Урок-презентация проекта «Функции рядом с нами» по теме: «Основные свойства и графики», 10 класс
Урок-презентация проекта «Функции рядом с нами» по теме: «Основные свойства и графики», 10 класс
Проект посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости является одним из центральных в математике.
Изучение поведения функций и построение графиков является важным разделом школьного курса математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения.
В процессе работы над проектом у учащихся развивается абстрактное мышление и пространственное воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация проекта «Функции рядом с нами» по теме: «Основные свойства и графики», 10 класс»
Урок-презентация проекта «Функции рядом с нами»
по теме: «Основные свойства и графики», 10 класс
Учитель математики МБОУ-Мартьяновская СОШ
Черненок Любовь Васильевна
Цели:
1расширить и углубить знания учащихся по теме «Функции»;
2.развитие творческого мышления, умения получать знания из дополнительной литературы, интернет источников;
3.с помощью графиков функций наглядно показать глубинный смысл русских народных пословиц;
Аннотация проекта:
Проект посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости является одним из центральных в математике, пронизывающим все ее приложения ,оно , как ни одно другое, приучает воспринимать величины в их живой изменчивости, во взаимной связи и обусловленности. Изучение поведения функций и построение графиков является важным разделом школьного курса математики. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения.
В процессе работы над проектом у учащихся развивается абстрактное мышление и пространственное воображение.
Историки: История развития понятия «функция»;
Физики: функция и физические процессы;
Математики: новые функции их графики;
Словесники: функция в окружающей нас жизни;
Представление результатов: публикация (буклеты);
презентации на электронном носителе;
презентация на бумажном носителе.
Ход урока:
Организационный момент
Вступительное слово учителя .Информирование учащихся о теме, целях урока.
Вы готовились работая индивидуально и в паре. Много из того , что мы проделали, в готовой форме нет в учебниках, литературе.
Основополагающими
вопросами на уроке будут: 1.Что такое функция?
2.Предмет изучения и средство познания мира?
3. Каковы проявление понятия функции в окружающей нас жизни?
Что же такое функция?
Каковы способы задания функции?
Основные характеристики функций:
- область определения;
-область значения;
- нули функции;
- промежутки постоянства;
-четность, нечетность, периодичность;
-ограниченность;
- промежутки возрастания (убывания);
4.Какова история развития понятия функции?
(Воронко Г.устная презентация – рассказ, буклет).
Вывод: Таким образом, современное определение функции «зависимость у от х ,при которой каждому значению аргумента ставится в соответствие единственное значение функции».
Математический диктант (презентация)
Учитель: Как вы думаете ,можно ли функцию назвать средством познания мира?
(Выступление ученика Черненок Д.)
Учитель: В школьном курсе изучаются элементарные функции. В результате исследовательской работы вы пополнили свой запас новыми функциями.
(Презентация на бумаге, Копыт Т.),
Презентация на эл.носителе, Мищенко К.)
Вывод. Функция есть предмет изучения
Задача, (ДВ, ЕГЭ):Определите графическим способом, сколько корней имеет уравнение 2х =х2.(Ответ: три,х=2 и х=4 и один отрицательный)
(Учащиеся самостоятельно выполняют построение графиков в одной и той же системе координат на заготовках).
Учитель. Каковы проявления функций?
(Презентация «Функции в пословицах»,Пчеленок Е.)
Домашнее задание:с.м.никольский,№4.54,№ 4.55,№4.60(в,и) (по желанию); а так же выразить графически пословицу «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»
Итоги урока. Выставление оценок.
Рефлексия. Нужна ли нам в дальнейшем такая форма работы?
Интересна ли она вам ? Помогает ли она изучать математику?