Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 110809.51 «Механизация сельского хозяйства».
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Аграрно-промышленный техникум»
Разработчик: Базыкина Нина Владимировна преподаватель ТОГ БОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»
Одобрена предметно-цикловой комиссией «Экономика и ветеринария» протокол № 1 от 01.09.2012г.
Председатель ПЦК ______________ Забозлаева Т.В.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110809.51 «Механизация сельского хозяйства».
самостоятельная работа студента 30 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Повторительно-коррекционный курс | | 8 | |
Тема 1.1. Повторение времен действительного залога | Практические занятия | 2 | 2 |
Грамматика. Образование и употребление глаголов времен Active Voice: Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present, Past, Future Progressive/Continuous; Present, Past, Future Perfect дифференциальные признаки глаголов. Выполнение грамматических упражнений по теме: «Времена действительного залога». |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1.1. Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема1.2. «Словообразование». | Практические занятия. | 6 | 2 |
Разговорная практика. Перевод газетной статьи «English is a crazy language”, применение отработанной лексики в практике перевода, знание лексики по теме, использование лексики по теме в речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Грамматика. Образование новых слов с помощью основных способов словообразования в английском языке: словосложения, конверсии, аффиксации. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 1.2. Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Раздел 2. Профессиональная деятельность специалиста. Основной курс | | 54 | |
Тема 2.1. «Знакомство с автомобилем» «Внешний вид автомобиля» | Практические занятия | 10 | 2 |
Грамматика. Образование и употребление глаголов времен Passive Voice: Present, Past, Future Simple/Indefinite; Present Past, Progressive/Continuous; Present, Past, Future Perfect. Выполнение грамматических упражнений по теме: «Времена страдательного залога». Образование форм страдательного залога, инфинитивной формы страдательного залога. |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Основные виды автомобиля», «Факторы влияющие на покупку автомобиля», «Названия авто, откуда они берутся?» «Основные внешние детали автомобиля» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 2.2 «Интерьер автомобиля» | Практические занятия | 12 | 2-3 |
Грамматика: Употребление модальных глаголов и их эквивалентов в речи. Выполнение письменных и устных упражнений с использованием модальных глаголов и их эквивалентов. |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Детали пассажирского салона», «Внутренняя конфигурация автомобиля», «Выбираем оборудование». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2.2 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | | |
| Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | |
Тема 2.3. «А что внутри автомобиля?» | Практические занятия | 14 | 2-3 |
Грамматика. Составление вопросительных предложений по четырем типам. Составление общих, специальных, альтернативных и разделительных вопросов, использование в письменных и устных упражнениях ранее полученных знаний по теме действительный и страдательный залог английского глагола для построения вопросительных предложений. |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Общее описание устройства автомобиля», «Краткое описание работы двигателя», «Технические характеристики автомобиля». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме 2.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 2.4. «Безопасность» «Автомобиль будущего» | Практические занятия | 14 | 2-3 |
Грамматика. Выполнение упражнений с использованием прямой и косвенной речи, перевод предложений из прямой речи, в косвенную, с учетом употребления правила согласования времен. |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Тест драйв», «Краш-тест» «Основные способы повышения безопасности автомобиля» «Применение высокопрочных сталей в силовой структуре салона. Подушки безопасности» «Специальные деформированные зоны» «Дизайн автомобиля» «Современные технологии и технологии будущего» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 2.4. Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | | |
| Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | 3 |
Раздел 3. Технический прогресс | | 16 | |
Тема 3.1 «Автоматизация производства» | Практические занятия | 6 | 2-3 |
Грамматика. Изучение предлогов места, времени, направления, пространственных предлогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Автоматические устройства» «Жесткая автоматизация. Гибкая автоматизация» «Роботы в производстве» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | |
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 3.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
Тема 3.2. «Изобретения, которые облегчили нам жизнь» | Практические занятия | 8 | 2-3 |
Грамматика. Изучение фразовых глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений с использованием фразовых глаголов. |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Компьютер. Принцип работы компьютера. Аппаратура и программное обеспечение», «Мобильный телефон. Преимущества и недостатки использования мобильных телефонов». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 3.2 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. |
| Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | |
Раздел 4 Двигатель – сердце автомобиля. | | 56 | |
Тема 4.1 «Основные характеристики двигателя». | Практические занятия | 18 | 2-3 |
Грамматика. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях. Выполнение письменных и устных упражнений с использованием правил употребления условных предложений 1-го типа, 2-го и 3 –го типа, употребление временных форм и союзов в условных предложениях |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Двигатель внутреннего сгорания. Поршневой двигатель. Рабочий оббьем двигателя» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | |
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 4.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | | |
Тема 4.2 «Причины поломки двигателя». | Практические занятия | | |
Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием инфинитива. Употребление инфинитива в конструкциях. | 18 | 2-3 |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Типовые детали и сборочные единицы машин (пневматическая система, тормозная система, система зажигания, система контроля)». «Выявления причин поломки двигателя и способы их устранения» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. | |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. | |
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 4.2 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | |
| Контрольная работа Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности. | 2 | |
Тема 4.3 «Подсистемы современных двигателей» | Практические занятия | 18 | 2-3 |
Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием герундия |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по следующим темам: «Газораспределительный механизм» «Система зажигания», «Система охлаждения», «Система запуска», «Система смазки», «Топливная система», «Контроль эмиссии» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
| Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 4.3 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | |
Раздел 5 Современные автомобили и их характеристики. | | 26 | |
Тема 5.1 Новый Гольф R -32 | Практические занятия | 12 | 2-3 |
Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием Причастия I, II |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по теме: «Новый Гольф R-32» Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 5.1 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | |
Тема 5.1 Лексус SC 430 | Практические занятия | 12 | 2-3 |
Грамматика. Выполнение устных и письменных упражнений с использованием причастного оборота. |
Речевая ситуация. Перевод текстов профессиональной направленности по теме: «Лексус SC 430». Отработка чтения текстов профессиональной направленности, понимание на слух предложений с использованием нового лексического материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту. |
Разговорная практика. Изучение лексического материала по теме, использование его в речи, выполнение письменных и устных упражнений к текстам профессиональной направленности. |
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 5.2 Самостоятельное совершенствование письменной и устной речи, пополнение словарного состава языка. | |
| Зачет Выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний по грамматике и с использованием лексического материала профессиональной направленности | 2 | 3 |
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета иностранного языка.
- таблицы раздаточные.
- компакт-диски.
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.