Ба?дарлама
«А?ылшын тілі"
Ба?дарлама негізі:«А?ылшын тілін ерте жастан о?ыту» ба?дарламасын н?с?а?а ала отырып ??растырыл?ан.
Ба?дарламаны ??растырушы: Туканова Жанна Манарбек?ызы.
?обда 2014 жыл
Т?сінік хат.
?рпа?ы білімді халы?ты? болаша?ы б?лы??ыр болмайды, жас ?рпа??а саналы, м?н ма?ыналы, ?негелі т?рбие мен білім беру б?гінгі к?нні? талабы.?аза?стан Республикасыны? т?уелсіз елге айналып, ?лемдік ?ркениетті? даму жолында тусу жолында, балаба?шада а?ылшын тілін ерте жастан о?ыту жол?а ?ойылды. Осы?ан байланысты ?лтты? білім ж?йесіндегі ?згерістер мен талаптар?а арнал?ан “А?ылшын тілі” ?йірмесі аптасында 1 са?ат, барлы?ы 18 са?ат ж?ргізіледі.А?ылшын тілін о?ытуды? ма?ызы мен ерекшклігі-баланы? ?арапайым же?іл с?здерді ?йреніп ?олдану да?дысыны? негізін ?алау, с?йлеу тілін дамыту. Білім беруді? мазм?ны мен ??рылымын жа?арту кезе?інде баланы балаба?ша ?абыр?асынан 4,5 жастан а?ылшын тілін ?йретуді? ?зіндік жолы ай?ындалуда. Сонды?тан а?ылшын тілін о?ыту балаба?шада ауызша с?йлеуді? бастап?ы сатысы да?дысымен есепке алынады. Бастап?ы сатыда а?ылшын тілін о?ытуда?ы бір негізгі аспект ол ойым элементтерін тиімді пайдалану болып табылады. Балаба?шада а?ылшын тілін о?ытуда?ы ма?саты-жа?а технологиялар ?рдісі, тілдік ?арым-?атынасты игеру болып табылады. Ерте жастан а?ылшын тілін о?ыту балаларды? коммуникативті даму біліктілігін, балаларды? ?ызы?ушылы?ын ?йымдастыру?а м?мкіндік береді. «Шетел тілі» п?ніні? балаба?шада?ы бас?а п?ндерден ерекшелігі сол, ол тек тілдік білім ж?йесін о?ытумен шектелмейді, е? бастысы шетел тіліндегі с?з ?рекетін м?дениет аралы? ?арым-?атынас ??ралы ретінде ме?геріп, н?тижесінде к?птілдік ж?не к?пт?рлі м?дениетті т?сінетін т?л?алы ?алыптастыруда?ы р?лімен ерекшеленеді. Ерте жастан а?ылшын тілін о?ыту балаларды? коммуникативті даму біліктілігін, балаларды? ?ызы?ушылы?ын ?йымдастыру?а м?мкіндік бар.
«А?ылшын тілі» ба?дарламасыны? та?ырыпты? жоспары
«Еркетай» тобы
№
Темы занятий
Количество часов(0,5)
1
What is your name?
1
2
Where are you from?
1
3
How old are you?
1
4
What is his (her) name?
How are you?
1
5
Who are you?
1
6
Numbers 1-5.
Now many? (6,7,8)
1
7
Numbers 9,10.
1
8
What’s the time?
1
9
What’ s your telephone number?
1
10
I can - I can’t.
What can they do?
1
11
At the Zoo.
1
12
On the farm.
Big – little.
1
13
What have you got?
Have you got …?
1
14
Wild and domestic animals.
I see …
1
15
What colour?
Colours
1
16
Shapes.
1
17
Games
Shapes.
1
18
My family.
1
№
Темы занятий
Цели и задачи
1
What is your name?
Научить детей представляться и знакомиться на английском языке. Познакомить их с новыми фразами и словами.
2
Where are you from?
Формировать умение вести диалог расспрос, используя вопрос? Where are you from? Познакомить с флагами России и Америки
3
How old are you?
Развивать умение испытывать радость от общения. Познакомить с цифрами 4 и 5 Продолжать развивать умения и навыки монологической и диалогической речи.
4
What is his (her) name?
How are you?
Продолжать развивать навыки монологической устной речи. Познакомить с местоимениями he, she.
5
Who are you?
Продолжать пополнять словарный запас для детей новыми словосочетаниями по ситуации.
Развивать память, мышление и воображение.
6
Numbers 1-5.
Now many? (6,7,8)
Научить детей счету от 1 до 5 и обратно. Отрабатывать специфические звуки английского языка [ t ], [ r ], [ w ], [ o ], учить отвечать на вопрос словами “ Yes”, “No”.
7
Numbers 9.10.
Познакомить детей с цифрами 9 и 10. Научить прямому и обратному счету в пределах10. Развивать математическое мышление. Воспитывать стремление получать знания.
8
What’s the time?
Научить детей определять время, задавать вопрос: What’ s the time? и отвечать на него. Познакомить с типовой фразой I can …
9
What’ s your telephone number?
Научить детей называть свой номер телефона и отвечать на вопрос: What’ s your telephone number? Развивать навыки диалогической речи.Упражнять в изпользовании типовой фразы “ I can”
10
I can - I can’t.
What can they do?
Развивать умения и навыки устной речи: монологической при описание предмета и диалогической используя вопрос с модальным глаголом: Can you … ? и ответ на него:
Yes, I can, No, I can’ t
11
At the Zoo.
Познакомит детей диких животных. Отрабатовать специфические звуки
[ r ].,[ d ], [ t , [ dз ]. Развивать умения и навыки устной речи: монологической и диалогической речи. Развивать память воображение артистизм
12
On the farm.
Big – little.
Научить детей определять размер животного, обозначая его словами “big” или “little”. Научить составлять словосочетания: прилагательное+ существительное.
13
What have you got?
Have you got …?
Развивать умения и навыки устной речи, учить употреблению типовой фразы: “I have got”(He/she has got) при ответе на вопрос:
What have you got?
14
Wild and domestic animals.
I see …
Развивать навыки монологической устной речи, используя фразу “ I see …“ Формировать умения называть слова с определенным звуком.
Научить детей различать животных. Повторить счет до 10 и упражнять в оброзований множественного числа и существительные
15
What colour?
Colours
Научить детей определять и называть цвета. Развивать умения и навыки устной речи задавать вопрос: What colour? И отвечать на него. Учить видеть красоту и яркость красок.
16
Shapes.
Закрепить у детей представления о геометрических формах: треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике. Продолжать учить различать и правильно называть их.
17
Games
Shapes.
Продолжать работу по закреплению названий геометрических фигур, цифр, цветов. Формировать навыки монологической устной речи и аудирования.
18
My family.
Обогощать словарный запас детей новыми словами, относящимися к теме “Семья” и научить правильно их произносить7