kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка двухурочного цикла по теме "Логарифмические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Типичными  для преподавания математики  являются двухурочные циклы, состоящие из урока изложения нового материала и урока самостоятельной работы. В данной работе на примере изучения темы "Логарифмические уравнения" приведена разработка двухурочного цикла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка двухурочного цикла по теме "Логарифмические уравнения"»






Тема цикла : «Логарифмические уравнения»

в 11 классе по программе А.Г.Мордковича (базовый уровень)


Цели:

  • Формировать умение решать логарифмические уравнения; ввести понятие операции потенцирования; формировать умение применения трех основных методов решения логарифмических уравнений.

  • Совершенствовать знания о типах и способах решения логарифмических уравнений, навык решения стандартных уравнений, умение самостоятельно применять знания в нестандартных ситуациях.

  • Развивать ОУУН, математическую речь, алгоритмическую культуру, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

  • Воспитывать организованность, самостоятельность, трудолюбие, ответственное отношение к учебному труду.


Структура цикла - 1 урок. Изложение нового материала (И)

2. урок. Самостоятельная работа (С)


Оборудование - дидактические материалы.


Краткая схема урока изложения нового материала (Урок И)

Этап урока

Время

Особенности

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент. Сообщение темы и цели, типа урока.

1 мин.

Кратковременность, подготовка к активной работе.

Организует внимание учащихся, определяет задачи урока, мотивирует деятельность.

Настраиваются на работу, формулируют личные цели.


Актуализация знаний, входной контроль.

9 мин.

Проверка знаний пройденного ранее материала и готовности к повторению нового.

Проводит зрительный математический диктант с последующей проверкой.

Вспоминают материал, письменно отвечают на вопросы. Осуществляют самопроверку.

Изучение нового материала.

20 мин.

Материал структурируется в виде плана, конспекта. Работа фронтальная.

Проводит обзор типов логарифмических уравнений, встречающихся в ЕГЭ.



записи формул и примеров на доске.

Систематизируют знания, сравнивают, анализируют, выделяют главное, делают выводы, конспектируют.

Закрепление.

13

мин

Проходит с опорой на конспект, образцы выполнения заданий.

Выполняет пошаговую проверку деятельности учащихся, оказывает помощь, консультирует.

Выполняют одинаковые задания, аналогичные разобранным при объяснении.

Итог урока. Домашнее задание.

2 мин

Домашняя работа является частью тренировочного закрепления и подготовкой к самостоятельной работе.

Оценивает эффективность урока, повторяет основные выводы, знакомит с перспективой работы. Инструктирует о характере и объёме задания.

Делают выводы о личном продвижении, слушают, записывают задание.







Урок изложения нового материала

(Урок И)

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II.Актуализация знаний, входной контроль.

  • Фронтально устно:

Дайте определение логарифма.

Сформулируйте основное логарифмическое тождество.

Продолжите рабочие правила:

Логарифм произведения равен …

Логарифм частного равен …

Логарифм степени равен …

  • Далее проводится математический диктант, проверяющий знание понятия логарифма, его свойств и умение его вычислять.

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

1) ;

2) .

1) ;

2) .

III. «Изучение» нового материала.

Объяснение нового материала (стр. 304-308):

1. Определение логарифмического уравнения.

2. Операция потенцирование.

3. Решить уравнения: ; .

IV. Закрепление нового материала.

Решить задания из №44.1-44.5 по схеме: задание (а) решает учитель, задания (б) учащиеся, задание (г) учитель с комментарием ученика.

V. Итог урока. Обобщение теоретического материала.

Назовите основные методы решения логарифмических уравнений.

В каких случаях проверка корней является обязательным этапом решения уравнения? Как можно проверить корни уравнения?

VI. Домашнее задание.

Домашняя работа является частью тренировочного закрепления и подготовкой к самостоятельной работе.

Домашнее задание: №44.1-44.5(пункты в); теория в учебнике стр. 304-308.

Кроме того, несколько сильных учеников заранее дома готовят решения и объяснения к своим решениям уравнений повышенной сложности ЕГЭ.



Краткая схема урока самостоятельной работы (урок С)

Этап урока

Время

Особенности

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент. Сообщение темы и цели, типа урока.

1 мин.

Кратковременность, подготовка к активной работе.

Организует внимание учащихся, определяет задачи урока, мотивирует деятельность.

Настраиваются на работу, формулируют личные цели.


Проверка домашней работы. Подготовка к самостоятельной работе

16 мин.

К самостоятельной работе учащиеся готовились дома.

Фронтально проверяет домашнюю работу, консультирует.

Заранее подготовленные ученики работают у доски. Остальные слушают, принимают активное участие в обсуждении ответов. Осуществляют самопроверку.

Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме.

Самостоятельная работа

20 мин

2 варианта одинаковой трудности, нарастание сложности внутри варианта.

Наблюдает за работой учащихся.

Выполняют задания.

Самооценка работы

5 мин

Перед сдачей работы учащиеся выписывают в рабочую тетрадь ответы.

Собирает работы, открывает список верных ответов.

Проверяют правильность ответов.

Итог урока. Домашнее задание.

3 мин

Домашняя работа является частью работы над ошибками и тренировочного закрепления.

Рядом с каждым ответом указывает номер задания из учебника, которое надо решить, чтобы ликвидировать пробел в знаниях.

Делают выводы о своих достижениях, записывают номера заданий из учебника, которые надо решить, если ответ не совпал с правильным или задание не было сделано.



Урок самостоятельной работы

(урок С)

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

II.Проверка домашней работы. Подготовка к самостоятельной работе.

Ученик, заранее подготовившийся дома, рассказывает об основных приёмах и методах решения логарифмических уравнений, проверке корней логарифмических уравнений, используя в качестве примеров задания ЕГЭ.

Второй ученик, тоже заранее подготовившийся, записывает на доске, а затем объясняет классу решение одного из уравнений повышенной сложности ЕГЭ.

Во время подготовки отвечающих класс работает фронтально: проверяются ответы заданий домашней работы (используется метод «да - нет» ), проводится консультация по вопросам, вызвавшим затруднения.

III. Проверка знаний, умений, навыков учащихся по данной теме.

Самостоятельная работа.



Вариант 1


Уровень

Уровень

Уровень


Упростите:

Решите уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8


Вариант 2


Уровень

Уровень

Уровень


Упростите:

Решите уравнения:

1

2

3

4

5

6

7

8


IV. Самооценка работы.

Работы сдаются учителю за 5 минут до окончания урока. Перед сдачей работы учащиеся выписывают в рабочую тетрадь ответы ко всем заданиям. Учитель собирает работы и открывает список верных ответов. Ученики проверяют правильность своих ответов.

V. Итог урока. Домашнее задание.

Домашняя работа является частью работы над ошибками. Рядом с каждым ответом учитель указывает задание, которое надо решить, чтобы ликвидировать пробел в знаниях. Ученики, сделав вывод о своих достижениях, записывают задания, которые надо решить дома, если ответ не совпал с правильным или задание не было сделано.

Учитывая специфику 11 класса, домашняя работа не ограничивается работой над ошибками, а дополняется другими заданиями базового или более высокого уровня трудности из ЕГЭ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка двухурочного цикла по теме "Логарифмические уравнения"

Автор: Константинова Людмила Васильевна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства