Элективный курс по английскому языку "Тестирование без проблем"
Элективный курс по английскому языку "Тестирование без проблем"
Курс «Тестирование без проблем» предназначен в качестве элективного для учащихся 11 класса.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны с учетом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по английскому языку "Тестирование без проблем"»
Рассмотрено
на заседании МО
Протокол №_____
От «___» _________ 2015г.
Солодовникова О. В. ___________
Согласовано
Зам. директора по УВР
_________ Головской С.Д.
Утверждаю
И.о. директора МБОУ г.Керчи РК «Школа №15 им. Героя Советского Союза Е.М.Рудневой»
_________ Спинчевская Г.А.
Приказ № ___ от «___» _______ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по английскому языку
«Тестирование без проблем»
для 11 класса
на 2015-2016 учебный год
Программу составила:
Голубчик Екатерина Вячеславовна
учитель английского языка
Количество часов:
в неделю: 1 час
всего: 34 часа
г. Керчь
2015 год
Пояснительная записка
Курс «Тестирование без проблем» предназначен в качестве элективного для учащихся 11 класса.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны с учетом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.
Тип курса: развивающее-компенсирующий.
Цели курса:
Дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзамена
Развивать навыки и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ по английскому языку
Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа. В качестве учебных пособий используются: книга «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam» под редакцией О. Афанасьевой изд. Express Publishing 2004 г., демонстрационные варианты ЕГЭ 2006 2007, учебное пособие «Exam Drive» под редакцией Н.И. Кузевановой и учебные пособия серии «Exam Skills for Russia» издательства MacMillan, а также Round –Up 5,6 и др. пособия по усмотрению учителя. Элективный курс может преподаваться как самостоятельный так и в качестве дополнения к основному учебнику.
Материал распределяется по модульному принцыпу. В основу курса заложены следующие методические принципы:
Коммуникативная направленность заданий
Аутентичность заданий
Интеграция основных речевых умений и навыков
Последовательное развитие речевых умений и навыков
Часть упражнений может быть использована в качестве домашней или самостоятельной работы.
Воспитательная направленность курса:
Развитие социокультурной компетенции
Развитие межкультурной компетенции, а именно: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур и воспитание толерантности
Развитие компенсаторных умений
Для обучения аудированию и чтению используются аутентичные тексты различного жанра. Тексты соответствуют интересам и возрасту учеников, уровню их языковой подготовки. Обучение чтению и аудированию интегрируется с обучением другим видам речевой деятельности и решением образовательных и воспитательных задач.
При подборе заданий по говорению использованы следующие принципы:
Наличие коммуникативной задачи говорения
Создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.
При обучении письму учитываются следующие принципы:
Работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного мира: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссэ
Необходимость учитывать особенности письменного текста и его отличия от устного высказывания
Последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории , типа текста, структурирование и редактирование текста.
При подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Использование языка» предусматривается систематизировать знания учащихся по всем разделам грамматики, особое внимание уделить словообразованию.
В связи с введением нового вида задания в разделе «Произношение » практиковать учащихся в выполнении фонетических упражнений
Содержание курса
Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения.
Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения ( фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)
Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиокассет и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.
Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.
Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.
Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ в полном объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена.(Пробный экзамен)
Планируемые результаты
К концу изучения курса учащиеся должны:
Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ
В разделе «Чтение»:
- понимать основное содержание
- извлекать необходимую информацию
- детально понимать прочитанное
В разделе «Аудирование»:
-понимать основное содержание
-извлекать необходимую информацию
-детально понимать услышаное
В разделе «Письмо»:
- уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;
- определить стиль ( официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;
- уметь планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;
- соблюдать параграфирование;
- уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;
- уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
В разделе «Использование языка»:
- уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью
социолингвистическая компетенция (владение конвенциями устной и письменной речи ).
Текущий контроль предполагается после каждых пяти уроков по каждому разделу («Аудирование» , «Чтение», «Использование языка», «Письмо», «Говорение») с соблюдением всех требований к экзамену в форме ЕГЭ..
Календарно-тематическое планирование
№ п\п
Тема и цель урока
Кол-во часов
Формы работы
Дата
Корр. даты
Четверть I (9 часов)
1.
Модуль 1. Чтение
Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению.
2
Коллективная работа
03.09
10.09
2.
Часть 1 раздел «Чтение». Чтение с пониманием общего содержания текста.
2
Практикум чтения с пониманием общего содержания текста (объявления, инструкции, отрывки из брошюр, писем и др.)
17.09
24.09
25.09
3.
Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах
2
Практикум поискового чтения. Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. (Короткие тексты, отрывки из брошюр объединённые одной темой)
01.10
08.10
4.
Часть 3 раздел «Чтение». Чтение с полным пониманием прочитанного.
2
Практикум чтения с полным пониманием прочитанного. Чтение отрывков из художественной литературы, газетные статьи, научно-популярный тексты.
15.10
22.10
5.
Итоговый тест.
1
Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ
29.10
Четверть II (7 часов)
6.
Модуль 2. Аудирование
Структура экзаменационной работы по аудированию.
Часть 1 раздел «Аудирование»
1
Практикум аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или не верного утверждения.
12.11
7.
Часть 2 раздел «Аудирование»
1
Практикум аудирования с пониманием на слух специфической информации.
19.11
8.
Часть 3 раздел «Аудирование»
1
Задание на общее понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа.
26.11
9.
Итоговый тест.
1
Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ
03.12
10.
Модуль 4. Письмо.
Структура экзаменационной работы по письму.
Часть 1 раздел «Письмо» Написание открытки по заданной теме.
1
Практикум написания открытки по заданной ситуации.
10.12
11.
Часть 2 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме.
1
Практикум написания письма личного характера по заданной теме.
17.12
12.
Итоговый тест.
1
В форме проведения ЕГЭ раздела «письмо»
24.12
Четверть III (10 часов)
13.
Модуль 3. Грамматика.
Грамматика: Способы выражения настоящего времени.
1
Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся)
14.01
14.
Грамматика: Способы выражения прошедшего времени.
1
Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся)
21.01
15.
Грамматика: Способы выражения будущего времени.
1
Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся)