Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый английский»
Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый английский»
Цель обучения: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый английский»»
Пояснительная записка.
В современных условиях развития нашей страны обучение иностранным языкам рассматривается как приоритетное направление модернизации дополнительного образования. Приоритетность языкового образования в системе дополнительного образования связана с ролью языка в жизни общества. Язык является средством познания и общения, развития и воспитания, воздействия и самореализации. Обучение иностранным языкам признается приоритетным направлением во всех документах Совета Европы и в новых российских документах об образовании.
Актуальность.
Основной целью обучения иностранному языку стало овладение им как средством общения. В настоящее время особо значимым становится владение английским языком. Данный курс предполагает расширение лексического запаса, дает возможность дополнительной тренировки устной и письменной форм речи. Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка на более высоком уровне.
В процессе обучения общению на английском языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Наконец, дети получают более широкие возможности для развития в личноcтном, а в будущем и в профессиональном плане.
Цель обучения:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Задачи обучения.
Образовательные:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучаемых; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
Воспитательные:
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развивающие:
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучаемых, а также их общеучебных умений;
Особенности возрастных групп детей.
Программа предназначена для обучающихся в возрасте 7 - 14 лет. В данной возрастной группе, на первый план выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят соответствующие изменения в психической сфере. В структуре познавательных процессов ведущее место начинает занимать мышление. Особенности развития мышления проявляются в переходе от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода, к словесному мышлению. Развитие мышления оказывает позитивное влияние на развитие смысловой стороны речевой деятельности. Речевая деятельность совершенствуется в количественном и качественном отношении. В речь ребенка все активнее включаются прилагательные, наречия, существительные с обобщенным значением. Развитие речи тесно связано с развитием словесно-логических операций. На основе понимания и активного использования словарного запаса формируется способность к обобщению, классификации предметов, обозначаемых существительными. Постепенный рост состава речи ребенка является следствием расширения жизненного опыта, усложнением его деятельности и общения со взрослыми. Далее доминирующей функцией становится мышление. Дети учатся обобщать и делать выводы, следствием чего является развитие теоретического мышления. Преобладает непроизвольное внимание. Познавательная активность позволяет концентрировать внимание до тех пор, пока не иссякнет интерес. Воображение становится более гибким и подвижным, чему способствует учебная деятельность, побуждающая ребенка к произвольным действиям в воображении. К речи предъявляются новые требования, вследствие чего, ребенок должен научиться правильно ее организовывать. По мере развития лексико-грамматического строя речи становятся возможными такие интеллектуальные операции, как сравнение, обобщение, классификация. Главной особенностью данного периода развития является совершенствование речевой функции в процессе вербального взаимодействия, отвлечённого от конкретной ситуации, что предопределяет появление сложных языковых форм. Восприятие становится осмысленным.
Условия реализации программы.
Программа объединения «Веселый английский» рассчитана на четыре года обучения (288 уч. часа) по 72 уч. часа в год. Предназначена для обучающихся 7 - 14 лет. Занятия в объединении проходят два раза в неделю. Длительность одного занятия 45 мин.
Формы проведения занятий:
беседа – беседа обучающихся с педагогом в пределах программы, практика монологической речи;
диалог – практика диалогической речи;
практикумы – выполнение обучающимися практических заданий в форме докладов по темам, предусмотренным программой.
ролевые, лексические, фонетические орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков, и творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений,
лексический тренинг с использованием тестовых и текстовых заданий.
Современные образовательные технологии и методики, используемые для реализации программы.
Игровые технологии.
Цель использования:
Создание положительной мотивации учения. Расширение объема и повышение устойчивости внимания. Тренировка обучаемых в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке. Ознакомление обучаемых с сочетаемостью слов. Обучение употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности. Создание естественной ситуации для употребления, конкретного речевого образца. Закрепление иностранной лексики в памяти ребенка более эффективно и без чрезмерного умственного напряжения. Сделать переход в ведущей деятельности (от игровой к учебной) более комфортным для обучаемых.
Описание внедрения:
Проведение лексических, фонетических, орфографических, грамматических и сюжетно-ролевых игр на занятиях в объединении «Веселый английский».
Результат использования: Интеллектуальное развитие: развивается речевая реакция, речевая активность. Способствует накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Активизируется речемыслительная деятельность. Мотивация: повышение трудоспособности и заинтересованности обучаемых. Развитие личностных качеств обучаемых: совершенствуется самоуправление поведением, развивается самостоятельность обучаемых. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
Цель использования:
Овладение общением на изучаемом языке (умение говорить и понимать речь). Усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения. Усовершенствование иноязычного произношения. Овладение наиболее употребительной лексикой, освоение продуктивного лексического минимума. Более глубокое освоение, узнавание и использование основных грамматических явлений изучаемого языка .Понимание в целом высказываний носителей изучаемого языка; понимание и выделение значимой для себя информации в простых звучащих текстах (например, на радио и телевидении). Ведение диалога (диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог), деловой беседы, дискуссии и т.п. Создание деловых сообщений, рассказов, рассуждений в связи с пройденной тематикой и проблематикой прочитанных текстов, характеристика литературных героев и/или исторических личностей и событий. Чтение оригинальных текстов различных жанров (литературных, деловых, технических и т.п.).
Описание внедрения:
Большинство упражнений имеет речевой характер: условно-речевые - для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц. Речевые упражнения - пересказ текста своими словами, описание картины, серии картин, лиц, предметов, комментирование. Включенность языка в предметно-коммуникативную деятельность.
Результат использования: Гармоничное развитие всех коммуникативных навыков (разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации). Расширение словарного запаса. Получение и применение новой информации в области коммуникаций. Свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения. Активно способствует социализации личности. Преодоление ребенком страха публичного выступления. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт,А.С.Границкая,В.Д.Шадриков).
Цель использования:
Сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого обучаемого; сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей); содействие средствами индивидуализации освоению программы каждым обучаемым, предупреждение неуспеваемости; формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого; улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов; формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.
Описание внедрения:
Изучение особенностей обучаемых: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы. Которые, впоследствии учитываются при индивидуализации работы. Учебно-познавательная деятельность обучаемых над выполнением специфических заданий, позволяющая регулировать темп продвижения каждого ребенка сообразно его возможностям. Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности. Взаимоконтроль обучаемых.
Результат использования:
Сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, его потенциальные возможности. Содействовует средствами индивидуализации выполнению программ каждым обучаемым, предупреждает неуспеваемость. Формирует общеучебные умения и навыки при опоре на зону ближайшего развития каждого обучаемого. Улучшает учебную мотивацию и развивает познавательные интересы детей. Способствует развитию самооценки, познавательной самостоятельности, организованности, проявлению инициативы, находчивости, гибкости мысли, настойчивости в достижении цели. Позволяет обучаемому работать экономно, в оптимальное для себя время, постоянно контролировать затраты своих сил, что позволяет достигать высоких результатов обученности. Позволяет вовремя вносить необходимые коррекции в деятельность как обучаемого, так и педагога, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Педагог имеет непосредственный контакт с обучаемым.
Групповые технологии.
Цель использования:
Создание положительной мотивации учения; развитие внимания; интеллектуальное развитие обучаемых; развитие личностных качеств обучаемых; развитие коммуникативных способностей.
Описание внедрения:
Выполнение различных языковых упражнений в группах (2-6 человек) на занятиях в объединении «Веселый английский».
Результат использования:
Повышение мотивации. Интеллектуальное развитие: развивается критическое мышление, внимание становится более устойчивым, речевое развитие. Качество усвоения материала: возрастает объем и глубина знаний, повышается уровень осмысления материала, растет число нестандартных решений, тратится меньше времени на усвоение. Влияет на развитие личности: становление самооценки, развитие инициативы развитие навыков необходимых для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом мнения другого человека, самостоятельность, организаторские способности), усиливается вера в свои силы. Влияет на коммуникативные особенности: развивается коллектив (развивается толерантность, уважение к другим, желание помочь). Влияет на эмоциональную сферу: усиливается переживание удовольствия от процесса обучения, снижается тревожность, есть возможность оказать поддержку каждому. Влияет на поведение: повышается уважение к труду педагога.
Количественно-возрастной состав групп.
Первый год обучения – 7-9 лет. Группа – 10-14 человек.
Второй год обучения – 8-10лет. Группа – 8-12 человек.
Третий год обучения – 9-11 лет. Группа – 8-12 человек.
Четвертый год обучения – 11-14 лет. Группа – 8-12 человек.
Условия приема детей в объединение.
В группы первого года обучения зачисляются все желающие в соответствии с возрастом предусмотренным программой. Перевод на последующие годы обучения производится по результатам диагностики в конце каждого года обучения. Зачисление в группы второго и последующих годов обучения производится в соответствии с возрастом обучаемых. Исключение составляют те дети, у которых нет обязательного обучения английскому языку в общеобразовательной школе со второго класса (зачисляются в группы первого года обучения).
Система отслеживания и оценивания результативности реализации программы.
Выявление прогнозируемых результатов проводится в конце каждого учебного года. Текущий контроль результативности реализациипрограммы проводится путем педагогического обследования в конце первого полугодия каждого года обучения (Приложение 1).
В заключении первого, второго и третьего годов обучения, оценка результа освоения программы реализуется через беседу обучающихся с педагогом в пределах программы. В заключение всего курса обучения - монологическая и диалогическая речь обучаемых по изученным учебным ситуациям. В результате чего, удается выявить знания, умения и навыки, приобретенные обучаемыми в течение учебного года и всего курса в целом. Оценивание результативности производится по следующим кретериям:
Первый год обучения:
Знание алфавита и основных правил чтения.
усвоение лексических единиц;
усвоение информации культурологического характера;
усвоение элементарных грамматических структур;
понимание на слух речи педагога;
готовность использования приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Второй год обучения:
усвоение лексических единиц;
усвоение информации культурологического характера;
усвоение элементарных грамматических структур;
понимание на слух речи педагога, основного содержания облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
готовность использования приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Третий год обучения:
усвоение лексических единиц;
усвоение информации культурологического характера;
усвоение элементарных грамматических структур;
понимание на слух речи педагога, основного содержания облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
готовность использования приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Четвертый год обучения:
усвоение лексических единиц;
усвоение информации культурологического характера;
усвоение элементарных грамматических структур;
владение интонационными особенностями основных типов предложений;
понимание на слух речи педагога, основного содержания облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
готовность использования приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценки:
Фонетические навыки
Дети должны правильно и четко произносить звуки и слова, заданные педагогом.
Высокий уровень - ребенок четко и правильно произносит звуки и слова в соответствии с программными требованиями, набирает максимальное количество баллов.
Средний уровень - ребенок произносит четко и правильно не все звуки и слова, испытывает некоторые трудности, набирает среднее количество баллов.
Низкий уровень - ребенок произносит многие звуки и слова неверно, испытывает трудности в произнесении звуков или совсем ничего не произносят, набирает количество баллов меньше половины.
2.Лексические навыки
Дети должны назвать лексические единицы по заданной теме.
Высокий уровень - ребенок называет все слова по теме, не испытывает никаких трудностей, его лексический запас соответствует программным требованиям, набирает максимальное количество баллов.
Средний уровень - ребенок испытывает некоторые трудности при назывании лексических единиц, называет не все лексические единицы по заданным темам, набирает среднее количество баллов.
Низкий уровень - ребенок испытывает серьезные трудности при назывании лексических единиц или совсем не называет, лексический запас его не соответствует программным требованиям, набирает количество баллов меньше половины.
3.Навыки говорения (диалогическая и монологическая речь)
Дети должны уметь составлять связное высказывание в соответствии с предложенной ситуацией, уметь задавать вопросы и отвечать на них.
Высокий уровень - ребенок умеет задавать более 2-х вопросов, правильно отвечает на них, дает полные и краткие ответы, высказывание ребенка содержит более 3-х фраз, набирает максимальное количество баллов.
Средний уровень - ребенок допускает небольшие лексические и грамматические ошибки, высказывание ребенка содержит 2-3 фразы, задает 1 или 2 вопроса, не совсем четко отвечает на них, набирает среднее количество баллов.
Низкий уровень - ребенок не задает вопросы, отвечает неправильно, вообще не говорит по заданной теме, набирает количество баллов меньше половины.
4.Навыки аудирования
Дети должны понимать иностранную речь на слух, передавать ее содержание по-русски.
Высокий уровень - ребенок правильно передает содержание услышанного, набирает максимальное количество баллов.
Средний уровень - ребенок передает содержание услышанного, допуская небольшие грамматические или лексические ошибки, набирает среднее количество баллов.
Низкий уровень - ребенок не понимает содержание услышанного, набирает количество баллов меньше половины.
5.Знание алфавита и основных правил чтения
Знание и написание букв алфавита. Знание и применение правил чтения и написания английских гласных, согласных, буквосочетаний в словах, словосочетаниях. Дети должны правильно читать слова и предложения по заданным темам.
Высокий уровень - ребенок правильно прописывает буквы алфавита,
буквосочетания, слова. Ребенок правильно читает фразы и предложения, набирает максимальное количество баллов.
Средний уровень - ребенок при списывании и, особенно под диктовку допускает небольшие орфографические ошибки. Ребенок при чтении допускает небольшие грамматические или лексические ошибки, набирает
Низкий уровень - ребенок не может сделать запись слова под диктовку правильно, путается в написании букв алфавита. Ребенок не может прочитать или читает не правильно, набирает количество баллов меньше половины.
По количеству баллов определяем уровни (высокий, средний, низкий) по каждому аспекту и заносим в диагностическую таблицу. А затем выявляем количество детей с высоким, средним и низким уровнем.
Текущий контроль результативности программы
Учебно-тематический план
1-го года обучения.
№ п/п
Наименование разделов/тем
Кол-во часов
В том числе
Теория
Практика
1
Формирование групп
-
-
-
2
Правила поведения на занятиях в доме творчества. Техника безопасности.
1
0,2
0,8
3
Вводное занятие.
1
0,2
0,8
4
Hello. Goodbye.
1
0,2
0,8
5
What’s your name?
1
0,2
0,8
6
A bear, a hare.
1
0,2
0,8
7
Goodbye, my doll.
1
0,2
0,8
8
Who are you?
1
0,2
0,8
9
I can.
1
0,2
0,8
10
What’s this?
1
0,2
0,8
11
My toys.
3
0,2
0,8
12
Yes, it is/ no, it isn’t.
1
0,2
0,8
13
Big and little.
1
0,2
0,8
14
This is a frog. That’s a dog.
1
0,2
0,8
15
What’s this? What’s that?
1
0,2
0,8
16
What’s missing?
1
0,2
0,8
17
May I come in?
1
0,2
0,8
18
One, two, three.
1
0,2
0,8
19
Can you swim?
1
0,2
0,8
20
I can see.
1
0,2
0,8
21
One cat – two cats.
1
0,2
0,8
22
Please give me…
1
0,2
0,8
23
I’m hungry.
1
0,2
0,8
24
Give me some cheese.
1
0,2
0,8
25
Правила поведения во время зимних каникул. Правила противопожарной безопасности.
Контроль результативности реализации программы.
1
1
-
26
I’ve got… I haven’t got…
1
0,2
0,8
27
Have you got?
1
0,2
0,8
28
How many?
1
0,2
0,8
29
In, on.
1
0,2
0,8
30
Where’s the cat?
1
0,2
0,8
31
Family.
1
0,2
0,8
32
Help your mother lay the table.
1
0,2
0,8
33
Nice to meet you!
1
0,2
0,8
34
I like cakes very much.
1
0,2
0,8
35
Do you like…?
1
0,2
0,8
36
I’m dancing.
1
0,2
0,8
37
She is hopping.
1
0,2
0,8
38
Near, under, to, from.
1
0,2
0,8
39
A room.
1
0,2
0,8
40
There is… There are…
1
0,2
0,8
41
Take the doll and put it into the box.
1
0,2
0,8
42
What a mess!
1
0,2
0,8
43
Old and new.
1
0,2
0,8
44
In the park.
1
0,2
0,8
45
Countries.
1
0,2
0,8
46
I like to ride a bike.
1
0,2
0,8
47
I want to ride a camel.
1
0,2
0,8
48
These are cats. Those are hats.
1
0,2
0,8
49
I like coffee.
1
0,2
0,8
50
What would you like for breakfast?
1
0,2
0,8
51
Clothes.
1
0,2
0,8
52
Street.
1
0,2
0,8
53
Let’s go by bus!
1
0,2
0,8
54
In the zoo.
1
0,2
0,8
55
Countries
1
0,2
0,8
56
Happy birthday!
1
0,2
0,8
57
This drum is for you!
1
0,2
0,8
58
Please pass me the cake!
1
0,2
0,8
59
What’s the matter?
1
0,2
0,8
60
Here’s a pill for you.
1
0,2
0,8
61
It’s winter. It’s very cold.
1
0,2
0,8
62
What’s the time?
1
0,2
0,8
63
Jane gets up at seven o’clock.
1
0,2
0,8
64
School.
1
0,2
0,8
65
Schoolbag.
1
0,2
0,8
66
Put on. Take off.
1
0,2
0,8
67
Square, circle, triangle.
3
0,5
2,5
68
Итоговые занятия.
2
-
2
ИТОГО:
72
Содержание программы 1-го года обучения.
Вводное занятие.
Задачи:Заинтересовать детей изучением английского языка. Рассказать детям по каким пособиям они будут заниматься. Познакомить детей с фонетической сказкой о язычке и выполнить фонетическую зарядку.
Учебный материал: фонетическая игра «Сказка о язычке».
Hello. Goodbye.
Задачи:Введение а закрепление новых звуков а структур.
Задачи:Введение и закрепление нового прилагательного, повторение и закрепление пройденного.
Учебный материал:Прилагательное heavy
Структуры для говорения: Help!
Занятие 3.
Задачи:Повторение и закрепление слов, фраз и структур, изученных в течение учебного года.
Итоговые занятия.
Задачи:Педагогическое обследование. Отслеживание и оценивание результативности реализации программы.
Учебно-тематический план
2-го года обучения.
№ п/п
Наименование разделов/тем
Кол-во часов
В том числе
Теория
Практика
1
Формирование групп
-
-
-
2
Правила поведения на занятиях в доме творчества. Техника безопасности.
1
1
-
3
Повторение тем первого года обучения, расширение и обогащение их личными впечатлениями.
1
-
1
4
A cat. A bat.
2
0,5
1,5
5
Make a cake, Kate!
2
0,5
1,5
6
A lamp and a table.
2
0,5
1,5
7
Hi, Mike!
3
0,5
2,5
8
Праздники. Halloween.
1
0,2
0,8
9
It’s a cat.
2
0,5
1,5
10
I’m Mike.
3
0,5
2,5
11
Kate likes cakes.
3
0,5
2,5
12
I can swim.
2
0,5
1,5
13
Правила поведения во время зимних каникул. Правила противопожарной безопасности.
Контроль результативности реализации программы.
1
1
-
14
This is a pen. That’s a pencil.
3
0,5
2,5
15
I can see a bee.
3
0,5
2,5
16
Fly, my little fly! Bye!
2
0,5
1,5
17
Yes, it is.
3
0,5
2,5
18
No, it is not.
3
0,5
2,5
19
Let’s play snowballs!
3
0,5
2,5
20
It isn’t a sofa.
3
0,5
2,5
21
I’ve got.
2
0,5
1,5
22
What’s this?
2
0,5
1,5
23
I haven’t got a kite.
3
0,5
2,5
24
Have you got a cat?
3
0,5
2,5
25
Who’s this? Who’s that?
3
0,5
2,5
26
I can’t swim.
3
0,5
2,5
27
Can you swim?
2
0,5
1,5
28
We are children.
3
0,5
2,5
29
Do you read well?
3
0,5
2,5
30
I want to skate. He likes to play.
3
0,5
2,5
31
Итоговые занятия
2
-
2
ИТОГО:
72
Содержание программы 2-го года обучения.
A cat. A bat.
Занятие 1
Задачи: Знакомство с новыми буквами. Отработка звуков. Введение новой лексики, выражений и понятия артикля. Приступить к формированию письменных навыков.
Структуры для понимания: Come out to the blackboard! Listen! Repeat! Come here!
Make a cake, Kate!
Занятие 1
Задачи: Введение новых букв. Отработка звуков. Повторение пройденного. Обучение чтению. Введение новой лексики. Приступить к формированию элементарных диалогических навыков.
Структуры для понимания: Look at the pictures. Point to…
Занятие 2
Задачи: Введение побудительных предложений. Развитие умений и навыков чтения. Закрепление пройденного. Развитие элементарных письменных умений и навыков.
Лексика: a rat, a flag, a hat, a table, a lake, a mat, a lamp, bad, fat.
Грамматика: Ознакомление с союзом and.
Структуры для понимания: Put up your hand! Is this a…or…?
Занятие 2
Задачи: Повторение и закрепление пройденного.
Учебный материал: Рифмовка. Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down!
Hi, Mike!
Занятие 1
Задачи: Введение новых букв. Отработка звуков. Введение новой лексики. Формирование элементарных диалогических навыков. Работа над чтением новых слов. Введение местоименияI. Ознакомление с множественным числом существительных. Развитие элементарных монологических умений и навыков.
Лексика: I, a bike, ride, five, nine, a kite, Mike.
Грамматика: Единственное и множественное число имен существительных; личное местоимение I.
Структуры для понимания: What do you like? Who’s this?
Занятие 2
Задачи: Повторение и закрепление пройденного.
Занятие 3
Задачи: Повторение и закрепление пройденного.
Учебный материал: Структуры для понимания: Who do you like?
Праздники. Halloween.
Задачи: Ознакомление с культурологической информацией по теме; обеспечениекоммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие умений и навыков устной речи, умений работать в группе; формирование творческих способностей и положительной мотивации учения.
Учебный материал:История происхождения праздника. Основные атрибуты праздника. Особенности празднования в США и Великобритании.
It’sacat.
Занятие 1
Задачи: Ознакомление с буквосочетаниями и соответствующими им звуками. Введение звука [i]. Введение лексики и предложений, начинающихся с местоимения it. Формирование монологических и диалогических навыков.
Грамматика: Предложения, начинающиеся с местоимения it.
Занятие 2
Задачи: Продолжение работы над новой лексикой. Работа над чтением. Ознакомление с притяжательным местоимением his.Закрепление формы 1 лица ед. числа глагола like. Формирование монологических умений и навыков.
Учебный материал: Лексика: Sit down!
Грамматика: Притяжательное местоимение his.
Структуры для понимания: Put your hands on your head! Clap your hands!
I’mMike.
Занятие 1
Задачи: Введение новой буквы и буквосочетания. Ознакомление с множественным числом существительных fish, dish. Повторение пройденного.
Учебный материал: Буква Xx. Буквосочетание sh. Звук [ʃ]. Звукосочетание [ks].
Лексика: six, Max, a taxi, a dish, a ship, a fish.
Грамматика: множественное число существительных оканчивающихся на шипящий согласный.
Занятие 2
Задачи: Ознакомление с формой 1 лица ед. числа настоящего времени глагола tobe – am.Закрепление и повторение пройденного. Формирование диалогических умений и навыков.
Учебный материал: Грамматика: Форма 1 лица ед. числа настоящего времени глагола tobe – am.
Структуры для понимания: What’s your name? How old are you?
Занятие 3
Задачи: Ознакомление с формой is для обозначения возраста. Повторение и закрепление пройденного. Формирование диалогических и монологических умений и навыков.
Учебный материал: Лексика: black. Грамматика: обозначение возраста (форма is).
Структуры для понимания: How old is Tim? How old is Kate?
Katelikescakes.
Занятие 1
Задачи: Введение новой буквы и звуков. Ознакомление с личными местоимениями he, she, we. Повторение и закрепление пройденного. Формирование диалогических и монологических умений и навыков.
Задачи: Отработка звука [e]. Введение новой лексики. Ознакомление с формой 3-го лица ед. числа настоящего времени глагола like. Формирование диалогических
умений и навыков.
Учебныйматериал: Звук [e]. Лексика: a pen, a pencil, a hen, a bed, Ben, red, ten, seven.
Грамматика: Форма 3-го лица ед. числа настоящего времени глагола like (Present Simple).
Структуры для понимания:What does he/she/it like?
Занятие 3
Задачи: Введение новой лексики. Закрепление пройденного. Формирование умений и навыков чтения. Формирование монологических навыков.
Учебный материал: Лексика: swim, a twig.
Структуры для понимания: Run! Hop! Dance! Put your hands on your shoulders! Put your hands on your knees!
Icanswim.
Занятие 1
Задачи: Ознакомление с модальным глаголом can. Повторение пройденного. Формирование письменных навыков. Развитие умений и навыков чтения. Формирование диалогических и монологических умений.
Лексика: thin, thick, this, that. Грамматика: Обороты this is/ that is.
Структуры для понимания: Touch…
Занятие 2
Задачи: Ознакомление с указательным местоимением this для представления друг другу при знакомстве. Повторение и закрепление пройденного. Развитие монологических умений и навыков (рассказ по картинке). Ознакомление с вопросами «What’s this? - What’s that?»; « Who’s this? - Who’s that?» и формирование диалогических умений и навыков.
Учебныйматериал. Структуры для понимания: What’s that? Who’s that?
Занятие 3
Задачи: Введение определенного артикля the. Закрепление пи повторение пройденного. Формирование диалогических и монологических умений и навыков.
Структуры для понимания: Touch your hand! Touch your fingers! Touch your toes!
I can see a bee.
Занятие 1
Задачи: Введение буквосочетаний eeи ae. Ознакомление с новой лексикой. Закрепление и повторение пройденного. Формирование умений и навыков чтения.
Учебный материал: Буквосочетания ee, ea.
Лексика: a bee, green, a tree, a sweet, three, tea, meat, a seal, please.
Занятие 2
Задачи: Ознакомление с буквосочетанием wr. Введение и закрепление новой лексики. Введение выражения Icansee. Формирование монологических и диалогических умений и навыков.
Учебныйматериал. Буквосочетание wr.
Лексика: see, in, eat, read, live, write, well, sea.
Структуры для понимания: Where do you live?
Занятие 3
Задачи: Введение утвердительных предложений с глаголами в 3 лице ед. числа настоящего времени. Формирование умений и навыков чтения. Формирование монологических умений и навыков.
Учебныйматериал. Грамматика. Глаголы в 3 лице ед. числа настоящего времени.
Структуры для понимания: Where does…live? read the story. Retell the story.
Fly, my little fly! Bye!
Занятие 1
Задачи: Введение новой буквы. Ознакомление с новой лексикой. Формирование умений и навыков чтения. Развитие письменных навыков.
Учебныйматериал: Буква Yy.
Лексика: a fly, to fly, the sky, my, high, says.
Занятие 2
Задачи: Введение и закрепление новой лексики. Формирование умений и навыков чтения. Формирование монологических и диалогических умений и навыков. Повторение приветствий и прощаний.
Задачи: Введение и постановка нового звука. Ознакомление с общим вопросом с глаголом tobe. Формирование умений и навыков чтения. Формирование диалогических умений и навыков.
Учебныйматериал. Звук [j]. Лексика: Yes.
Грамматика. Общий вопрос с глаголом tobe.
Занятие 2
Задачи: Введение новых буквосочетаний и звуков. Введение новой лексики. Закрепление общего вопроса. Развитие навыков чтения. Формирование монологических умений и навыков.
Задачи: Введение новой буквы и звука. Введение новой лексики. Ознакомление с формой отрицательного ответа на общие вопросы с глаголом tobe. Формирование умений и навыков чтения. Развитие диалогических навыков.
Учебный материал. Буква Оо. Звук [əu].
Лексика: a sofa, a nose, snow, a rope, a snowball, Tony, a rose, on.
Грамматика. Отрицательный ответ на общие вопросы с глаголом tobe.
Структуры для понимания:Play snowballs! Play football! Play the piano!
Занятие 2
Задачи: Введение и закрепление новой лексики. Повторение пройденного. Развитие умений и навыков чтения. Формирование диалогических умений и навыков.
Учебный материал. Лексика: It’s cold.
Структуры для понимания: Try to guess!
Занятие 3
Задачи: Введение буквосочетания ay. Введение и закрепление новой лексики. Развитие монологических умений и навыков. Повторение пройденного.
Учебный материал. Буквосочетание ay.
Лексика: a snowman, today, go, play, winter, eyes, so.
Структуры для понимания: Play chess! Play hockey!
Let’splaysnowballs!
Занятие 1
Задачи: Введение буквосочетания ey. Введение новой лексики. Развитие умений и навыков чтения. Формирование диалогических умений и навыков.
Учебный материал. Буквосочетание ey.
Лексика: old, they, play snowballs, go home, OK! Oh!
Структуры для понимания: What is missing?
Занятие 2
Задачи: Введение буквосочетания ng и звука [ᵑ]. Формирование монологических навыков. Развитие навыков чтения. Повторение и закрепление пройденного.
Учебный материал. Буквосочетание ng. Звук [ᵑ].
Лексика: skate, ski, sing, bring, a carrot.
Занятие 3
Задачи: Повторение пройденного.
Itisn’tasofa.
Занятие 1
Задачи: Введение звука [ᵓ]. Введение новой лексики. Введение предлога on. Формирование монологических навыков.
Учебный материал. Звук [ᵓ].
Лексика: a dog, a log, a frog, a doll, a box, a cock, a fox, a clock. Предлог on.
Занятие 2
Задачи: Введение новой лексики. Развитие монологических и диалогических навыков.
Учебный материал. Лексика: play tag, play hide-and-seek, play hopscotch, skip, play tennis, play hockey.
Занятие 3
Задачи: Введение отрицательной формы глагола to be в 3 лице ед. числе. Развитие монологических и диалогических навыков. Развитие навыков чтение. Повторение и закрепление пройденного.
Учебный материал. Грамматика: Отрицательная форма глагола to be в 3 лице ед. числе.
I’vegot.
Занятие 1
Задачи: Введение глагольного оборота have got/ has got. Развитие диалогических навыков. Повторение и закрепление пройденного.
Учебный материал. Грамматика: Разговорный глагольный оборот have got/ has got.
Структуры для понимания: What have you got? What has he got? What has she got? What has it got?
Занятие 2
Задачи: Введение оборота a lot of. Повторение и закрепление пройденного.
Учебныйматериал. Грамматика: Оборот a lot of.
What’s this?
Занятие 1
Задачи: Введение звука [ᵊ:]. Введение новой лексики. Введение вопросов «What’s this? What’s that?» Развитие диалогических и монологических навыков. Повторение и закрепление пройденного.
Учебныйматериал. Звук [ᵊ:].Лексика: a bird, a girl, her, What’s this? What’s that?
Занятие 2
Задачи: Введение новой лексики. Развитие навыков чтения и пересказа. Развитие диалогических и монологических навыков.
Учебный материал. Лексика: a friend, a dress, a cage, yellow, often, hide, give, then, Spot, Betty, Poll.
Структуры для понимания: How many? What’s the …name?
Учебно-тематический план
3-го года обучения.
№ п/п
Наименование разделов/тем
Кол-во часов
В том числе
Теория
Практика
1
Формирование групп
-
-
-
2
Му family.
3
0,5
2,5
3
My living room.
3
0,5
2,5
4
I’m reading a book now.
1
0,2
0,8
5
Hi! What are you doing?
4
0,5
3,5
6
How do you usually spend your weekend?
7
1,5
5,5
7
Правила поведения во время зимних каникул. Правила противопожарной безопасности.
Контроль результативности реализации программы.
1
1
-
8
What’s your favourite season?
8
2
6
9
When’s your birthday?
6
1,5
4,5
10
What’s the time?
7
1,5
5,5
11
Was Phil at school yesterday?
8
2
6
12
I went to…
1
0,2
0,8
13
East or west home is best.
7
1,5
5,5
14
Do you like fairy tales?
5
1
4
15
Do you know why cats purr?
8
2
6
16
Let’s go shopping.
1
0,2
0,8
17
Итоговые занятия
2
-
2
ИТОГО:
72
Содержание программы 3-го года обучения.
Myfamily.
Занятие 1.Лексика по теме.
Занятие 2.Чтение и перевод текстаю
Занятие 3.Составление рассказа о своей семье.
My living room.
Занятие 1.Лексика по теме.
Занятие 2.Предлоги места. План комнаты.
Занятие 3.Поаторение специальных вопросов в нвстоящем простом времени.
I’m reading a book now.
Занятие 1.Настоящее продолженнное время.
Hi! What are you doing?
Занятие 1 Утвердительное предложение а настоящем продолженом времени.
Занятие 2 Повторение открытого и закрытого слогов.
Общий вопрос и краткие ответы в настоящем продолженном времени.
Занятие 3 Отрицательная форма и специальные вопросы в настоящем продолженом времени.
Занятие 4 Числительные 11-19; 20-100.
How do you usually spend your weekend?
Занятие 1 Написание письма
Занятие 2 Вопросительная форма настоящего простого времени.
Занятие 3 Настоящие простое время. Чтение формы глаголов третьего лица единственного числа после звонких и глухих согласных.
Занятие 4 Притяжательные местоимения
Занятие 5 Отрицательная форма простого настоящего времени.
Занятие 6 Предлоги места.
Занятие 7 Употребление настоящего простого и продолженного времен.
What’s your favourite season?
Занятие 1 Рассказ о себе
Занятие 2 Лексика по теме аременп года и погода.
Занятие 3 Образование множественного числа существительных путем чередования гласных.
Занятие 4 Неопределенный артикль.
Занятие 5 Ответы на вопросы о погоде.
Занятие 6 Чтение текста о временах года. Ответы на вопросы к тексту.
Занятие 7 Общий и специальные вопросы в настоящем простом времени.
Занятие 8 Рассаз о погоде и любимом времени года.
When’syourbirthday?
Занятие 1 Порядковые числительные.
Занятие 2 Написание и чтение дат.
Занятие 3 Употребление определенного артикля.
Занятие 4 Чтение сказки 12 месяцев. Вопросы к тексту.
Занятие 5 Чтение сказки 12 месяцев. Вопросы к тексту.
Занятие 6 Пересказ текста.
What’sthetime?
Занятие 1. Предлоги времени
Занятие 2. Номера телефонов.
Занятие 3.Диалоги (разговор по телефону).
Занятие 4.Утвердительные предложения в простом будущем времени.
Занятие 5.Употребление простого будущего времени.
Занятие 6.Простое будущее время в вежливой просьбе о помощи.
Занятие 7.Рассказ о планах на следующую неделю.
Was Phil at school yesterday?
Занятие 1.Простое прошедшее время.
Занятие 2.Общий и специальные вопросы в прошедшем простом времени.
Занятие 3.Отрицательная форма.
Занятие 4.Форма прошедшего времени правильных глаголов. Утверждения.
Занятие 5.Форма прошедшего времени правильных глаголов. Вопросы.
Занятие 6.Форма прошедшего времени правильных глаголов. Краткие ответы.
Занятие 7.Форма прошедшего времени неправильных глаголов.
Занятие 8.Форма прошедшего времени неправильных глаголов.
I went to…
Занятие 1. Рассказ о походе в музей.
East or West, home is best.
Занятие 1.Рассказ о квартире.
Занятие 2.Составление описания комнаты.
Занятие 3.Повторение Вопросительных форм простого прошедшего и настоящего времен.
Занятие 4.Указательные местоимения.
Занятие 5.Неопределенные местоимения.
Занятие 6.Употребление предлогов и местоимений в вопросительных и отрицательных предложениях.
Занятие 7.Употребление предлогов и местоимений в вопросительных и отрицательных предложениях.
Do you like fairy tales?
Занятие 1.Чтение сказки о принцессе.
Занятие 2.Чтение сказки о принцессе.
Занятие 3.Пересказ сказки.
Занятие 4 Басня про муравья и кузнечика.
Занятие 5.Пересказ басни.
Do you know why cats purr?
Занятие 1.Повторение общего и специального вопросов в простом настоящем времени.
Демонстрационные тематические таблицы: алфавит, произносительная таблица, семья, названия дней недели и времен года, предметы вокруг нас.
4. Экранно-звуковые пособия.
Презентационные слайды по темам: праздники, одежда, продукты питания, мебель.
Аудиозаписи: Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников. Под ред. Н.А.Бонк.Росмэн-Пресс. 2008. Учебный аудиокурс. CDs Chatterbox 1-4. Oxford University Press. 2008.
Мультфильмы, видеофильмы, соответствующие тематике.
Парты, стулья. Классная доска с магнитной поверхностью, набор приспособлений для крепления таблиц.
Список литературы, используемой педагогом.
Азарова С.И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е.В. «Millie». Английский язык. Титул. Обнинск. 2009.
Беллина Л.И. Разговорный английский для младших школьников. М., АСТ. 2009.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. 4-е изд. Academia. М. 2007.
Гальскова Н.Д. Никитенко З.И. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. Ассоциация 21 век. 2007.
Гани С.В., Гани В.А. Развитие учебной мотивации первоклассников при различных стилях педагогического руководства // Вопросы образования, 2009, №1. С. 188-198.
Гани С.В. Развитие учебной мотивации в младшем школьном возрасте // Современные проблемы психологии развития и образования человека. Сборник материалов I Всероссийской конференции с международным участием, в 2-х т. (Том 1). СПб, 2009. С. 223-225.
Гудкова Л.М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. АСТ. М.,2005.
Комарова А. И. Английский язык через культуры народов мира. – М.: Высшая школа, 2008.Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. 2-4 классы. Вако. М., 2010.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.2-е изд., исправл. и дополн. «Учебная литература». Самара. 2006.
Скультэ В.И. Английский для детей: В 2ч. М., Рольф, Айрис пресс. 2010.
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 7-е изд. М., Академия. 2009.
Трухачева Н.А. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. http://sezam.admsurgut.ru
Утехина А.Н. Речевые игры в раннем языковом образовании.Ижевск. 2001.
Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников. Под ред. Н.А.Бонк.Росмэн-Пресс. 2008.
Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников. Под ред. Н.А.Бонк.Росмэн-Пресс. 2008. Учебный аудиокурс.
Шульман А.М. Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе. 1-4 классы. АСТ. М., 2007.
Шутова Т.С. Подготовка младших школьников к обучению грамоте на уроке английского языка. Материалы Республиканской научно-практической конференции. Иевск. 2005.
Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика.3-е изд. Филоматис. М.. 2007.
Derek Strange. Chatterbox 1-4. Oxford University Press. 2008.
CDs Chatterbox 1-4. Oxford University Press. 2008.