kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе по теме "линейные уравнения с двумя перемнными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгебра, 7 класс. Тема "Системы линейных уравнений" Урок №1 по теме "Линейные уравнения с двумя ременными"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе по теме "линейные уравнения с двумя перемнными"»

Урок № 1/____


Дата проведения __________


Тема урока. Линейное уравнение с двумя переменными


Цель урока: сформировать представление об уравнении с двумя переменными и его решения; осознать содержание понятия «график уравнения с двумя переменными»; выработать умения: отбирать проверкой решение уравнения с двумя переменными; работать с готовым графиком уравнения с двумя переменными; преобразовывать уравнения вида у=f(x) и вычислять решение уравнения с двумя переменными.

Тип урока: усвоение новых знаний.


Ход урока

І. Организационный момент


ІІ. Актуализация опорных знаний

Выполнение устных упражнений:

  1. Что значит «решить уравнение»?

  2. Решить уравнения: 2x=4, 4x=2, 5+x=7, 3x+2=9, 3+x=2xx+3, 3x+5=7+3x.

3. Составить уравнения по условию задачи:

1) длина прямоугольника х, ширина 3 м, а периметр 20 м;

2) ширина прямоугольника х, длина на 4 м больше, а периметр 20 м;

3) ширина прямоугольника х, длина у м, а периметр 20 м.

Если можно, решите уравнения, найдите длины сторон прямоугольника.

4. Принадлежит ли графику функции у=3х+2 точки  А (1;-5), В(3;11), С(0;2)? Почему?


ІII. Формулирование цели и задач урока

После повторения основных понятий, изученных в теме «Линейные уравнения с одной переменной», и выполнения устных упражнений, составления уравнений вместе с учащимися формулируем цели: познакомиться с тем новым видом уравнения, что встретился нам во время решения одной из задач.


IV. Изучение нового материала

Новое понятие уравнения с двумя переменными вводится на примерах (так же, как и уравнения с одной переменной), а затем формулируется определение уравнения с двумя переменными и определение решения такого уравнения, как упорядоченной пары чисел — значений переменных, обращающие уравнение в верное равенство, так же, как и корень уравнения с одной переменной. Понятие равносильных уравнений с двумя переменными строится на известных учащимся понятий равносильных уравнений и свойств равносильных уравнений.

Записи в тетрадях учащихся могут иметь вид сравнительной таблицы, в которой выделены ключевые слова.

Вид утверждения

Уравнение с одной переменной

Уравнение с двумя переменными

Пример

Описание

Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой (переменная)

Равенство, содержащее два неизвестных числа, обозначенных буквой (переменные)

Сопутствующие понятия

Корень уравнения с первой переменной-значение переменной, превращающей уравнение в правильное равенство

Решение уравнения с двумя переменными - упорядоченная пара чисел (х;у), при которых уравнение превращается на верное равенство

Равносильные уравнения

уравнения с одной переменной - имеют одинаковые корни или вообще не имеют корней

уравнения с двумя переменными - имеют одни и те же решения или оба не имеют решений

Свойства равносильных уравнений

Одинаковые

График

нет

Фигура, которая состоит из точек (х;у), таких, что их координаты — решения уравнения

V. Закрепление материала. Выработка умений

І. Выполнение устных упражнений:

1. Является ли решением уравнения х−2у=6 пара чисел (0; 0); (2; –2); (0; 3); (6; 0)?


2. Точки А(…;0), В(0;…), С(1;…), D(…;−3)   принадлежат графику уравнения у=6. Найти пропущенные координаты.


3. Выразить переменную у через переменную х (представить уравнение в виде у=f(x)) путем выполнения тождественных преобразований: х+у=3; 3х+3у=0 ; х−у=4. 

Используя полученную формулу, найдите два каких-либо решения каждого уравнения.


ІІ. Выполнение письменных упражнений:

1. Пары значений х и у  внесены в таблицу. Какие из них являются решениями уравнений: 1)  х22=25; 2) х2−у2=7?

–5

–4

–3

–1

0

3

4

5

0

3

4

1

–5

4

–3

0

2. Виразите из уравнений переменную у через х. Используюя, полученную формулу, найдите три каких-либо решения каждого уравнения:

1) х+у=15; 2) 4х-у=8; 3) 3х+2у=12; 4)  6у−3у=1.


3. Какие из точек А(1;−4), В(0;6), С(5;−2) принадлежат графику уравнения  4х−5у=30?


4. (№1036) Из двухрублевых и пятирублевых монет составлена сумма в 28 рублей. Сколько было взято всего двухрублевых монет?

Решение.

Пусть двухрублевых монет было – х, а пятирублевых – у. Тогда получим уравнение: 2х+5у=28. Выразим из уравнения переменную х через у: х=14−2,5у. Так как х и у обозначают количестиво, то х и у обязательно натуральные числа. Подберем значения для пеменной у, причем у- четное число.

Если у=2, то х= 14−2,52=14−5=9;

если у=4, то х= 14−2,54=14−10=4;

если у=6, то х= 14−2,56=14−15=−1.

Значит, двухрублёвых монет было 4 или 9.

Ответ: 4 или 9.

5. (№1039) Мука расфасована в пакеты по 3 кг и по 2 кг. Сколько пакетов каждого вида надо взять, чтобы получить 20 кг муки?

Решение.

Кол-во Вес всех пакетов


Составим уравнение: 3х+2у=20 , отсюда у=10−1,5х, х и у – натуральные числа и х – четное число.

Если х=2, то у= 10−1,52=10−3=7;

если х=4, то у= 10−1,54=10−6=4;

если х=6, то у= 10−1,56=10−9=1;

если х=8, то у= 10−1,58=10−12=−2.

Получили три пары решения уравнения (2;7), (4;4), (1;6).

Ответ: 2 пакета по 3 кг и 7 пакетов по 2 кг или 4 пакета по 3 кг и 4 пакета по 2 кг или 6 пакетов по 3 кг и 1 пакет по 2 кг.


VI. Итог урока

Контрольные вопросы

1. Что называеться решением уравнения с двумя переменными? Как узнать является ли пара (2; 1) решением уравнений: 3х+5у=2, 2у−х=−3?

2. Какие уравнения с двумя переменными называют равносильными? Приведите пример.

3. Что такое график уравнения с двумя переменными?


VII. Домашнее задание

№ 1. Выучить смысл основных понятий п. 40 учебника (стр.199-201)

№2. Знать алгоритмы:

  • Как проверить, является ли пара чисел (х;у) решением уравнения с двумя переменными;

  • Как найти решение уравнения с двумя переменными.

№ 3. Уметь выражать одну переменную через другую (у через х и х через у).

№4. Выполнить упражнения №1027, 1028, 1030, 1032 (Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры в 7 классе по теме "линейные уравнения с двумя перемнными"

Автор: Мужецкая Лариса Александровна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 577032


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства