kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование к учебнику М. Биболетовой (индивидуальные занятия на дому)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В современном обществе одной из наиболее важных проблем системы образования является ее доступность, в том числе для социальных групп с ограниченными стартовыми условиями. Обучение, воспитание и образование являются основными путями развития ребенка его реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития. Данная программа поможет учителям, которые работают индивидуально на дому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к учебнику М. Биболетовой (индивидуальные занятия на дому) »

Пояснительная записка


Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому по состоянию здоровья, заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития. Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.

Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путём интеграции очного и дистанционного обучения.


Цели обучения иностранному языку в 4 классе:

  1. Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

  2. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.).

  3. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

  4. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором.

  5. Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.


Содержание образования в 4 классе

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету;

- писать поздравления с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

2. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

- знание имен некоторых литературных персонажей;

- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;

- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:

  • словосложением;

  • аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных -teen, -ty, -th),

  • конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять в речи:

- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neithernor…, с конструкцией asas;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.


Контрольно - измерительные материалы

В УМК ”Enjoy English” материал поделён на 7 больших тем. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Test yourself) В конце каждой четверти учащимся предлагаетcя выполнить контрольные работы (Progress check) , которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.

Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Затем выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.




Календарно-тематическое планирование к учебнику М. Биболетовой “Enjoy English- 4 класс”

(для индивидуальных занятий на дому)


№п/п

Тема урока

Цели

Языковой материал

Грамматика

Основные виды работы и контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

1

Добро пожаловать в школу. Виды спорта



1


Повторить лексику и грамматику. Учить рассказывать о любимых видах спорта.

To toboggan, to water-ski, to dive, any time make a snowman, play snowballs


Чтение слов, перевод с русского на английский, употребление фраз в предложениях

Уметь говорить о том, какими видами спорта любишь заниматься

Выучить слова


2

Погода и времена года Введение новой лексики.

2

Формировать навыки монологического высказывания и чтения с оценкой полученной информации

It is winter, it is cold, snowy, hot, frosty, warm, sunny, rainy, foggy, cool

Безличные предложения It is cold


Знать новые лексические единицы.

Знать структуру It is winter; уметь составить рассказ с данной структурой

Упр 15 с 10,учить слова


3

Будущее время. Мои планы на будущее

3

Ознакомить с формой глагола в будущем времени.

Will,shall, tomorrow,next year,next week, ‘ll

Future simple

Отработка употребления глаголов в будущем вр. В предложениях

Уметь воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность речь собеседника; читать текст с полным пониманием содержания

Упр 30 с 14


4

Каникулы летом и зимой

4

Ознакомить с вопросительными предложениями в будущем времени

Will you..? shall you///? I will/// I won’t

Future Simple

Составление вопросов и ответов в будущем времени

Знать структуры Will you..? shall you///? I will/// I won’t; уметь составить мини-диалог с данными структурами

Упр 6 с 19 пр40 с 17


5

Лексико –

грамматический тест

5

Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела



тест

Знать и применять новые лексические единицы по теме


Повтор. слова



Unit 2









6

Дом и комнаты. Введение новой лексики.

1

Ознакомить с новой темой и лексикой. Развивать навыки описания дома, употребляя новые слова и конструкцию

Hall, kitchen, pantry, living room, bedroom, bathroom, toilet, window, wall, door, large

There is, there are, there is(are) no…

Чтение слов, перевод с русского на английский язык, употребление слов в предложениях.

Знать новые лексические единицы по теме изучения.

Уметь читать с пониманием основного содержания текст-описание.



Упр 1-2 с 30, упр10 с 23


7

Обставляем свою комнату

2


Ознакомление с новой лексикой, развитие навыков говорения и письменной речи

Picture, fireplace, shelf, fire, chair, armchair, sofa, table, carpet

Is there…?

Are there…?

Составление предложений по образцу

Уметь расспросить собеседника

о его доме, предметах мебели

Упр 16 с 24 упр 3-4 с 30


8

Предметы мебели в комнате

3



Ввести предлоги места, научить описывать местоположение предметов в комнате, употребляя предлоги

In the middle of, on, next to, under, above, between, in, in the left, in the right, behind

Предлоги места


Уметь рассказать, расспросить и ответить на вопросы собеседника

о местоположение предметов мебели

Упр 23 с 27 упр 30 с 29


9

Обобщающее повторение

4


Систематизировать знания по разделу, развивать навыки устной речи



Систематизация знаний по разделу

Знать и уметь применять лексические единицы по теме


Повтор. слова



Unit 3









10

Мой родной край. Конструкция there is(are)

1




Ознакомить с новой темой и лексикой. Обучить составлению высказываний

Farmhouse, flowerbed, field, cow, road, hill, bridge, capital, city, country, people

Plural of the noun

Фон. отработка лексики, чтение текстов

Знать новые лексические единицы по теме.

Уметь читать с полным пониманием содержания текста.



Упр 4 с 37 упр3 с28


11

Деревня и город

2

Учить монологическому высказыванию, описывая свой город

Few, any, no at all

There are no …at all

Are there any…?

Составление монологического высказывания по картинке

Уметь рассказать, расспросить и ответить на вопросы собеседника

о жизни в городе и деревне.

Упр13, 14 с24


12

Степени сравнения прилагательных

3

Познакомить с правилом образования степеней сравнения прилагательных

than, high, low, interesting степени сравн. ,bad, many/much, little

Степени сравнения имён прилагательных

Фонетическая отработка прилагательных в степенях сравнения

Знать правила образования степеней сравнения имён прилагательных



13

Животные деревни и города

4



Систематизировать знания по теме. Извлекать информацию из текста и использовать её в собственных высказываниях

Wild, domestic, whale, dolphin, crawl, to carry, to feed

Which animal is domestic? Are you sure?

Употребление лексики предыдущих уроков в устной речи

Знать и уметь применять лексические единицы по теме


Упр 10 с 38, повтор слова



Unit 4









14

Глаголы

прошедшего времени: правильные и неправильные глаголы

1

Ознакомить с грамматическим правилом, воспринимать на слух глаголы в прошедшем времени, развивать умение монологической речи

Was, were, yesterday, last week, go-went, put-put, sit-sat, have-had, can-could, give-gave, take-took, do-did

Past simple

Употребление глаголов в прошедшем времени в устной речи

Знать правила образования прошедшего времени глаголов

Упр3 с 107 учить глаг.


15

Вопросительные

предложения

2

Учить задавать вопросы в прошедшем времени, развивать навыки чтения и устной речи

Ago, last, once

Past simple

Ознакомление и отработка новой лексики в устной речи

Уметь рассказать, расспросить и ответить на вопросы собеседника о том, что делал вчера

Упр 16 с 53 учить глаг.


16

Отрицательные предложения в прошедшем времени

3




Учить составлять вопросы разного типа, отвечать на вопросы

Did, was not=wasn’t, did not= didn’t

Past simple

Грамматическое моделирование, практика чтения

Уметь образовывать отрицательную форму в прошедшем времени, образование сокращенных форм

Упр 7 с 52 упр22 с54


17

Лексико-

грамматический тест

4


Контроль усвоения лексики и грамматики раздела



тест

Знать и применять новый грамматический материал


Повторить глаголы



Unit 5









18

Вместе с семьёй весело.

1


Развивать умения устной монологической и диалогической речи

Mother, father, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, play puzzle, watch stars, take a photo of, make a toy, buy

Present Simple, Past Simple

Употребление глаголов в прошедшем времени и лексики по теме

Уметь воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность речь собеседника

Упр5 с66 упр13 с 69


19

Помощь по дому – введение новой лексики

2

Учить употреблять глаголы наст. и прошед. Времени. Закрепить умения в устной речи.

Sweep polish, wash, clean, go shopping, repair the bike, do the washing up

May I help…?- You may… Can you help …?- I can …

Составление предложений в настоящем и прошедшем времени

Уметь рассказать, расспросить и ответить на вопросы собеседника о том, как помогают по дому

Упр20 с71 упр 33 с 75


20

Разговор по телефону. Мои обязанности

3



Развивать умения читать про себя и письменной речи, составлять диалоги о том, что дети делают по дому.

Run away, bring, teach, This is John speaking, He is not in. Phone back


Составление диалогов по теме «Разговор по телефону»

Уметь составить диалог по теме.

Упр9 с 83 упр 42 с 79


21

Притяжательные местоимения

4


Уметь вежливо попросить и дать вежливый ответ

Manner, polite, call up before, don’t be late. You are welcome

Притяжательные местоимения

Чтение про себя с извлечением информации, составление этикетных диалогов

Уметь расспросить и ответить на вопросы собеседника, читать текст с полным пониманием содержания


Упр51 с 81 упр 11 с 84


22

Лексико-грамматический тест

5

Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела




Знать и применять новый лексический и грамматический материал


Повтор.слова



Unit 6









23

Названия одежды.

Введение новой лексики

1


Семантизировать лексику по теме

Clothes, boots, dress, jacket, jeans, scarf, raincoat, mittens, T-shirt, suit, umbrella

Существительные, употребляющиеся только во мн. числе

Ознакомление с лексикой, отработка её произношения

Знать новые лексические единицы.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания


Упр 6 с 87 упр 1-2 с 96


24

Выбор одежды

2

Описывать внешность людей по картинкам

Have on, wear, suit, size, pound. Does it suit me?

Is it suitable? Would you like …?

Составление диалогов по ситуациям

Уметь расспросить и ответить на вопросы собеседника о выборе одежды

Упр5 с 97


25

Продукты питания. Мера измерения продуктов

3

Расширить лексику по теме, отработать её употребление

A bag of sweets, a cup of tea, a box of chocolate, pieces of cake, a bottle of water.

Some, any, no

Ознакомление с употреблением слов Some, any, no, составление диалогов

Уметь применять новый лексический материал, знать и правильно употреблять слова Some, any, no

Упр 29 с 94 упр 34 с 96


26

Повторение. Лексико-грамматический тест

4

Систематизировать знания по разделу.

Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела



Систематизировать знания по разделу, тест


Знать и применять новый лексический и грамматический материал


Повтор. слова



Unit 7









27

Школа и школьная жизнь

1

Ознакомить с лексикой по теме, отработать её фонетически

Blackboard, blind, desk, bookshelf, goldfish, poster, plant, picture, video, smile

Must, Mustn’t

Отработка лексики в предложениях

Знать новые лексические единицы.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания


Упр1-2 с 147


28

Занятия в школе

2

Развивать навыки устной речи

Listen to me! Retell the story.


Употребление лексики в устной речи

Уметь рассказать о правилах поведения в школе, о своих занятиях

Упр3-4 с 147


29

Предметы школьного обихода, введение

новы слов

3



Семантизировать лексику по теме, ознакомить с правилами чтения буквосочетаний

Pen, felt-tip pen, pencil, sharpener, ruler, paints, dictionary, rubber

This-that, these-those

Ознакомление с новой лексикой, отработка её произношения

Знать новые лексические единицы.

Знать правила чтения новых буквосочетаний.

Упр 5 с 147 упр 1 с 150


30

Школьные принадлежности

4


Развивать умения и навыки устной речи


Am I right? Have you got? Did you need?

Составление повествовательных и вопросительных предложений

Уметь расспросить и ответить на вопросы собеседника.

Упр 18 с 144


31

Мой день в школе

5

Закрепить изученный материал



Составление предложений в прошедшем времени

Знать и применять лексический материал


уч слова 142


32

Чтение сказок

6

Совершенствование навыков чтения вслух и про себя

Because, an advert, a show


Чтение и инсценировка диалогов.

Уметь читать текст с полным пониманием содержания


Упр 6 с 147-148


33

Проект «Получаем диплом»

7

Развитие навыков устной речи




Уметь рассказать о своих успехах, достижениях

Законч. проект


34

Лексико-грамматический тест

8

Контроль усвоения лексики и грамматики данного раздела



Систематизировать знания по разделу, тест


Знать и применять новый лексический и грамматический материал




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Волкова Елена МИхайловна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства