Факультативный курс по английскому языку "Говорим по- английски" для учащихся 9 классов
Факультативный курс по английскому языку "Говорим по- английски" для учащихся 9 классов
Программа курса «Говорим по-английски» предназначена для учащихся 9 гимназического класса общеобразовательных учреждений. В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения. На протяжении изучения каждой темы планируется выполнение разнообразных лексических упражнений, чтение, составление и драматизация диалогов на основе пройденного, прослушивание аутентичного материала, изучение выдающихся деятелей Казахстана и стран изучаемого языка и их работы .Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению. Обучение построено по коммуникативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения, как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране. Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс по английскому языку "Говорим по- английски" для учащихся 9 классов »
Государственное учреждение
«Успенская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено
На заседании МО
Протокол № ___
от «__» ___ 2014 года.
_________/Жандосова Г.З.
Протокол № ___
От «__» ___2015 года
_________/ Жандосова Г.З
Согласовано с ЗД по УР
«___» _____ 2014 года.
________/Султангазинова С.В
«___» _____ 2015 года.
________/Султангазинова С.В
Утверждено _____________
«___» _____ 2014 года
Директор школы Жакупова К.Ж.
«___» _____ 2015 года
Директор школы Жакупова К.Ж.
Программа курса
по английскому языку «Говорим по-английски»
в 9 классе.
Учитель английского языка ГУ «Успенская СОШ №1»
Бурма Е. А., Павлодарской области
с. Успенка 2014г
Аннотация
Программа курса «Говорим по-английски» предназначена для учащихся 9 гимназического классаобщеобразовательных учреждений. В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения. На протяжении изучения каждой темы планируется выполнение разнообразных лексических упражнений, чтение, составление и драматизация диалогов на основе пройденного, прослушивание аутентичного материала, изучение выдающихся деятелей Казахстана и стран изучаемого языка и их работы .Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению. Обучение построено по коммуникативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения, как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране. Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса.
Пояснительная записка.
Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических. Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.
Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место, но она, в свою очередь, нуждается в мотивации. Возникает идея расширения рамок урочной деятельности.
Предложенный нами курс для учащихся 9 классов «Говорим по-английски» помогает учащемуся реализовать интерес к предмету, преодолеть страх перед говорением.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, и включают в себя 68 уроков. Темы подобраны с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся: здоровье,досуг,образование, путешествие, театр и кино, СМИ т.д. Программа основана на принципе доступности обучения. Изучение данного курса актуально в связи с популярностью и востребованностью предмета «Иностранный язык» в современной жизни.
Календарно-тематическое планирование данного факультатива составлено в соответствии с типовым планом средней общеобразовательной школы с русским языком обучения, и программой Министерства образования и науки Республики Казахстан, Казахской Академии образования им. Алтынсарина, института образования по английскому языку для 5-9 классов средней общеобразовательной школы с русским языком обучения. Утверждено приказом МОН РК от 03.04.2013г.,№ 115
Рабочая программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей детей.
Программа сохраняет преемственность и перспективность изучения.
Курс позволяет полнее удовлетворить познавательные и образовательные потребности школьников к будущей профессии, важна последовательная ориентация учебного процесса на развитие личности каждого ученика, таких ее сторон, как жизненный опыт, мотивы, интересы, мировоззрение, а также способности и языковые возможности.
Программа школьного курса включает сведения по лексике.
Расхождений с программой нет.
Курс «Говорим по-английски» по английскому языку разработан для обучения в ГУ УСОШ№1,Успенского района, село Успенка в качестве программы организации внеурочной деятельности учащихся 9а класса на 2014-2015 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами учащихся
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника с применением проектных, интерактивных технологий.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни.
В процессе обучения по курсу: развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении ,письме(речевая компетенция); накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения( языковая компетенция); школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении (социокультурная компетенция); развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительных положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» и т.д. (компенсаторная компетенция); развиваются желание и умение самостоятельного изучения языка (учебно-познавательная компетенция). Цель программы: Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы учащихся, творческих способностей и нестандартного мышления, совершенствование умений участвовать в диалогах; обучение основам общения в устной форме в типичных ситуациях.
Задачикурса:
- вовлечь учащихся в образовательный процесс;
- формировать чувство языка;
-овладение детьми иностранным языком в рамках тем, предложенных программой. -способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - развивать умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
- стимулировать самостоятельную деятельность;
- развивать умения ориентироваться в информационном пространстве.
Ожидаемый результат: достижение коммуникативно-речевой компетенции во всех видах речевой деятельности.
Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы
Обсуждение изучаемой темы (свободная беседа, публичное выступление)
Парная работа (мозговой штурм, информационные пробелы, ролевые игры, описание по картинкам)
Групповая работа (интервью, дискуссии, драматизация)
Индивидуальная работа (устная презентация, завершение рассказа
аудирование видео и аудио сюжетов,доклад)
Структура содержания курса
Всего представлено 8 тем:
Здоровье
Спорт
Досуг
Образование
Профессии
Путешествие
Искусство
СМИ
Окружающая среда
10 Страны изучаемого языка
Формы контроля
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.
Устный опрос, беседа
- на каждом занятии
Ролевая игра, акция, мини проект
- в конце каждой темы
Инсценировка
- к концу курса
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Прим
план
фактич
Здоровье
1
Здоровье дороже богатства
1
2
Правильное питание
1
3.
Мое отношение к диетам
1
4.
Личная гигиена
1
5.
Советы врача
1
6.
Современная медицина
1
7.
Акция «Я выбираю жизнь»
1
Спорт
8.
Движение – это жизнь
1
9.
Виды спорта
1
10.
Мой любимый вид спорта
1
11.
Экстремальный или все-таки опасный вид спорта?
1
12.
Что такое «воркаут»?
1
13.
Мы болельщики!
1
14.
Ролевая игра «Соревнования»
1
Досуг
15.
Интересы и увлечения подростков
1
16.
Книга или интернет?
1
17.
Мы любим петь
1
18.
Фото на память
1
19.
Моя социальная сеть
1
20.
Вечеринки
1
21.
Ролевая игра «День рождение друга»
1
Образование
22.
Система образования в Казахстане
1
23.
Система образования за рубежом
1
24.
Школьная шестидневка
1
25.
ЕНТ – хорошо или плохо?
1
26.
Полиязычие в Казахстане
1
27.
США и Казахстан:международные образовательные программы
1
28
Мини проект Я будущий студент «Назарбаев Университет»
1
Профессии
29.
Мир профессий
1
30.
Профессии будущего
1
31.
Рейтинг профессий
1
32.
Профориентация: кем стать?
1
33.
Низко оплачиваемые профессии
1
34.
Высоко оплачиваемые профессии
1
35.
Ролевая игра «Моя будущая профессия-мой выбор!»
1
Путешествие
36.
Путешествие
1
37.
Виды путешествий
1
38.
Туристические компании
1
39.
В аэропорту
1
40.
В отпуск на море
1
41.
Знаменитые путешественники
1
42.
Ролевая игра «Открытие Америки»
1
Искусство
43.
Музыка
1
44.
Бодиарт
1
45.
Билет на концерт
1
46.
Мы идем в кино
1
47.
Цирк и дети
1
48.
Литература
1
49.
Хореография
1
50.
Ролевая игра «В гостях у знаменитости»
1
СМИ
51.
СМИ
1
52.
Виды СМИ
1
53.
Интернет СМИ
1
54.
«Желтая пресса»
1
55.
Реклама в нашей жизни
1
56.
Профессия-репортер
1
57.
Наше первое интервью
1
Окружающая среда
58.
Экология и окружающая среда
1
59.
Загрязнение воздуха
1
60.
Загрязнение земли
1
61.
Загрязнение воды
1
62.
Аральское море
1
63.
Международные организации по защите окружающей среды
1
64.
Мини проект программа «SOS»
1
Страны изучаемого языка
65.
Великобритания
1
66.
США
1
67.
Австралия
1
68.
Итоговое занятие « Инсценировка»
1
В результате обучения учащиеся должны будут знать и уметь:
-сообщать краткие сведения о своей стране и странах изучаемого языка
-делать краткие сообщения, описывать события явления(в рамках изученных тем),предавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного объеме 12-14 фраз
-вести различные виды диалогов в размере 8-9 реплик со стороны каждого собеседника
-понимать основное содержание кратких,несложных,аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ),уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте. Время звучания текста –до 2 минут. Количество предъявлений- 2 раза.
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец
- навыки монологической и диалогической речи в различных коммуникативных ситуациях
- начать, поддержать и закончить беседу; - предложить варианты к обсуждению; - выразить свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу; - соблюдать очередность при обмене репликами; - выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета; - принимать совместное решение.
-методы познания,проектирования,исследования в творческой деятельности(проекты, презентации)
-методы анализа и синтеза при работе с научной информацией
Список использованной литературы:
Учебная программа «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы. – Астана, 2013,приказ Министерства Образования и Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams. Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. – Обнинск: Титул, 2002. – 160 с.
Чадаева М.А. Диалог в английском языке как средство общения. Обнинск: Титул, 2005
Власова Т. С., Власова Т. А. Современный разговорный английский язык. - М.: Высшая школа, 2004.
Корнеева Е. А., Баграмова Н. В., Чарекова Е. П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. - СПб.: Союз, 1997.
Павлоцкий В. М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION: учебное пособие для 9-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. - СПб: ОРАКУЛ, 1999.
Сафонова В. В. Разговорный английский язык. - М.: Просвещение, 2002. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2000.