Просмотр содержимого документа
«Прямоугольная система координат на плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.»
06.03.2023Алгебра7-В классТема урока:Прямоугольная система координат на плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей.
Вспомним!
Вспомним!
Проверь себя!
Определи координаты точек
А(3;3)
В(6;2)
М(6;0)
N(0;5)
C(-2;6)
D(-7;7)
P(-7;0)
E(-5;-3)
F(-2;-3)
R(0;-4)
K(4;-7)
L(7;-1)
Задание
Давайте возьмём функцию, которая задана формулой:
Составим таблицу значений этой функции с шагом 1.
Задание (продолжение)
Затем изобразим систему координат. Каждую из найденных пар значений х и у изобразим точкой в координатной плоскости.
Соединим эти точки плавной линией и получим график нашей функции.
Определение
Графиком функции называется множество всех точек плоскости, абсциссы которых принадлежат области определения, а ординаты равны соответствующим значениям функции.
Примечание: чем больше точек, принадлежащих графику мы отметим на координатной плоскости, тем более точно будет построен график функции .
График функции является наглядным представлением зависимости между величинами.
Например, на следующем графике показано, как изменяется температура воздуха в течение суток.
Пример 1
Пример 2
Проверь себя!
Построим график функции, заданной формулой:
Составим таблицу значений данной функции с шагом 1.
Проверь себя!
Принадлежат ли точки А (3;10) и В(-3;-2) графику функции, заданной формулой:
Ответ: А принадлежит, В не принадлежит
Проверь себя!
По данному графику функции найдите:
А) область определения функции;
Б) область значений функции.
Ответы запишите в виде двойного неравенства.
Ответ:
А) -2D(y)6
Б) -3Е(y)2
Проверь себя!
Ответ:
х=-2, у = 1,5
х=-1, у = 0
х=0, у = -1
х=1, у = -0,5
х=5, у = 2
Проверь себя!
Найдите по графику функции значение аргумента, если значение функции равно: 2; 1; 0; -1; -3
Ответ:
у = 2 при х = 4
у = 1 при х = 2,5; 5,5
у = 0 при х = 2; 6
у = -1 при х = -2; 1,8
у = -3 при х = 0
Проверь себя!
Пользуясь графиком функции, укажите два каких – либо значения аргумента, при которых функция принимает:
А) положительные значения;
Б) отрицательные значения
Ответ:
А) 2х6
Б) -2х2
Выбери ответ
Во время химического опыта температура раствора менялась, как показано на графике.
1. Какая из представленных чисел равна начальной температуре раствора?
1) 5°С; 2) 10°С; 3) 20°С; 4) 30°С.
2. Через какое время после начала опыта температура того самого раствора равнялась 20°С?
1) 25 мин; 2) 34 мин; 3) 20 мин; 4) 15 мин.
3. Какой была температура раствора через 1 ч после начала опыта?
1) 25°; 2) 10°; 3) 20°; 4) 30°.
Проверь себя!
Проверь себя!
Проверь себя!
Проверь себя!
Проверь себя!
Проверь себя!
На рисунке изображены графики движения автомобиля и автобуса.
Используя рисунок, ответьте на вопросы:
1) Какой путь прошёл за первые 3 ч автобус; автомобиль?
2) Какой была скорость автомобиля; автобуса до остановки?
3) Какой путь прошла каждая из автомашин до остановки?
4) Сколько времени двигался до остановки автобус; автомобиль?
5) Какой была продолжительность стоянок автобуса и автомобиля?
6) Какой стала скорость движения автобуса; автомобиля после стоянки?