cup of tea/ a glass of juice? What do you have for breakfast? What do you drink for lunch?   |    Tea, coffee, juice, porridge, a sandwich, cheese, a cup,a glass, breakfast   |    I would like a cup of tea. I have a sandwich and tea for breakfast.   |    Ситуативные ролевые игры «За завтраком» «Чаепитие»   |    Что любят есть и пить английские дети   |  
 
  
 
  Раздел 6. Мне нравятся праздники. (4 часа)
  Цели:
  1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.
  2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.
  3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
  4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня рождения в англоговорящих странах.
  5. Формирование потенциального словаря.
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение   |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   Do you like birthdays? What holiday do you like?     |    Названия игрушек, подарки, праздничный стол   |    I like holidays. I like my birthday   |     1. Дидактиче-ская игра «Как сделать открытку?»    2. Практиче-ское занятие- изготовление открыток.   |    Национальные традиции празднования рождества, Нового года и других праздников   |  
 
  
 
  Раздел 7. Дом мой родной. (4 часа)
  Цели:
  1. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом, очаг, самостоятельности и инициативы в выполнении коллективных дел, осознание значимости собственного «Я» в создании проекта «Мой родной дом»
  2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.
  3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
  4. Знакомство детей с особенностями жилья в англоязычных странах.
  5. Формирование потенциального словаря.
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение   |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   What is this? Is this a chair? What colour is the sofa?   |    Предметы мебели. Части дома и комнаты   |    This a chair. It is green.   |     1.Составление плана дома, комнаты  2.Познавательная игра «Чей это домик?»   |    Где и как живут англичане.   |  
 
  
 
  
 
  Раздел 8. Мой родной город. (3 часа)
  Цели:
  1. Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений детей о родном городе.
  2. Воспитание у детей любви к родному городу, интереса и желания больше узнать о нем.
  3. Формирование умения творчески использовать знакомый речевой материал в новых ситуациях, умения взаимодействовать друг с другом.
   Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме.
 
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение   |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   Where are you from? Are you from Great Britain? Where do you live?   |     Russia, Great Britain, a city, a town, a village  Названия видов транспорта     |    I am from Russia I live in Russia. I see …   |    Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения»   |    Транспорт на улицах Лондона   |  
 
  
 
  Раздел 9. Я изучаю английский язык с удовольствием. (5 часов)
  Цели:
  1. Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
  2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем они обычно занимаются на разных занятиях, что им нравится делать больше всего.
  3. Знакомство детей с разнообразными играми сверстников стран (музыкальными, театрализованными, подвижными, спортивными, учебными), правилами и особенностями их проведения.
  4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
  5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников, достигать конечного результата, оценивать себя и своих партнеров по игре.
  
 
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение   |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   Do you study English? Can you speak English?   |    to study English to speak English   |    I study English. I can speak Russian. I like English.   |     1.Беседа.  2.Практическое занятие «Рисуем британский и российский флаги»   |    Англоговорящие страны   |  
 
  
 
  Раздел 10. В ожидании лета. (6 часов)
  Цели:
  1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
  2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.
  3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.
  4. Расширение английского словаря.
        |    Аудирование   |     Лексическое наполнение   |     Речевые образцы, подлежащие усвоению   |     Формы организации и виды деятельности   |     Страноведческий материал   |  
  |   What season is it? Is summer green? Do you like summer? What can you do in summer?   |    Summer, to ride a bike,to swim in the river, to go to the forest   |    It is summer. I like summer. I can swim in the river.   |     1.Подвижныеигры  2.Конкурс рисунков «Я рисую лето»   |    Как британские дети проводят летние каникулы   |  
 
  
 
  В содержание курса также входят 1 занятие для проведения проверки степени готовности учащихся к изучению иностранного языка в I классе (в рамках изучения темы «Здравствуйте, это я!»), 1 занятие для осуществления промежуточного контроля развития умений и сформированности навыков по итогам I полугодия и 1 итоговое занятие в конце учебного года для определения степени готовности первоклассников к освоению учебной программы начального общего образования по английскому языку.
  
 
  
 
  3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  
 
  Тематическое планирование курса внеурочной деятельности составлено в соответствии с тематикой Примерной программы начального общего образования по иностранному языку и авторской программы «Английский язык. 2-4 классы» В.П.Кузовлева (альбом “All about me” – «Всё обо мне»).
  
 
      |    № п/п   |     Название раздела   |     Кол-во часов   |  
  |    1   |     Здравствуйте, это я!   |     10   |  
  |    2   |     Я люблю свою семью.   |     6   |  
  |    3   |     Питомцы и другие животные.   |     10   |  
  |    4   |     Части тела. Одежда.   |     8   |  
  |    5   |     Трапезы и еда.   |     6   |  
  |    6   |     Мне нравятся праздники.   |     4   |  
  |    7   |     Мой дом родной.   |     4   |  
  |    8   |     Мой родной город/село.   |     3   |  
  |    9   |     Я изучаю английский язык с удовольствием.   |     5   |  
  |    10   |     В ожидании лета.   |     8     |  
  |    11   |     Итоговые занятия     |     2 /Всего 66   |  
 
  
 
  
 
    12