kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение практических задач в контексте реальных жизненных ситуаций с применением арифметической и геометрической прогрессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение практических задач в контексте реальных жизненных ситуаций с применением арифметической и геометрической прогрессий"»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: Последовательности (20 ч)

Дата:

ФИО учителя: Рузанова Е.В.

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решение практических задач в контексте реальных жизненных ситуаций с применением арифметической и геометрической прогрессий

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут:

9.2.3.7 решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями.

Цели урока

К концу урока учащиеся смогут применять формулы арифметической и геометрической прогрессии при:

- нахождении п-го члена арифметической/геометрической прогрессии;

- суммы п первых слагаемых арифметической/геометрической прогрессий;

- решении задач.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

• знает и использует формулы арифметической и геометрической прогрессии;

• применяет свойства арифметической и геометрической прогрессии при решении задач.

Языковые цели


Учащиеся смогут использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач.

Учащиеся смогут аргументировать использование арифметической и геометрической прогрессий при решении задач.

Привитие ценностей

Воспитание уважения, сотрудничества, открытости, добросовестного отношения к труду и творчеству и обучения на протяжении всей жизни.


Межпредметные связи

На предмете химии, биологии, физики и экономики используются геометрическая/ арифметическая прогрессии.

Навыки использования ИКТ

Работа с сайтам Bilimland.kz,

Предварительные знания


Учащиеся имеют представление о последовательности, прогрессии, формулы п-го члена арифметической/геометрической прогрессии; суммы п первых слагаемых арифметической/геометрической прогрессии.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минут




Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения. Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока.

Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях.


Середина урока


5 минут





































5 минут






































































10 минут



















































10 минут
































ПОВТОРЕНИЕ

1. Повторение арифметической прогрессии


2. Повторение геометрической прогрессии

3. Формул

Задание. Записать номер формулы.

а). Формулу n-го члена арифметической прогрессии.

б). Определение геометрической прогрессии.

в). Формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

г). Общую формулу для вычисления разности арифметической прогрессии.

д). Определение арифметической прогрессии.

е). Формулу свойства членов геометрической прогрессии.

0) ; 1) ;

2) ; 3) ;

4) ; 5) ;

6) ; 7) ;

10) ; 11) ;

12) .

4. Интересные факты

(презентация, слайды 12 – 13)

Химия. При повышении температуры по арифметической прогрессии скорость химических реакций растет по геометрической прогрессии.

Геометрия. Вписанные друг в друга правильные треугольники образуют геометрическую прогрессию.

Биология. Микроорганизмы размножаются делением пополам, поэтому при благоприятных условиях, через одинаковый промежуток времени их число удваивается.

Физика. И в физических процессах встречается эта закономерность. Нейтрон, ударяя по ядру урана, раскалывает его на две части. Получаются два нейтрона. Затем два нейтрона, ударяя по двум ядрам, раскалывает их еще на 4 части и т.д. – это геометрическая прогрессия.

Экономика. Вклады в сбербанке ежегодно увеличиваются на одинаковый процент.













Решение задач



№1

















Приложение 1

















































































































































Приложение 3

Конец урока

3 минуты

РЕФЛЕКСИЯ

-Что было трудно на уроке………………

-Что мне удалось к концу урока…….

-На что мне необходимо обратить внимание на следующем уроке….


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно.

Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока сформулированы совместно с учениками и достигнуты к концу урока. Учащиеся узнали свойства степени с рациональным показателем. В групповой работе учащиеся развивали одновременно лидерские качества и дружеское отношение. По времени урок был практичен. Все задания на уроке были дифференцированными.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Рузанова Елена Владимировна

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства