Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Путешествие в мир английского» для 3 класса разработана на основе авторской программы М. А. Бодоньи «Путешествие в мир английского» (Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников. «Коммуникативно – психологическая адаптация младших школьников к английскому языку», 3-4 классы, ЛЕГИОН, Ростов-на-Дону, 2013 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий комбинированного типа для учащихся 3 класса. Учебный план на 2015-2016 учебный год предполагает проведение 34 часов обучения в год, по одному занятию в неделю, продолжительностью 40 минут. Занятия проводятся в групповой форме. В авторскую программу изменений не внесено.
Посещение занятий кружка добровольное, однако, хороших результатов можно добиться лишь при наличии постоянного заинтересованного состава. Обязательными являются индивидуальная форма работы (разучивание стихотворений, скороговорок), парная (составление диалогов, разыгрывание их), групповая (подготовка и проведение конкурса). Итоговое занятие курса (конкурс) формирует базовые навыки владения иноязычной компетенцией.
Предполагается, что дети уже ознакомлены с лексическими единицами и грамматическими структурами, они повторяются и закрепляются в новых ситуациях. Данная программа предполагает расширение знаний детей и отработку навыков в несколько других условиях, чем школьные занятия. Учитывается и тот факт, что дети занимаются по данной программе во второй половине дня.
Предполагается, что на занятиях будут широко использованы наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, аудио- и видеозаписи.
В процессе проведения занятий решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже самого слабого ученика. В зависимости от целей конкретного урока и специфики темы формы занятий могут быть различны:
Программа даёт возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по плану |
1 группа | 2 группа |
план | факт | план | факт | | |
Давайте изучать английский – 1 час |
1 | | | | | Вводное занятие. Игра «давайте играть и изучать английский». | Уметь расспрашивать партнёра, отвечать на его вопросы, обобщать сказанное и услышанное. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах). |
Моя семья – 3 часа |
2 | | | | | Здравствуйте, это – я. | Научиться пользоваться тетрадью. Научиться вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться.) Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
3 | | | | | Презентация «Мое семейное дерево». | Составлять собственный рассказ по аналогии и рассказывать его. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Уметь поставить проблему, обсудить способы ее решения, составить план по ее реализации и следовать ему для реализации задуманного. Представить свою работу. |
4 | | | | | Королевская семья Великобритании. | Использовать информацию, изложенную в тексте в качестве языковой и речевой опоры для формирования следующих умений: находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски, отвечать на вопросы, соотносить графический образ слова с его звуковым образом, закреплять лексику и грамматику. |
В доме – 3 часа |
5 | | | | | Домашний этикет. | Овладеть навыками понимания английской речи на слух, смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, умением осознанно строить речевое высказывание. |
6 | | | | | Мой любимый дом. | Формировать навыки активного использования полученных знаний на практике, в письменной и устной речи, обретение готовности слушать собеседника. Вести диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве) Рассказывать о своем доме, квартире. комнате. Оперировать активной лексикой в процессе общения, читать с детальным пониманием прочитанного. |
7 | | | | | Английский дом. | Использовать информацию, изложенную в тексте в качестве языковой и речевой опоры для формирования следующих умений: находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски, отвечать на вопросы, соотносить графический образ слова с его звуковым образом, закреплять лексику и грамматику. Познакомиться с видами домов, в которых живут британцы. |
В школе – 3 часа |
8 | | | | | Школьные портфель. | Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о школьных принадлежностях); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Овладеть навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. |
9 | | | | | Рассказ «Моя любимая школа». | Научиться составлять рассказ о своей школе с опорой на образец. Формировать навыки аудирования, чтения, письма. |
10 | | | | | Начальная школа в Великобритании. | Читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему. |
Мое тело – 3 часа |
11 | | | | | Описание внешности человека. | Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. |
12 | | | | | Проект «Рисуем и описываем монстра». | Уметь поставить проблему, обсудить способы ее решения, составить план по ее реализации и следовать ему для реализации задуманного. Представить свою работу. Работа в группах/парах: употреблять в речи ЛЕ по теме, представлять монологическое высказывание. |
13 | | | | | Традиции англичан. Культура чаепития в Великобритании. | Читать выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. Слушать небольшое сообщение о традициях Великобритании. Высказываться о любимой семейной традиции. |
Одежда – 3 часа |
14 | | | | | Предметы одежды. | Овладевать и употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать, извлекать информацию, понимать текст, правильно задавать вопросы по содержанию текста, составлять микромонолог и мини текст. |
15 | | | | | Проект «Идеальная школьная форма». | Научиться извлекать необходимую информацию, представлять проект на основе рисунка, фото, ориентироваться на стиль одежды. Познакомиться с историей школьной формы разных веков. |
16 | | | | | Национальная одежда англичан. | Расширить знания об Англии, уметь синтезировать изученный материал. Закреплять его употребление в языковых и речевых упражнениях. Соотносить картинки и подписи к ним, составлять собственные высказывания с помощью опор. |
Еда – 3 часа |
17 | | | | | Что мы едим. | Научиться понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте, прогнозировать содержание текста на основе фото и вопросов, ориентироваться в меню ресторана, познакомиться с историей названий и страной происхождения отдельных блюд. |
18 | | | | | Семейный праздничный обед. | Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Уметь расспрашивать партнера, отвечать на его вопросы, обобщать сказанное и услышанное. |
19 | | | | | Английская национальная кухня. | Развивать интерес к изучению английских традиций через чтение текстов, стихотворений. Расширить знания об Англии, уметь синтезировать изученный материал. Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета. |
Животные – 3 часа |
20 | | | | | Что ты знаешь о животных? | Изучить словосочетания с опорой на наглядность, развивать навыки аудирования, чтения, говорения и устной речи, научиться называть части тела и описывать животных. |
21 | | | | | Мой питомец. | Научиться говорить о том, что умеют и не умеют делать животные, читать и искать в тексте ответы на вопросы к тексту, писать с опорой на образец о своем питомце. |
22 | | | | | Лондонский зоопарк. | Прогнозировать содержание текста по заголовку, зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. |
Виды спорта и игры – 3 часа |
23 | | | | | Спортивные детские игры. | Научиться употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и извлекать нужную информацию. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, скороговорок, стихотворений. Придумывать названия к стихотворению. |
24 | | | | | Где я занимаюсь спортом? | Читать с правильной интонацией и паузами, не разбивая фразу на отдельные слова, обращая внимание на значение выделенных слов. Делить слова на группы в соответствии с их значением. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах). |
25 | | | | | Национальные виды спорта в Великобритании. | Расширить знания об Англии, уметь синтезировать изученный материал. Закреплять его употребление в языковых и речевых упражнениях для заполнения таблиц и постановки вопросов. |
Мультимедийные презентации – 3 часа |
26 | | | | | Подготовка мультимедийной презентации. Выбор темы. | Использовать информацию, изложенную в тексте в качестве языковой и речевой опоры для формирования следующих умений: находить нужную информацию в тексте, заполнять пропуски, отвечать на вопросы, соотносить графический образ слова с его звуковым образом, закреплять лексику и грамматику урока. |
27 | | | | | Поиск культурологического материала. Структура презентации. | Научиться искать необходимую информацию, подбирать фото, видео материалы. Систематизировать полученную информацию. Разрабатывать структуру презентации. |
28 | | | | | Подготовка презентации на компьютере. | Уметь составлять и оформлять информацию для презентации на компьютере. Оказывать необходимую взаимопомощь. Обращаться за помощью к учителю. |
Конференция – 3 часа |
29 | | | | | Представление мультимедийной презентации. | Представлять мультимедийную презентацию культурологической тематики в рамках содержания модулей. Обосновывать свою точку зрения. Эстетически оценивать работу одноклассников. |
30 | | | | | Представление проектов по выбранной теме из модулей «Моя семья», «В доме», «В школе», «Мое тело». | Самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта; оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. Эстетически оценивать работу одноклассников. |
31 | | | | | Представление проектов по выбранной теме из модулей «Одежда», «Еда», «Животные», «Виды спорта и игры». | Самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта; оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания. Эстетически оценивать работу одноклассников. |
Конкурс «Знатоки английского языка» - 3 часа |
32 | | | | | Конкурс чтецов «Я – маленький британец». | Декламировать стихотворения, скороговорки, выражая свое эмоциональное отношение. Научиться обыгрывать информацию стихотворения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
33 | | | | | Викторина «Мой увлекательный английский». | Предвосхищать возможные события, выделять главные факты и составлять короткие сообщения, устанавливать логическую последовательность фактов, изложенных в тексте, трансформировать полученную информацию для ответов на вопросы, пользоваться сносками и комментариями, развивать языковую догадку. Употреблять полученные знания в системе, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. |
34 | | | | | Импровизация «Я – английский экскурсовод». | Научиться применять изученный лексико-грамматический материал в монологах и диалогах. Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета. Рассказывать о достопримечательностях Великобритании. |
1. Бодоньи М.А. Путешествие в мир английского: English for juniors. Индивидуальная тетрадь
школьника. Ростов-на-Дону: Легион, 2013