kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование "Деловой английский".10класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Деловой английский" имеет целью ознакомить учащихся со всеми видами деловой переписки,а также научить составлять резюме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Деловой английский".10класс»




Календарно-тематическое планирование



уроков _Деловой английский___________________________________


классы __10___________________________________________________________


учитель __Корсукова Татьяна Евгеньевна______________________________________


количество часов на _I_II__ полугодие (год):

всего __34_ час(ов); в неделю __1____ час


плановых контрольных уроков __4___, зачетов ______, тестов _______ ч.


Планирование составлено на основе: Авторской программы. Составитель Корсукова Т.Е.________________________________________________________


Учебник И.С. Богатский, Н.М. Дюканова «Бизнес-курс» - М.: Астрис-пресс, 2005; Т.О. Догаева Вводный курс делового письма – М.: Дрофа, 2006___________________


Дополнительная литература И. Кошманова Тесты по АЯ – М.:Айрис-Пресс, 2004; Н. Гичева 1200 тестов по АЯ – М.:Айрис-Пресс __________________________________

_________________________________________________________________________






Тематическое планирование составил(а) ____________________ Т.Е. Корсукова















Пояснительная записка


Класс: 10

Количество часов: 1 полугодие-16

2 полугодие-18

Всего - 34

Планирование составлено на основе:

Федерального компонента государственного стандарта;

Программы курса английского языка «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой для учащихся 2-11 класса общеобразовательной школы изд. «Титул» 2010г.

Авторской программы учителя английского языка Корсуковой Т. Е. к линии УМК и материалам учебно-методического комплекса М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой для учащихся 10 класса общеобразовательной школы.


В связи с переходом нашей страны на рыночные отношения, подъемом деловой активности и установлением контактов с зарубежными партнерами появилась проблема грамотной деловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зарубежные командировки, специалистов, ищущих работу в зарубежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся востребованными на современном этапе.

В концепции модернизации образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся. В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. К ключевым компетенциям относятся коммуникативная, информационная, готовность к самообразованию и развитию, принятию решений и способность к взаимодействию. Одной из ведущих признана коммуникативная компетенция, необходимая для успешной реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности.

Ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой, дает возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам, секретарям. Этот курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время усвоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе. Упражнения помогут закрепить и проверить полученные навыки.

Данный курс содержит образцы деловых писем и факсовых сообщений по основным разделам деловой переписки, что позволяет не только получить готовое письмо, но и понять, почему оно должно быть написано так, а не иначе. В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компания, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме. Кроме того, курс содержит большое количество фраз из писем, что позволит создать свой банк деловой лексики и деловых писем.

Работа над каждым письмом включает план подготовки письма с примерными фразами, по которому впоследствии можно без труда составить свое письмо с учетом собственных требований.

Приведенные в курсе различия в британской и американской орфографии и лексике помогут избежать распространенных ошибок.


Цели

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

- сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;

- сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;

- расширить образовательное пространство для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка;

- обеспечить усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой;

- совершенствовать иноязычные компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;



Задачи

- создать банк информации деловой лексики и деловых писем;

- познакомить с особенностями оформления деловых писем на английском языке и научить оформлять деловые письма различного содержания и тематики в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран;

- научить читать и переводить различные деловые документы;

- научить говорить по телефону согласно ситуаций делового общения.






Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен знать/понимать:

1) значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

2) страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

В области говорения

3) вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

4) рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.

В области аудирования

5) относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления),публицистических(интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

В области чтения

6) читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

В области письма

7) оформлять деловые письма различного содержания и тематики в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран

8) писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.







Приемы и формы:

- аудирование и обсуждение прослушанного;

- чтение и обсуждение прочитанного;

- комментирование понятий;

- перевод деловой документации;

- написание личных и деловых писем;

- драматизация телефонных разговоров;

- работа с электронной почтой


Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) и рассчитана на 34 часа.

Программа не дублирует государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес.


Программой предусмотрена возможность установления степени достижения результатов через систему контроля в форме репродуктивных знаний и творческих работ и участие в защите проектов.


Требования к уровню усвоения

К концу изучения предмета учащиеся должны знать:

- специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;

- основные принципы этикета ведения делового общения;

- стиль и язык телефонных переговоров.

К концу изучения учащиеся должны уметь:

- написать различные виды деловой корреспонденции;

- вести телефонные переговоры;

- читать и переводить различные деловые документы.

Методы обучения: презентация (знакомство с новой лексикой, знакомство с новой темой, тренировка, практика).

Приемы обучения: объяснение, запись, повторение, чтение, комментирование, перевод, написание писем, индивидуальная, парная, групповая и фронтальная работа.


Литература:

1. Программа подготовки управленческих кадров для

народного хозяйства РФ (Президентская программа- ПП).

Пособие для слушателей.

Международный институт менеджмента.

2. Элективный курс. Английский язык.10-11 классы.

Деловой английский. Автор-составитель А.С.Лукина.

Волгоград. Изд. «Учитель». 2009

3. Элективные курсы. Вводный курс делового письма. 10-11классы.

Т.О.Догаева Москва. «Дрофа».

4. Бизнес-курс английского языка.

И.С. Богацкий, Н.М.Дюканова. Москва. «Айрис-пресс».

5. Материалы журнала ИЯШ


Календарно-тематическое планирование 10 класс

Неде-ля

урок

дата

тема

лексика

грамма-

тика

чтение

аудиро-вание

Говоре-ние

письмо

д/з

к

I

1

(1)


Общие правила перепис-ки

(4часа)

Приветст-вие, обращение,

заключи-тельная форма

(эл.18,30)


Алгоритм видо-временных глагольных форм

(эл.19)

Образцы личных писем

(эл.32,

ЕГЭ 2009-2013)



Оформле-ние визитки, открытки

(расп.,

Д 31)

Подписать кон-верт

Д31

К

II

2

(2)


Знакомство с сокращениями

(эл.55,66)


Чтение деловых

Писем

(эл.64, Д 24)



План письма

Оформление письма

К

III

3

(3)


Виды деловых писем

(эл.66, Д)


Чтение деловых

писем

(эл.64, Д 24)


Беседа о видах деловых писем


Лекси-ка по теме

К

СК

IV

4

(4)


Эл.40,42,52,61,

Д36

Б 63

Эл.41

Б76-78

Эл.46

Диалог-просьба,

диалог-сообще-ние

Англо-американ-кие версии

(эл.41

Лекси-ка по теме

Вк

V

1

(5)


Резюме

(4часа)

Эл.82,89

Д38


Сопроводительное письмо

(ПП 10)

ПП 3-5

Обсужде-ние сопровод. писем

Мои личные данные

Вопросы по теме

К

VI

2

(6)


Д 6-12

артикль

Д 6-8

ПП 11


Данные об образова-нии и наградах

Эл.94

Д 6(23)

К

VII

3

(7)


Д 6(19)

ПП 33

пунктуация

Д 9

Д 3 (8)


Навыки,

рекомендации, языки

Эл.97

Д 4(22)

ВК

VIII

4

(8)


Эл. 82


Эл.83-86

91-103

Д 4(16)


Составле-ние резюме

Составление резю-ме

К

IX

1

(9)


Виды дело-вых писем

(8час)

Рекоменда-тельное письмо

Д 43

Порядок слов в предложе-нии

Д 38

Д 1(39)

ПП 16-19

Д 3(46)

Д 4(47)

СК


X

2

(10)

Благодарст-венное письмо

Д 50


Д 48

Д 47


Д 2(52)

Лекси-ка

ВК

XI

3

(11)

Письмо-запрос, требование, заказ Д 54



Д 53

Д 55

Д 2(55)


Д 3(56)

Д 3(56)

К

XII

4

(12)



Письмо-поздравле-ние, письмо-жалоба Д 60

Типы вопросов

Д 60

Д 62

Д4(61)

Д 4(62)

Д 4(62)

К

XIII

5 (13)

Приглаше-ние Д 63,64


Д 63



Д2(65)

Д 3(65)

Ск

XIV

6

(14)


Письмо-рекоменда-ция

Косвенная речь


ПП 16-19


ПП 16-19

Напи-сать реком. Пись--мо

К

XV

7

(15)


Письмо-предложение

Б 153


Чтение писем

Б 153


Обсужде-ние данного вида писем


План письма

СК
ВК

XVI

8

(16)


Распечатка

«доход-расход»

лексика


Текст

«доход-расход»




Заполнение формы-просьбы

Форма-отказ

к













Сокращения: Б- (учеб) Богацкий И.С. эл.- элективный курс

Д-(учеб) Догаева Т.О. ПП- президентская программа

К-контроль ВК- взаимоконтроль СК- самоконтроль


Неде-ля

урок

дата

тема

лексика

грамм-ка

чтение

ауд-ние

говорение

письмо

д/з

к

I

1

(1)


Стиль и содержание делово-го письма

1час

Эл.66,26

Восклицательные предложения

Эл.74,80




План пись-ма о прие-ме на рабо-ту

К

II

1

(2)


Между-народная деловая терминология

1час

Б 74-75

Б 78

Косвен-ная речь

Эл. 42-43




Лекси-ка

К

III

1

(3)


Быст-рые средства связи

3час

Д 67


Чтение текста об электрон-ной почте

(распеча-тка)

Д 4(73)


Д 3(73)

Д 8(74)

К

ск

IV

2

(4)


Лексика по теме «интернет»


Текст об интернете.

ПП (распечат-ка)


Как я пользу-юсь интерне-том- беседа


Плюсы интер-нета

К

V

3

(5)




Географ.

названия

Текст о +/-

интернета


Диалоги по теме


Мину-сы интер-нета

К

VI

1

(6)


Собесе-дование

7час

Проф.навыки

Пп 24

Д91


ПП 20,24


Беседа по вопросам ПП 24


Ответы на вопро-сы

ВК

К

VII

2

(7)


ЭЛ.105

Разделительный вопрос

Эл.114


Диалог-собеседо-вание


лексика

К

VI1

3 (8)

IX

4 (9)


ПП 29-30

Эл.119




Мои полож. качества

анкета

Мои достижения

К

X


(10)


ПП 31


Как выиграть время

ПП 31


Беседа по ситуации


лексика

К

XI-XII

6-7

(11-12)



Альтернативный вопрос

ПП 33-41


Обсужде-ние образцов резюме и сопровод. писем

Планы письма

Напи-сать сопровод.письмо

к

XIII

1

(13)


Успех в бизнесе

6час

Эл.117

ПП 49


Чтение рекламных объявлений

ПП 42-48


Обсужде-ние

рекламных объявлений



Реклама шко-лы

К

XIV

2

(14)




ПП

Текст о поисках работы

(распеч)


Беседа по вопросам

Написать объявленеи

Напи-сать объявление

К

XV

3

(15)




Что необходи-мо для успешного

бизнеса


Диалоги об успехе


Лекси-ка

К

XVI 4

(16)


Ролевая игра «Заключение контракта»

К

XVII 5

(17)


Проект «Как сделать хорошую презентацию» (распечатка)

к

XVIII 6 (18)


Деловая игра «Английский для молодых бизнесменов»

К




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование "Деловой английский".10класс

Автор: Корсукова Татьяна Евгеньевна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства