Разработка двухурочного цикла по теме "Логарифмические уравнения"
Разработка двухурочного цикла по теме "Логарифмические уравнения"
Типичными для преподавания математики являются двухурочные циклы, состоящие из урока изложения нового материала и урока самостоятельной работы. В данной работе на примере изучения темы "Логарифмические уравнения" приведена разработка двухурочного цикла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка двухурочного цикла по теме "Логарифмические уравнения"»
Тема цикла : «Логарифмические уравнения»
в 11 классе по программе А.Г.Мордковича (базовый уровень)
Цели:
Формировать умение решать логарифмические уравнения; ввести понятие операции потенцирования; формировать умение применения трех основных методов решения логарифмических уравнений.
Совершенствовать знания о типах и способах решения логарифмических уравнений, навык решения стандартных уравнений, умение самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях.
Заранее подготовленные ученики работают у доски. Остальные слушают, принимают активное участие в обсуждении ответов. Осуществляют самопроверку.
Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме.
Самостоятельная работа
20 мин
2 варианта одинаковой трудности, нарастание сложности внутри варианта.
Наблюдает за работой учащихся.
Выполняют задания.
Самооценка работы
5 мин
Перед сдачей работы учащиеся выписывают в рабочую тетрадь ответы.
Собирает работы, открывает список верных ответов.
Проверяют правильность ответов.
Итог урока. Домашнее задание.
3 мин
Домашняя работа является частью работы над ошибками и тренировочного закрепления.
Рядом с каждым ответом указывает номер задания из учебника, которое надо решить, чтобы ликвидировать пробел в знаниях.
Делают выводы о своих достижениях, записывают номера заданий из учебника, которые надо решить, если ответ не совпал с правильным или задание не было сделано.
Урок самостоятельной работы
(урок С)
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
II.Проверка домашней работы. Подготовка к самостоятельной работе.
Ученик, заранее подготовившийся дома, рассказывает об основных приёмах и методах решения логарифмических уравнений, проверке корней логарифмических уравнений, используя в качестве примеров задания ЕГЭ.
Второй ученик, тоже заранее подготовившийся, записывает на доске, а затем объясняет классу решение одного из уравнений повышенной сложности ЕГЭ.
Во время подготовки отвечающих класс работает фронтально: проверяются ответы заданий домашней работы (используется метод «да - нет» ), проводится консультация по вопросам, вызвавшим затруднения.
III. Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме.
Самостоятельная работа.
Вариант 1
Уровень
Уровень
Уровень
Упростите:
Решите уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Вариант 2
Уровень
Уровень
Уровень
Упростите:
Решите уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
IV. Самооценка работы.
Работы сдаются учителю за 5 минут до окончания урока. Перед сдачей работы учащиеся выписывают в рабочую тетрадь ответы ко всем заданиям. Учитель собирает работы и открывает список верных ответов. Ученики проверяют правильность своих ответов.
V. Итог урока. Домашнее задание.
Домашняя работа является частью работы над ошибками. Рядом с каждым ответом учитель указывает задание, которое надо решить, чтобы ликвидировать пробел в знаниях. Ученики, сделав вывод о своих достижениях, записывают задания, которые надо решить дома, если ответ не совпал с правильным или задание не было сделано.
Учитывая специфику 11 класса, домашняя работа не ограничивается работой над ошибками, а дополняется другими заданиями базового или более высокого уровня трудности из ЕГЭ.