Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Семеновская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендована и рассмотрена
к утверждению Педагогическим советом школы
Протокол
от « » 2018г
№
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
_____Богданова Г.В.
УТВЕРЖДЕНА
Директор
_____Бобрышева Е.Н.
Приказ
от « » 2018г
№
МУНИЦИПАЛЬНО
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
учебного предмета
«Английский язык»
Учебники «Английский язык» О.В. Афанасьева
3-4 классы по 1 часу в неделю, 34 часа
Базовый уровень
ФГОС
учитель высшей категории
Тимошенко Наталья Владимировна
стаж работы 38 лет
Семеновка
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанная с ориентировкой на содержание Примерной АООП 7.2. с учетом особенностей психофизического развития и специфических условий получения образования.
Нормативно-правовую базу разработки адаптированной рабочей программы учебного предмета «Английский язык» составляют:
˗ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
˗ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598); ˗ Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014г, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07. 2017г. № 629 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
˗ Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ «Семеновская СОШ».
Согласно адаптированной основной образовательной программе начального общего образования МОУ «Семеновская СОШ» и учебного плана, на изучение предмета в 3-4 классах отводится следующее количество часов: 3 класс – 34 часа; 4 класс – 34 часа.
В каждом классе запланированы следующие контрольные мероприятия (административный контроль):
Входная контрольная работа (в 3 классе входная контрольная работа не проводится);
Контрольная работа по итогам 1-го полугодия;
Промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Преподавание предмета «Английский язык» в начальной школе осуществляется по следующим учебно-методическим комплексам: 2 класс УМК “Rainbow” Афанасьева О.В., Михеева И.В.,Баранова К.М. и др.
Информация о учебно-методическом комплексе
Для учащихся 2-4 классов
-Учебник английского языка “RainbowEnglish” в 2 –х частях О.В.Афанасьева, И.В. Михеева Рекомендовано Министерством образования и науки РФ изд. «Дрофа» 2016 г.
-Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “RainbowEnglish” О.В.Афанасьева, И.В. Михеева Рекомендовано Министерством образования и науки РФ изд. «Дрофа» 2016 г.
-Аудио приложение к учебнику английского языка “RainbowEnglish” О.В.Афанасьева, И.В. Михеева
-Диагностика результатов образования к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой издательство Дрофа, 2014 г.
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
- Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — С. 104—188.
-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — (Стандарты второго поколения).
-Примерная программа по иностранному языку для начальной школы // Иностр. языки в школе. — 2010. — № 9. — С. 2—20.
- Книга для учителя к учебнику английского языка“RainbowEnglish”2,3,4 классы авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева Е.А.Колесникова издательство Дрофа 2015г.
-Диагностика результатов образования к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой издательство Дрофа, 2014 г.
-Рабочая программа к учебникам О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой 2-4 классы издательство Дрофа 2015г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
класс
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
3 класс
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
4.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
4 класс
1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
4.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2.Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.
6. Составлять сложный план текста.
7.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого
8.Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык
Предметное содержание речи
Знакомство . С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание, поздравление, ответ на поздравление, благодарность, извинения (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, характер. Мой день (распорядок дня). Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:
название, столица. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Английский язык3 класс, вариант 7.2
УМК «RainbowEnglish 2 кл.»
(34часа)
№ п/п
Название раздела, темы уроков
Количество часов
ЗНАКОМСТВО
8
1
Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие
1
2
Знакомство. Имена
1
3
Знакомство. Клички домашних питомцев
1
4
Меня зовут…
1
5
Как тебя зовут?
1
6
Имена мальчиков и девочек
1
7
Чему мы научились?
1
8
Повторение изученного материала по теме «Знакомство»
МИР ВОКРУГ НАС
8
9
Как тебя зовут? Меня зовут…
1
10
Знакомство. Прощание
1
11
Прощание
1
12
Представляем людей
1
13
Мир вокруг меня
1
14
Животные
1
15
Контрольная работа по итогам I полугодия
1
16
Работа над ошибками
1
ОТКУДА МЫ РОДОМ
7
17
Мир вокруг меня
1
18
Как поживаешь?
1
19
Цвета радуги
1
20
Откуда ты?
1
21
Города
1
22
Мир вокруг меня
1
23
Повторение материала по теме «Откуда мы родом»
1
ЭМОЦИИ
11
24
Животные
1
25
Что сказать о людях и животных
1
26
Сказочные герои
1
27
Что это?
1
28
Кто ты?
1
29
Кто это? Что это?
1
30
Чему мы научились?
1
31
Промежуточная аттестация по итогам учебного года
1
32
Работа над ошибками
1
33
Повторение изученного по теме «Эмоции»
34
Повторение по теме «Мир вокруг нас»
ИТОГО
34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Английский язык 4 класс, вариант 7.2
УМК «RainbowEnglish 2 кл.»
(34 часа)
№ п/п
Название раздела,темы уроков
Количество часов
СЕМЬЯ
8
1
Повторение пройденного в 3 классе
1
2
Входная контрольная работа
1
3
Работа над ошибками. Моя семья
1
4
Семейные фотографии
1
5
Моё окружение
1
6
Семья и домашние питомцы
1
7
Что нас окружает
1
8
Повторение материала по теме «Семья»
1
ЛЮДИ И ГОРОДА
8
9
Люди и города
1
10
Столицы мира
1
11
Кто откуда приехал
1
12
Откуда ты
1
13
Люди, города и страны
1
14
Контрольная работа по итогам I полугодия
1
15
Работа над ошибками
1
16
Повторение материала по теме «Люди и города»
1
ЛЮДИ И ИХ ЗАНЯТИЯ
6
17
Описание предметов
1
18
Какие мы и люди вокруг нас
1
19
Путешествуем по разным городам
1
20
Местонахождение людей и их возраст
1
21
Место жительства и возраст людей
1
22
Маршруты путешествий
1
МЫ СЧИТАЕМ
6
23
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать
1
24
Сосчитай-ка…
1
25
Что есть у людей?
1
26
Занятия людей
1
27
Я люблю. Мне нравится
1
28
Где находятся люди и предметы
1
ВРЕМЯ И ДЕЙСТВИЯ
6
29
Выхожу тебя искать
1
30
Промежуточная аттестация по итогам учебного года
1
31
Работа над ошибками. Рассказываем о себе и о других людях