Просмотр содержимого документа
«Интернет-технологии на уроках английского языка: веб-квест»
Что такое образовательный веб-квест?
Интернет изменил способы приобретения знаний в обществе. И образование, в том числе школьное образование, не может себе позволить не исследовать и не развивать интернет-стратегии и интернет-методы обучения. Применение онлайн технологий имеет свои преимущества:
гибкость в предоставлении информации (когда, где, как мы даем информацию)
доступность любого опыта и любых знаний (местных, общенациональных, международных)
позволяет студентам разнообразить учебный опыт
использование интернет-технологий позволяет использовать время очного непосредственного обучения более эффективно, и др.
Одна из подобных технологий – веб-квест. Что она из себя представляет? Образовательный веб-квест (от англ. Webquest) – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются ресурсы сети Интернет. Одна из особенностей такого вида заданий заключается в том, что информация для его выполнения содержится на различных веб-сайтах. В ходе работы формируются навыки анализа, синтеза и оценки информации; навыки самообучения и самоорганизации, командной работы (планирование работы, распределение функций и обязанностей, взаимопомощь, совместный контроль), тренируется умение находить несколько способов разрешения проблемы и выбирать наиболее оптимальный. Кроме того, результат своей работы ученики представляют в виде творческой работы, например, веб-страница, презентация, что не только добавляет творческий компонент в задание, но и позволяет, благодаря защите получившегося творческого проекта, сформировать навык публичных выступлений, ведения дискуссий, защиты своей точки зрения.
Родоначальником веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего, 1995 г. Он выделял три признака для классификации веб-квестов:
длительность выполнения: краткосрочные и долгосрочные
предметное содержание: монопроекты и межпредметные
по типу заданий: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные.
Кроме того, разработчик выделяет четкую структур веб-квестов:
Введение. На данном этапе формулируется тема, описывается сценарий веб-квеста, прописываются роли участников, дается план работы. Цель этого участка – подготовить, а главное, мотивировать учащихся перед выполнением квеста, здесь важна именно мотивирующая и познавательная составляющая.
Задание. Предельно понятное и максимально увлекательное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата: например, проблема или загадка, которую нужно решить; позиция, которую нужно сформировать и защитить; продукт, который нужно создать; реферат, доклад, творческая работы, презентация или постер и т.д.
Выполнение. В этом разделе мы даем четкое описание этапов работы, полезные советы по сбору и подготовки информации. Здесь же можно дать ссылки на ресурсы и дополнительную литературу и не выделять их в отдельный раздел.
Оценивание. Здесь мы описываем критерии и параметры оценки, учащиеся должны понимать, что они должны сделать, чтобы получить хорошую оценку.
Заключение. Здесь мы описываем тот результат, который получит учащийся, успешно завершив работу над квестом.
Использованные материалы. Перечисляем непосредственно использованные при создании квеста материалы, это раздел можно объединить с разделом «Выполнение».
Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для учителей, которые будут использовать этот веб-квест.
Сам веб-квест создается на основе сайта, существует много бесплатных конструкторов сайтов, с помощью которых можно легко создать интересный веб-квест.
Таким образом, технология веб-квеста помогает формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.