Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802.51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Аграрно-промышленный техникум»
Разработчик: Базыкина Нина Владимировна преподаватель ТОГ БОУ СПО «Аграрно-промышленный колледж»
Одобрена предметно-цикловой комиссией «Социально-экономические и естественно научные дисциплины» протокол № 1 от 01.09.2013г.
Председатель ПЦК ______________ Назирова О.В.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 270802.51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
самостоятельная работа студента 31 час.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Дизайн и строительство | | 80 | |
Тема 1.1. «Семь чудес света» | Практические занятия | 10 | 2-3 |
Грамматика. Образование и употребление глаголов времен Active Voice: Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present, Past, Future Progressive/Continuous; Present, Past, Future Perfect.Выполнение грамматических упражнений по теме: «Времена действительного залога». |
Речевая ситуация. Перевод текстов по теме: «Пирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Александрийский маяк. Парфенон. Колосс Родосский», применение отработанной лексики в практике перевода, знание лексики по теме, использование лексики по теме в речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашней работы по теме 1.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 1.2. «Строительные материалы» | Практические занятия | 14 | 2-3 |
Грамматика: Образование и употребление глаголов времен Passive Voice: Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present Past, Progressive/Continuous; Present, Past, Future Perfect. Выполнение грамматических упражнений по теме: «Времена страдательного залога». Образование форм страдательного залога, инфинитивной формы страдательного залога. |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Классификация и свойства материалов. Природные каменные материалы. Материалы автоклавного твердения (бетон). Полимерные материалы» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашней работы по теме 1.2. Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 1.3. «Архитектурное проектирование зданий» | Практические занятия | 16 | 2-3 |
Грамматика. Образование новых слов с помощью основных способов словообразования в английском языке: словосложения, конверсии, аффиксации. |
Речевая ситуация: Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Планировочная структура квартир, ее элементов и оборудования. Проектирование всех основных типов сельского и городского жилища (малоэтажные жилые дома и комплексы)». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 |
Тема 1.4 «Фундамент» | Практические занятия | 16 | |
Грамматика. Выполнение упражнений с использованием прямой и косвенной речи, перевод предложений из прямой речи, в косвенную, с учетом употребления правила согласования времен. |
Речевая ситуация: Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Фундамент. Классификация фундамента: по назначению, по материалу, по типу конструкции» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1.4 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 1.5. «Фрейм или каркас здания» «Методы построения стен» | Практические занятия | 20 | 2-3 |
Грамматика. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях. Выполнение письменных и устных упражнений с использованием правил употребления условных предложений 1-го типа, 2-го и 3 –го типа, употребление временных форм и союзов в условных предложениях |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Строительство каркасных домов. Деревянные работы. Каменная кладка Кирпичная кладка» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1.5 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
| Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 |
Раздел 2. Архитектурные стили и направления | | 36 | |
Тема 2.1 «Античная архитектура» | Практические занятия | 8 | 2-3 |
Грамматика: Употребление модальных глаголов can, must, may и их эквивалентов в речи. Выполнение письменных и устных упражнений с использованием модальных глаголов и их эквивалентов. |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Характеристика Античной архитектуры. Главные постройки данного времени» Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 2.2 «Готический стиль» | Практические занятия | 8 | 2-3 |
Грамматика: Употребление модальных глаголов to be to, should, ought, need в устной и письменной речи. Выполнение письменных и устных упражнений с использованием модальных глаголов. |
Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Характеристика Готического стиля. Главные постройки данного времени». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2.2 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 2.3. «Барокко и Рококо» | Практические занятия | 8 | |
Грамматика. Составление вопросительных предложений по двум типам. Составление общих, специальных вопросов использование в письменных и устных упражнениях ранее полученных знаний по теме действительный и страдательный залог английского глагола для построения вопросительных предложений. Выполнение лексико-грамматических упражнений |
Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Характеристика Стиля Барокко и Рококо. Главные постройки этого времени». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 2.4. «Архитектура 20 столетия» | Практические занятия | 8 | 2-3 |
Грамматика. Составление вопросительных предложений по двум типам. Составление разделительных, альтернативных вопросов использование в письменных и устных упражнениях ранее полученных знаний по теме действительный и страдательный залог английского глагола для построения вопросительных предложений. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Модернизм», «Хай-тек» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2.4 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 |
Раздел 3 Инженерные коммуникации | | 54 | |
Тема 3.1 «Отопление» | Практические занятия | 14 | 2-3 |
Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием инфинитива. Употребление инфинитива в конструкциях. |
Речевая ситуация. Оборудование для отопления. Виды радиаторов. Конвектор. Отопление с использованием жидкого топлива. Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 3.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | |
Тема 3.2. «Вентиляция и система кондиционирования воздуха» | Практические занятия | 12 | 2-3 |
Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием герундия |
Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Природная и механические системы» «Гумидистат – регулятор влажности» «Эпюра распределения температуры» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 3.2 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | |
Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 |
Тема 3.3 «Хозяйственно-питьевой водопровод» | Практические занятия Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 12 | 2-3 |
Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием Причастия I, II |
Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Водоочистка (деменирилезация, обратный осмос)», «Трубопровод низкого давления» «Системы водоснабжения. Материалы для водоснабжения» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 3.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 3.4 «Газофикация» | Практические занятия | 12 | 2-3 |
Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием причастного оборота. |
Речевая ситуация. Система газоходов. Газовые приборы. Правила устройства и безопасной эксплуатации воздухопроводов и газопроводов. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 3.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Зачет Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 |
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета иностранного языка.
- таблицы раздаточные.
- компакт-диски.
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.