Просмотр содержимого документа
«Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. Подготовка к ОГЭ»
Технологическая карта урока на тему:
«Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение. Подготовка к ОГЭ.»
Продолжительность урока: 1 урока 45 минут.
Цель урока:
Образовательные – совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях; Формирование умения структурировать информацию, выделять главное и проводить умозаключения.
Развивающие – развитие умения анализировать предложенные условия, обобщать и делать выводы; Развитие способностей самостоятельной деятельности;
Воспитательные – воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал.
(Урок закрепления и усвоения знаний)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет –алгебра
Класс - 9
Тема урока –«Отношение площадей подобных треугольников».
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
учащиеся должны знать основные свойства вписанных и описанных четырехугольников
развитие у учащихся внимания, развития умения рассуждать, логически мыслить, делать выводы
воспитывать трудолюбие, внимательность, прилежание, воспитывать культуру поведения учащихся
Ресурсы урока: учебник.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока (+время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 этап.
Организационный момент (2 мин)
Приветствие. Проверка готовности учащихся к учебной деятельности. Проверка отсутствующих на уроке. (приложение).
Настраиваются на учебную деятельность. Записывают в тетрадях число, классная работа.
2 этап. Актуализация знаний (5 мин)
Краткое обсуждение с учащимися тех теоретических знаний, которыми они обладают (приложение).
Слушают учителя, учувствуют в обсуждении.
3 этап.Целеполагание и планирование
(5 мин)
Сообщает тему урока и целевые установки, намечает план предстоящей работы (приложение).
Слушают учителя, записывают тему.
4 этап. Закрепление изученного материала (15 мин)
Организация фронтальной работы; исправление ошибок.
Слушают учителя, делают записи в тетради, задают при необходимости вопросы.
5 этап. Физкультминутка (5 мин)
Стоя, руки на поясе, круговые повороты головой в левую и правую сторону.
Стоя руки к плечам, круговые повороты в левую и правую сторону.
Стоя, ноги на уровне плеч, левая рука вверх, правая вниз, рывки руками назад, менять руки.
Стоя,ноги на ширине плеч ,боковые наклоны, рука правая на поясе, а левая вверху, менять положение рук.
6 этап. Самостоятельная работа (10 мин)
Самостоятельное выполнение заданий (приложение).
Выполняют задания, при необходимости задают вопросы учителю.
7 этап. Информация о домашнем задании (1 мин)
Домашнее задание (дифференцированный подход)
Записывают домашнее задание в дневник.
8 этап. Рефлексия (2 мин)
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности (приложение).
Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить.
Осуществляют самооценку.
Приложение
1. Найдите значения выражений:
а) ( 6⋅10²)²⋅( 14⋅10‾2)
б) √75/√3.
в) (√18−7)² +14√18.
2. а) Найдите корень уравнения − 5+2x=− 2x−3.
б) Решите уравнение x² +4x=21.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший
29 фиолетовых, остальные синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что случайно выбранная в этом магазине ручка будет красной или чёрной.
б) В ходе биологического эксперимента в чашку Петри с питательной средой поместили колонию микроорганизмов массой 13 мг. За каждые 30 минут масса колонии увеличивается в 3 раза.
Найдите массу колонии микроорганизмов через 90 минут после начала
эксперимента. Ответ дайте в миллиграммах.
Физкультминутка
Самостоятельная работа (дифференцированная)
на «3»
Найдите значение выражения
( 8⋅102) 2⋅ ( 3⋅10‾2).
2) Найдите значение выражения √80/√5.
3) Найдите значение выражения (√11+3)2−6√11.
на «4»
1) Найдите корень уравнения 1−10x=5x+10.
2) Решите уравнение x2 −18=7x.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
3) Укажите решение уравнения 8x−3(3x+8)=9
на «5»
1) Решите уравнение (x−4) 4 −4(x−4) 2 −21=0.
2) Решите уравнение x 2 −3x+ √6−х= √6−x+28.
3) Решите уравнение (x−11) 2 =√5(x−11).
Рефлексия
Итог урока: Какая цель стояла перед нами в начале урока?