| № п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контрольно- оценочная деятельность | ТСО 
 | Домашнее задание | Дата проведения | 
  | п | ф | 
  | иметь представле- ние 
 | знать | уметь/иметь опыт, применять на практике | 
 вид | форма | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Раздел 1 «Планета, на которой мы живём». - (27ч.) «Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России» - 4 ч | 
  | 1 | Климат и погода в Великобритании,   Австралии, Канаде и   России | Иметь более расширенное представление о   о географическом   положении Великобритании и Р 
 
 
 | Знать новые слова и выражения  по теме «Климат и погода». | Понимать основное содержание   текста о   климате и   погоде в   Великобри тании. Уметь рассказывать о географическом положения   Великобритании используя полученную информацию. | 
 В | Ответить на   вопросы | Полити- ческая карта мира. 
 
 
 
 
 
 | упр. 1,2 стp. 34,   упр. 12, стр. 8 
 | 
 | 
 | 
  | 2 | Климат и погода в Великобритании | Иметь представле- ние об особенностях Британской погоды. 
 | Знать слова-прилагательные для описания погоды, речевые клише. | Уметь высказываться по ситуации   «Климат и погода в Великобритании» с опорой на   иллюстрацию. Уметь оце- нивать полученную информа- цию, выра- жать своё мнение. | Т | Устный опрос 
 | Политическая карта   мира и.Вели-кобритании 
 
 | упр.3,4, стp. 34,  упр. 11, стp. 8 | 
 | 
 | 
  | 3 | Климат и погода в   России | Иметь более расширенное представление о   погоде в России. | Знать слова   и выражения  по теме. 
 | Уметь делать краткое сообщение о занятиях в разную погоду. Уметь задать вопросы по теме и ответить. | Т | Устный опрос 
 | Карта России. темати- ческие картинки. | упр. 5, стp. 34 упр. 22, стp. 9 
 | 
 | 
 | 
  | 4 | Климат и погода в   разных   странах мира | Иметь более расширенное представление о   погоде в различных странах мира. | Знать слова   и выражения  по теме « Климат и погода». 
 | Уметь написать прогноз погоды на завтра, используя ЛЕ урока. | Т | Устный опрос 
 | Карта Великобритании, США, Австра- лии. 
 | р.т. ex.5, стp.6 
 | 
 | 
 | 
  |  «Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля» - 4 ч 
 | 
  | 5 | Земля, Вселен- ная:   общая информация о   планете Земля | Иметь представле- ние о Солнечной   системе   
 | Знать слова   и выражения  по теме (упр. 34 на стр. 13). 
 
 
 
 | Уметь на слух восприни- мать информа- цию, передавае- мую с помощью несложно- го текста. | Т | Устный опрос 
 | Макет Вселен- ной. Глобус. Иллюстрации учебника.   | упр. 8, стp. 34 упр. 36, стp. 13 р.т. ex. 4, стр. 5 
 | 
 | 
 | 
  | 6 | Информация о   планете Земля: (вес,  возраст, размер)». 
 | 
 Иметь полное представление об употреблении определённого артикля с существительными в единственном и в своём роде. | 
 Знать слова   и выражения по теме.   | 
 Уметь читать с извлечением основной информации. 
 
 | 
 Т | 
 Устный опрос 
 | 
 Иллюстрации учебника. 
 | упр. 42, стp.12 упр. 9, стp. 36 р.т. ex 4, стp. 5 | 
 | 
 | 
  | 7 | Солнечная   система». Контрольная работа  по аудированию. 
 | Иметь представление о Солнечной системе. 
   | Знать слова   и выражения  по теме   
 | Уметь прослу- шать информа- цию, заполнить пропуски, выделить главную идею. 
 
 | К | Прослушивание, выполнение контро- льных заданий 
 | 
 | упр. 44,ст p. 15 | 
 | 
 | 
  | 8 | Солнечная   система | Иметь представле- ние о Солнечной системе. 
 
 | Знать слова   и выражения  по теме   
 | Уметь дать объяснение при выполне- нии заданий на аудирова- ние.  Уметь дать краткое описание Солнечной системы. | Т 
 | Устный и Письмен- ный опрос. 
 | Иллюстрации. Тематические картинки. 
 | упр. 46, стp.16 р.т . упр. 1,2,3,   стp. 11-12 | 
 | 
 | 
  | «Космос и человек:известные учёные, изобретатели и космонавты» - 4 ч | 
  | 9 | Космос и человек:  известные учёные, изобретатели и   космонавты | Иметь представле- ние об образовании   Past  Progressive. | Знать правило образования Past Progressive. 
 | Уметь рассказать о том, что делали в прошлом, используя прошедшее продолженное время. 
 | Экспертный |  УО | Портреты ученых 
 
 
 
 | упр. 16, стp. 34 р.т. упр 5, стp. 13 | 
 | 
 | 
  | 10 | Космос и человек:  известные учёные, изобретатели и   космонавты | Иметь представле- ние о первых сообщениях о космических путешествиях. 
 |  Знать слова   и выражения  по теме (из текста на стр. 22). 
 
 | Уметь читать с целью извлечения детальной информации. Уметь зачитать и записать информацию на вопросы перед текстом. | Т | Устный опрос. 
 | 
 | упр. 18, стp. 35. | 
 | 
 | 
  | 11 | Исследование космоса».  Контрольная работа по говорению | Иметь полное представле- ние о первых сообщениях о космических путешест- виях. 
 | Знать слова   и выражения  по теме «Космос». | Уметь говорить по заданной ситуации о завоеваниях космоса. Уметь составить монологическое высказывание по плану к прочитанной информации. | К 
 | Конт- роль моноло- гическо- го говоре- ния   
 | Иллюстрации по теме. | р.т. упр. 3,4,   стp. 14-15. | 
 | 
 | 
  | 12 | Исследование космоса | Иметь представле- ние об употребле- нии Past Perfect. 
 
 
 | Знать грамматичес- кое правило на стр. 21. | Уметь кратко фиксиро- вать содержа- ние прослушанного текста. Уметь применить грамматическое правило на практике. 
 | Т | Устный опрос и письменный. 
 | Темати- ческие картинки. грамматическая таблица  «Past Perfect». 
 | р.т. упр. 5,6,   стp. 15-16. | 
 | 
 | 
  | Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение,засуха.Поведение человека в экстримальных ситуациях. -8 ч | 
  | 13 | Природные   стихийные бедствия: землетрясение, засуха | Иметь представле- ние понятий «землетрясение», «ураган», «торнадо» на русском и английском языках. 
 
 | Знать слова   и выражения  по теме. | Уметь читать слова и соотносить их с рисунками. Уметь прослушать микро – тексты по теме, понять и соотнести со словами. Уметь исправить ответы и заполнить таблицу. | Т | Устный и письменный опрос 
 | Темати- ческие картинки. Иллюстрации учебника. Карта мира. 
 | упр. 79, стp. 24 (прочитать и   перевести) 
 | 
 | 
 | 
  | 14 | Природные   стихийные бедствия: землетрясения | Иметь представле- ние понятия «землетрясе-ние». 
 
 | Знать слова   и выражения  по теме на стр. 24 упр.79. 
 | Уметь прочитать текст «Землетря- сение» с извлече- нием новой информа- ции. Уметь составить план к тексту. Уметь ответить на вопросы. | Т | Устный опрос. 
 | Слова и выраже- ния по теме. Темати- ческие картинки. 
 | упр.82, 83, стр. 23 | 
 | 
 | 
  | 15 | Природные   стихийные бедствия:   ураганы, торнадо | Иметь представле- ние о понятии   «торнадо», о правилах употребления грамматичес- ких структур  в : Past Simрle,   Past Progressive. 
 | Знать грамматичес- кое время Past Simрle, Past Progressive, Past Perfect, речевые клише по теме урока. 
 
 | Уметь применить граммати- ческое правило на практике: составить и записать предложе- ния, заполнить пропуски граммати- ческими формами. Уметь озаглавить параграфы текста. | Т | УО | Граммати- ческие таблицы   « Past   Simрle»,  «Past   Progressive». 
 Тематичес кие картин- ки. 
 | упр. 89, стр. 26, р.т. упр. 2-3,   стp. 17. | 
 | 
 | 
  | 16 | Торнадо – это   страшно. Лексико-граммати- ческий тест. 
 | Иметь представле- ние о понятии   «торнадо», о правилах употребления грамматичес- ких структур  в : Past Simрle,   Past Progressive. 
 | Знать грамматическое время Past Simрle, Past Progressive, Past Perfect, речевые клише по теме урока. 
 
 | Уметь бегло прочитать текст. Уметь выбрать, записать и зачитать слова – синонимы, прилагательные для описания торнадо. Уметь определить правильное высказывание.   | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Граммати- ческие таблицы   « Past   Simрle»,  «Past   Progressive». 
 Тематичес- кие картинки. 
 | упр. 95, стp. 27 | 
 | 
 | 
  | 17 | Поведение  человека в экстрема- льных ситуациях | Иметь представле- ние о Past Perfect, о применении данной структуры в речи. 
 
 
 | Знать грамматичес- кое время Past Perfect. 
 
 
 | Уметь составлять предложе- ния в Past Perfect по образцу. Уметь использо- вать свои идеи при описании. Уметь выбрать и прочитать предложе- ния из текста в Past Perfect.   | Т | УО 
 | Граммати-ческая таблица «Past Perfect». 
 
 | 
 упр. 105 стр. 29 упр.32 стр.36   
 | 
 | 
 | 
  | 18 | Поведение  человека в экстремальных ситуациях | Иметь представле- ния о стихийных бедствиях и о неотложных мерах и обязаннос- тях спасателей. 
 | Знать лексику   по теме   «Экстремаль- ные ситуации». 
 | Уметь читать информа- цию, переводить, выделять главную мысль. Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Уметь подобрать пословицу для завершения рассказа. | Т | УО. 
 | Иллюстра-ции учебника. Грамматическая таблица «Past Perfect». 
 
 | 
 упр. 110 стр. 29 
 | 
 | 
 | 
  | 19 | Поведение человека в экстремальных ситуациях. Контрольная работа по чтению. 
 | Иметь представле- ния о стихийных бедствиях и о неотложных мерах и обязаннос- тях спасателей. 
 | Знать лексику   по теме   «Экстремаль- ные ситуации». 
 | Уметь вести монологи- ческую речь по теме урока. Уметь выполнить задания по чтению. | К | Устный и письменный опрос | Тестовые задания по чтению. 
 | повторить посло- вицы, упр. 23 стр. 36 
 | 
 | 
 | 
  | 20 | Поведение человека в экстремальных ситуация | Иметь представле- ния о стихийных бедствиях. 
 | Знать Past   Perfect, новые лексические   единицы по теме. 
 | Уметь выполнить работу над ошибками. Уметь корректиро- вать свой  ответ. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Граммати-ческая таблица «Past Perfect». Тестовые задания по чтению. 
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Удивительные природные места в России и англоговорящих странах.Информация о мировых «чемпионах» - 7ч | 
  | 21 | Удивительные природные места в   России | Иметь представле- ние об удивитель- ных природных местах России. | Знать слова   и выражения по теме. 
 | Уметь прослу- шать текст по теме урока с полным понима- нием содержа- ния прочитанного Уметь соотносить факты. Уметь образовы- вать степени сравнения прилагате- льных. | Т 
 | УО | Тематические картинки. | упр. 113 стр. 30 изучить таблицу 
 | 
 | 
 | 
  | 22 | Удивительные природные места в англо-говорящих странах | Иметь представле- ние об удивитель- ных местах Новой Зеландии, США, Великобритании. | Знать слова   и выражения  по теме, видовременные формы. 
 
 | Читать и подбирать подходя- щие по смыслу заголовки.. | Т | Устный опрос. 
 | Карта мира. Страны изучаемо- го языка. Иллюстрации учебника. 
 | упр. 117 стр. 31 упр. 118 стр. 32 
 | 
 | 
 | 
  | 23 | Удивительные природные места  Новой Зеландии и Австралии | Иметь представле- ние об удивитель- ных местах Новой Зеландии и Австралии (Kingdom of Birds; Hot and Dangerous).   | Знать названия удивительных мест (стр. 32 упр.119), произношение числительных. 
 | Уметь правильно произно- сить названия, соотносить со страной. Уметь читать информа- цию, определять важную. | Т   | Устный опрос. 
 | Страны изучаемо-го языка: Новая Зеландия, Австра- лия. 
 Иллюстрации учебника. 
 | выучить наи- зусть   №1, 2 на стр. 32 
 
 | 
 | 
 | 
  | 24 | Удивительные природные места   США и Великобритании | Иметь полное представле- ние   об удивитель- ных местах   нашей страны и   стран   изучаемого   языка. 
 
 
 
 
 
 
 
 | Знать лексические и грамматичес- кие структуры по данной теме. 
 
 | Уметь подобрать слово, одинаковое по значению. Уметь определить известные места и страны. Уметь озаглавить тексты. Уметь прочитать текст и подобрать ответы к вопросам. Уметь занести нужную информацию в таблицу, прослушав текст. | К | Письменный опрос. 
 | Темати- ческие картинки. 
 Тестовые задания. 
 | р.т. упр. 1, 2   стр. 21 
 | 
 | 
 | 
  | 25 | Удивительные природные места в   России и странах изучаемого языка. Контрольная работа  по письму. 
 | Иметь полное представле- ние   об удивитель- ных местах   нашей страны и   стран   изучаемого   языка. 
 
 
 
 
 
 
 
 | Знать лексические и грамматичес- кие структуры по данной теме. 
 
 | Уметь подобрать слово, одинаковое по значению. Уметь определить известные места и страны. Уметь озаглавить тексты. Уметь прочитать текст и подобрать ответы к вопросам. Уметь занести нужную информацию в таблицу, прослушав текст. | К | Письменный опрос. 
 | Темати- ческие картинки. Тестовые задания. 
 | р.т. упр. 1, 2   стр. 21 
 | 
 | 
 | 
  | 26 | Удивительные природ- ные места.Работа над ошибками | Иметь полное представле- ние   об удивитель- ных местах   нашей страны и   стран   изучаемого   языка. 
 
 | Знать лексические и грамматические структуры по данной теме. 
 
 | Уметь подобрать слово, одинаковое по значению. Уметь определить известные места и страны. Уметь самостоятельно выполнить задания по образцу. | Т 
 | Устный и письменный опрос. 
 | Тематические картинки. Тестовые задания. 
 | р.т. упр. 6   стр. 23 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | Информация о миро- вых «чемпионах»:   самое глубокое место  на   Земле, самая высокая   Точка. | Иметь   Представле- ние о   мировых   значимых   местах – «чемпионах». 
 | Знать лексичес- кий и грамматический материал по   данной теме  раздела. 
 | Уметь найти нужную информа- цию по ситуации. Уметь в устной и письмен- ной речи передать свои мысли по теме урока. | Т   | Устный и письменный опрос. | Иллюстра-ции учебника и рабочей тетради. Грамматические таблицы. 
 | Повторить слова   на стр. 37. 
 | 
 | 
 | 
  |    Раздел 2 «Лучший друг Земли – это ты». (21ч.) Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. – 4 ч | 
  | 28 | Природа и   проблемы экологии | Иметь полное представле- ние об артикле “the”с географическими названиями. | Знать лексику по теме и правило употребления определенного артикля с географическими названиями. 
 | Уметь выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружаю- щей среды. Уметь прослушать информацию и определить «верно» - «неверно».   Уметь подставить по необходимости артикль “the”.   | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Граммати-ческая таблица «Употреб-ление артиклей».   | упр. 4, стp. 41,   р.т. упр. 1,2,   стp. 24 | 
 | 
 | 
  | 29 | Естественная и созданная человеком среда обитания | Иметь   Представле- ние о среде обитания,   о ее   особенностях. 
 | Знать типы окружающей среды, слова для ее характеристики. 
 | Уметь нарисовать  и подписать   плакат. Уметь читать с пониманием общего содержа- ния. Уметь ответить на вопросы. Уметь классифи- цировать слова для характеристики видов окружаю- щей среды. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Темати- ческие картинки. Таблица с видами окружающей среды. | упр.1, 4, стp. 56; упр. 10 стр. 42 (изучить) | 
 | 
 | 
  | 30 | Проблемы   загрязнения окружаю щей среды | Иметь представле- ние о проблемах загрязнения экологии. 
 | Знать правило словообразова- ния и понятие   слова “pollution”.   
 | Уметь образовать новые слова, опираясь на правило на стр. 42. Уметь дать объяснение понятию «загрязне- ние» на русском и английском языках. Уметь находить объяснение по словарю. Уметь выбрать значимые слова и выражения по теме. Уметь прочитать текст, выделить основную мысль, озаглавить его. | Т 
 | Устный и письмен- ный   опрос. 
 | Рисунки детей. Темати- ческие картинки. Талица «Словооб-разова-ние». Индиви- дуальные карточки. 
 | упр. 12 стр. 43   (беглое чтение); упр. 13 стр. 44 (письменно) 
 | 
 | 
 | 
  | 31 | Условные   предложения 2 и 3 типов. Лексико – грамматический тест | Иметь представле- ние об   условных   предложениях 2   и 3 типов. 
 
 | Знать правило образования условных   предложениях 2   и 3 типов. 
 
 | Уметь самостоятельно выполнить задания на словообра- зование. Уметь применить правило на практике. Уметь прочитать и перевести предложе- ния, выделить условные. 
 | Т. | Устный и письменный опрос. 
 | Индиви- дуальные карточки с задания- ми. Граммати-ческая таблица «Услов- ные предложения». 
 | упр. 20, стp. 45 (выучить); упр. 22, стp. 46 (письменно) 
 | 
 | 
 | 
  | Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа «Приключения Гулливера»). – 4 ч | 
  | 32 | Экология   Земли и экология человека: твое отношение | Иметь представ- ление об употре- блении структу- ры   be/get/   used to doing   something. 
 | Знать условные предложения, правило употребления   структуры   be/get/ used to doing something. 
 | Уметь высказы- вать своё мнение по определен ным вопросам текста. Уметь рассказать выразительно стихотворение, выделить условные предложе- ния. Уметь применить   правило употребле- ния структуры   be/get/   used to doing   something.. | Т | Устный опрос. | Граммати-ческая таблица «Услов- ные предложения». Иллюстрации учебника. 
 | упр. 10, стp. 56 упр. 30 стр. 47 
 | 
 | 
 | 
  | 33 | Взаимоотношения   между людьми в  обществе: причины недоверия друг к  другу | Иметь полное представле- ние о типах усло- вных предложе- ний и структуры   be/get/  used to doing   something. 
 | Знать условные предложения, правило употребления   структуры   be/get/ used to doing something. 
 | Уметь  делать   краткое сообщение   о том, как надо   вести себя в обществе. Уметь написать свои пожелания об улучшении мира. Уметь применить грамматические знания при закреплении. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Граммати-ческая таблица «Условные предложения». Рабочая тетрадь. 
 | упр. 11. стp. 56; р.т. ex 4. стp. 28 | 
 | 
 | 
  | 3 4 | Взаимоотношения   между людьми в   обществе: причины   военных конфликтов». Контрольная работа   по чтению. 
 | Иметь представление об авторе данного романа, о словах “Yahoos”, “Houys”. 
 
 | Знать содержа- ние отрывка на русском языке, правила   выполнения тестовых  заданий. 
 | Уметь прочитать и определить три неизвестных причины. Уметь соотнести части предложе- ний. Уметь письменно изложить свою точку зрения. | К | Самос- тоятель- ное выполнение контро- льных заданий. 
 | Текст отрывка и задания. Иллюстра-ции учебника. Словари. 
 | упр. 32 стр. 48-49 (беглое чтение) 
 | 
 | 
 | 
  | 35 | Взаимоотношения   между людьми в обществе | Иметь представле- ние об авторе данного романа, о словах “Yahoos”, “Houys”. 
 
 | Знать содержание отрывка. 
 | Уметь высказать свою позицию по ситуации. Уметь найти ошибки и самостоятельно их исправить. Уметь выбрать и записать правильные ответы. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Текст отрывка. Иллюстра-ции учебника. Словари. 
 | упр. 16. стp. 57; р.т. упр. 2 стр. 28 
 | 
 | 
 | 
  | Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь. – 13 ч | 
  | 36 | Зачем   выбрасывать? Почему   не переработать?» 
 | Иметь представле- ние о понятии слова «переработка» - “recycling”. 
 | Знать слова и выражения упр. 39 на стр. 50. 
 | Уметь ответить на вопросы, выдвинув свою идею, мнение. Уметь прослу-шать английские слова и сравнить их с русскими эквивалентами. Уметь перевести выражения и использо-вать их в собствен- ных предложе-ниях. Уметь записать предложе-ния. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Иллюстрации учебника. 
 Словари. 
 | упр. 39 стр. 50 (наизусть); р.т. упр.2 стр.31 
 | 
 | 
 | 
  | 37 | Переработка промышленных и   бытовых отходов | Иметь представле- ние о значимости переработки отходов. 
 | Знать слова на   стр. 50 упр. 39. 
 | Уметь использо- вать лексику в устной и письмен- ной речи. Уметь работать в паре, выполняя задания. | Т | Устный опрос | Иллюстра- ции учебника. Темати- ческие картинки. Рабочая тетрадь. 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 38 | Как можно   защитить нашу   планету? | Иметь   представле- ние о значи- мости   слова “avoid”.   
 | Знать слова и   выражения из   упр. 51 на стр. 53. 
 | Уметь рассказывать о наиболее важных экологических проблемах нашей планеты (с опорой на прослушанное) Уметь выполнить задания по аудированию темы урока. | К | Устный и письменный опрос. 
 | Иллюстра- ции учебника. Тематические картинки. 
 
 | упр. 53 стр. 54; р.т. упр. 5 стр. 33 
 | 
 | 
 | 
  | 39 | Переработка   бытовых и промышлен- ных отходов | Иметь   Представле- ние об экологичес- ких проблемах   и их решении. 
 | Знать лексичес- кий и грамматический материал урока. 
 | Уметь найти ошибки и исправить их по образцу. Уметь выполнить аналогические задания. Уметь дополнить предложения условными предложениями. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Иллюстрации учебника. Темати- ческие картинки. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 17 стр. 57; р.т. упр. 1 стр. 34 
 | 
 | 
 | 
  | 40 | Соблюдение чистоты в доме и   на улице | Иметь полное представле- ние о  правилах   соблюдения   чистоты. 
 | Знать   Дифференциа- цию   слов: least, at least. 
 | Уметь прослу- шать диалог, ответить на вопросы по содержа- нию. Уметь определить «верно» - «неверно». Уметь составить по образцу собствен- ный диалог. | Т | Устный и письменный опрос. | Иллюстра-ции учебника. Тематические картинки. 
 Рабочая тетрадь. 
 | упр. 16 стр. 57; упр.22 стр. 57 
 | 
 | 
 | 
  | 41 | Соблюдение   чистоты в городе и   за городом | Иметь полное представле- ние о правилах   соблюдения   чистоты. 
 | Знать лексику по данной ситуации. 
 | Уметь сказать о проблемах экологии города. Уметь дать совет своим друзьям, как организо- вать пикник, опираясь на изученную лексику. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Фотогра-фии, тематические картинки. Рабочая тетрадь. 
 | р.т. упр. 3, стр. 34 (дописать); упр. 21 стр. 57 
 
 | 
 | 
 | 
  | 42 | Экономия  потребляемой воды   и энергии | Иметь  представле- ние об употреб- лении глагола   avoid   и avoid doing   smth. | Знать лексичес- кий и грамматичес- кий материал   урока. | Уметь  назвать   3 самые важные и 3   наименее   важные   акции,   которые спасут   нашу Землю. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Графики. | р.т. упр. 4, стр. 35 | 
 | 
 | 
  | 43 | Совместные   усилия по наведению   чистоты там, где  ты живёшь | Иметь представле- ние об акциях   «Чистый   город»,   «Чистый  двор». 
 | Знать лексичес- кий и грамматичес- кий материал   урока. 
 | Уметь рассказать   по ситуации. Уметь   написать 5  вещей, которые способств- уют уменьше- нию   выброса   мусора.  Уметь дифферен- цировать  все типы   условных   предложе- ний. | К | Устный и письменный опрос. 
 | Тематические картинки. Ситуации. 
 | повторить слова  на стр. 58 
 | 
 | 
 | 
  | 44 | Наше чистое   село. Работа над ошибками. 
 
 | Иметь представле- ние о   значимости   таких акций  как «Чистый   город»,   «Чистый  двор», 
 
 
 | Знать лексичес- кий и грамматический материал урока. 
 | Уметь проанализировать допущен- ные ошибки. Уметь исправить и записать или сказать правильно. | Т | Устный и письмен ный   опрос. 
 
 | Темати- ческие картинки. Ситуации. 
 | р.т. упр. 3 стр. 34 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | Как защитить   нашу планету? | Иметь   представле- ние об экологи- ческих   проблемах   и их   решении. 
 | Знать лексичес- кий и грамматический материал урока. 
 | Уметь сказать о проблемах экологии города. Уметь дать совет своим друзьям, как организо- вать пикник, опираясь на изученную лексику. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Иллюстрации учебника. Тематические картинки. 
 Рабочая тетрадь. 
 | Проект  «Чистое село». 
 | 
 | 
 | 
  | 46 | Контрольная   работа по   теме «Как защитить   нашу планету?» 
 | Иметь   представле- ние об экологи- ческих пробле- мах и их реше- нии. 
 | Знать   лексический и грамматичес- кий материал  урока. 
 | 
 Контроль ЗУН по видам речевой деятельности. | КР | Письменный опрос. | 
 Тестовые задания. 
 | Доработать   проект «Чистое село». 
 | 
 | 
 | 
  | 47 | Как защитить   нашу планету?» Работа над ошибками | Иметь   представле- ние об экологи- ческих пробле- мах и их реше- нии. 
 | Знать лексичес- кий и граммати- ческий мате- риал урока. 
 | Уметь сказать о проблемах экологии города. Уметь дать совет своим друзьям, как организо- вать пикник, опираясь на изученную лексику. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Иллюстра- ции учебника. Темати- ческие картинки. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 8 стр. 61 
 | 
 | 
 | 
  | 48 | Обобщающее повторение по теме: Как можно защитить нашу планету .Презентация проектов | Иметь   представле- ние об экологичес- ких проблемах и их решении. 
 | Знать лексичес- кий и грамматичес- кий материал   данного   раздела и разговорной   темы.. 
 | Уметь сказать о проблемах экологии города. Уметь дать совет своим друзьям, как организо- вать пикник, опираясь на изученную лексику. 
 | Т | Устный   опрос. 
 
 | 
 
 | повторить   лексику на   стр.58 | 
 | 
 | 
  |  Раздел 3 «Средства массовой информации – хорошо или плохо?». (30 ч.)  Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой инфомации. – 5 ч 
 | 
  | 49 | Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет | Иметь   представле- ние о  значении   слова   “Mass Media”,   об аббревиа- турах.   | Знать названия   средств массо- вой  информации,   правило   на стр. 63. 
 | Уметь прослу- шать описание средств массовой информа- ции и установить соответст- вия. Уметь назвать значение отдельных аббревиа- тур.   | Т | Устный   опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Карточки с названиями СМИ. 
 | упр. 4 стр. 63; упр. 1 стр. 86 
 | 
 | 
 | 
  | 50 | Теле- и радиопрограмм- мы в России и  англоговорящих  странах:   их достоинства и   недостатки | Иметь представле- ние о популя- рных переда- чах в   России и англо- говорящих стра- нах. 
 
 | Знать   выражения   из упр. 9   на стр. 64. 
 | Уметь расшифро- вать аббревиатуры. Уметь назвать причины, используя образец. Уметь прослу- шать информа- цию, выделить главную, заполнить таблицу. Уметь задать вопрос и ответить устно и письменно. Уметь составить по образцу предложе- ния о любимом виде СМИ. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Иллюстра- ции учебника. Карточки с названиями СМИ. 
 | р.т. упр. 2 стp. 36;   повторить упр. 9   стр. 64 
 | 
 | 
 | 
  | 51 | Теле- и радио   программы в России   и англоговорящих  странах | Иметь   представле- ние о BBC. 
 | Знать слова из   упр. 8 на стр. 64. 
 | Уметь сравнить слова из Британско- го и Американ- ского английско- го. Уметь соотнести радио и телепрог- раммы с их определе- ниями (из р.т.). Уметь вести разговор по содержа- нию диалогов. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | СМИ. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 15 стр. 66 (выучить один из диалогов); р.т. упр.1 стр. 38 
 | 
 | 
 | 
  | 52 | Универсальность   радио как наиболее   доступного средства   массовой информации | Иметь   представле- ние о роли   радио в   жизни   человека. 
 | Знать извест- ные радиопе- редачи,   правило употребления неисчисляемых существитель- ных. | Уметь высказать свое мнение о роли радио в нашей жизни. Уметь составить письменно краткое сообщение о радиопере- даче. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Темати- ческие картинки. Граммати-ческая таблица «Неисчис-ляемые существи-тельные». | 
 упр. 11 стр. 65   (выучить определение); р.т. упр. 5 стр. 37 
 | 
 | 
 | 
  | 53 | Универсальность   радио как наиболее   доступного средства   массовой информации | Иметь   представле- ние о роли  радио в   жизни   человека. 
 | Знать извест- ные радиопе- редачи,   правило употребления неисчисляемых существитель- ных. | Уметь высказать свое мнение о роли радио в нашей жизни. Уметь составить письменно краткое сообщение о радиопере-даче. 
 | Т | Устный опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Темати- ческие картинки. Граммати-ческая таблица «Неисчис- ляемые существи-тельные». | повторить слова 
 | 
 | 
 | 
  | Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. – 3 ч | 
  | 54 | Телевидение –   способ увидеть мир. Контрольная  работа по  аудированию. 
 | Иметь   представле- ние о телевиде- нии как способе   увидеть мир. 
 | Знать   лексический материал. 
 | Уметь выполнить задания на восприятие на слух. 
 | К | Письменный опрос. 
 | Тестовые задания на аудирование. 
 | упр. 26 стр. 68  
 | 
 | 
 | 
  | 55 | Телевидение –   способ увидеть мир. Работа над ошибками | Иметь представление об отношении своих одноклассников к телевиде- нию. | Знать   лексический и грамматичес- кий материал   на стр. 68-69. 
 | Уметь выразить свою точку зрения по прочитан- ному. Уметь проанализировать свои ошибки. Уметь дать объяснение своим примерам. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 
 
 | Тестовые задания на аудирова-ние. Рабочая тетрадь. Темати- ческие картинки. Словари. | 
 | 
 | 
 | 
  | 56 | Любимые телепередачи | Иметь представ- ление   об   определениях   СМИ. (упр. 27 на   стр. 69) 
 | Знать лексичес- кий и грамматичес- кий материал   урока. 
 | Уметь запраши- вать информ- цию о любимом телеком- ментаторе. Уметь соотнести тексты и фотографии. Уметь применить грамматическое правило на практике (устно и письменно) 
 | Т | Фронталь ный   опрос. 
 
 
 | Темати- ческие картинки. Фотогра- фии. Рабочая тетрадь. 
 
 | упр. 13, 16 стр. 87 
 | 
 | 
 | 
  | Пресса как источник информации: газеты (центральные и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия – репортер. Создание собственного репортажа. Роль английского языка в профессии. – 10 ч | 
  | 57 | Пресса, как  источник информации | Иметь представ- ление об   отношении одноклассников   к книгам,   журналам и   газетам. |  Знать виды   прессы. 
 | Уметь   высказать   своё мнение о прочи- танном тексте. Уметь   отвечать на   вопросы о местной газете. Уметь классифи- цировать газеты. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 
 
 
 | Иллюстра- ции учебника. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 34 стр. 70   (беглое чтение); р.т. упр. 1 стр. 40 
 | 
 | 
 | 
  | 58 | Пресса, как  источник   информации: газеты, таблоиды,   журналы | Иметь   представление  о роли   газет, их разновидностях.   | Знать  особенности газетной  лексики. 
 | Уметь назвать разновидности газет. Уметь прочитать заголовки. Уметь соотнести их. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 
 | 
 | упр. 34 стр. 70 (краткий пересказ | 
 | 
 | 
  | 59 | Любимые   издания моей семьи, любимые рубрики | Иметь   представление о разных изданиях,   разных   мнениях. 
 | Знать лексический материал по теме. 
 | Уметь вести диалог-обмен мнениями. Уметь назвать любимые издания. Уметь записать их. 
 | Т 
 | Устный и письмен- ный  опрос. 
 
 
 | Лексичес-кие, темати-ческие карточки. 
 Иллюстра-ции учебника. | упр. 5 стр. 86; упр. 18 стр. 87 
 | 
 | 
 | 
  | 60 | Любимые   издания моей семьи, любимые рубрики. Контрольная работа по говорению. 
 | Иметь   представление о разных изданиях,   разных   мнениях. 
 | Знать лексический материал по теме. 
 | Уметь вести диалог-обмен мнениями (монолог). Уметь назвать любимые издания. 
 
 | К | Устный опрос. 
 
 | Лексичес-кие, тематические карточки. Иллюстра-ции учебника. Карточки с ситуация-ми 
 | упр. 19 стр. 87 (письменно) 
 | 
 | 
 | 
  | 61 | Профессия –   репортер. Работа над ошибками | Иметь   представление о   профессии «репортер». 
 | Знать слова –   профессии,   слова для   профессии « репортер». 
 | Уметь  составить диалог-  обмен   мнениями. Уметь прослушать слова, правильно их воспроизвести. Уметь распределить и записать слова по видам работы и ее результатам. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Лексичес-кие, тематические карточки. Иллюстра-ции учебника. 
 | упр. 51 стр. 73; упр. 53 стр. 73 (перевод) 
 | 
 | 
 | 
  | 62 | Репортёр –   опасная профессия?. 
 |  Иметь представ-ле- ние об особен- ностях профес- сии «репортера». 
 | Знать понятие   слова   «репортер», прилагательные, характеризую- щие   эту опасную   профессию. 
 | Уметь назвать понятия на английс- ком языке. Уметь перечислить прилагательные для характеристики профессии «репортер». Уметь передать содержа ние прочитан ного текста. Уметь составить к нему план пересказа. Уметь озаглавить текст. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Лексичес-кие карточки. Темати- ческие картинки. 
 | р.т. упр. 1 стр. 43,  упр. 2 стр. 44 
 | 
 | 
 | 
  | 63 | Роль   английского языка в профессии «репортер | Иметь представ- ление о роли   английского   языка.   | Знать лексичес- кий материал  по данной теме. 
 | Уметь применить ранее полученные знания по теме в устной и письмен- ной речи. Уметь составить высказывания по образцу. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Темати- ческие карточки. Лексичес-кие карточки. Индиви- дуальные карты с материа лом урока. | повторить записи   по тетради о роли английского язы- ка 
 | 
 | 
 | 
  | 64 | Роль   английского языка в профессии «репортер. Лексико-грамматический   тест. 
 | Выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам. | Разыграть диалог о любимых книгах. | Уметь применить ранее полученные знания по теме в устной и письменной речи. 
 | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Темати- ческие карточки. Лексичес-кие карточки. Индиви- дуальные карты с материа- лом урока. | написать рассказ   о роли   английского   языка | 
 | 
 | 
  | 65 | Создание   собственного   репортажа | Иметь полное представление о профессии «репортер». 
 | Знать лексический и грамматичес- кий материал урока.   | Уметь рассказать о профессии «репортер». Уметь задать вопросы собеседни- ку. Уметь привести свои доводы (причины). Уметь записать их. | Т | Устный   опрос. 
 | Иллюстра- ции учебника. Высказы- вания (на доске). Рабочая тетрадь. 
 | упр. 61 стр. 74 (прочитать); р.т. упр.3 стр. 44 
 | 
 | 
 | 
  | 66 | Создание   Собственного  репортажа | Иметь представление о написании своего репортажа. 
 | Знать лексический и грамматичес- кий материал урока.  Знать особенности оформления письма. 
 | Уметь рассказать о профессии «репортер». Уметь задать вопросы собеседни- ку. Уметь привести свои доводы. Уметь написать краткий репортаж. 
 | Т | Устный и письмен ный   опрос. 
 | Иллюстра- ции учебника. Образец письма. Рабочая тетрадь. 
 |  упр. 26, 27 стр. 88 
 | 
 | 
 | 
  | Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников. - 10 ч | 
  | 67 | Книги – это  тоже СМИ? Роль  книг в нашей жизни | Иметь представле- ние о поисковом чтении. 
 | Знать структуру английских вопросов, построение   ответов на них. 
 | Уметь назвать СМИ. Уметь объяснить роль книг. Уметь выбрать и написать слова, относящиеся к теме урока. Уметь прочитать текст и найти ответы на вопросы. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Граммати-ческая таблица «Време-на» 
 | упр. 64, 67  стр. 76 
 | 
 | 
 | 
  | 68 | Чтение в   жизни современного подростка | Иметь полное представле- ние об употребле- нии структуры «глагол + ing». 
 | Знать видовремен-ные формы глагола. 
 | Уметь прочитать запрашиваемую информа- цию из текстов.  Уметь составить краткие высказывания по ситуации. Уметь составить и записать предложе- ния со структурой «глагол+ ing». | Т | Устный и письмен ный   опрос. | Тексты учебника. 
 | упр. 68 стр. 76; р.т упр. 1, 2 стр. 45 
 | 
 | 
 | 
  | 69 | Чтение в   жизни современного подростка. Контрольная работа   по чтению | Иметь представле ние о выполнении тестовых заданий по чтению информации по теме урока. 
 | Знать лексический и грамматичес- кий материал урока. 
 | Уметь перечис- лить виды книг. Уметь выполнить тестовые задания по содержа- нию прочитан- ного | К | Устный и письмен ный   опрос. 
 | Тестовые задания по чтению. 
 | р. т. упр. 2 стр. 47 
 | 
 | 
 | 
  | 70 | Чтение в   жизни современного подростка. Работа над ошибками | Иметь полное представле- ние о роли книг как СМИ. 
 | Знать лексический и грамматичес- кий материал урока. 
 | Уметь перечис- лить виды книг. Уметь выполнить тестовые задания по содержа- нию прочитан ного Уметь проанализировать свои ошибки. | Т | Устный и письмен ный  опрос. 
 | Тестовые задания по чтению. Иллюстра-ции учебника. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 31 стр. 88 (письменно) 
 | 
 | 
 | 
  | 71 | Факты из  истории книгопечатания | Иметь   представле- ние о книгопеча- тании,об Иване   Федорове. 
 | Знать лексику по данной теме урока, информацию о первом книгопечатни- ке. 
 | Уметь применить ранее изученный материал в беседе по теме урока. Уметь прочитать и понять дополните льную информа цию и переска зать на русском и построить утвержде ния на английс ком языках. | Т | Устный и письмен ный опрос. 
 | Дополни тельная информа ция по теме урока. Портрет и биогра фия Ивана Федорова. 
 | выучить   записи по  тетради 
 | 
 | 
 | 
  | 72 | Круг чтения  мой и моих   зарубежных сверстников | Иметь   представле ние о   печатных   книгах, их ценностях. 
 | Знать жанры   книг. 
 | Уметь назвать разные жанры книг. Уметь выделить значимые для себя. Уметь дать объяснение своему выбору устно и письменно. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Темати ческие картинки. Лексичес-кие карточки. 
 | упр. 76 стр. 77; р.т. упр.4 стр. 45 
 | 
 | 
 | 
  | 73 | Круг чтения  мой и моих   зарубежных сверстников | Иметь   представле- ние о печат ных книгах, их ценностях  в сравнении  с электрон- ными. 
 
 | Знать жанры  книг, лексику  по теме   урока. 
 
 | Уметь рассуждать по ситуации. Уметь задать вопросы собеседни- ку.Уметь написать утвержде- ния от 3 лица. | Т | Устный и письмен- ный опрос. | Книги любимых писателей | упр. 38 стр. 89 
 | 
 | 
 | 
  | 74 | Косвенная   речь: способы образования | Иметь полное представле- ние о косвенной речи в английском языке. 
 | Знать правило на стр. 78. 
 | Уметь сравнить прямую с косвенной речью. Уметь найти, прочитать и записать предложе- ния с косвенной речью. | Т | Устный и письмен- ный опрос. | Иллюстра-ции учебника. Граммати-ческая таблица «Прямая и косвенная речь». | упр. 79 стр. 78 (выучить); упр. 80 стр. 79 
 | 
 | 
 | 
  | 75 | Косвенная   речь: глаголы,   вводящие   косвенную речь | Иметь представле- ние об образовании косвенной речи в сравнении с прямой. 
 | Знать глаголы, вводящие косвенную речь. 
 | Уметь применить правило на практике. Уметь составит утвержде- ния в косвенной речи. Уметь выбрать и записать структуры в косвенной речи. Уметь использо- вать правильно глаголы, вводящие косвенную речь. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Граммати-ческая таблица «Прямая и косвенная речь». 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 76 | Косвенная   речь: вопросы,   просьбы и   команды в косвенной   речи.   Контрольная работа по письму. 
 | Иметь представ- ление о   переводе в косвенную   речь   вопросов,  команд,   просьб. 
 | Знать правило   на стр. 80. 
 | Уметь применить правило на практике. Уметь составить по образцу косвенную речь. 
 | К | Письмен- ный   опрос. | Граммати-ческая таблица «Прямая и косвенная речь». 
 | упр. 89 стр. 81; р.т. упр. 3 стр. 47 
 | 
 | 
 | 
  | Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге. – 2 ч | 
  | 77 | Любимые   писатели мои и моих зарубежных сверстников.Работа над ошибками. | Иметь представ- ление об   известных писа- телях России и  стран   изучаемого   языка. 
 | Знать правило словообразова- ния, названия жанров   книг. 
 | Уметь определить значимость писем упр. 94 на стр. 82. Уметь дополнить предложе- ния. Уметь образовать новые слова, используя правило упр. 98 на стр.82. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Таблица «Словообразование». Портреты извест- ных Российс-ких и зарубеж- ных писателей. 
 | упр. 102 стр. 83; упр. 103 стр. 83 (письменно) 
 | 
 | 
 | 
  | 78 | Любимые   писатели мои и моих зарубежных сверстников | Иметь представле- ние об   известных писателях   России и   стран   изучаемого языка. 
 | Знать имена   Российских и зарубежных   писателей   (упр. 102 стр. 83). 
 | Уметь назвать известных писателей. Уметь соотнести писателей с их произведе- ниями. Уметь кратко описать любимого писателя. | Т | Фронталь ный  опрос. 
 | Портреты извест- ных Российс-ких и зарубеж-ных писателей. 
 | р.т. упр.1, 2 стр. 50 
 | 
 | 
 | 
  | Раздел 4 «Стремление стать успешным человеком». (30 ч.) Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоем окружении. – 7 ч | 
  | 79 | Кто такой успешный человек?» | Иметь представле- ние о б известных людях на стр. 94 (учебника). 
 | Знать ранее изученную лексику по теме «Успешный человек». 
 | Уметь прочитать транскрипцию слов и написать слова. Уметь назвать известных людей. Уметь рассказать о их известнос- ти. Уметь пользоваться информа- цией из лингвистического справочни- ка. | Т | Фронталь ный   опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Рабочая тетрадь. Лингвистический справоч-ник. 
 | упр. 3 стр. 95; р.т. упр.2 стр. 52 
 | 
 | 
 | 
  | 80 | Что необходимо для достижения успеха?». | Иметь представле- ние об «успешном» человеке. | Знать личные качества, слова по теме «Успешный человек». 
 | Уметь прочитать и перевести фразы по теме и составить свои предложе- ния. Уметь прочитать необходи- мую информа- цию о знамени- тых людях, дополнить свои высказывания. Уметь распреде- лить слова по личным качествам. | Т | Устный и письменный опрос. 
 
 | Иллюстра-ции учебника. Темати- ческие картинки. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 4 стр. 95 (прочитать); р.т. упр. 3 стр. 52 
 | 
 | 
 | 
  | 81 | Успешные люди в твоем окружении | Иметь представле- ние об успешных людях. 
 | Знать фразы и выражения для передачи своих мыслей по данной теме.   | Уметь сообщить, какие черты характера ты хотел бы развить, чтобы стать успешным. Уметь придумать заголовок к прочитанному. Уметь найти слова – девиз для успешнос- ти. Уметь написать предложе- ния по образцу (упр. 9 стр. 95). | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Портреты успешных людей. 
 | упр. 7 стр. 95; упр. 4 стр. 110 
 | 
 | 
 | 
  | 82 | Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом. Контрольная работа по чтению | Иметь представление об успешных людях. 
 | Знать фразы и выражения для передачи своих мыслей по данной теме при выполнении заданий по чтению 
 | Уметь применить свои знания при выполнении тестовых заданий. 
 | К 
 | Письменный опрос. 
 | Портреты успешных людей. Тестовые задания. 
 | упр. 2 стр. 110 
 | 
 | 
 | 
  | 83 | Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом. Работа над ошибками | Иметь представле- ние об успешных людях. 
 | Знать лексический и грамматичес- кий материал по теме урока. | Уметь выполнить работу над ошибками. Уметь выбрать правиль- ный вариант ответа. Уметь аргументи- ровать свой выбор. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Тематические картинки. 
 Тексты. Рабочая тетрадь. 
 | стр. 96 (2)-читать 
 | 
 | 
 | 
  | 84 | Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом | Иметь полное представле- ние об успешных людях. 
 | Знать лексический и грамматичес- кий материал по теме урока. | Уметь выбрать правильный вариант ответа. Уметь аргументи- ровать свой выбор. Уметь правильно прочитать и ответить на вопросы письменно. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Тематические картинки. Тексты. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 13 стр. 97; упр. 5 стр. 110 
 | 
 | 
 | 
  | 85 | Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом | Иметь полное представление об успешных людях. 
 | Знать лексический и грамматичес- кий материал по теме урока. | Уметь написать 5 вопросов к тексту. Уметь дать устно и письменно ответ на вопрос другой группы. 
 | Т | Письмен ный | Тематические картинки. Тексты. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 6 стр. 110; р.т. упр. 4 стр. 53 
 | 
 | 
 | 
  | Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа «Джейн Эйр». – 8 ч | 
  | 86 | Семья –  хорошее начало: моя семья –   мой путь к успеху | Иметь представление о правильном произноше- нии слов упр. 17 на стр. 98. 
 | Знать лексические единицы по теме «Семья». 
 | Уметь воспроиз- вести слова, обращая на произношение. Уметь использо- вать знакомую лексику по теме «Семья». Уметь составить высказывания по иллюстра- циям учебника. Уметь прослу- шать диалог и соотнести с картинка- ми. | Т | Устный опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Английс- кие звуки. Лексичес-кие карточки. 
 | упр. 14 стр. 98 (выучить); упр. 8 стр. 110 
 | 
 | 
 | 
  | 87 | Семья –  хорошее начало: моя семья –   мой путь к успеху | Иметь представле- ние о роли семьи на пути к успеху. 
 | Знать лексические единицы по теме «Семья». 
 | Уметь использо- вать знакомую лексику по теме «Семья». Уметь составить высказывания по иллюстра- циям учебника. Уметь прочитать составлен- ный самим рассказ. | Т | Устный опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Английс кие звуки. Лексичес-кие карточки. 
 | упр. 19 стр. 99 (прочитать); упр. 9 стр. 110 
 | 
 | 
 | 
  | 88 | Домашние   Обязанности  подростков | Иметь представление о сложном дополне- нии в английском языке. 
 | Знать грамматичес- кое правило на стр. 99, выражения упр. 23 по ситуации урока. 
 | Уметь объяснить самостоятельно правило образова- ния сложного дополне- ния. Уметь определить сложное дополне- ние. Уметь правильно оформить предложе- ние со сложным дополне- нием. Уметь самостоятельно составить и записать предложе- ния упр. 22 на стр. 99. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Граммати-ческая таблица «Complex Object». 
 Иллюстра-ции учебника. 
 | упр. 21 стр. 99 (письменно); упр. 23 стр. 99 
 | 
 | 
 | 
  | 89 | Домашние   обязанности   подростков». Контрольная  работа по   аудированию | Иметь представление об обязаннос- тях подростка. 
 | Знать  лексический и грамматичес- кий материал   урока. 
 | Уметь применить лексический и грамматический материал в мини-дискуссии. Уметь выполнить тестовые задания на аудирование. | К | Устный и письменный опрос. 
 | Граммати-ческая таблица «Complex Object». Иллюстра- ции учебника. 
 | р.т. упр. 5 стр. 56 
 | 
 | 
 | 
  | 90 | Взаимоотношения  в семье:   с родителями,   братьями и сестрами, с друзьями, со   сверстниками.   Работа над ошибками. 
 | Иметь полное представление о  правильном поведении  со взрослыми,   об ответствен- ности за свои  поступки. 
 | Знать лексический и грамматичес-кий материал урока. 
 | Уметь проанализировать допущенные ошибки. Уметь самостоятельно выполнить подобные задания на аудирование. Уметь извлечь нужную информа- цию из тренировочных упражнений рабочей тетради. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Тестовые задания. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 23 стр. 111 (письменно) 
 | 
 | 
 | 
  | 91 | Проблемы   подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал | Иметь   представление о   проблемах подростков   и их решения. 
 | Знать выражения по ситуации. 
 | Уметь сравнивать, анализировать, передавать свои мысли устно и письменно. Уметь извлечь главное из прочитанного и передать на русском и английском языках. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Ситуации. Словари. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 24 стр. 100 (повторить содержание) 
 | 
 | 
 | 
  | 92 | Межличностные конфликты и их решения | Иметь представление об употреблении в английском языке слова “kind”. 
 | Знать правило на стр. 101, слова на стр. 102. 
 | Уметь использовать информацию в высказываниях. Уметь заполнить таблицу. Уметь читать и переводить предложения со словом “kind”. | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Словари. 
 | упр. 37 стр. 102; р.т. упр. 2 стр. 56 
 | 
 | 
 | 
  | 93 | Межличностные   конфликты и их   решения (на примере отрывка из романа «Джейн Эйр) | Иметь представление о творчестве Бронте. 
 | Знать лексику урока (стр. 102). 
 | Уметь находить в тексте знакомую лексику. Уметь передавать главную мысль прочитанного. Уметь отвечать устно и письменно на вопросы по содержанию. 
 | Т | Устный и письменный опрос. 
 | Книга «Джейн Эйр». Словари. 
 | р.т. упр. 5 стр. 57 
 | 
 | 
 | 
  |  Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления   (устные и письменные). – 4 ч | 
  | 94 | Почему важны семейные праздники? Праздник в доме | Иметь представление о семейных праздниках. | Знать слова и выражения упр. 51 на стр. 105. 
 | Уметь назвать праздники. Уметь обозначить 5 основных причин. Уметь вести разговор о семейном празднике по плану. | Т | Устный   опрос | Иллюстра-ции учебника. Темати-ческие картинки. 
 
 | упр. 51 стр. 105 (выучить); р.т. упр. 4 стр. 60 (прочитать | 
 | 
 | 
  | 95 | Семейные   праздники:  приглашение гостей, подарки,   поздравления. Контрольная работа по письму. 
 
 | Иметь представление о семейных праздниках. | Знать слова и   выражения   упр. 51 на   стр. 105. 
 | Контроль письмен- ных навыков. | К | Письмен- ный  опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Тематические картинки. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 52 стр. 105 
 | 
 | 
 | 
  | 96 | Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Работа над ошибками | Иметь   представление   о традициях   и обычаях   стран   изучаемого  языка. 
 | Знать названия праздников, стран, правильное произношение дней недели, месяцев. 
 | Уметь назвать известные праздники. Уметь назвать их по странам. Уметь заполнить таблицу, прослушав информацию. Уметь прочитать и извлечь главную мысль прочитан- ного | Т | Устный и письмен- ный опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Темати- ческие картинки. 
 | упр. 47 стр. 104 (повторить); упр. 50 стр. 105 
 | 
 | 
 | 
  | 97 | Некоторые   праздники и  традиции англоговоря- щих стран | Иметь   представление   о традициях   и обычаях   стран   изучаемого  языка. 
 | Знать названия праздников, стран, правильное произношение дней недели, месяцев. 
 | Уметь назвать известные праздники. Уметь назвать их по странам. Уметь заполнить таблицу, прослушав информацию. Уметь прочитать и извлечь главную мысль прочитан- ного | Т | Устный и письмен- ный опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Темати- ческие картинки. 
 | упр. 56 стр. 106; упр. 18 стр. 111 
 | 
 | 
 | 
  |  Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.д. Доступные подростку способы   зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран). – 11 ч | 
  | 98 | Легко ли быть независимым? | Иметь   представление о значении слова «независимость». 
 | Знать правила словообразова- ния. 
 | Уметь образовать новые слова. Уметь выделить слова и выражения по ситуации. Уметь прочитать и ответить на вопросы по содержанию. Уметь сделать вывод по прочитан- ному. | Т   | Устный   опрос. 
 | Таблица «Словооб-разова-ние». 
 Иллюстра-ции учебника. Рабочая тетрадь. 
 | упр. 62 стр. 107; упр. 22 стр. 111 
 | 
 | 
 | 
  | 99 | Независимость в принятии решений. Контрольная  работа по говорению | Иметь   представление о   значении  слова«независи-мость». 
 | Знать слова и выражения по ситуации монологичес-кого высказывания. 
 | Уметь использо- вать слова и выражения в высказываниях. 
 | К | Устный   опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. 
 Монологические ситуации. Лексичес-кие карточки. 
 | упр. 64 стр. 107 (изучить самостоятельно) | 
 | 
 | 
  | 100 | Жизнь подростков в англо-говорящих странах. Работа над ошибками. 
 | Иметь   представление о жизни   подростков в   странах  изучаемого   языка. 
 | Знать слова и выражения по ситуации монологичес-кого высказывания, правило на стр. 107. 
 | Уметь выполнить работу над ошибками. Уметь повторить правильно оформленные структуры из монологического высказывания. Уметь применить правило на практике. | Т | Устный   и пись менный   опрос. 
 | Иллюстра-ции учебника. Монологические ситуации. Лексичес-кие карточки. 
 | р.т. упр. 3 стр. 62 
 | 
 | 
 | 
  | 101 | Доступные   подростку способы зарабатывания   карманных денег. | Иметь   представление о способах   зарабатывать   деньги.   | Знать лексику   урока. 
 | Уметь соотнести картинку с утверждением. Уметь сказать верное утверждение. Уметь самостоятельно найти нужную информацию по ситуации. | Т | Устный и письмен- ный. 
 | Иллюстра-ции учебника. 
 | упр. 68 стр. 109 
 | 
 | 
 | 
  | 102 | Сверстники   из англоговорящих   стран: способы зарабатывания карман- ных денег. Лексико – грамматический тест. 
 | Иметь   представление о способах зарабатываты- вания   денег.   | Знать лексику   урока. 
 | Уметь применить полученные знания на практике, выполняя тестовые задания. 
 | Т | Устный и письмен- ный опрос. 
 | Лексичес-кие карточки. 
 Тестовые задания на стр. 113. 
 | упр. 6 стр. 114 
 | 
 | 
 | 
  | 103-104 | Повторение лексических и грамматических структур | 
 | Знать основные грамматичес- кие правила, словообразова- ние. | Уметь применить полученные знания на практике, выполняя лексичес- кие и граммати- ческие задания. | Т | Устный и письмен- ный   опрос. 
 | Лексичес-кие карточки. Граммати- ческие таблицы. 
 | повторить видовременные   формы   глагола 
 | 
 | 
 | 
  | 105-108 | Наши  пожелания   на будущее | 
 | Знать   лексические единицы по  темам уроков. 
 | Уметь применить полученные знания на практике, выполняя разные задания в устной и письменной речи. | Т | Устный и письмен- ный   опрос. 
 | Темати- ческие картинки. 
 | пожелания на  лето 
 | 
 | 
 |