kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по курсу «Путешествие в мир английского» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Путешествие в мир английского» для 3 класса разработана на основе авторской программы М. А. Бодоньи «Путешествие в мир английского» (Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников. «Коммуникативно – психологическая адаптация младших школьников к английскому языку», 3-4 классы, ЛЕГИОН, Ростов-на-Дону, 2013 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий комбинированного типа для учащихся 3 класса. Учебный план предполагает проведение 34 часов обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 40 минут. Занятия проводятся в групповой форме. В авторскую программу изменений не внесено. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по курсу «Путешествие в мир английского» для 3 класса»




























































Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Путешествие в мир английского» для 3 класса разработана на основе авторской программы М. А. Бодоньи «Путешествие в мир английского» (Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников. «Коммуникативно – психологическая адаптация младших школьников к английскому языку», 3-4 классы, ЛЕГИОН, Ростов-на-Дону, 2013 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.


Место факультатива в учебном плане.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий комбинированного типа для учащихся 3 класса. Учебный план на 2015-2016 учебный год предполагает проведение 34 часов обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 40 минут. Занятия проводятся в групповой форме. В авторскую программу изменений не внесено.


Целью программы «Путешествие в мир английского» представляется коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с учетом речевых возможностей, создание основы для расширения базы знаний, компетенций, практических умений, погружение в мир языка и языковой культуры в психологически спокойной обстановке.


Задачами, которые решаются в ходе реализации программы, являются:

  • Изучение и систематизация элементарных языковых знаний в рамках изучаемых тем;

  • Формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элементарном уровне;

  • Освоение элементарных лингвистических представлений;

  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе приобретения начальных знаний о культуре стран изучаемого языка;

  • Создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении английским языком;

  • Развитие мотивации к изучению английского языка.


Программа представляется актуальной, так как в ней учтены значимость овладения компетенциями, необходимыми в современном поликультурном мире, и мотивы деятельности обучающихся, изучающих английский язык, а именно понимание необходимости использовать английский язык в будущем, их интерес к жизни сверстников в странах изучаемого языка, желание рассказать о своей стране и о себе.

Отличительной особенностью программы является то, что при составлении ее были учтены следующие принципы организации внеурочной учебной деятельности:

  • Преемственность дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности общего образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;

  • Учета возрастных и психологических особенностей младших школьников;

  • Системно-деятельностный направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности;

  • Коммуникативной направленности обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности;

  • Социокультурной направленности обучения английскому языку в процессе внеурочной деятельности.


 Постоянной формой работы по программе является организация кружковых занятий, на которых:

  • разучивают скороговорки, стихотворения, игры;

  • разыгрывают диалоги;

  • вспоминают правила чтения и произношения букв и буквосочетаний;

  • читают тексты и выполняют задания к ним;

  • знакомятся с новой лексикой по темам и активизируют ее использование в устной и письменной формах;

  • готовят рассказы о себе и т.д.

Посещение занятий кружка добровольное, однако, хороших результатов можно добиться лишь при наличии постоянного заинтересованного состава. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучивание стихотворений, скороговорок), парная (составление диалогов, разыгрывание их), групповая (подготовка и проведение конкурса). Итоговое занятие курса (конкурс) формирует базовые навыки владения иноязычной компетенцией.


Предполагается, что дети уже ознакомлены с лексическими единицами и грамматическими структурами, они повторяются и закрепляются в новых ситуациях. Данная программа предполагает расширение знаний детей и отработку навыков в несколько других условиях, чем школьные занятия. Учитывается и тот факт, что дети занимаются по данной программе во второй половине дня.

Предполагается, что на занятиях будут широко использованы наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, аудио- и видеозаписи.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:

  • уроки - исследования, ролевые игры, сценки, уроки - путешествия, уроки - праздники, уроки - сказки, устные журналы;

  • практические работы - изготовление наглядных пособий, книжек-малышек с собственными сочинениями, проектов;

  • игры (интерес и игра - вот средства, которые способны организовать детей, на активную умственную деятельность, приобщить его к творческой работе на уроке);

  • обсуждение заданий по дополнительной литературе;

  • доклады учеников

  • смотр творческих работ, выставки, конкурсы.

Методы контроля:

  • мини-сочинения;

  • выступления детей;

  • проекты;

  • конкурсы стихов, рефератов;

  • презентация.

Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов.

Планируемые предметные результаты реализации программы:


  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

  • овладение умением вести элементарный этикетный диалог;

  • овладение умением на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;

  • овладение умением читать вслух небольшие тексты;

  • овладение умением читать про себя и работать с заданиями к тексту.


Планируемые метапредметные результаты реализации программы:


  • развитие умений взаимодействовать с окружающими;

  • расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.


Планируемые личностные результаты реализации программы:


  • знакомство с миром, отражаемым иностранным языком;

  • знакомство с разными аспектами жизни зарубежных сверстников на основе использования средств изучаемого языка.





Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по плану

1 группа

2 группа

план

факт

план

факт



Давайте изучать английский – 1 час

1





Вводное занятие. Игра «давайте играть и изучать английский».

Уметь расспрашивать партнёра, отвечать на его вопросы, обобщать сказанное и услышанное.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах).

Моя семья – 3 часа

2





Здравствуйте, это – я.

Научиться пользоваться тетрадью.

Научиться вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться.)

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

3





Презентация «Мое семейное дерево».

Составлять собственный рассказ по аналогии и рассказывать его. Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Уметь поставить проблему, обсудить способы ее решения, составить план по ее реализации и следовать ему для реализации задуманного. Представить свою работу.

4





Королевская семья Великобритании.

Использовать информацию, изложенную в тексте

в качестве языковой и речевой опоры для формирования следующих умений: находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски, отвечать на вопросы, соотносить графический образ слова с его звуковым образом, закреплять лексику и грамматику.

В доме – 3 часа

5





Домашний этикет.

Овладеть навыками понимания английской речи на слух, смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, умением осознанно строить речевое высказывание.

6





Мой любимый дом.

Формировать навыки активного использования полученных знаний на практике, в письменной и устной речи, обретение готовности слушать собеседника.

Вести диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве)

Рассказывать о своем доме, квартире. комнате.

Оперировать активной лексикой в процессе общения, читать с детальным пониманием прочитанного.

7





Английский дом.

Использовать информацию, изложенную в тексте

в качестве языковой и речевой опоры для формирования следующих умений: находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски, отвечать на вопросы, соотносить графический образ слова с его звуковым образом, закреплять лексику и грамматику. Познакомиться с видами домов, в которых живут британцы.

В школе – 3 часа

8





Школьные портфель.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о школьных принадлежностях); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Овладеть навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

9





Рассказ «Моя любимая школа».

Научиться составлять рассказ о своей школе с опорой на образец.

Формировать навыки аудирования, чтения, письма.

10





Начальная школа в Великобритании.

Читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного

содержания / с выборочным и полным пониманием; передавать основное содержание прочитанного с

опорой на текст, выражая свое отношение к

происходящему.

Мое тело – 3 часа

11





Описание внешности человека.

Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

12





Проект «Рисуем и описываем монстра».

Уметь поставить проблему, обсудить способы ее решения, составить план по ее реализации и следовать ему для реализации задуманного. Представить свою работу.

Работа в группах/парах: употреблять в речи ЛЕ по теме, представлять монологическое высказывание.

13





Традиции англичан.

Культура чаепития в Великобритании.

Читать выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. Слушать небольшое сообщение о традициях Великобритании.

Высказываться о любимой семейной традиции.

Одежда – 3 часа

14





Предметы одежды.

Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, понимать текст, правильно задавать вопросы по содержанию текста, составлять микромонолог и мини текст.

15





Проект «Идеальная школьная форма».

Научиться извлекать необходимую информацию, представлять проект на основе рисунка, фото, ориентироваться на стиль одежды.

Познакомиться с историей школьной формы разных веков.

16





Национальная одежда англичан.

Расширить знания об Англии, уметь синтезировать изученный материал.

Закреплять его употребление в языковых и речевых упражнениях.

Соотносить картинки и подписи к ним, составлять собственные высказывания с помощью опор.

Еда – 3 часа

17





Что мы едим.

Научиться понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте, прогнозировать содержание текста на основе фото и вопросов, ориентироваться в меню ресторана, познакомиться с историей названий и страной происхождения отдельных блюд.

18





Семейный праздничный обед.

Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Уметь расспрашивать партнера, отвечать на его вопросы, обобщать сказанное и услышанное.

19





Английская национальная кухня.

Развивать интерес к изучению английских традиций через чтение текстов, стихотворений.

Расширить знания об Англии, уметь синтезировать изученный материал.

Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета.

Животные – 3 часа

20





Что ты знаешь о животных?

Изучить словосочетания с опорой на наглядность,

развивать навыки аудирования, чтения, говорения и устной речи, научиться называть части тела и описывать животных.

21





Мой питомец.

Научиться говорить о том, что умеют и не умеют делать животные, читать и искать в тексте ответы на вопросы к тексту, писать с опорой на образец о своем питомце.

22





Лондонский зоопарк.

Прогнозировать содержание текста по заголовку, зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Виды спорта и игры – 3 часа

23





Спортивные детские игры.

Научиться употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и извлекать нужную информацию.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, скороговорок, стихотворений.

Придумывать названия к стихотворению.

24





Где я занимаюсь спортом?

Читать с правильной интонацией и паузами, не разбивая фразу на отдельные слова, обращая внимание на значение выделенных слов.

Делить слова на группы в соответствии с их значением.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах).

25





Национальные виды спорта в Великобритании.

Расширить знания об Англии, уметь синтезировать изученный материал. Закреплять его употребление в языковых и речевых упражнениях для заполнения таблиц и постановки вопросов.

Мультимедийные презентации – 3 часа

26





Подготовка мультимедийной презентации. Выбор темы.

Использовать информацию, изложенную в тексте

в качестве языковой и речевой опоры для формирования следующих умений: находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски, отвечать на вопросы, соотносить графический образ слова с его звуковым образом, закреплять лексику и грамматику урока.

27





Поиск культурологического материала. Структура презентации.

Научиться искать необходимую информацию, подбирать фото, видео материалы.

Систематизировать полученную информацию.

Разрабатывать структуру презентации.

28





Подготовка презентации на компьютере.

Уметь составлять и оформлять информацию для презентации на компьютере.

Оказывать необходимую взаимопомощь.

Обращаться за помощью к учителю.

Конференция – 3 часа

29





Представление мультимедийной презентации.

Представлять мультимедийную презентацию культурологической тематики в рамках содержания модулей.

Обосновывать свою точку зрения.

Эстетически оценивать работу одноклассников.

30





Представление проектов по выбранной теме из модулей «Моя семья», «В доме», «В школе», «Мое тело».

Самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта; оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

Эстетически оценивать работу одноклассников.

31





Представление проектов по выбранной теме из модулей «Одежда», «Еда», «Животные», «Виды спорта и игры».

Самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта; оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

Эстетически оценивать работу одноклассников.

Конкурс «Знатоки английского языка» - 3 часа

32





Конкурс чтецов «Я – маленький британец».

Декламировать стихотворения, скороговорки, выражая свое эмоциональное отношение.

Научиться обыгрывать информацию стихотворения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

33





Викторина «Мой увлекательный английский».

Предвосхищать возможные события, выделять главные факты и составлять короткие сообщения, устанавливать логическую последовательность фактов, изложенных в тексте, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, пользоваться сносками и комментариями, развивать языковую догадку.

Употреблять полученные знания в системе, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

34





Импровизация «Я – английский экскурсовод».

Научиться применять изученный лексико-грамматический материал в монологах и диалогах. Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета.

Рассказывать о достопримечательностях Великобритании.





Учебно-методическое обеспечение для учителя:


  1. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Пособие для учителей. Ростов-на-Дону: Легион, 2013

  2. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Индивидуальная тетрадь школьника. Ростов-на-Дону: Легион, 2013

  3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.



Учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Индивидуальная тетрадь

школьника. Ростов-на-Дону: Легион, 2013













6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белякова Ольга Николаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства