Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 10 классе»
Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» для 10 класса естественно-математического направления
Содержание курса для 10 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено 68 часов:
1) «Путешествие и туризм» (9 часов):
«Виды туризма», «Знаменитые путешественники», «Популярные туристические маршруты в Казахстане и странах изучаемого языка»;
2) «Здоровье» (4 часа):
«Пропаганда здорового образа жизни», «Спорт в нашей жизни»;
3) «Экология» (5 часов):
«Географическое положение Казахстана»,«Флора и фауна Казахстана»;
4) «Сотрудничество Казахстана с зарубежными партнерами» (6 часов);
5) «Канада» (8 часов):
«Географическое положение, климат, население Канады», «Государственное устройство Канады»,«Образование в Канаде»;
6) «Из Истории Канады» (12 часов):
«Выдающиеся ученые стран изучаемого языка и Казахстана»;
7) «Культурное наследие Казахстана и стран изучаемого языка» (8 часов);
8) «Трудоустройство» (16часов):
«Выбор будущей профессии», «Профессии будущего».
Языковой материал:
1) фонетический аспект речи:
совершенствование произносительных и ритмико-интонационных навыков, соблюдение правильного интонационного рисунка и звукового оформления речи, правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях);
2) лексический аспект речи:
активизация средств словообразования для расширения потенциального словаря (аффиксация: суффиксы, образующие имена существительные, прилагательные -esque, глаголы, префиксы, образующие имена прилагательные: -pre, -super, -contra);
способов словообразования (конверсия: глагол-существительное: например: toexport- export и т.д.;
английская пунктуация и ее функции (смысловая, синтаксическая, коммуникативная), дробные и десятичные числительные;
предлоги места, времени, направления;
активизация и употребление в речи видо-временных форм глаголов в активном и страдательном залогах;
активизация и употребление в речи модальных глаголов;
активизация и употребление в речи степеней сравнения прилагательных и наречий; сравнительных конструкций;
активизация и употребление в речи прямой и косвенной речи;
активизация и употребление в речи условныхпредложений0, 1, 2, 3 типов;
совершенствование навыков употребления неличных форм глагола (причастие настоящего и прошедшего времени; инфинитивные конструкции; структура сложноподчиненных предложений с придаточными причины, цели и образа действия; служебные слова);
Речевой материал:
1) говорение ( диалогическаяречь):
совершенствование умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией, диалог смешанного типа на основе использования расширенной тематики в ситуациях официального и неофициального повседневного общения;
принимать участие в обсуждении и дискуссии книг, фильмов; высказывать и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета и толерантного отношения к собеседникам, выражать эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному и увиденному материалу с использованием идиом, речевых клише, риторических вопросов в речи;
диалог этикетного характера (10-12 реплик со стороны каждого учащегося);
диалог-расспрос (до 10-12 реплик со стороны каждого учащегося);
диалог-обмен мнениями ( до 12 реплик со стороны каждого учащегося);
2) монологическая речь:
формирование умений публично выступать в рамках конкретных тематических ситуаций (выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности; представить научное обоснование на заданную тему в виде доклада, результаты исследовательской работы по проекту или выступление на конференции;
высказывать и аргументировать свое мнение;
делать выводы;
критически оценивать события современной жизни и культуры (объем 14-16 фраз);
3) письменная речь:
развивать умения аннотировать и реферировать прочитанный материал;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
заполнить форму заявки, анкеты для участия в олимпиадах, конференциях, семинарах, дебатах и т.д. с указанием полных личных данных;
кратко излагать результаты проектной деятельности;
писать эссе по заданной тематике (объём 100-120 слов).
4) аудирование:
воспринимать на слух высказывания собеседника, учителя, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;
понимать основное содержание аутентичных текстов различных жанров, диалогов, монологов по знакомой или частично знакомой тематике;
извлекать из прослушанного текста необходимую или интересующую информацию;
выявлять наиболее значимые факты (даты, место действия, действующие лица и др.);
догадываться о значении незнакомых слов по контексту( время звучания текста до 3 минут, количество предъявлений 2 раза);
5) чтение:
дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных жанров ( публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических);
развитие навыков стратегического чтения текстов (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое;
развивать умения выделять основную и второстепенную информацию, обобщать факты и явления, прогнозировать ход/ результат событий; определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений; понимать смысл текста и его проблематику.
Социокультурный материал:
1)ознакомление с популярными туристическими маршрутами, особенностями образования и типами школ в Канаде; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана (известными достопримечательностями Канады), получение сведений о географическом положении, климате и населении Канады, о выдающихся людях Канады и их достижениях, о животном и растительном мире, изучение государственного устройства Канады.
Коммуникативная компетенция:
1)формирование умения связно высказываться о себе и окружающем мире, общаться в условиях непосредственного межкультурного общения, понимать и реагировать на высказывания собеседника/ носителя языка (вербально и невербально) в рамках сфер тематики и ситуаций, обозначенных программой;
2)использование стратегий речевого общения с учетом английского речевого этикета и речевых формул, выражающих коммуникативные намерения.
Пояснительнаязапискапоанглийскомуязыку
в 10 классеестественно-математическогонаправления
При составлении планирования использовались:
Календарно-тематическое планирование по английскому языку составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080, и по учебной программе для средней школы, разработанной Национальной академией образования им. И. Алтынсарина и утвержденной приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года, зарегистрированной в Министерстве юстиции Республики Казахстан №8424 от 10 апреля 2013 года.
Учебник «English» для 10 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы./Т. Аяпова, Д. Укбаев, З. Абильдаева –Алматы: Мектеп, 2014.
Количество часов в неделю в соответствии с ТУП составляет:
2 ч. в неделю, общее количество – 68 ч.
из них:
контрольных тестов - 7
Требования к уровню подготовки учащихся10 класса
Учащиеся 10 класса должны знать:
1) основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в объёме 150 слов, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), сложные слова;
2) особенности структуры простых и сложных предложений;
3) интонацию различных коммуникативных типов предложений;
4) признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов активного и пассивного залога;
5) модальные глаголы и их эквиваленты;
6) артикли;
7) степени сравнения прилагательных и наречий;
8) все типы местоимений;
9) числительные (дробные, десятичные);
10) прямая и косвенная речь;
11) условные предложения 3 типов;
12) предлоги;
13) неличные формы глагола (причастие, герундий, инфинитив);
14) основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
Учащиеся 10 класса должны уметь:
1) сообщать сведения о своей стране и стране изучаемого языка, о своих интересах и увлечениях, о выборе будущей профессии;
2) излагать свое мнение по актуальным вопросам, предлагать собственные пути решения заданных проблем в рамках изученных речевых тем;
3) описывать события/явления, передавать основное содержание, прочитанного или услышанного в объеме 10-12 реплик;
4) уметь вести различные виды диалогов в объёме до 14-16 фраз;
5) понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
6) уметь заполнять таблицы, диаграммы или схемы, используя прослушанную информацию;
7) понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определит тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные (время звучания текста до 3 минут, количество предъявлений - 2 раза);
8) понимать основное содержание аутентичных текстов (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты и устанавливать ихлогическую последовательность);
9) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующейинформации;
10) читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием;
11) предсказывать или предугадывать возможное содержание текста позаглавию или по отрывкам текста, выстраивать логический ход событий, передать основное содержание прочитанного;
12) высказывать свое отношение к прочитанному;
13) писать личное / электронное письмо в объеме до 100-120 слов;
14) делать выписки из текста в соответствии с коммуникативными задачами;
15) вести деловую переписку;
16) формировать навыки написания эссе на проблемные темы в объеме 100-120 слов.