Индивидуальный образовательный маршрут учителя Печенкиной Анастасии Федоровны учителя английского языка. Тема самообразования «Роль игровых технологий на уроках английского языка».Срок реализации сентябрь 2014 – май 2015
Просмотр содержимого документа
«Примерный ИОМ Печенкина (новая форма)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯГУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПЕДАГОГА
Ф.И.О. Печенкина Анастасия Федоровна
Должность учитель английского языка
Тема самообразования «Роль игровых технологий на уроках английского языка».
Срок реализации сентябрь 2014 – май 2015
с.Ягул, 2014
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Ф.И.О. педагога: Печенкина Анастасия Федоровна
Должность: учитель английского языка
Стаж работы в должности: 7 лет
Квалификационная категория: в соответствии
Тема самообразования:
«Роль игровых технологий на уроках английского языка».
Цель самообразования:
Повышение уровня профессиональной компетентности и эффективности в обучении иностранному языку в рамках ФГОС в начальной школе и среднем звене.
Задачи:
Повысить мотивацию учащихся к предмету «Английский язык».
Выявить творческий потенциал учащихся и создать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся.
Изучить особенности системно-деятельностного подхода.
Разработать уроки с применением системно-деятельностного подхода.
Ожидаемые результаты:
Повышение профессиональной компетентности в области реализации ФГОС в начальной школе и среднем звене.
Положительное изменение качественных показателей деятельности обучения
Совершенствование содержания обучения, способствующее развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня.
Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе:
Создание базы электронных дидактических материалов (упражнения, видео –материалы, и т.д.) по английскому языку и применение их на практике
Создание личного сайта учителя
Изучение программ по дистанционному обучению
5. Участие в организации и проведении республиканского семинара.
6. Участия в конкурсах профессионального мастерства.
Этапы и сроки реализации:
Этап | Срок реализации | Задачи |
Диагностический | Сентябрь 2014 | Самоанализ педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением самообразования; диагностика и самооценка своего профессионализма, мастерства (личностные качества; профессиональная компетентность: умение ставить цели, определять задачи педагогической деятельности, осуществлять отбор адекватного содержания образования и средств его реализации, осуществлять контроль и оценку полученных результатов). |
Плановый | Октябрь 2014 | деятельности в соответствии с выбранным направлением работы. |
Теоретический | Октябрь-ноябрь - в течении года - в течении года | Подбор и изучение информации по выбранному направлению работы (работа с методической литературой, интернет-ресурсами); прохождение курсов повышения квалификации; посещение семинаров, мастер-классов, конференций в своём ОУ, в учреждениях района, республики и т.д., в том числе заочных и дистанционных; консультации с методистами своего ОУ, других учреждений. |
Практический | Декабрь-март | в соответствии с выбранным направлением работы; разработка и апробация технологий, форм, методов, приемов, дидактических материалов, методических рекомендаций и т.д. |
Аналитический | апрель | Создание творческих групп коллег со смежными темами (или ранее занимающимися изучением данного вопроса) для обсуждения и решения возникающих вопросов; диагностика результатов апробации; анализ проделанной работы. |
Результативный | Май | Обобщение и систематизация результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы; отчёт и представление результатов педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы; обобщение педагогического опыта на разных уровнях. |
Самоанализ педагогической деятельности
в соответствии с темой самообразования
Компетенции | Профессиональные умения, которые необходимо сформировать или развить |
Личностное развитие (построение индивидуальной образовательной программы, умение показать личностный смысл обучения с учетом индивидуальных характеристик; профессиональная самооценка и т.д.) | * самооценка профессиональной деятельности. * снятие психологического барьера при работе над учебным материалом * поиск способов для самореализации (увлечения, интересы) |
Информационная компетентность (компетентность преподавания в предмете; компетентность в методах преподавания; умение вести самостоятельный поиск информации, знание и использование новых информационных технологий, использование в учебном процессе современных методов обучения, разработка индивидуальных проектов на основе индивидуальных характеристик обучающихся, умение пользоваться различными информационно– поисковыми технологиями, и т.д.) | * Создание личного сайта учителя английского языка. * Эффективное применение ИКТ в обучении английскому языку для решения профессиональных задач. * самостоятельное создание он-лайн тестов для контроля знаний учащихся (в том числе дистанционно). * разработка методических характеристик классов. |
Компетенции в организации учебной деятельности (предметная компетентность; методическая компетентность; способностью дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи; умением использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам, и т.д.) | * применение в учебном процессе современных методов обучения (интерактивная доска). * умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями и умение их применять в работе (Google сервисы) * овладение методами объективного оценивания учащихся. |
Компетенции в разработке программ педагогической деятельности (знание образовательных стандартов и примерных программ; наличие персонально разработанных образовательных программ; обоснованность используемых образовательных программ) | * изучение теоретических материалов по созданию учебной программы в рамках ФГОС * анализ соответствия собственной программы по предмету требованиям ФГОС |
Мотивация учебной деятельности (компетентность в педагогическом оценивании; умение превращать учебную задачу в личностно значимую; умению показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов, и т.д.) | * включение учителя в активную учебно-познавательную деятельность учащихся. * создание ситуаций, обеспечивающих успех учащихся в учебной деятельности (дозированные задания, похвала ученика, демонстрация успеха ученика всему классу и тд.) * создать условия для вовлечения учащихся в конкурсы, олимпиады по предмету. * умение показать роль и значение изучаемого материала по предмету английский язык в жизни. |
Постановка целей и задач педагогической деятельности | * знание образовательных стандартов и реализующих их программ. |
Изучение теоретических основ по теме самообразования
| Мероприятие | Сроки |
Подбор и изучение информации по выбранному направлению работы (работа с методической литературой, интернет-ресурсами) | Подбор методической литературы для организации работы по теме самообразования. | Сентябрь - октябрь |
Прохождение курсов повышения квалификации | - Развитие творческих способностей учащихся. Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС | Апрель 2015 |
Посещение семинаров, мастер-классов, конференций в своём ОУ, в учреждениях района, республики и т.д., в том числе заочных и дистанционных | - посещение семинаров в РЦИ и ОКО - мастер-классы учителей МБОУ «Ягульская СОШ» по проведению проектных задач. - семинары учителей английского языка Завьяловского района. - республиканский семинар в МБОУ «Ягульская СОШ» в рамках респуликанской экспериментальной плщадки по введению новых стандартов (ФГОС). | В течение года по согласованию - февраль 2015 |
Консультации с методистами своего ОУ, других учреждений | - консультация с зам.директора по НМР о выборе темы самообразования и по составлению индивидуального образовательного маршрута. - консультация с зам.директора по НМР по проведению проектных задач. | Сентябрь 2014 Ноябрь, декабрь, февраль |
Практическая работа по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемый результат |
Разработка электронных дидактических материалов (упражнения, тесты, тексты для чтения по темам и т.д) на основе учебников по английскому языку автор В.П.Кузовлев | сентябрь 2014 -май 2015 | Создание базы дидактических материалов по учебнику Кузовлев В.П для всех классов |
Создание личного сайта учителя | Март- апрель | - Обмен и приобретение опыта. - накопление дидактического материала для создания собственной базы дидакт. материалов |
Участие с учащимися в различных конкурсах по английскому языку, НПК, выступлениях. | Октябрь - май | Получение сертификатов, дипломов, грамот, благодарственных писем. |
Проведение метапредметных и однопредметных проектных задач в 3-5 классах. | Ноябрь, декабрь, февраль | - Решение проектной задачи. - Проектный продукт: стенгазета, подготовка номера к выступлению на сцене, |
Разучивание песен на английском языке. | Сентябрь-май | - выступление в классе |
Приезд студетнов-иностранцев в школу | Арель-май | - общение с носителями изучаемого языка - представление нашей культуры иностранцам |
Обобщение и систематизация результатов педагогической деятельности
Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемый результат |
Выступление на семинаре, совещании в школе | Май 2105 | - повышение самооценки - обогащение опыта |
Создание базы дидактических материалов | сентябрь 2014 -май 2015 | - база дидактических материалов |
Участие в конкурсах по английскому языку | Октябрь - май | - сертификаты, дипломы, грамоты для детей и педагога |