kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы линейных уравнений с одной переменной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для детей с ОВЗ (нарушения слуха)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы линейных уравнений с одной переменной.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы неравенств с одной переменной»

  1. ФИО: Семенова Наталья Владимировна

  2. Место работы: ОКОУ « Курская школа – интернат»

  3. Должность: учитель математики и физики

  4. Предмет: Математика

  5. Класс: 10А

  6. Тема урока: «Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы неравенств с одной переменной»

  7. Длительность урока: 40 минут.

Тема урока

«Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы неравенств с одной переменной»

Тип урока

Урок общеметодологической направленности (урок повторения ЗУН).


Целевая установка урока

Знакомство с заповедником им. В.В.Алехина, отработка навыков решения систем неравенств с одной переменной.

Решаемые учебные задачи

  • закрепить навык решения неравенств и систем неравенств;

  • закрепить грамотное прочтение числовых промежутков;

  • закрепить навык применения свойств числовых неравенств при решении систем неравенств с одной переменной;

  • следить за грамотностью речи; добиваться полных ответов на вопросы;

  • познакомить обучающихся с Ц-Ч Заповедником им. В.В.Алехина.

Формы работы на уроке:

самостоятельная, фронтальная работа.

Методы:

словесный (беседа), наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивные методы 

методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля 


Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • развитие умений применять теоретические знания на практике;

  • развитие памяти, внимания, наблюдательности;

  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.

предметные:

  • умение применять свойства числовых неравенств при решении систем неравенств с одной переменной;

  • знать названия числовых промежутков.

Формирование УУД

Личностные:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные:

  • осознание возникшей задачи,

  •  работа по алгоритму,

  • умение применять изученные свойства и дифференцировать их;

  •  овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

Познавательные:

  • моделирование ситуации из жизни,

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

  • рефлексия способов и условий действия,

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • использование математических символов;



Коммуникативные:

  •  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи,


Основные понятия

  • числовые промежутки (отрезок, интервал, полуинтервал, числовой луч, открытый числовой луч)


Используемые ИКТ

  • персональный компьютер (ПК) учителя,


Межпредметные связи

Математика, география, история, биология

Ресурсы

http://zapoved-kursk.ru

Авторская презентация к уроку.



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный этап

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

  • Здравствуйте! Проверим готовность к уроку: учебник, тетрадь, дневник, аппараты. Сегодня на уроке у нас гости, поздороваемся с ними.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.


Личностные:

– самоопределение; смыслообразование;

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 мин

II. Целеполагание и мотивация

  • Прочитаем вместе тему урока: «Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы неравенств с одной переменной» (читаем фронтально).

  • Как вы поняли, урок у нас будет необычный, сегодня мы будем решать системы неравенств с одной переменной, и познакомимся с жемчужиной Курского края – Центрально-черноземным государственным заповедником имени профессора Василия Васильевича Алехина.

  • Посмотрите на карту (слайд 1),заповедник состоит из шести участков. Прочитаем их названия. (названия написаны на л.ч. доски).

(экран) Стрелецкий участок. Дима, повтори.

      • Казацкий участок, Денис повтори.

      • Участок Баркаловка. Кристина, повтори.

      • Участок Букреевы Бармы, Яна повтори.

      • Зоринский участок. Настя, повтори.

      • Участок Пойма Псла. Кристина, повтори.

(учитель расставляет ударения)

  • Заповедник носит имя профессора Василия Васильевича Алехина (слайд 2).

  • Это наш земляк. Василий Васильевич Алехин родился в 1882 г., в Курске, в семье купца, жил на улице, которая сегодня носит имя Белинского. Создание заповедника – было делом жизни профессора Алехина. Свою любовь к заповеднику он выразил в стихах, которые сам написал.



Читают тему урока.







Смотрят карту.










Произносят названия участков.





Слушают речь учителя.












Личностные:

– самоопределение; смыслообразование;

Познавательные:

– целеполагание;

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4 мин

III. Речевая зарядка.

  • Послушайте внимательно, я прочитаю красивое стихотворение Василия Васильевича Алехина, вы внимательно прослушаете его, а потом каждый из вас прочитает по предложению соблюдая правила орфоэпии, ударения и паузы.

  • (Учитель дает образец прочтения, стихотворение написано на отворотной стороне доски, расставлены паузы, ударения в сложных словах)

  • Вот степь! Ты много раз воспета,

  • Былою славою одета.

  • Ковыль, куда не взглянешь вдаль,

  • По ветру стелется как встарь…

  • Кругом кудрявые дубравы…

  • Ну что ж вам лучше нужно, право!

  • И в этот заповедник мой

  • Я приглашаю всех с собой…

  • Слушают образец прочтения стихотворения.





Каждый обучающийся читает по предложению соблюдая паузы, ударения, правила орфоэпии.







  • .

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные:

-формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

-извлекать необходимую информацию из прослушанного.


5 мин

IV. Проверка домашнего задания

  • Давайте проверим дом. работу.

  • (экран) Что было задано на дом, Кристина?

  • (экран) Прочитай решение первой системы, Настя

  • (экран) Какое решение получилось у тебя, Дима?

  • (экран) Прочитай решение второй системы, Денис

  • (экран) Яна, спроси у Кристины, какое у нее получилось решение?

  • Прочитай решение третьей системы, Денис.

  • Молодцы, вы справились с домашней работой.

  • Решить две системы неравенств.

  • Отвечает.

  • Читает.

  • Отвечает.

  • Читает.


Познавательные :

  • осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и несущественных признаков, обобщать.

Коммуникативные :

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные :

  • различать способ и результат действия, принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • оценивать правильность выполнения действий.


3 мин

V. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Запишем в тетради число, классная работа, тема урока: «Знакомимся с Алехинским заповедником, решая системы неравенств с одной переменной». Сейчас мы проведем математический диктант. Запишите в тетрадь «математический диктант».

  • Я буду читать высказывания. Вы будете записывать высказывания в виде числовых промежутков.

  • 1. В Алехинском заповеднике можно посетить (экран) от 1 до 6 участков. [1;6]

  • 2. Каждый участок заповедника тянется неширокой лентой (экран) меньше 2 км, но больше 1 км. (1;2)

  • 3. Заповедник стал обладателем международного сертификата Юнеско в (экран) 1979 году [1979;+∞)

  • Возьмите в руки карандаши, сейчас вы сами проверите свою работу.

(слайд 3)

(экран)

  • Прочитай первый числовой промежуток, Денис.

  • Прочитай второй числовой промежуток, Дима.

  • Прочитай третий промежуток, Настя.

  • (если делают ошибки: Яна, ты согласна? Как правильно прочитать этот промежуток? Прочитай верно)

  • Оцените свою работу: если нет ошибок – пять, если одна ошибка – четыре.

  • Дальше нас ждет устный счет.

-2,2+1,8

-0,9-1,6

6,5:2

1:1/3

0:15

2:10

1,2∙ (-0,3)

(Если обучающиеся допускают ошибки, то вспоминаем правила).


Записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока, математический диктант.




Записывают ответы.







Проверяют работу по образцу.









Читает первый промежуток.

Читает второй промежуток.

Читает третий промежуток.


Оценивают работу.



Считают устно.

Познавательные:

  • анализ, классификация;

  • извлечение необходимой информации из текстов;

  • использование знаковосимволических средств;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

  • выполнение пробного учебного действия;

  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Комуникативные:

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

  • учет разных мнений;

  • использование критериев для обоснования своего суждения.

5 мин мин

VI. Физкультминутка.

Цель этапа:

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся,

предупреждение и снятие утомляемости, способствование повышению работоспособности.

  • Сейчас немного отдохнем. Встаньте с места, задвиньте стул.

  • Как называется символ ∞? (бесконечность).

  • Давайте глазами попутешествуем по бесконечности, а теперь в обратную сторону.

  • А теперь руками: вначале-правой, потом – левой.


Встают с места.



Отвечают.

Выполняют упражнения.

Регулятивные:

  • формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Коммуникативные:

  • обеспечивают: социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение интегрироваться в группу сверстников

Личностные:

  • развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.


1 мин

VII. Закрепление знаний и способов действий

Цель этапа: Обеспечение закрепления и углубления знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.


  • Ребята, сейчас мы будем решать системы уравнений и продолжим знакомство с Алехинским заповедником. На доске – «Магазин числовых промежутков». Нужно решить систему неравенств, выбрать в «Магазине числовых промежутков» ответ и узнать интересный факт о заповеднике.

(у доски – Дима, все решают в тетради)

  • 880(г)

  • Посмотрите, у вас такой же ответ?

  • Настя прочитай числовой промежуток.

  • Денис, прочитай числовой промежуток.

  • Яна задай Диме вопрос по решению.

  • Дима, прочитай, что написано на обратной стороне листа. (Половецкая баба)

(слайд4)

  • Изваяние находится в Стрелецкой степи и относится к 11 веку. Половцы ставили каменных истуканов на высоких участках степи. Им поклонялись. А так же они указывали направление, не позволяя сбиться с пути. Каменная баба – подарок от украинского заповедника.

  • Переходим к решению следующего номера №882(б) (у доски – Яна, решай с комментированием действий)

  • Посмотрите, у вас такой же ответ?

  • Настя прочитай числовой промежуток.

  • Денис, прочитай числовой промежуток.

  • Яна, прочитай, что написано на обратной стороне листа.

(слайд 5)

  • Венерин башмачок – древнейшее растение семейства орхидных. Можно сказать, что это местная орхидея. Впервые в ЦЧЗ венерин башмачок настоящий найден в 1993 г. на участке Букреевы Бармы. В 2011 году насчитывалось только 107 растений.


  • Сейчас прослушайте меня и верно повторите:

(экран)

  • Плюс бесконечность

  • Открытый числовой луч

  • Полуинтервал

  • Центрально-Черноземный заповедник

  • Половецкая баба

  • Венерин башмачок

  • Система неравенств





Слушают учителя.






Решает.



Отвечают.

Читает.

Читает.

Задает вопрос.

Читает.












Слушают.







Решают.




Сравнивают ответы.

Читает.

Читает.

Читает.












Слушают учителя, смотрят презентацию.






Слушают учителя.

Повторяют.

… .

Личностные:

  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

Познавательные:

  • анализ, сравнение, обобщение, аналогия;

  • использование знаковосимволических средств;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений, выведение следствий;

  • выполнение действий по алгоритму;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка.

17 мин

VIII. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание обуч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Мы с вами хорошо потрудились, а сейчас давайте поговорим об уроке. Я прошу каждого из вас закончить предложение.

(слайд 6)

Выставление оценок за урок.







Отвечают.

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий

  • деятельности на уроке;

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

  • самооценка на основе критерия успешности;

  • адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

  • формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.


3 мин

VIII. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его применению.

Цель этапа: проинструктировать обучающихся о домашнем задании.

Запишите домашнее задание в дневник.

N882(в,г)

Спасибо за урок!




Обучающиеся слушают, при необходимости задают вопросы.

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам      решения частной задачи.

1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семенова наталья Владимировна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467875


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства