Авторская рабочая программа по английскому языку для 5 - 6 классов Маркиной М.А., 2014 год
Авторская рабочая программа по английскому языку для 5 - 6 классов Маркиной М.А., 2014 год
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5-6 классов на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2007.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по английскому языку для 5 - 6 классов Маркиной М.А., 2014 год »
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2007.)
Учебник для 5-6 классов под редакцией М.З. Биболетовой входит в федеральный компонент учебников и рассчитан на 3 часа.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник (Student’sBook): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2007.
2. Рабочая тетрадь (Workbook): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: рабочая тетрадь по английскому языку для 6 класса общеобразовательных школ / М.З.Биболетова, Е.Е. Бабушис. – Обнинск: Титул, 2007.
3. Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English – 5-6: книга для учителя к учебнику Enjoy English – для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2006.
4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2007.
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ.
Данная рабочая, программа разработана с целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к следующему этапу обучения с учётом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Учебный материал объединён в 4 раздела, каждый из которых имеет свое название и единую структуру: каждый раздел разделен на несколько секций, последняя из которых «Домашнее задание». Разделы заканчиваются секцией «Progress check», которая позволяет оценить коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал усвоен.
Рабочая тетрадь также является неотъемлемым компонентом УМК для 5-го- 6-го класса и предназначена для активизации и закрепления материалов Учебника. Её содержание разбито на разделы, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника
Цели обучения английскому языку в 5-6 классе
Цель: Формирование речевых умений в устной речи и чтении
Задачи:
развитие речевой инициативы учащихся;
завершение формирования техники чтения вслух и про себя;
развитие механизмов идентификации и дифференциации, прогнозирования, определения темы и основной идеи текста при чтении;
развитие механизма языковой догадки за счёт знания правил словообразования;
формирование умения работать с двуязычными словарями;
совершенствование орфографических навыков;
развитие умений связной письменной речи;
развитие речевой культуры через рубрику «BePolite!»
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание тем учебного курса 5 класс
Предметное содержание речи – учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Характер и увлечения друзей.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, достопримечательности Лондона
Содержание учебного предмета 6 класс
Лики Лондона. (24 часа)
Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madam Tussaud’s museum, parks and gardens of London (Hyde Park, St. James’s Park, Regent’s Park, Speaker’s Corner, London Zoo, the famous fairytale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden). Транспорт. Занимательные факты из истории транспорта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоязычных странах.
Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (W. Shakespeare, D. Defoe, Charlotte Bronte, L. Carrol, A. Christie, Arthur Conan Doyle, M. Twain, John R.R. Tolkien, J. Turner, Charlie Chaplin, J. Lennon, Anna Pavlova, S. Morozov ), знаменитые учёные (Isaak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein), спортсмены, политики (M. Thatcher, Sir Winston Churchill).
Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, Asia, Australia, North America, South America, Africa), океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов.
Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры.
В результате изучения темы обучающийся должен
знать: названия парков и музеев Лондона; имена выдающихся людей Англии и России; суффиксы для образования названий профессий –ist, -ian, -ect, -man, -er; правила употребления артиклей; фразу «Ты когда-нибудь был в …?»;
уметь: рассказать о достопримечательностях англо-говорящих стран и родной страны; обосновать свою точку зрения; декламировать стихи; читать текст с целью извлечения информации; читать текст с пониманием общего содержания; делать резюме по прочитанному тексту; рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографии; дать характеристику знаменитым людям;
использовать: активную лексику для рассказа о достопримечательностях и великих людях Англии и России; для составления резюме по прочитанным книгам; для чтения и аудирования с общим и детальным пониманием текста; высказывания собственной точки зрения по теме раздела.
2. Животные в нашей жизни (24 часа).
Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные; животные, находящиеся под угрозой вымирания; места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных. Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк. Домашние питомцы: клички животных, распространенные в Англии.
В результате изучения темы обучающийся должен
знать: названия домашних и диких животных; обращения к людям; правила образования и образования настоящего совершенного времени; четыре формы неправильных глаголов;
уметь: читать текст с выборочным извлечением информации; обратиться к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam; ответить на письма; дать интервью корреспондентам газеты; рассказать о посещении зоопарка, заповедника; обменяться мнениями по поводу проблем, связанных с отношением к животным; обсудить с партнером правила Общества любителей животных; написать небольшую статью об отношении к животным; написать краткий сценарий фильма о животных; декламировать стихи; расспросить одноклассников об их отношении к животным; составить рассказ с опорой на картинки;
использовать: активную лексику для рассказа о домашних и диких животных, проблемах их защиты; написания небольших статей и сценариев; для обмена мнениями по заданной тематике; для чтения и аудирования с общим и детальным пониманием текста.
3. Живущие вместе (33 часа).
Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню. Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом/квартира, любимое место в доме.
В результате изучения темы обучающийся должен
знать: названия членов семьи и родственников; названия продуктов, блюд и напитков; правила образования и употребления настоящего совершенного времени; краткие ответы в настоящем совершенном времени;
уметь: рассказать о своей семье и отношениях в семье; декламировать стихи; обсудить семейные проблемы (взаимоотношения родителей и детей); дать характеристику членам семьи; выразить своё восхищение, используя формулы этикета; читать тексты с выборочным извлечением информации; читать инструкцию с последующим её выполнением; составить меню и обосновать его; доказать истинность пословицы; описать любимое место в доме; расспросить хозяйку об условиях проживания;
использовать: изученную лексику для описания членов семьи и родственников; взаимоотношений с родными; для чтения и аудирования с общим и детальным пониманием текста; для написания меню; для чтения и аудирования с общим и детальным пониманием текста; для монологического и диалогического высказывания.
4. У нас много общего (24 часа).
Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения. Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия (Christmas, New Year, Easter, Mother’s Day, Motherland Defenders’ Day, May Day, Victory Day, Independence Day), даты, подарки, приглашение гостей, сервировка стола. Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения моих зарубежных сверстников.
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема раздела
Количество
часов
5 класс
1
Hello! Nice to See You Again! /Привет! Рад тебя снова видеть!/
27
2
We Are Going to Travel /Мы собираемся попутешествовать!/
21
3
Learning More about Each Other /Узнаем больше друг о друге/
31
4
Learning More about London /Знакомство с Лондоном/
21
100
6 класс.
1
Faces of London / Лица Лондона/
27
2
Animals in our life / Животные в нашей жизни/
21
3
Living together / Жизнь вместе/
30
4
We have a lot in common/ У нас много общего /
24
102
Речевая компетенция
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах побудительного характера, диалогах-обменах мнениями в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным.
Развитие умений: -участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; -осуществлять запрос информации; -обращаться с просьбой; -сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; -выражать свое мнение по обсуждаемой теме, свое отношение к высказыванию партнера.
Обьем диалога : не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с прочитанным/прослушанным, выражая свое мнение и отношение, передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова.
Развитие умений: -делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; -описывать иллюстрацию; -давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Обьем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, в прогнозе погоды.
Развитие умений:-выявлять наиболее значимые факты; -определять свое отношение к ним, извлекая из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов и понимать их с различной глубиной:
- ознакомительное чтение – с пониманием основного содержания;
- изучающее чтение – с полным и точным пониманием информации;
- просмотровое/поисковое чтение - с извлечением нужной/требуемой информации.
Развитие умений:
- техники чтения вслух и про себя;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выделять основные факты;
- определять свое отношение к прочитанному;
- извлекать необходимую/интересующую информацию.
Письменная речь
При овладении письменной речи происходит развитие умений:
- заполнять таблицы по образцу;
- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (Ф.И.О., возраст, пол, гражданство, адрес);
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения, выражая пожелания;
- писать письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Компенсаторная компетенция
Совершенствование умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- использовать переспрос и словарные замены, мимику и жесты в процессе устноречевого общения;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности другой культуры;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурная компетенция
На данном этапе обучения учащиеся смогут:
- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
- познакомиться с социокультурными портретом англоговорящих стран (Великобритании, США) и родной страны: географические условия, погода, население, столицы, особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России;
-использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить свою страну и культуру в иноязычной среде;
-использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковая компетенция
Графика и орфография, произносительная сторона речи
Школьники учатся:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум включает в себя лексику, усвоенную на первой ступени обучения, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind – добрый; разновидность).
Фонетическая сторона речи
Развитие слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек и т.д.;
- существительные в функции прилагательного (напр-р, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Perfect, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (напр-р takecare of, look for); to be going to для выражения будущего действия;
- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;
- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: ShemettheboysinLondonlastyear.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
- слов, словосочетаний с формами на –ing, без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)
- эквивалента модального глагола can – to be able to;
- условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher; I wouldn’t allow my students to call each other names.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения курса английского языка учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатам изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
— заложение основы владения иностранным языком именно как средством общения
— осознание потребности и готовности рассматривать иностранный язык не как объект постоянного изучения, а как удобный и необходимый современному человеку инструмент практического общения
— формирование умения в процессе игры сконцентрировать свое внимание на языковом содержании
— адекватная оценка собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников (умение доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)
— расширение общего культурного кругозора, представлений о достопримечательностях Лондона, привычках и обычаях британцев
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД
— выдавать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно
— составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)
— работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план)
— в диалоге с учителем и с одноклассниками совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки
Познавательные УУД:
— анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
— составлять тезисы, различные виды планов
— преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст)
— определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность
Коммуникативные УУД:
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре, группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)
— в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы
— учиться критично относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, факты
— уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
— сравнивать и анализировать особенности и характеристики английского вокабуляра
— догадываться по контексту о значении незнакомой лексической единицы
— соотносить языковые явления в английском и русском языке
— развить навыки и умения синонимической избирательности
— уметь работать с различными словарями, в том числе и синонимическим
— развить и воспитать у школьников понимание важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации
— воспитать качества гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры — сформировать дружелюбное и толерантное отношение к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для детей с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки создать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях — создать основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения английского языка учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
уметь:
в области говорения:
– начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного
в области аудирования:
– понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту);
– понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
в области чтения:
– ориентироваться в тексте на английском языке;
– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;
– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),
– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
– заполнять анкеты;
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Учебно-тематическое планирование
Классы 5,6
Количество часов
Всего 102 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков5 часа.
Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 №1089), Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007)
Учебник:
1. (Student’sBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish – 5: учебник английского языка для 5классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012.
2. (Student’sBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish – 6: учебник английского языка для 5классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЩИХСЯ
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
5 класс
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
• объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
• темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
• высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
• объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
• присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
• объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
• логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
• объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
• языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
6 класс
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
• объем высказывания не менее 5-7 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
• темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
• высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
• объем высказывания не менее 5-7 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
• присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
• объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
• логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
• объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
• языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Список литературы
1. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку// журнал «Английский язык в школе», №2(6), 2004г.
2. M. Harris. Opportunities.Elementary / M. Harris. – Longman, 2002.
3. Голицынский Ю. «Грамматика английского языка». – «Лист», Москва; «Каро», Санкт-Петербург, 1998.
4. Raymond Murphy «English Grammar In Use». – «Cambridge University Press», 1992.
Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношение. – М: ООО «Издательство Астрель», 2000.
Газеты «Первое сентября. Английский язык»
Информационно-коммуникативные средства и Интернет-ресурсы