kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольная система координат на плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практикум по теме функции и графики реальных зависимостей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольная система координат на плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.»

06.03.2023  Алгебра  7-В класс  Тема урока: Прямоугольная система координат на плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.

06.03.2023 Алгебра 7-В класс Тема урока: Прямоугольная система координат на плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.

Вспомним!

Вспомним!

Вспомним!

Вспомним!

Проверь себя! Определи координаты точек А(3;3) В(6;2) М(6;0) N(0;5) C(-2;6) D(-7;7) P(-7;0) E(-5;-3) F(-2;-3) R(0;-4) K(4;-7) L(7;-1)

Проверь себя!

Определи координаты точек

А(3;3)

В(6;2)

М(6;0)

N(0;5)

C(-2;6)

D(-7;7)

P(-7;0)

E(-5;-3)

F(-2;-3)

R(0;-4)

K(4;-7)

L(7;-1)

Задание Давайте возьмём функцию, которая задана формулой: Составим таблицу значений этой функции с шагом 1.

Задание

Давайте возьмём функцию, которая задана формулой:

Составим таблицу значений этой функции с шагом 1.

Задание (продолжение) Затем изобразим систему координат. Каждую из найденных пар значений  х  и  у  изобразим точкой в координатной плоскости. Соединим эти точки плавной линией и получим график нашей функции.

Задание (продолжение)

Затем изобразим систему координат. Каждую из найденных пар значений  х  и  у  изобразим точкой в координатной плоскости.

Соединим эти точки плавной линией и получим график нашей функции.

Определение Графиком функции  называется множество всех точек плоскости, абсциссы которых принадлежат области определения, а ординаты равны соответствующим значениям функции. Примечание: чем больше точек, принадлежащих графику мы отметим на координатной плоскости, тем более точно будет построен график функции .

Определение

Графиком функции  называется множество всех точек плоскости, абсциссы которых принадлежат области определения, а ординаты равны соответствующим значениям функции.

Примечание: чем больше точек, принадлежащих графику мы отметим на координатной плоскости, тем более точно будет построен график функции .

График функции является наглядным представлением зависимости между величинами. Например, на следующем графике показано, как изменяется температура воздуха в течение суток.
  • График функции является наглядным представлением зависимости между величинами.
  • Например, на следующем графике показано, как изменяется температура воздуха в течение суток.
Пример 1

Пример 1

Пример 2

Пример 2

Проверь себя! Построим график функции, заданной формулой: Составим таблицу значений данной функции с шагом 1.

Проверь себя!

Построим график функции, заданной формулой:

Составим таблицу значений данной функции с шагом 1.

Проверь себя! Принадлежат ли точки А (3;10) и В(-3;-2) графику функции, заданной формулой: Ответ: А принадлежит, В не принадлежит

Проверь себя!

Принадлежат ли точки А (3;10) и В(-3;-2) графику функции, заданной формулой:

Ответ: А принадлежит, В не принадлежит

Проверь себя! По данному графику функции найдите: А) область определения функции; Б) область значений функции. Ответы запишите в виде двойного неравенства. Ответ: А) -2  D(y)  6 Б) -3  Е(y)  2

Проверь себя!

По данному графику функции найдите:

А) область определения функции;

Б) область значений функции.

Ответы запишите в виде двойного неравенства.

Ответ:

А) -2 D(y) 6

Б) -3 Е(y) 2

Проверь себя! Ответ: х=-2, у = 1,5 х=-1, у = 0 х=0, у = -1 х=1, у = -0,5 х=5, у = 2

Проверь себя!

Ответ:

х=-2, у = 1,5

х=-1, у = 0

х=0, у = -1

х=1, у = -0,5

х=5, у = 2

Проверь себя! Найдите по графику функции значение аргумента, если значение функции равно: 2; 1; 0; -1; -3 Ответ: у = 2 при х = 4 у = 1 при х = 2,5; 5,5 у = 0 при х = 2; 6 у = -1 при х = -2; 1,8 у = -3 при х = 0

Проверь себя!

Найдите по графику функции значение аргумента, если значение функции равно: 2; 1; 0; -1; -3

Ответ:

у = 2 при х = 4

у = 1 при х = 2,5; 5,5

у = 0 при х = 2; 6

у = -1 при х = -2; 1,8

у = -3 при х = 0

Проверь себя! Пользуясь графиком функции, укажите два каких – либо значения аргумента, при которых функция принимает: А) положительные значения; Б) отрицательные значения Ответ: А) 2  х  6 Б) -2  х  2

Проверь себя!

Пользуясь графиком функции, укажите два каких – либо значения аргумента, при которых функция принимает:

А) положительные значения;

Б) отрицательные значения

Ответ:

А) 2 х 6

Б) -2 х 2

Выбери ответ Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике. 1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора? 1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С. 2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С? 1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин. 3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта? 1) 25°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°.

Выбери ответ

Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике.

1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора?

1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С.

2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С?

1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин.

3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта?

1) 25°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°.

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!

Проверь себя!  

Проверь себя!

 

Проверь себя! На рисунке изображены графики движения автомобиля и автобуса. Используя рисунок, ответьте на вопросы: 1) Какой путь прошёл за первые 3 ч автобус; автомобиль? 2) Какой была скорость автомобиля; автобуса до остановки? 3) Какой путь прошла каждая из автомашин до остановки? 4) Сколько времени двигался до остановки автобус; автомобиль? 5) Какой была продолжительность стоянок автобуса и автомобиля? 6) Какой стала скорость движения автобуса; автомобиля после стоянки?

Проверь себя!

На рисунке изображены графики движения автомобиля и автобуса.

Используя рисунок, ответьте на вопросы:

1) Какой путь прошёл за первые 3 ч автобус; автомобиль?

2) Какой была скорость автомобиля; автобуса до остановки?

3) Какой путь прошла каждая из автомашин до остановки?

4) Сколько времени двигался до остановки автобус; автомобиль?

5) Какой была продолжительность стоянок автобуса и автомобиля?

6) Какой стала скорость движения автобуса; автомобиля после стоянки?

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Выучить определения § 5, п. 14 Выполнить в тетради № 283, 284, 285

Домашнее задание

Выучить определения § 5, п. 14

Выполнить в тетради № 283, 284, 285

Использованные источники: https://videouroki.net/video/12-grafik-funktsii.html https://www.evkova.org/funktsiya# График%20функции

Использованные источники:

https://videouroki.net/video/12-grafik-funktsii.html

https://www.evkova.org/funktsiya# График%20функции


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Панкина Наталья Александровна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства