Просмотр содержимого документа
«Как готовиться к ОГЭ по английскому языку»
Как готовиться к ОГЭ по английскому языку
Сажина Е.С.
Выступление на ШМО учителей ин.языка
Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку. Перечислены основные направления подготовки учащихся к сдаче ОГЭ. Даны рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку, направленные на достижение высоких результатов.
С каждым годом все больше и больше учащихся сдают экзамен по английскому языку в 9 классе. Для успешной сдачи экзамена необходима серьезная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Большим подспорьем в подготовке к экзамену стало открытие базы заданий ФИПИ. С чего же начать подготовку и как правильно воспользоваться предоставленными материалами? Данная статья поможет грамотно распорядиться не только предоставленным ресурсом, но и собственным временем, которого так необходимо учителям и ученикам выпускных классов.
В начале учебного года ученику и учителю необходимо завести специальную тетрадь, в которой будет намечен путь подготовки ученика. Еженедельный скрининг результатов выполнения тестов на основе заданий из банка ФИПИ также наглядно показывает учителю наиболее уязвимые места в подготовке к экзамену. Четкая организация подготовки к экзамену не только дисциплинирует ученика, но и экономит время всех участников процесса подготовки к ОГЭ.
Психологическая готовность ученика к ОГЭ также играет немаловажную роль. Уверенность учащегося несомненно подкрепляют успехи в изучении предмета. Однако необходимо помнить о том, что экзамен проходит в непривычной для ученика среде, к которой его также необходимо готовить. В большей степени это относится к устной части экзамена. Так, необходимо тренировать учащихся строить монологические высказывания в шумных местах. Напомним, что на экзамене в аудитории будут сдавать устный экзамен сразу несколько человек. Многим детям внешний шум мешает сосредоточиться, вследствие чего они допускают ошибки. Необходимо приучить учеников сдавать устную часть на компьютере, а также развивать чувство времени, так как отсчет времени на экране также нервирует многих экзаменующихся. Таким образом, знакомые условия сдачи экзамена придадут ученику уверенности в себе.
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2017 года (в новой форме) состоит из двух частей: письменной и устной.
Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырех разделов, включающих 35 заданий:
Разделе 1:Аудирование
1. Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания.
2. Выделите ключевые слова в заданиях.
3. Подумайте над синонимами к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова, данные в заданиях.
4. Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас формулировка каждого задания.
5. При первичном прослушивании аудиотекста сконцентрируйтесь на ключевых словах и их синонимах, они помогут определить основную тему высказывания.
6. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.
Раздел 2: (Чтение текстов на соответствие заголовков)
Работа с текстом предусматривает понимание общего смысла. Большое значение имеют антонимы, которые используются для замены лексики в тексте.
Раздел 3: (Грамматика и лексика)
Языковой материал
Не желательно учить грамматические правила без опоры на текст. Лучше, прорешать упражнение и объяснить ученику его ошибки. Для закрепления материала можно дать несколько упражнений. Единственное, что должно быть выучено заранее- таблица неправильных глаголов. На уроках нужно повторять изученную грамматику также с опорой на тексты. В любом тексте обращать внимание учащихся на словообразование новых слов. Желательно вести словари, в которых будут цепочки однокоренных слов.
Устная часть ОГЭ:
Задание 1. (Чтение вслух)
При чтении вслух надо сосредоточиться на спокойное плавное чтение ,но и не забывать об английской интонации, логическом ударении, паузах. Можно даже сделать аудио запись, а потом прослушать ее, с целью исправления ошибок в своей речи.
Задание 2. (Диалог – расспрос)
Объясните ученикам, что если внимательно слушать вопрос, то в ответе они смогут использовать слова из задания. Это же правило поможет не запутаться в грамматике. Более сильным ученикам предлагайте использовать дополнительную лексику, чтобы разнообразить ответы. (Темы, которые должен знать выпускник, можно найти в кодификаторе) На уроках предлагайте всем ученикам дать ответ на вопрос, а затем выбирайте вместе лучший. Тренируйте тематические диалоги.
Задание 3. (Монолог с опорой на план)
Для монолога лучше выбрать стандартное вступление и заключение, чтобы ученик чувствовал себя увереннее. Предложите выучить учащимся 5–10 фраз-клише для разных ситуаций. Тренируйте учащихся произносить не менее 12–14 фраз. И обязательно заканчивать фразой: This is the end of my speech.
Раздел 4: Письмо(C1)
Чтобы научиться писать письмо надо выучить шаблон личного письма, которым он сможет воспользоваться на экзамене. Необходимо выучить клише и слова-связки. А также, четко знать структуру написания письма.
Стараться соответствовать всем требуемым критериям, что, в свою очередь, приведет их к успешной сдаче ОГЭ.