Элективный курс «TRAVELLING IS GREAT!» для 5-6 классов
Элективный курс «TRAVELLING IS GREAT!» для 5-6 классов
Элективный курс дает возможность подробнее познакомиться со страной изучаемого языка, с обычаями и традициями народов стран, составляющих Великобританию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс «TRAVELLING IS GREAT!» для 5-6 классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Тулуна
РАССМОТРЕНО:
Протокол заседания МО
учителей иностранных
языков от 29.08.2022 протокол № 1
_______________ /___________ /
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по методической работе
__________/ _______________/
« 30 » августа 2022 года
Программа
элективного курса
по английскому языку
«TRAVELLING IS GREAT!»дляобучающихся 5-6
классов средней общеобразовательной школы
Подготовила:
учитель английского языка ,
Гордон Т.А.
2022 год
1.Пояснительная записка.
Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке. Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми с целью установления взаимоотношений.
Направленность данного курса носит личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством использования аудио и видеоматериала, материала художественной литературы.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Это обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает узнать мотивы поведения людей, даже предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения курса, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны изучаемого языка.
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 68 часов. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, музыка, МХК, история, география, изобразительное искусство.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составления коллажа, заочного путешествия. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста, викторины, презентации проекта.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
2. Цели и задачи:
•развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
•языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
•социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
•компенсаторная компетенция
° развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
•учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
•развитие и воспитаниеу школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира,
расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
расширение и углубление знаний учащихся в различных видах речевой деятельности.
расширение общеобразовательного кругозора учащихся.
повышение учебной мотивации к изучению английского языка.
развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы
3. Планируемые результаты.
*По окончании курса обучающиеся должны иметь представления
о географическом положение Великобритании, национальной символике, столице государства, достопримечательностях страны, заслугах перед страной известных деятелей, писателей, поэтов, об их произведениях, о национальных видах спорта, о национальных праздниках, традициях, культурных особенностях британского народа.
*По окончании курса обучающиеся овладеют следующими УУД:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами, работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий, использовать в работе карту, электронные образовательные ресурсы, а также декламировать отрывки из произведений литературы, озвучивать видеоматериал, работать в команде и в группе.
4.Тематическое планирование элективного курса«TRAVELLING IS GREAT!»
Название темы, количество часов на изучение
Учебные задачи
Вводимая лексика
Форма работы
1.How do you prefer to spend your travelling?
2.Geographical Position of the UK.
The four parts of the UK.
Пробудить у учащихся интерес к стране изучаемого языка;
познакомить учащихся с географическим положением страны в целом и ее отдельных частей.
The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains, the North Sea, England, Scotland, Wales, Northern Ireland
работа с картой, наглядными пособиями, интерактивной доской,
Презентация «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» Работа в группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)
1.”Welcome to the UK’’
ознакомить уч-ся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны.
Union Jack”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans a thistle, a shamrock, a daffodil, a rose, a Patron Saint
Игра «Откуда эти школьники?»
Выбери национальный костюм, танец, мелодию. Национальный гимн.
3. Airports
.
- познакомить учащихся с правилами поведения в аэропорту,
- развить умение составить диалог по теме «В аэропорту»
Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk.
Ролевая игра “I’m in the airport”
4. A Trip to London
- предоставить информацию о достопримечательностях Лондона, ознакомить с экскурсионной лексикой
- развить умение комментировать фотоматериал
Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides. London Eye, Trafalgar Square, Big Ben. Tower.
Презентация
Экскурсия по городу “ In London”
5. Museums of Great Britain
- актуализировать знания учащихся о достопримечательностях
- познакомить учащихся с различными изобретениями и их авторами
Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell
Игра «Что? Где? Когда? с М. Поташовым».
Работа в малых группах.
10.Popular kinds of Sport
- познакомить учащихся с историей возникновения различных видов спорта, ознакомиться с правилами некоторых игр.
Достижения известных спортсменов.
Мой кумир.
Спортивные увлечения правящей в Англии королевской семьи.
Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket. My role Model.
Презентации «Мой любимый вид спорта родом из Англии», «Мой спортивный кумир»
«Спортивные пристрастия Королевы Елизаветы II»
11.Check your knowledge
- контроль и обобщение усвоенных знаний
Test
Индивидуальная работа, самопроверка,
взаимопроверка
12. National Traditions
-познакомить учащихся с национальными традициями
- развить навыки ведения беседы за столом
Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.
Просмотр видеороликов.
Презентация традиции по выбору группами «Чаепитие по- английски», «Гонки с блинами»..
13. National Holidays
- познакомить учащихся с национальными праздниками
- воспитать позитивное и толерантное отношение к культуре другой национальности
Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween.
Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра Изготовление сувенира - символа праздника.
14. Christmas
- отработать лексический материал по теме
To congratulate, to celebrate, to give gifts, cook delicious dinner, to go to church. Chorals.
Инсценировка праздника.
15. England
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа
London, St George,
puddings, pubs,
conservative and well-mannered people.
Конкурс кроссвордов
16. Scotland
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа
Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people.
Проекты
«Озеро Лох-Несс», «Парад волынщиков»
17. Wales
Northern Ireland
-познакомить учащихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа
Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls
Belfast, St Patrick,
A shamrock.
Составление коллажа
18. Kings and Queens
- ознакомить учащихся с представителями королевских династий различных исторических эпох
King Arthur, Richard the Lionheart, Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second, Merlin.
Презентация
«Король Артур и рыцари круглого стола»
19. The Royal Family
- развивать умение поиска информации в сети Интернет
Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.
Проект «Секреты долголетия королевы Елизаветы II»
20. London Tube
- ознакомить учащихся с историей возникновения Лондонского метро
- развивать навыки общения в неформальной обстановке
Underground, trains, stations, travel cards, signs, single ticket.
Ролевая игра
“From London to Liverpool”,
Составление маршрутов
21. London “Double-deckers”
- ознакомить учащихся с видами городского транспорта
- развивать речевые навыки учащихся
London transport, travel centre, excursion panoramic views, route
Виртуальная
экскурсия на Лондонском автобусе
22. British Castles
- ознакомить учащихся с историей древних замков Британии
Windsor Castle, Nottingham Castle,
Bodiam, Castle, Dover, Edinburgh Castle
Презентация
Работа в группах
23. Stonehenge
- ознакомить учащихся с национальными реликвиями
Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom., Temple
Презентация. Мини-исследование
24. Check up your knowledge
- обобщение усвоенных знаний
“Brain Ring”.
Игра «Брейн Ринг»
25. Lewis Carroll and his Books
- ознакомить с учащихся с писателями английской литературы
- развивать умение выразительного чтения и актерского мастерства
Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell.
Драматизация отрывков из произведения
26.English food.
- ознакомить учащихся с особенностью английской кухни, вкусовыми пристрастиями жителей Британских островов.
Fish and chips, tasty, cornflakes, marmalade, lunch time, menu.
Игра
«В ресторане»
27. English Poems and Limericks
- углубить знания учащихся английской поэзии
- воспитать позитивное отношение к другой культуре
“Night” W.Blake
“My Heart’s in the Highlands” R.Burns
“Spring” W.Blake
Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода
Презентация «Чудаковатые стихи»
28. The British People and the Cinema
- познакомить учащихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны
Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures
Озвучивание видеороликов.
29. Music for Englishmen
- углубить знания учащихся о Британском музыкальном наследии, ознакомить с современными музыкальными тенденциями
London Orchestra, group “Beatles,” popular music, singers, concert halls.
Музыкальная пауза.
30.English proverbs and their meanings
- развивать умение интерпретировать пословицы,
высказывать свое мнение, применяя знание на практике.
“Better late than never”
“A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends”
Игра «КВН»
31.English manners
- ознакомить учащихся с культурой общения британцев, манерами поведения
Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like», “sorry”, “excuse me.”
Communicating, queuing, greeting.
Беседа. Ролевые игры.
32. Famous English Weather.
- ознакомить учащихся с особенностью климата и погоды на Британских островах. Знаменитые три вида погоды, пресловутый туман Лондона.
Основная тема для разговора у жителей Соединенного Королевства.
Fog, nasty,
«It is raining cats and dogs».
Диалоги в группах. Коллективное исследование «Климат и погода на Британских островах»
Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen.
Подведение итогов
Написание писем
* 5. Тесты. Check your knowledge.
Test
The territory of Great Britain is … sq. kilometers.
244 b) 424 c) 420
Great Britain consist of … countries.
five b) four c) fourteen
The name of the British flag is … .
Union John b) United Jack c) Union Jack
The first name of London was… .
Londinium b) Londanium c) Londonum
London stands on the river … .
Thames b) Severn с) Potomak
The longest river is the … .
Severn b) Thames c)Clyde
Snowdon is the name of the … .
river b) city c) mountain
The oldest park is … .
a) St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park
Speaker’s Corner is in … .
St James Park b) Regent’s Park c) Hyde Park
The author of the theory of evolution was … .
I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
The discoverer of the law of gravitation was … .
I. Newton b) Ch. Darwin c) M. Faradey
J. Turner was a famous … .
poet b) inventor c) painter
A thistle is the emblem of …
Scotland b) England c) Wales
Ravens live in the …
Tower b) Zoo c) Palace
The patron saint of England is…
a) St. Andrew b) St.David c) St.George
* “Brain Ring”
1. Choose the correct statement.
a) the British like talking about the weather. b) the British never talk about the weather.
2) a) the weather in Britain doesn’t change for days.
b) the weather in Britain can change during the day.
3) a) Many British people enjoy English traditions.
b) Many British people hate English traditions.
4) a) Lord Nelson defeated the French.
b) The French defeated Lord Nelson.
*2.Choose the correct answer to complete the sentence.
1) You can learn about dinosaurs in
a) the Tower of London c) the National Gallery
b) the Natural History Museum d) Madam Tussaud’s
2) In the Natural History Museum you can learn about
a) famous people c) feeding animals
b) wax figures d) prehistoric plants, animals and people
3) Hot dog is
a) a dog in summer b) fast food c) lucky man
4)Wellingtons are
a) rubber boots b) ships where you can live c) knights
5) British policemen are called
a) bobbies b) cops с) Bobs
6. Используемые материалы:
На занятиях используются видео и аудиоматериалы к УМК М.З. Биболетовой, карта, репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка, отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей, поэтов, репродукции картин английских художников, энциклопедии, страноведческие журналы, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы.
Использованные источники и ресурсы:
Д. Паксман. «Англия. Портрет народа». Амфора.2009.
Кейт Фокс. «Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения.» Рипол Классик.2011.