Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802.51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
  Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Аграрно-промышленный техникум»
  Разработчик: Базыкина Нина Владимировна преподаватель ТОГ БОУ СПО «Аграрно-промышленный колледж»
  Одобрена предметно-цикловой комиссией «Социально-экономические и естественно научные дисциплины» протокол № 1 от 01.09.2013г.
  Председатель ПЦК ______________ Назирова О.В. 
  Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 270802.51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
  самостоятельная работа студента 31 час.
       | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 
  | Раздел 1. Дизайн и строительство | 
 | 80 | 
 | 
  | Тема 1.1. «Семь чудес света» |  Практические занятия | 10 | 2-3 | 
  |  Грамматика. Образование и употребление глаголов времен Active Voice: Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present, Past, Future Progressive/Continuous; Present, Past, Future Perfect.Выполнение грамматических упражнений по теме: «Времена действительного залога». | 
  |  Речевая ситуация. Перевод текстов по теме: «Пирамиды. Статуя Зевса в Олимпии. Александрийский маяк. Парфенон. Колосс Родосский», применение отработанной лексики в практике перевода, знание лексики по теме, использование лексики по теме в речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности.  | 
  |  Самостоятельная работа  Выполнение домашней работы по теме 1.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
  | Тема 1.2. «Строительные материалы» |  Практические занятия | 14 | 2-3 | 
  |  Грамматика: Образование и употребление глаголов времен Passive Voice: Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present Past, Progressive/Continuous; Present, Past, Future Perfect. Выполнение грамматических упражнений по теме: «Времена страдательного залога». Образование форм страдательного залога, инфинитивной формы страдательного залога. | 
  |  Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Классификация и свойства материалов. Природные каменные материалы. Материалы автоклавного твердения (бетон). Полимерные материалы» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  |  Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности.  | 
  | Самостоятельная работа Выполнение домашней работы по теме 1.2. Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
  | Тема 1.3. «Архитектурное проектирование зданий» | Практические занятия  |  16  
  
  
  
  
  
  
 
 | 2-3 | 
  | Грамматика. Образование новых слов с помощью основных способов словообразования в английском языке: словосложения, конверсии, аффиксации.  | 
  | Речевая ситуация: Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Планировочная структура квартир, ее элементов и оборудования. Проектирование всех основных типов сельского и городского жилища (малоэтажные жилые дома и комплексы)». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  | Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
  | Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 | 
  | Тема 1.4 «Фундамент» | Практические занятия  | 16 | 
 | 
  | Грамматика. Выполнение упражнений с использованием прямой и косвенной речи, перевод предложений из прямой речи, в косвенную, с учетом употребления правила согласования времен.  | 
  | Речевая ситуация: Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Фундамент. Классификация фундамента: по назначению, по материалу, по типу конструкции» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  | Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1.4 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
  | Тема 1.5. «Фрейм или каркас здания» «Методы построения стен» | Практические занятия | 20 | 2-3 | 
  | Грамматика. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях. Выполнение письменных и устных упражнений с использованием правил употребления условных предложений 1-го типа, 2-го и 3 –го типа, употребление временных форм и союзов в условных предложениях  | 
  | Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Строительство каркасных домов. Деревянные работы. Каменная кладка Кирпичная кладка» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  | Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1.5 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
  | 
 | Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 | 
  | Раздел 2. Архитектурные стили и направления | 
 | 36 | 
 | 
  | Тема 2.1 «Античная архитектура» | Практические занятия | 8 | 2-3 | 
  | Грамматика: Употребление модальных глаголов can, must, may и их эквивалентов в речи. Выполнение письменных и устных упражнений с использованием модальных глаголов и их эквивалентов.  | 
  | Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Характеристика Античной архитектуры. Главные постройки данного времени» Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  | Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
  |  
 Тема 2.2 «Готический стиль» | Практические занятия | 8 | 2-3 | 
  | Грамматика: Употребление модальных глаголов to be to, should, ought, need в устной и письменной речи. Выполнение письменных и устных упражнений с использованием модальных глаголов.  | 
  | Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Характеристика Готического стиля. Главные постройки данного времени». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  | Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2.2 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
  | Тема 2.3. «Барокко и Рококо» |  Практические занятия | 8 | 
 | 
  |  Грамматика. Составление вопросительных предложений по двум типам. Составление общих, специальных вопросов использование в письменных и устных упражнениях ранее полученных знаний по теме действительный и страдательный залог английского глагола для построения вопросительных предложений. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 
  |  Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Характеристика Стиля Барокко и Рококо. Главные постройки этого времени». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  |  Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  |  Самостоятельная работа  Выполнение домашних заданий по теме 2.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. 
 | 
  | Тема 2.4. «Архитектура 20 столетия» |  Практические занятия |  8 
 |  2-3 
 | 
  |  Грамматика. Составление вопросительных предложений по двум типам. Составление разделительных, альтернативных вопросов использование в письменных и устных упражнениях ранее полученных знаний по теме действительный и страдательный залог английского глагола для построения вопросительных предложений. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 
  |  Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Модернизм», «Хай-тек» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  |  Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  |  Самостоятельная работа  Выполнение домашних заданий по теме 2.4 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. 
 | 
  | Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 | 
  | Раздел 3 Инженерные коммуникации |  
 | 54 | 
 | 
  | Тема 3.1 «Отопление» | Практические занятия | 14 | 2-3 | 
  | Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием инфинитива. Употребление инфинитива в конструкциях.  | 
  | Речевая ситуация. Оборудование для отопления. Виды радиаторов. Конвектор. Отопление с использованием жидкого топлива. Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  |  Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 3.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
 | 
  |  Тема 3.2.   «Вентиляция и система кондиционирования воздуха» 
 | Практические занятия  | 12 | 2-3 | 
  | Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием герундия  | 
  | Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Природная и механические системы» «Гумидистат – регулятор влажности» «Эпюра распределения температуры» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  | Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 3.2 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
 | 
  | Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 | 
  |  
 Тема 3.3 «Хозяйственно-питьевой водопровод» | Практические занятия Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. |  
 12 |  2-3 
 | 
  | Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием Причастия I, II | 
  | Речевая ситуация. Выполнение перевода текстов профессиональной направленности по темам: «Водоочистка (деменирилезация, обратный осмос)», «Трубопровод низкого давления» «Системы водоснабжения. Материалы для водоснабжения» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  | Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 3.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
  | Тема 3.4 «Газофикация» | Практические занятия | 12 | 2-3 | 
  | Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием причастного оборота. | 
  | Речевая ситуация. Система газоходов. Газовые приборы. Правила устройства и безопасной эксплуатации воздухопроводов и газопроводов. | 
  | Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | 
  | Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 3.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | 
  | Зачет Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 | 
 
  Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета иностранного языка.
  - таблицы раздаточные.
  - компакт-диски.
               результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.