Предполагаемая программа элективного курса предназначена для предпрофилного обучения английскому языку в 10 классе в объёме 17 часов в основу построения программмы положен принцип интерактивного обучения английскому языку,предполагающий комплексную организацию учебного материала для взаимосвязного обучения разнообразным сторонам речи.Цель курса -дать ученикам знания по английскому языку в сфере менежмента гостиничного дела.организации и рекламы международных конференций.а также спопсобствовать развитию учащихся и ипользовать английский язык как средство общения в сфере гостиничного бизнеса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс"Гостиничный бизнес"»
Программа элективного курса для учащихся 10 класса
по английскому языку
Английский язык для
гостиничного бизнеса
Лицей города Сызрани
2013 г.
Пояснительная записка
Предлагаемая программа элективного курса предназначена для предпрофильного обучения английскому языку в 10 классе в объеме 17 часов.
В основу построения программы положен принцип интегративного обучения английскому языку, предполагающий комплексную организацию учебного материала для взаимосвязанного обучения сторонам речи и видам речевой деятельности.
^ Цель курса - дать ученикам знания по английскому языку в сфере менеджмента гостиничного дела, организации и рекламы международных конференций, а также способствовать развитию способностей учащихся использовать английский язык как средство общения в сфере гостиничного бизнеса. Структура курса включает 7 блоков, логически связанных между собой. Каждый блок состоит из следующих разделов:
Word Bank – основной лексический минимум по теме блока;
Text – базовый текст по основной теме блока;
Dialogue – базовый диалог по основной теме блока для тренировки и воспроизведения; коммуникативные упражнения, нацеленные на ситуативное употребление грамматических и лексических единиц;
Writing – упражнения для развития письменной речи;
Talking Points – интерактивные упражнения для развития навыков устной речи;
Project Work – творческие задания, направленные на самостоятельную работу ученика.
В конце каждого блока имеется задание по будущему проекту, на которое преподаватель обращает внимание в начале курса, чтобы сориентировать ученика на выбор темы и составления плана проекта. Ученики выбирают тему для создания рекламного буклета под названием “Accommodations in Paris (Rome, Amsterdam,...)”. Каждый ученик выбирает одну из европейских столиц для составления каталога гостиниц, используя туристские буклеты и каталоги.
Например, в конце изучения первого блока “The Accommodation Industry” – «Индустрия Гостеприимства» первый этап проекта должен состоять из списка гостиниц, распределенным по категориям, с описанием их расположения и адресом.
В конце работы над вторым блоком “Hotel Facilities and other Services” список гостиниц дополняется имеющимися в них удобствами и условиями для отдыха, а также коротким девизом- рекламой выбранного отеля.
В ходе работы над темой проект дополняется и другими разделами: описанием ресторанов, баров и предлагаемой ими кухней, информацией по бронированию и т.п.
Таким образом, каждый этап проектной работы логически вытекает из темы изучаемого блока, постепенно составляя конечный продукт (“End Product”) – красочно оформленный рекламный буклет, представляющий размещение в одной из европейских столиц и содержащий следующие разделы:
1) название отеля и рекламу-девиз;
2) местоположение в городе, адрес и телефоны;
3) информация по размещению (количество номеров) и условиям для отдыха и развлечений;
4) описание ресторанов, баров; предлагаемая ими кухня; примерные цены;
5) условия для проведения конференций и других мероприятий (в зависимости от категории отеля);
6) информация по бронированию.
^ Цели и задачи программы
Цель программы – дать учащимся те знания и навыки по английскому языку, которые необходимы для успешного выполнения профессиональных функций в сфере гостиничного бизнеса.
Содержание и принципы построения этой программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
обогатить школьников знаниями о состоянии гостиничного бизнеса в Великобритании, Австралии и в некоторых других странах мира, об индустрии размещения туристов и видах гостиниц, о гостиничном обслуживании, об организации конференций, о бронировании номеров и процедуре регистрации;
развить способности учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования в сфере гостиничного дела, обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями и не-носителями языка;
способствовать формированию профессионально-ориентированных умений в рамках определенных коммуникативных ситуаций;
расширить, закрепить и систематизировать языковые, орфографические, слухо-произносительные, грамматические умения и навыки;
тренировать десятиклассников в выполнении заданий , которые по своей форме и содержанию в наибольшей степени соответствуют заданиям ЕГЭ.
^ Планируемые результаты
По окончании элективного курса «Английский для гостиничного бизнеса» учащиеся должны:
овладеть лексикой по гостиничной тематике, уметь использовать ее в своей речи;
закрепить грамматические навыки, использовать грамматические конструкции и структуры в устной и письменной речи;
продемонстрировать:
знания о состоянии гостиничного бизнеса в Великобритании, Австралии и в некоторых других странах мира, об индустрии размещения туристов и видах гостиниц, о гостиничном обслуживании, об организации конференций, о бронировании номеров и процедуре регистрации;
умения осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, словари, туристские каталоги и буклеты, учебную литературу, газетно-журнальные материалы, а также ресурсы Интернета;
умения собирать, систематизировать и интерпретировать информацию при чтении, аудировании, говорении и письме;
умение готовить устные выступления по гостиничной тематике, используя иллюстративный материал;
адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
разработать проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в устных презентациях результатов по ним.
^ Учебно-тематический план – 10 класс
№
п/п
Тематика блока
Лекции
Практич.
занятия
Проекты
Тест-ние
1.
Индустрия размещения.
1
1
1
1
2.
Гостиничный сервис: удобства и услуги.
1
1
3.
Гостиницы: запросы и информация.
1
1
4.
Регистрация в гостинице.
1
1
5.
Заказ номера.
1
1
6.
Организация питания в гостинице.
1
1
7.
Условия для проведения конференций и симпозиумов.
1
1
8.
Итоговое занятие по теме.
Всего (17 ч)
1
8
7
1
1
№
п/п
Тематика блока
Содержание блока
Формы работы
1.
Индустрия размещения.
Мотель. Пансион. Молодежное общежитие. Курортный отель. Коммерческий отель. Сельская гостиница. Отель-люкс. Расположение и адрес гостиниц.
Рассказ учителя. Чтение с выделением гл.информации. Составление таблицы.
2.
Гостиничный сервис: удобства и услуги .
Виды номеров. Гостиничный сервис. Удобства. Пакет услуг. Отдых и развлечения.
Рассказ учителя. Выборочное чтение. Конспект текста. Беседа. Составление рекламы-девиза.
3.
Гостиницы: запросы и информация.
Письмо-запрос. Телефонный запрос. Ответ.
Рассказ учителя. Беседа. Составление письма-запроса.
4.
Регистрация в гостинице.
Приемная. Необходимые документы. Пропуск. Процедура регистрации. Обменный пункт. Освобождение номера в гостинице.
Рассказ учителя. Краткая запись. Подготовка уч-ся доклада.
5.
Заказ номера.
Информация по бронированию.
Рассказ учителя. Беседа. Составление диалога.
6.
Организация питания в гостинице.
Ресторан. Бар. Закусочная. Предлагаемая кухня. Заказ в номер. Цены. Чаевые.
Рассказ учителя. Конспект текста. Составление меню. Описание баров, ресторанов.
7.
Условия для проведения конференций и симпозиумов.
Переговоры-обсуждение условий. Оборудование для проведения встреч, конференций и т.д.
Рассказ учителя. Краткая запись. Составление таблицы. Беседа. Тест. Составление буклета.
8.Итоговое занятие по теме .Подведение итогов
Библиография
1. Андрюшкин А.П. Business English. Деловой английский язык. СПб.: Норинт, 2000.
2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. Под общей ред. Богацкого И.С. – 5-е изд., испр. – Киев: «Логос», 2002. – 352 с.
3. Бузаров В.В. Основы синтаксиса английского разговорного языка. – М.: Крон-Пресс, 1998.
4. Войтенко В.М., Войтенко А.М. Разговорный английский язык.- М.: АО «Буклет», 1994.
5. Ена Я.М., Михайловский С.В., Сушко Е.А., Ангелуца П.А. На работу и стажировку в США. – Киев: Наукова думка, 1994.
6. Карпусь И.А. Английский деловой язык. – Киев: МАУП, 1995.
7. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. English For Tourism: Учебное пособие / Н.Е.Королева, Э.З.Барсегян, А.М.Сербиновская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 416 с.
8. Кулиш Л.Ю., Друянова Е.А., Хачатурова М.Ф. Английский для общения. – Киев: Астарта, 1995.
9. Кумарова М.Г. Новый бизнес-английский (Курс деловой лексики английского языка) – М.: Акалис, 1997.
10. Левенталь В.И. Английский язык: Просто о сложном. – М.: Радуга, 1991.
11. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М.: Аквариум, 1996.
12. Ощепкова В.В. Краткий лингвострановедческий словарь. – М., 1999.
13. Семенкин В.Я., Серая Л.Г. Краткий русско-английский словарь разговорник для делового человека. – М.: Колизей, 1991.
14. Частник С., Коробка Г. Английский язык для менеджеров международного туризма и гостиничного бизнеса. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 160 с.
15. Hall E. The Language of Hotels in English. English for Careers. Prentice Hall Regents, Englewood Cliffs, NJ 07632, 1977.
16. Headway. Student’s book. Intermediate. – Oxford University Press, 1989.
17. The leading Hotels of the World-2001. Directory. – New York, 2001.
18. Yeliseyeva A.G., Yershova I.A. English Words and How to Use Them. – M.: Higher School Publishing House, 1996.