учитель __Корсукова Татьяна Евгеньевна______________________________________
количество часов на _I_II__ полугодие (год):
всего __34_ час(ов); в неделю __1____ час
плановых контрольных уроков __4___, зачетов ______, тестов _______ ч.
Планирование составлено на основе: Авторской программы. Составитель Корсукова Т.Е.________________________________________________________
Учебник И.С. Богатский, Н.М. Дюканова «Бизнес-курс» - М.: Астрис-пресс, 2005; Т.О. Догаева Вводный курс делового письма – М.: Дрофа, 2006___________________
Дополнительная литература И. Кошманова Тесты по АЯ – М.:Айрис-Пресс, 2004; Н. Гичева 1200 тестов по АЯ – М.:Айрис-Пресс __________________________________
Тематическое планирование составил(а) ____________________ Т.Е. Корсукова
Пояснительная записка
Класс: 10
Количество часов: 1 полугодие-16
2 полугодие-18
Всего - 34
Планирование составлено на основе:
Федерального компонента государственного стандарта;
Программы курса английского языка «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой для учащихся 2-11 класса общеобразовательной школы изд. «Титул» 2010г.
Авторской программы учителя английского языка Корсуковой Т. Е. к линии УМК и материалам учебно-методического комплекса М.З.Биболетовой и Н.Н.Трубаневой для учащихся 10 класса общеобразовательной школы.
В связи с переходом нашей страны на рыночные отношения, подъемом деловой активности и установлением контактов с зарубежными партнерами появилась проблема грамотной деловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зарубежные командировки, специалистов, ищущих работу в зарубежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся востребованными на современном этапе.
В концепции модернизации образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся. В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. К ключевым компетенциям относятся коммуникативная, информационная, готовность к самообразованию и развитию, принятию решений и способность к взаимодействию. Одной из ведущих признана коммуникативная компетенция, необходимая для успешной реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности.
Ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой, дает возможность рекомендовать данный курс будущим предпринимателям, руководителям компаний и фирм, менеджерам, банковским и офисным работникам, секретарям. Этот курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время усвоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе. Упражнения помогут закрепить и проверить полученные навыки.
Данный курс содержит образцы деловых писем и факсовых сообщений по основным разделам деловой переписки, что позволяет не только получить готовое письмо, но и понять, почему оно должно быть написано так, а не иначе. В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компания, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме. Кроме того, курс содержит большое количество фраз из писем, что позволит создать свой банк деловой лексики и деловых писем.
Работа над каждым письмом включает план подготовки письма с примерными фразами, по которому впоследствии можно без труда составить свое письмо с учетом собственных требований.
Приведенные в курсе различия в британской и американской орфографии и лексике помогут избежать распространенных ошибок.
Цели
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
- сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;
- сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;
- расширить образовательное пространство для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка;
- обеспечить усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой;
- совершенствовать иноязычные компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
Задачи
- создать банк информации деловой лексики и деловых писем;
- познакомить с особенностями оформления деловых писем на английском языке и научить оформлять деловые письма различного содержания и тематики в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран;
- научить читать и переводить различные деловые документы;
- научить говорить по телефону согласно ситуаций делового общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должензнать/понимать:
1) значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
2) страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
В области говорения
3) вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
4) рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.
В области аудирования
5) относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления),публицистических(интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
В области чтения
6) читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
В области письма
7) оформлять деловые письма различного содержания и тематики в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран
8) писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
Приемы и формы:
- аудирование и обсуждение прослушанного;
- чтение и обсуждение прочитанного;
- комментирование понятий;
- перевод деловой документации;
- написание личных и деловых писем;
- драматизация телефонных разговоров;
- работа с электронной почтой
Данная программа предназначена для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) и рассчитана на 34 часа.
Программа не дублирует государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес.
Программой предусмотрена возможность установления степени достижения результатов через систему контроля в форме репродуктивных знаний и творческих работ и участие в защите проектов.
Требования к уровню усвоения
К концу изучения предмета учащиеся должны знать:
- специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;
- основные принципы этикета ведения делового общения;
- стиль и язык телефонных переговоров.
К концу изучения учащиеся должны уметь:
- написать различные виды деловой корреспонденции;
- вести телефонные переговоры;
- читать и переводить различные деловые документы.
Методы обучения: презентация (знакомство с новой лексикой, знакомство с новой темой, тренировка, практика).