Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Интеграл"»
Предмет: Алгебра и начала анализа, 11 класс
Учитель: Парамбуль Е.А.
Тема. Интеграл.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний по теме; отработка умений применять полученные знания при решении задач, отработка навыков вычисления; проверка результатов обучения.
Развитие логического мышления, умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы; развитие творческого мышление, устной и письменной математической речи.
Воспитание познавательной активности, самостоятельности, организационных умений, чувства группового сотрудничества, интереса к предмету, стремления к углубленному изучению предмета.
План урока:
Орг. момент.
Сообщение темы и цели урока
Актуализация опорных знаний.
Применение знаний.
Систематизация и обобщение.
Защита творческих работ учащихся.
Подведение итогов.
Ход урока:
Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – этот путь самый благородный,
Путь подражания – этот путь самый легкий
И путь опыта – этот путь самый горький.
Конфуций.
Орг. момент.
Сообщение темы и цели урока
Историческая справка – подготовка учащихся к занятию
«Интегральное дерево» - наглядное представление развития данной темы.
2) Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2-8х+18, у=-2х+18. (36 кв.ед)
3) Скорость движения точки изменяется по закону v=(3t2+2t+1) м/с. Найти путь, пройденный точкой за 10с от начала движения. (1110м)
4) Пружина растягивается на 0,02м под действием силы 60Н. Какую работу производит эта сила, растягивая пружину на 0,12м? (21,6Дж)
5) Прямоугольный резервуар, основанием которого служит квадрат со стороной 3м, а высота равна 2м, заполнен водой. Вычислите работу, которую необходимо произвести, чтобы выкачать воду из резервуара. (176526Дж)
Систематизация и обобщение
Выстраивание кластера
Составления алгоритма интегрирования
Защита творческих работ учащихся на тему «Интегралы вокруг нас»
Подведение итогов, постановка д\з.
Д.З. составит 10 тестовых вопросов по теме, составить и решить задачу по приложениям определенного интеграла.