Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс к учебнику "Радужный английский"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Табунская средняя общеобразовательная школа» Табунского района Алтайского края
«Рассмотрено»:
Заседание методического
объединения учителей
иностранного языка
__________ С.И.Варт
Протокол № от « » августа 2018г.
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Табунская СОШ»
_____________ Е.В.Алексеева
« » августа 2018г.
«Утверждаю»:
Директор МБОУ «Табунская СОШ»
_________________ А.И.Дубина
Приказ № ___ от «__» августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
2 класс
Базовый уровень
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Прокопенко О.В., первая квалификационная категория.
2018 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе:
1. Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г.;
2.ООП НОО МОУ «Табунская СОШ»;
3. авторской программы курса “Rainbow English” (авторы О.В. Афанасьева, И. В. Михеева);
4. книга для учителя
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Английский язык» включен в обязательную предметную область «Иностранный язык».
Объектами учебного предмета являются языковая система (фонетика, лексика, грамматика), виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), межкультурно-коммуникативные функции языка.
Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю.
Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год
Состав УМК:
Учебник (Student’s Book) Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык: учебник английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2016.
Рабочая тетрадь к учебнику Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2016.
Книга для учителя к учебнику Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык: книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2016.
Аудиоприложение.
Рабочая программа Афанасьева О. В., Михеева И. В. к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2016.
Диагностические работы Афанасьева О. В., Михеева И. В. к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2017.
Лексико-грамматический практикум Афанасьева О. В., Михеева И. В. к учебнику английского языка для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2017.
Планируемые результаты
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Второклассник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
использовать в речи личные местоимения;
оперировать в речи формами неопределённого артикля;
использовать в речи союз or;
использовать в речи структуру I see.
Содержание тем учебного курса.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения
Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета. Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе. В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно.
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. Изучение фраз приветствия и прощания.
Мир вокруг нас. Учатся представлять своего друга. Изучают правила чтения гласных и согласных букв английского языка.
Откуда мы родом. Знакомятся с простыми предложениями английского языка. Учатся узнавать откуда приехал собеседник, используя вопрос Where are you from? И отвечать на него.
Эмоции. Оценки происходящего. Описывают внешность своего друга, используя конструкцию He/She is … Учатся задавать вопрос, используя вопросительное слово Who.
Семья. Учатся выражать просьбы, пожелания и приказания. Развивают умения и навыки чтения вслух и про себя.
Люди и города. Развивают умения и навыки чтения вслух и про себя. Учатся составлять отрицательные предложения с глаголом to be.
Люди и их занятия. Запрашивают информацию о состоянии собеседника. Учатся вести разговор по телефону.
Мы считаем. Изучают способы образования множественного числа существительных. Учатся расспрашивать собеседника о его возрасте и отвечать на заданный вопрос, используя конструкцию I am …
Время и действия. Изучают английский алфавит. Запрашивают информацию о времени и сообщают о том, который час.
1 четверть.
№
урока
Кол-во часов
Тема урока
Дата
Блок 1 Знакомство (7 часов) Уроки 1—7
план
факт
1
1
Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие.
04.09
2
1
Имена английских мальчиков и девочек . Буквы Bb,Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee.
07.09
3
1
Клички английских питомцев. Буквы Tt, Ss, Gg ,Yy.
11.09
4
1
Диалог "Знакомство".Буквы Ff, Pp, Vv, Ww.
14.09
5
1
Как тебя зовут? Буквы Hh, Jj, Zz, Ii.
18.09
6
1
Разучивание песенки-приветствия «Hello!».
21.09
7
1
Умеешь ли ты?
25.09
Блок 2 Мир вокруг меня (7 часов) Уроки 8—14
8
1
Английские имена и фамилии. Буквы Rr, Cc, Xx.
28.09
9
1
Этикет общения при встрече и прощании. Гласная буква Оо.
02.10
10
1
Скажи до свидания. Гласная буква Uu.
05.10
11
1
Познакомься! Буквосочетание ее.
09.10
12
1
Что ты видишь? Неопределенный артикль в английском языке.
12.10
13
1
Твои гости. Описание картинки с изображением животных. Английский алфавит.
16.10
14
1
Давай учиться вместе!
19.10
Блок 3 «Откуда мы родом». (7 часов) Уроки 15—21
15
1
Как дела? Буквосочетание sh.
23.10
16
1
Буква A. Изучаем правила чтения.
26.10
17
1
Буквосочетание ck. Союз «and».
06.11
18
1
Откуда ты родом? Буквосочетание оо.
09.11
19
1
Большой и маленький.
13.11
20
1
Закрепление лексики по теме «Откуда мы родом».
16.11
21
1
Урок повторения по разделу «Откуда мы родом».
20.11
Блок 4 «Эмоции. Оценка происходящего». (10 часов) Уроки 22—31
22
1
Что ты можешь сказать об этих людях и животных.
23.11
23
1
Прилагательные для описания животных и людей.Что ты можешь сказать об этих людях и животных.
27.11
24
1
Что это такое?
30.11
25
1
Отрицательные предложения.
04.12
26
1
Утвердительный и отрицательный ответ на вопрос.
07.12
27
1
Утвердительный и отрицательный ответ на вопрос.
11.12
28
1
Учимся отвечать на вопросы.
14.12
29
1
Учимся отвечать на вопросы.
18.12
30
1
Урок повторения по разделу «Эмоции. Оценка происходящего»
21.12
31
1
Подведение итогов по разделу «Эмоции. Оценка происходящего» . Празднование Нового года.
25.12
3 четверть
№
урока
Кол-во часов
Тема урока
Дата
Блок 5 «Семья». (7 часов) Уроки 32—38
план
факт
32
1
Посмотри на семейные фотографии.
11.01
33
1
Люди, животные и предметы вокруг меня.
15.01
34
1
Альтернативные вопросы с глаголом to be.
18.01
35
1
Выражение просьбы и пожеланий.
22.01
36
1
Неопределенный артикль.
25.01
37
1
Урок повторения по разделу «Cемья».
29.01
38
1
Подведение итогов по разделу «Cемья».
01.02
Блок 6 «Люди и города». (7 часов) уроки 39-45
39
1
Наши родные города.
05.02
40
1
Откуда ты? Знакомство в международном лагере.
08.02
41
1
Откуда они приехали?
12.02
42
1
Люди вокруг нас.
15.02
43
1
Отрицательные предложения с глаголом to be
19.02
44
1
Урок повторения по разделу «Люди и города».
22.02
45
1
Подведение итогов по разделу «Люди и города».
26.02
Блок 7 «Люди и их занятия». (7часов) уроки 46-52
46
1
Люди и предметы вокруг нас.
01.03
47
1
Рассказ о Хэрри и Эмили.
05.03
48
1
Разговор по телефону.
12.03
49
1
Сколько тебе лет?
15.03
50
1
Альтернативные вопросы.
19.03
51
1
Урок повторения по разделу «Люди и их занятия».
22.03
52
1
Подведение итогов по разделу «Люди и их занятия».
02.04
Блок 8 «Мы считаем». (8 часов) уроки 53-60
53
1
Множественное число существительных.
05.04
54
1
Рифмовка «Are they?»
09.04
55
1
Учимся читать буквосочетания ir, er, ur.
12.04
56
1
Я люблю, мне нравится.
16.04
57
1
Предлоги места.
19.04
58
1
Мир профессий.
23.04
59
1
Урок повторения по разделу «Мы считаем».
26.04
60
1
Подведение итогов по разделу «Мы считаем».
30.04
Блок 9 «Время и действия». (8 часов) уроки 61-68 +1 резервный урок