kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка двухурочного цикла по теме "Логарифмические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Типичными  для преподавания математики  являются двухурочные циклы, состоящие из урока изложения нового материала и урока самостоятельной работы. В данной работе на примере изучения темы "Логарифмические уравнения" приведена разработка двухурочного цикла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка двухурочного цикла по теме "Логарифмические уравнения"»






Тема цикла : «Логарифмические уравнения»

в 11 классе по программе А.Г.Мордковича (базовый уровень)


Цели:

  • Формировать умение решать логарифмические уравнения; ввести понятие операции потенцирования; формировать умение применения трех основных методов решения логарифмических уравнений.

  • Совершенствовать знания о типах и способах решения логарифмических уравнений, навык решения стандартных уравнений, умение самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях.

  • Развивать ОУУН, математическую речь, алгоритмическую культуру, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Воспитывать организованность, самостоятельность, трудолюбие, ответственное отношение к учебному труду.


Структура цикла - 1 урок. Изложение нового материала (И)

2. урок. Самостоятельная работа (С)


Оборудование - дидактические материалы.


Краткая схема урока изложения нового материала (Урок И)

Этап урока

Время

Особенности

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент. Сообщение темы и цели, типа урока.

1 мин.

Кратковременность, подготовка к активной работе.

Организует внимание учащихся, определяет задачи урока, мотивирует деятельность.

Настраиваются на работу, формулируют личные цели.


Актуализация знаний, входной контроль.

9 мин.

Проверка знаний пройденного ранее материала и готовности к повторению нового.

Проводит зрительный математический диктант с последующей проверкой.

Вспоминают материал, письменно отвечают на вопросы. Осуществляют самопроверку.

Изучение нового материала.

20 мин.

Материал структурируется в виде плана, конспекта. Работа фронтальная.

Проводит обзор типов логарифмических уравнений, встречающихся в ЕГЭ.



записи формул и примеров на доске.

Систематизируют знания, сравнивают, анализируют, выделяют главное, делают выводы, конспектируют.

Закрепление.

13

мин

Проходит с опорой на конспект, образцы выполнения заданий.

Выполняет пошаговую проверку деятельности учащихся, оказывает помощь, консультирует.

Выполняют одинаковые задания, аналогичные разобранным при объяснении.

Итог урока. Домашнее задание.

2 мин

Домашняя работа является частью тренировочного закрепления и подготовкой к самостоятельной работе.

Оценивает эффективность урока, повторяет основные выводы, знакомит с перспективой работы. Инструктирует о характере и объёме задания.

Делают выводы о личном продвижении, слушают, записывают задание.







Урок изложения нового материала

(Урок И)

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II.Актуализация знаний, входной контроль.

  • Фронтально устно:

Дайте определение логарифма.

Сформулируйте основное логарифмическое тождество.

Продолжите рабочие правила:

Логарифм произведения равен …

Логарифм частного равен …

Логарифм степени равен …

  • Далее проводится математический диктант, проверяющий знание понятия логарифма, его свойств и умение его вычислять.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

1) ;

2) .

1) ;

2) .

III. «Изучение» нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 304-308):

1. Определение логарифмического уравнения.

2. Операция потенцирование.

3. Решить уравнения: ; .

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №44.1-44.5 по схеме: задание (а) решает учитель, задания (б) учащиеся, задание (г) учитель с комментарием ученика.

V. Итог урока. Обобщение теоретического материала.

Назовите основные методы решения логарифмических уравнений.

В каких случаях проверка корней является обязательным этапом решения уравнения? Как можно проверить корни уравнения?

VI. Домашнее задание.

Домашняя работа является частью тренировочного закрепления и подготовкой к самостоятельной работе.

Домашнее задание: №44.1-44.5(пункты в); теория в учебнике стр. 304-308.

Кроме того, несколько сильных учеников заранее дома готовят решения и объяснения к своим решениям уравнений повышенной сложности ЕГЭ.



Краткая схема урока самостоятельной работы (урок С)

Этап урока

Время

Особенности

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент. Сообщение темы и цели, типа урока.

1 мин.

Кратковременность, подготовка к активной работе.

Организует внимание учащихся, определяет задачи урока, мотивирует деятельность.

Настраиваются на работу, формулируют личные цели.


Проверка домашней работы. Подготовка к самостоятельной работе

16 мин.

К самостоятельной работе учащиеся готовились дома.

Фронтально проверяет домашнюю работу, консультирует.

Заранее подготовленные ученики работают у доски. Остальные слушают, принимают активное участие в обсуждении ответов. Осуществляют самопроверку.

Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме.

Самостоятельная работа

20 мин

2 варианта одинаковой трудности, нарастание сложности внутри варианта.

Наблюдает за работой учащихся.

Выполняют задания.

Самооценка работы

5 мин

Перед сдачей работы учащиеся выписывают в рабочую тетрадь ответы.

Собирает работы, открывает список верных ответов.

Проверяют правильность ответов.

Итог урока. Домашнее задание.

3 мин

Домашняя работа является частью работы над ошибками и тренировочного закрепления.

Рядом с каждым ответом указывает номер задания из учебника, которое надо решить, чтобы ликвидировать пробел в знаниях.

Делают выводы о своих достижениях, записывают номера заданий из учебника, которые надо решить, если ответ не совпал с правильным или задание не было сделано.



Урок самостоятельной работы

(урок С)

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II.Проверка домашней работы. Подготовка к самостоятельной работе.

Ученик, заранее подготовившийся дома, рассказывает об основных приёмах и методах решения логарифмических уравнений, проверке корней логарифмических уравнений, используя в качестве примеров задания ЕГЭ.

Второй ученик, тоже заранее подготовившийся, записывает на доске, а затем объясняет классу решение одного из уравнений повышенной сложности ЕГЭ.

Во время подготовки отвечающих класс работает фронтально: проверяются ответы заданий домашней работы (используется метод «да - нет» ), проводится консультация по вопросам, вызвавшим затруднения.

III. Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме.

Самостоятельная работа.



Вариант 1


Уровень

Уровень

Уровень


Упростите:

Решите уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8


Вариант 2


Уровень

Уровень

Уровень


Упростите:

Решите уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8


IV. Самооценка работы.

Работы сдаются учителю за 5 минут до окончания урока. Перед сдачей работы учащиеся выписывают в рабочую тетрадь ответы ко всем заданиям. Учитель собирает работы и открывает список верных ответов. Ученики проверяют правильность своих ответов.

V. Итог урока. Домашнее задание.

Домашняя работа является частью работы над ошибками. Рядом с каждым ответом учитель указывает задание, которое надо решить, чтобы ликвидировать пробел в знаниях. Ученики, сделав вывод о своих достижениях, записывают задания, которые надо решить дома, если ответ не совпал с правильным или задание не было сделано.

Учитывая специфику 11 класса, домашняя работа не ограничивается работой над ошибками, а дополняется другими заданиями базового или более высокого уровня трудности из ЕГЭ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка двухурочного цикла по теме "Логарифмические уравнения"

Автор: Константинова Людмила Васильевна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства