1.Организационный момент (Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке) | 1.Приветствие 2. Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей 3.Организует проверку домашнего задания. Организует диалог о возникшем затруднении. | 1.Приветствуют учителя 2.Оценивают готовность рабочего места | Добрый день! Рада вас видеть! | Личностные: формирование эмоционального настроя на урок Регулятивные: самоконтроль Познавательные: самоопределение Коммуникативные: готовность к учебному сотрудничеству с учителем и одноклассниками |
2.Мотивация к учебной деятельности | 1.Учитель организует проверку домашнего задания. Организует диалог о возникшем затруднении. | 1.Выполняют задание 2.Фиксируют возникшие затруднения: получается уравнение, которых не решали 3.(х+5)=6 | Ребята, перед вами задача: «Сторона прямоугольника на 5см. больше второй. Площадь прямоугольника равна 6 найдите стороны прямоуголь-ника. » Составьте уравнение к данной задаче. | Личностные:мобилизация внимания, уважение к окружающим Регулятивные:саморегуляция Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками |
3. Актуализация знаний Подведение учащихся к формулированию цели урока. Постановка цели и задач урока (Цель: организация восприятия задания обучающимися) | 1.Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: -С каким разделом алгебры мы работаем? - А что изучается в этом разделе? -мы получили уравнение, которое не можем решить. 3.Предлагает сформулировать цели и тему урока. « Какой главный вопрос поставим? Какая тема сегодняшнего урока?» Записать тему урока | 1.Ученики отвечают на вопросы: -решение квадратных уравнений -различные квадратные уравнения полные и неполные и способы их решения Формулируют цель урока 2.Составляют план действий при решении данного уравнения: -раскрыть скобки -перенести все члены уравнения В левую часть -привести подобные слагаемые -решить стандартное квадратное уравнение. .Вместе с учителем формулируют тему и цели урока: «Решение нестандартных квадратных уравнний» | Цель: Научится решать нестандартные квадратные уравнения 2.выработаь алгоритм действий 3.Употреблять данные знания на практике. Запись на доске: Решение нестандартных квадратных уравнний | Регулятивные:постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации; самоконтроль знаний Познавательные:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации из учебника, постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
4.Первичное усвоение новых знаний | 1.Учитель задает вопросы: Ребята, назовите порядок действий приведения уравнений к стандартному виду 2.Предлагает обсудить в парах | 1.Ученики отвечают на вопросы 2.Работают с материалами справочниками, 3.Делают выводы 4.Определяют, какая цель достигнута, что необходимо выяснить по данной теме | Ученики решают задания из учебника: № 440(1,3) | Регулятивные:формулирование задач и целей урока, коррекция (внесение необходимых изменений в план и способ действия) Познавательные:применение методов информационного поиска Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками; умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
5.Первичная проверка понимания | 1.Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой 2.Предлагает ученикам обменяться тетрадями | 1.Выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой 2.Проверяют работы у соседа по парте по образцу | Класс: дидактические материалы №6(1,3) (приложение) Проверка: Взаимопровер-ка. Соседи по парте обмениваются тетрадями, на экране правильный ответ. | Личностные: уважительное отношение к работе одноклассника; Регулятивные:соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его Познавательные:извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные:управление поведением партнера |
6.Физкультминутка | 1.Предлагает отдохнуть | 1.Выполняют | Ребята!Мы сейчас проведем физкультминутку, мы хорошо с вами поработали – пришло время отдохнуть. (Учитель отдает команды, а ученики выполняют упражнения Спасибо! Молодцы! | Эмоцианальная разрядка |
7.Первичное закрепление | 1.Предлагает выполнить работу 2. Готовы? Проверьте свои работы, проверьте по образцу. 3. Оцените работы! Кто хочет поделиться своим результатом? С какими сложностями вы столкнулись?Оцените работы! | 1.Выполняют самостоятельную работу с последующей самопроверкой | Задание С-16 №4(дидактические материалы: №7(1)(приложение) (Образец выведен на экран) | Личностные: объясняют сами себе «что я могу» Регулятивные:контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные:структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные:уметь слушать и понимать речь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1.Информирует о домашнем задании 2.Предлагает выбрать любой вариант домашнего задания | 1.Задают уточняющие вопросы: -уравнения нестандартные? -текст задачи записать в тетрадь? | Варианты домашнего задания: 1.Задания: №440 четные 2.Составить задачу приводящую к нестандартному уравнению и решить его | Личностные: самоопределение Регулятивные:саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний, оценка результатов работы; Познавательные:добыватьновые знания из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи, сопоставлять и отбирать информацию из различных источников Коммуникативные:инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации |
9.Итоги урока. Рефлексия | 1.Предлагает вопросы: - Какую ставили цель? -Удалось решить поставленную цель? -Где можно применить новые знания? 2.Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь листком самооценки. Какой вид работы понравился? | 1.Отвечают на вопросы: -Научится приводить нестандартные уравнения к стандартным. -Научится решать нестандартные уравнения 2.Оценивают свою работу на уроке, пользуясь листом самооценки | 1.Отвечают на вопросы. 2.Заполняют лист самооценки. | Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности; Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Познавательные:рефлексия способов и условий действия |