Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование.Внеурочная деятельность.Кружок "Занимательный английйский"»
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании методического Заместитель директора Директор БОУ г. Омска «СОШ №60»
объединения учителей _______ Парыгина К.В. . __________Никитенко И.А.
Протокол № ________________
от “____” сентября 2017 г. от “__” сентября 2017 г. от “____” сентября 2017г.
Руководитель МО:___________
Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности
Кружок «Занимательный английский »
1абв КЛАСС
1 час в неделю
(всего 3 часа)
Составитель:
учитель
БОУ г. Омска «СОШ № 60»
Жорова Елена Геннадьевна
2017-2018 уч.год
Пояснительная записка
1.Нормативно-правовая база
Закон от 29.12 2012 г. № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образованияи науки РФ от 06.10.2009№373;
приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. (Письмо Департамента общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г. № 03-296)
Программа «Занимательный английский» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и направлена на развитие познавательных, творческих способностей и интересов. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 60».
2.1. Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.
Программа «Занимательный английский» является программой общеинтеллектуальнойнаправленности.
Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни. Начать заниматься иностранным языком целесообразно с младшего школьного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности в рамках внедрения ФГОС.
Данная программа разработана на основе авторского взгляда на проблему обучения детей младшего школьного возраста
Отобраны темы, слова, игры, которые наиболее интересны для детей. Программа является пропедевтическим этапом в обучении иностранному языку. Причины введения данного курса обусловлены необходимостью мотивации школьников в овладении иноязычной речью. Учтены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников, таких авторов как ГригорьевДмитрий Васильевич,Степанов Павел Валентинович, а также авторов программ для детей: З. Н. Никитенко, М. Е. Вербовская, Л. Г.Фрибус, М. З.Биболетова, В. Скультэ.
Актуальность данной программы не вызывает сомнений, так как проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Практическая значимость данной программы заключается в обеспечении усвоения учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 1 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся.
Новизна авторской образовательной программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
2.2. Цель и задачи программы.
Целью данной программы является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения, как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса
2.3. Отличительные особенности программы.
Данная программа рассчитана на один год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом. Она рассчитана на 33 часа при продолжительности занятий 35 мин. с включением обязательных подвижных игр.
Это период устного обучения. Дети накапливают словарный запас, учатся использовать слова и выражения в простейших игровых ситуациях, выучивается много рифмовок, песен стихов, изучается алфавит, знаки транскрипции.
2.4. Психологические особенности возрастной группы детей.
Этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
В 6-7 лет основной вид деятельности - игра. Дети в этом возрасте любознательны, импульсивны, их внимание отличается неустойчивостью, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением. Дети этого возраста быстро утомляются. Все особенности их возраста необходимо учитывать на занятиях. Мнемическая деятельность (активная деятельность человека, направленная на запоминание и воспроизведение материала) еще несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик.
Воображение детей достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер.
Развитие мышления идет от наглядно – действенного к наглядно – образному, от решения задач путем непосредственных действий с ними к действиям с наглядными представлениями о них.
Элемент игры позволяет нам на любом возрастном уровне сделать занятия интереснее, разнообразие. Игрушки постепенно заменяются картинками. Это обеспечивает переход от игры к собственно учебной деятельности.
Дети данного возраста воспринимают мир целостно. Их любимые занятия - раскрашивание, рисование, конструирование, пение, танец.
Особенности набора детей. Режим занятий.
Отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 10 – 12 человек. Дети занимаются 1 раз в неделю. Занятия длятся 35 минут, Учебная нагрузка за год составляет -3 часа.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Ребенок в процессе обучения имеет возможности и условия овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме.
В области аудирования дети должны:
- различать звуки слышать долготу и краткость ритм, ударение;
- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.
- уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;
- уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания – монологическая речь;
На первом году обучения у детей развиваются умения и навыки, связанные в основном с организацией учебной деятельности:
- выполнять требования и указания педагога;
- работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группе);
- контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;
- соблюдать культуру общения;
- играть с соблюдением правил.
2.5.Уровень результатов работы по программе:
Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня - Приобретение школьником социальных знаний. Основная цель этой ступени – формирование общих знаний о роли иностранного языка, о б особенностях устройства и менталитета страны изучаемого языка, о нормах поведения в обществе.
Второй уровень результатов — Формирование ценностного отношения к социальной реальности: основная цель –проявление интереса к изучению основ иностранного языка и позитивного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка и ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Результаты третьего уровня- Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: цель ступени – закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, навыкам самостоятельной работы и усвоение лексического материала согласно реализации данной программы.
2.6. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
Формы подведения итогов работы по данной программе: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.