Раздел долгосрочного плана: Последовательности (20 ч) | |
Дата: | ФИО учителя: Рузанова Е.В. |
Класс: 9 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока: | Решение практических задач в контексте реальных жизненных ситуаций с применением арифметической и геометрической прогрессий |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | Учащиеся будут: 9.2.3.7 решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями. |
Цели урока | К концу урока учащиеся смогут применять формулы арифметической и геометрической прогрессии при: - нахождении п-го члена арифметической/геометрической прогрессии; - суммы п первых слагаемых арифметической/геометрической прогрессий; - решении задач. |
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если: • знает и использует формулы арифметической и геометрической прогрессии; • применяет свойства арифметической и геометрической прогрессии при решении задач. |
Языковые цели | Учащиеся смогут использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач. Учащиеся смогут аргументировать использование арифметической и геометрической прогрессий при решении задач. |
Привитие ценностей | Воспитание уважения, сотрудничества, открытости, добросовестного отношения к труду и творчеству и обучения на протяжении всей жизни. |
Межпредметные связи | На предмете химии, биологии, физики и экономики используются геометрическая/ арифметическая прогрессии. |
Навыки использования ИКТ | Работа с сайтам Bilimland.kz, |
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о последовательности, прогрессии, формулы п-го члена арифметической/геометрической прогрессии; суммы п первых слагаемых арифметической/геометрической прогрессии. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 2 минут | Учитель знакомит учащихся с темой и целями обучения. Затем совместно с учащимися определяет цели урока, ожидания к концу урока. Таким образом у учащихся развивается открытость во взаимоотношениях. | |
Середина урока 5 минут 5 минут 10 минут 10 минут | ПОВТОРЕНИЕ 1. Повторение арифметической прогрессии 2. Повторение геометрической прогрессии 3. Формул Задание. Записать номер формулы. а). Формулу n-го члена арифметической прогрессии. б). Определение геометрической прогрессии. в). Формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии. г). Общую формулу для вычисления разности арифметической прогрессии. д). Определение арифметической прогрессии. е). Формулу свойства членов геометрической прогрессии. 0) ; 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 10) ; 11) ; 12) . 4. Интересные факты (презентация, слайды 12 – 13) Химия. При повышении температуры по арифметической прогрессии скорость химических реакций растет по геометрической прогрессии. Геометрия. Вписанные друг в друга правильные треугольники образуют геометрическую прогрессию. Биология. Микроорганизмы размножаются делением пополам, поэтому при благоприятных условиях, через одинаковый промежуток времени их число удваивается. Физика. И в физических процессах встречается эта закономерность. Нейтрон, ударяя по ядру урана, раскалывает его на две части. Получаются два нейтрона. Затем два нейтрона, ударяя по двум ядрам, раскалывает их еще на 4 части и т.д. – это геометрическая прогрессия. Экономика. Вклады в сбербанке ежегодно увеличиваются на одинаковый процент. Решение задач №1 | Приложение 1 Приложение 3 |
Конец урока 3 минуты | РЕФЛЕКСИЯ -Что было трудно на уроке……………… -Что мне удалось к концу урока……. -На что мне необходимо обратить внимание на следующем уроке…. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. | Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий. | |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Цели урока сформулированы совместно с учениками и достигнуты к концу урока. Учащиеся узнали свойства степени с рациональным показателем. В групповой работе учащиеся развивали одновременно лидерские качества и дружеское отношение. По времени урок был практичен. Все задания на уроке были дифференцированными. |