Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цель урока: научить решать системы линейных уравнений способом подстановки.
Просмотр содержимого документа
«Решение СЛУ. Способ подстановки»
Конспект урока по алгебре
Класс: 7
Тема урока: «Способ подстановки»
Цель урока: научить решать системы линейных уравнений способом подстановки.
Задачи:
Образовательная – формирование умений решать системы линейных уравнений способом подстановки;
Развивающая – развитие познавательной активности, внимания, логики, наблюдательности, самоконтроля;
Воспитательная – умение отрабатывать информацию по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о методе подстановки при решении СЛУ;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
правильное решение СЛУ методом подстановки;
применение новых знаний в новой ситуации.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: ноутбук, проектор с экраном
Дидактическая оснащенность урока: учебник, презентация
Учебная литература: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2013.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Изучение новой темы
Какова цель решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными (СЛУ)?
Откройте учебники на с.189 (п. Способ подстановки), найдите «Пример 1» и прочитайте.
Назовите этапы, которые выполнял автор, при решении данной СЛУ.
Верно. Давайте запишем алгоритм решения СЛУ методом подстановки.
Теперь давайте решим СЛУ:
Найти общее решение для всех уравнений системы.
Читают.
Выразили, подставили, решили, подставили, записали ответ.
Записывают в тетрадь.
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: 7 Предмет: Алгебра
3. Тема урока: Способ подстановки
4. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
5. Цель урока: научить решать системы линейных уравнений способом подстановки.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Цель
Содержание учебного материала
Методы работы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД*
ФОУД**
Изучение новой темы
Показать решение СЛУ способом подстановки
Теоретический материал темы “Способ подстановки”
Словесный (беседа)
Задает вопросы, объясняет новый материал
Отвечают на вопросы учителя, работают с учебником, выполняют задания
Личностные: формирование готовности к самообразованию;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других;
Познавательные: формирование интереса к данной теме;
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
Фронтальная
* УУД – универсальные учебные действия.
** ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).