kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация проекта «Функции рядом с нами» по теме: «Основные свойства и графики», 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости является одним из центральных в математике. 

Изучение  поведения функций и построение графиков является важным разделом школьного курса математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их  решения.

В процессе работы над проектом  у учащихся развивается абстрактное мышление и пространственное воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация проекта «Функции рядом с нами» по теме: «Основные свойства и графики», 10 класс»

Урок-презентация проекта «Функции рядом с нами»

по теме: «Основные свойства и графики», 10 класс

Учитель математики МБОУ-Мартьяновская СОШ

Черненок Любовь Васильевна

Цели:

1расширить и углубить знания учащихся по теме «Функции»;

2.развитие творческого мышления, умения получать знания из дополнительной литературы, интернет источников;

3.с помощью графиков функций наглядно показать глубинный смысл русских народных пословиц;



Аннотация проекта:

Проект посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости является одним из центральных в математике, пронизывающим все ее приложения ,оно , как ни одно другое, приучает воспринимать величины в их живой изменчивости, во взаимной связи и обусловленности. Изучение поведения функций и построение графиков является важным разделом школьного курса математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения.

В процессе работы над проектом у учащихся развивается абстрактное мышление и пространственное воображение.

Историки: История развития понятия «функция»;

Физики: функция и физические процессы;

Математики: новые функции их графики;

Словесники: функция в окружающей нас жизни;



Представление результатов: публикация (буклеты);

презентации на электронном носителе;

презентация на бумажном носителе.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя .Информирование учащихся о теме, целях урока.

Сегодняшнему уроку предшествовала исследовательская работа: сбор ,

анализ ,классификация информации.

Вы готовились работая индивидуально и в паре. Много из того , что мы проделали, в готовой форме нет в учебниках, литературе.



Основополагающими

вопросами на уроке будут: 1.Что такое функция?

2.Предмет изучения и средство познания мира?

3. Каковы проявление понятия функции в окружающей нас жизни?



  1. Что же такое функция?

  2. Каковы способы задания функции?

  3. Основные характеристики функций:

- область определения;

-область значения;

- нули функции;

- промежутки постоянства;

-четность, нечетность, периодичность;

-ограниченность;

- промежутки возрастания (убывания);

4.Какова история развития понятия функции?

(Воронко Г.устная презентация – рассказ, буклет).

Вывод: Таким образом, современное определение функции «зависимость у от х ,при которой каждому значению аргумента ставится в соответствие единственное значение функции».



Математический диктант (презентация)



Учитель: Как вы думаете ,можно ли функцию назвать средством познания мира?

(Выступление ученика Черненок Д.)



Учитель: В школьном курсе изучаются элементарные функции. В результате исследовательской работы вы пополнили свой запас новыми функциями.



(Презентация на бумаге, Копыт Т.),

Презентация на эл.носителе, Мищенко К.)



Вывод. Функция есть предмет изучения



Задача, (ДВ, ЕГЭ):Определите графическим способом, сколько корней имеет уравнение 2х2.(Ответ: три,х=2 и х=4 и один отрицательный)

(Учащиеся самостоятельно выполняют построение графиков в одной и той же системе координат на заготовках).



Учитель. Каковы проявления функций?

(Презентация «Функции в пословицах»,Пчеленок Е.)



Домашнее задание:с.м.никольский,№4.54,№ 4.55,№4.60(в,и) (по желанию); а так же выразить графически пословицу «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»

Итоги урока. Выставление оценок.

Рефлексия. Нужна ли нам в дальнейшем такая форма работы?

Интересна ли она вам ? Помогает ли она изучать математику?

Расширяет ли она кругозор у вас ?



Спасибо за урок.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черненок Любовь Васильевна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства