Просмотр содержимого документа
«"Адаптивная рабочая программа по английскому языку"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №11 им. В.Г. Мендельсона»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО
Заместитель директора по УВР
И.о. директора МБОУ «Лицей№11»
Протокол №
_____________ В.И.Меркулова
__________ А.Л. Наумов
от «27» августа 2020 г.
Руководитель МО _______ Бабий Л.И.
« 28» августа 2020 г.
Приказ от 28.08.2020 г. №145
Адаптированная рабочая программа
Наименование учебного предмета: английский язык
Классы: 6
Уровень общего образования: основное общее
Учитель: Хохлачева Александра Игоревна
Учебный год: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану
всего 102 часа в год; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе авторской рабочей программы к курсу «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
/ Учебник: «Английский язык: Rainbow English» 6 класс. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Москва, Дрофа, 2020 г.
Рабочую программу составила____________________________________________________ Хохлачева А.И.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку «Rainbow English» под редакцией авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Дрофа, 2018 г.)
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Коммуникативная компетенцияразвивается на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения язы ков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
При работе по этой программе с детьми ОВЗ и ЗПР VII вида, необходимо учитывать некоторые особенности таких детей. Готовность к обучению иностранным языкам у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальными и невербальными сферами, слабостью развития познавательных процессов. Речь на родном языке ограничивается уровнем бытовых потребностей, небогата по лексическому объему и порой грамматически неправильна, следовательно, при изучении иностранного языка у детей происходит замедленное усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи затруднено восприятием грамматических категорий и их применение на практике, характерное возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
В связи с чем основной целью изучения английского языка становится развивающая.
Для развития памяти, речи, восприятия, мышления и кругозора специфика обучения иностранному языку предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор (наглядности), необходимых для усвоения лексики, грамматики, синтаксических структур, а также при аудировании.
При работе с такими детьми необходимо опираться на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип - динамичность восприятия Реализация на уроке этого принципа: Задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному). Важно, чтобы усложнение происходило постепенно, и чтобы каждый шаг этого усложнения был ступенькой для продвиже-ния вперед, а не преградой для ребенка. - Включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
Слуховой анализатор - Если я задаю вопрос, то, прежде всего, должна дать свой вариант ответа на него. Для одних детей – это образец для повтора, а для других – модель для составления собственного предложения.
- При устном ответе следим за его правильностью.
- При работе с со словами или текстом по учебнику, то разбираем чтение каждого слова, вызывающего трудность.
Зрительный анализатор - Использование наглядности. - Опорные таблицы и схемы — перед глазами. Кинестетический анализатор (развитие мелкой моторики)
- Использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски, лото и т.д. )
- Изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации Реализация этого принципа на уроке: - Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку.
- При работе с текстом: Что уже поняли? Какие слова новые? Затем идет работа с новыми словами. - Дозированная поэтапная помощь: На каждом этапе работы разным детям нужна разная помощь: Например, одному — достаточно сказать: «У тебя есть ошибка». Другому указать в какой части работы есть ошибка. А некоторым — придется показать ошибку и объяснить, как её устранить. - Перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (учимся работать по аналогии, по образцу: рассказал про друга, расскажи о папе).
3. Развитие и коррекция высших психических функций
Реализация на уроке: Включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению Реализация на уроке: - Задания должны быть четкими, чтобы ребята понимали, что они должны сделать, чтобы получить результат. - Ученик должен быть уверен, что он всегда может воспользоваться (подсказкой или опорой по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю). Включение в урок материалов сегодняшней жизни. Задания — с условиями, приближенными к действительности. Использование межпредметной связи (уроки труда, географии, русского языка, литературы)
На уроках английского языка в работе с такими детьми необходимо:
1.Создание благоприятного психологического климата на уроке.
2.Предупреждение утомляемости.
3.Частая повторяемость материала.
4.Обязательное использование наглядности (опорные таблицы и схемы – перед глазами).
5.Обучение через игру.
6.Введение материала небольшими порциями.
7.Четкие задания с условиями приближенными к действительности.
8.Возможность пользоваться подсказкой.
9.Задания по степени нарастающей сложности.
10.При работе со словами или с текстом разбор каждого слова, вызывающего трудность.
11.Свой вариант ответа на вопрос образец для повтора, модель для составления собственного предложения.
12.Использование раздаточного материала.
13.Задания на языковую догадку.
14.Дозированая поэтапная помощь.
15.Перенос показанного способа обработки информации на свое индивидуальное задание.
16.Включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
17.Систематическое использование упражнений для развития познавательных умений и навыков коррекционного обучения:
-слушание и выполнение распоряжений преподавателя;
-повторение фразы или предложения;
-устная подстановка;
-устная подстановка наряду с какими-либо изменениями;
-преобразование без подстановки;
-преобразование предложений с подстановкой одного или нескольких элементов;
-постепенное расширение предложения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Учебник «Английский язык: Rainbow English» для 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией О.В. Афанасьевой,
Формами организации учебного процесса: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны:
понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемир-
но известные достопримечательности, выдающиеся люди), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание устной и письменной речи в 6 классе
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по изучению иностранного языка.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Две столицы. Знакомство с двумя столицами России: Москвой и Санкт-Петербургом, их достопримечательностями. Путешествие по России. Московский Кремль, Красная площадь, московский зоопарк, театры, метро. Погода в разных регионах России. Из истории двух столиц.
Посещение Великобритании. Географическое положение Великобритании. Британский парламент и монархия. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Британская история и традиции.
Традиции, праздники, фестивали. Праздники в Великобритании. Подарки. Традиции, связанные с праздниками. Из истории праздников. Праздничные открытки.
Страна, расположенная за океаном. Географическое положение США. Крупные города. Народ США. Традиции и праздники в США. Нью-Йорк и Вашингтон. Из истории США.
Увлечения и хобби. Разнообразие увлечений. Путешествия. Как люди отдыхают в Великобритании. Одежда для отдыха.
Какие мы. Внешность человека. Одежда. Характер человека. Знаменитые люди в России , Великобритании и США.
Формы и средства контроля
Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и СD.
Критерии оценивания:
Говорение
Диалог (по каждому критерию от 3 до 0 баллов)
- использование фраз, стимулирующих общение
- объем (3-5 реплики с каждой стороны)
- диапазон используемых лексических средств
- относительная грамматическая корректность
- относительная фонетическая корректность
15-14 баллов - «5»
13-11 баллов – «4»
10-7 баллов – «3»
Монолог (по каждому критерию от 3 до 0 баллов)
- соответствие коммуникативной задаче
- объем (12 фраз)
- диапазон используемых лексических средств
- относительная грамматическая корректность
- относительная фонетическая корректность
15-14 баллов - «5»
13-11 баллов – «4»
10-7 баллов – «3»
Чтение
- правильное произношение читаемых слов;
- темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребенка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);
- соблюдение ударения и смысловойпаузации;
- соблюдение правильной интонации;
- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
15-14 баллов - «5»
13-11 баллов – «4»
10-7 баллов – «3»
Письменная работа (самостоятельная, проверочная, тест, контрольная):
95 % выполнения – «5»
94-75% - «4»
74-50% - «3»
49% и ниже – «2»
Контрольно-измерительные материалы 6 класс
Время
Аудирование
Чтение
Письмо
Говорение
I четверть
Задание – стр. 45, упр.1,
«Student’sbook / Part I»
Задание – стр. 7-8,
упр. 8
«Workbook»
Задание – стр. 21,
упр. 30
«Workbook»
Задание – стр. 47, упр. 5,
«Student’s book / Part I»
II четверть
Задание - стр. 92, упр. 1,
«Student’s book / Part I»
Задание – стр. 29-30,
упр. 10,
«Workbook»
Задание – стр. 43,
упр. 31-32
«Workbook»
Задание – стр. 94-95, упр. 6,
«Student’s book / Part I»
III четверть
Задание – стр. 44, упр. 1
«Student’s book / Part II»
Задание – стр. 51,
упр. 7
«Workbook»
Задание – стр. 73,
упр. 36
«Workbook»
Задание – стр. 47, упр. 6,
«Student’s book / Part II»
IV четверть
Задание – стр. 88, упр. 1
«Student’s book / Part II»
Задание – стр. 103, упр. 9
«Workbook»
Задание – стр. 116,
упр. 31
«Workbook»
Задание – стр. 90, упр. 5,
«Student’s book / Part II»
Контрольные работы 6 класс.
Время
Аудирование
Чтение
Письмо
Говорение
1 четверть
Текст стр.32, книга для учителя. Задание – стр.84, упр.20, «Student’sbook»
Упр.49,50,с.95 «Student’s book»
Упр.1-4, с.23 «Student’s book»
Упр.41,с.18 «Student’s book»
2 четверть
Текст с.32 книга для учителя.Задание Упр26 стр 34
«Student’s book»
Упр.2-4,с.166-167 «Student’s book»
Упр1-4 стр 38-39«Student’s book»
упр 17 стр 31 «Student’s book»
3 четверть
Текст стр.32 книга для учителя, задание упр26, стр 49
«Student’s book»
упр 27-28,
стр 49-50
«Student’s book»
упр 1-4
стр 58-59
«Student’s book»
упр 25,
стр 49
«Student’s book»
4 четверть
Текст стр32-33 книга для учителя, задание упр26
стр 69
«Student’s book»
упр 22
стр 67
«Student’s book»
упр 1-4
стр77 «Student’s book»
Упр35
стр 71
«Student’s book»
Материалы контрольных работ (7 класс) предусмотрены авторами УМК в конце каждой изучаемой темы. Защита проекта может приниматься как контроль устной речи учащихся.
1 четверть
Работа над проектом. Контроль навыков письма: упр. 48с.32
Работа над проектом. Контроль навыков чтения: упр. 1с.33
Работа над проектом. Контроль навыков аудирования: упр78с.25
Защита проекта. Контроль навыков говорения: упр.5с.33
2 четверть
Контроль навыков письма: упр.36с.59
Работа над проектом. Контроль навыков чтения: упр.2с60
Работа над проектом. Контроль навыков аудирования: упр.46с.45
Защита проекта Контроль навыков говорения: упр.6с.61
3 четверть
Работа над проектом. Контроль навыков письма. Упр.58с.98
Работа над проектом. Контроль навыков чтения: упр1с.98
Работа над проектом. Контроль навыков аудирования: упр105с.85
Защита проекта Контроль навыков говорения. Упр7с.99
4 четверть
Работа над проектом. Контроль навыков чтения: упр.1с.123
Работа над проектом. Контроль навыков аудирования: упр63с114
Работа над проектом.. Контроль навыков письма: упр27с.122
Защита проекта Контроль навыков говорения: упр.6с.123
Материалы контрольных работ (8 класс) предусмотрены авторами УМК в конце каждой изучаемой темы. Защита проекта может приниматься как контроль устной речи учащихся.
1 четверть
Работа над проектом. Контроль навыков письма: упр.8с.41
Работа над проектом. Контроль навыков чтения: упр.7с.41
Работа над проектом. Контроль навыков аудирования: упр9с.41
Защита проекта. Контроль навыков говорения: упр.10с.41
2 четверть
Контроль навыков письма упр.8с.63
Работа над проектом. Контроль навыков чтения: упр.7с62
Работа над проектом. Контроль навыков аудирования: упр.9с.63
Защита проекта Контроль навыков говорения: упр.10с.63
3 четверть
Работа над проектом. Контроль навыков письма. Упр.9с.99
Работа над проектом. Контроль навыков чтения: упр8с.98
Работа над проектом. Контроль навыков аудирования: упр10с.99
Защита проекта Контроль навыков говорения. Упр11с.99
4 четверть
Работа над проектом. Контроль навыков чтения: упр.6с.120
Работа над проектом. Контроль навыков аудирования: упр8с120
Работа над проектом.. Контроль навыков письма: упр7с.120
Защита проекта Контроль навыков говорения: упр.9с.120
Контрольные работы 9 класс
1четверть
Контроль навыков аудирования упр.1 с.58
Контроль навыков чтения упр.2 с.58
Контроль навыков письма упр.6 с.60
Контроль навыков говорения упр.7 с.60
2четверть
Контроль навыков аудирования упр.1с.99
Контроль навыков чтения упр.3 с.100
Контроль навыков письма упр.4с.101
Контроль навыков говорения упр.6 с.102
3 четверть
Контроль аудирования упр.1с.149
Проект «Права подростка».
Контроль говорения упр.6с.152
Контроль навыков чтения.упр.3с.150
Контроль навыков письменной речи.упр.4с.151
4четверть
Контроль навыков говорения упр.6 с.185
Контроль навыков аудированияупр.1 с.182
Контроль навыков чтения упр.3с.183
Контроль навыков письма упр.5 с.184
Учебно-методические средства обучения
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебники – англ.
яз. для 5 - 9кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 5-9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
3. Биболетова М. 3. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 5-9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 2- 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
6.Рабочие программы по английскому языку. 2-11 классы/сост.Л.И. Леонтьева.-2 изд., доп., исправл.- М.: «Глобус», 2009.