kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Интеграл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение по теме "Интеграл"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Интеграл"»

Предмет: Алгебра и начала анализа, 11 класс

Учитель: Парамбуль Е.А.

Тема. Интеграл.

Цель:

  1. Обобщение и систематизация знаний по теме; отработка умений применять полученные знания при решении задач, отработка навыков вычисления; проверка результатов обучения.

  2. Развитие логического мышления, умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы; развитие творческого мышление, устной и письменной математической речи.

  3. Воспитание познавательной активности, самостоятельности, организационных умений, чувства группового сотрудничества, интереса к предмету, стремления к углубленному изучению предмета.


План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Применение знаний.

  5. Систематизация и обобщение.

  6. Защита творческих работ учащихся.

  7. Подведение итогов.


Ход урока:

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – этот путь самый благородный,

Путь подражания – этот путь самый легкий

И путь опыта – этот путь самый горький.

Конфуций.

  1. Орг. момент.


  1. Сообщение темы и цели урока

  • Историческая справка – подготовка учащихся к занятию

  • «Интегральное дерево» - наглядное представление развития данной темы.


  1. Актуализация опорных знаний

    • Фронтальный опрос

  1. Что называется первообразной функции?

  2. Что есть общий вид всех первообразных?

  3. В чем заключается задача интегрирования?

  4. Что называется неопределенным интегралом?

  5. Как называется f(x)dx, f(x), x?

  6. Каков геометрический смысл интеграла?

  7. Назовите формулу вычисления определенного интеграла.




    • Сканворд (назвать свойство интеграла, содержащее найденное слово)

п

р

о

и

з

в

О

Н

е

ф

ф

я

а

н

д

С

ц

р

е

и

д

а

м

м

У

и

и

н

т

е

г

р

а

л

а

л

к

о

э

ф

ф

и

п

з

н

я

т

н

е

и

ц

о

к

а

а

н

н

я

о

т

с


    • Методы вычисления интегралов


  1. Применение знаний.


  • Устный счет

  1. х5


  1. dх

  2. sin 2x dх

  3.  (x2 +2) dх

  4. 2x * 3x



  • Найди ошибку

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Ошибки в заданиях 2, 3, 5, 7, 8, 10



  • Решение задач ( построить «дом» из карточек с правильными ответами)

Ответы: 1) –xcosx+sinx+C; sinx-(sin3x)/3+C; -1/(x-2)+C; π/6ln3;4e5+1.

2) 45x-1/5ln4+C; -cosx+(cos3x)/3+C; -1/(x-3)+C; 39/4; -1/9/







1 группа

1.

2.

3.

4.

5.

2 группа

1.

2.

3.

4.

5.



  • составьте человечка из 10 фигур, используя задания на карточках в форме квадрата, треугольника, круга - для развития воображения


В свою очередь это психологический тест на определение основных психологических показателей коммуникабельности. Если преобладают в рисунке:

- лидер, решительный, стремящийся к успеху;

- чувствительный, ранимый, но контактирующий с другими;

- пассивный, медлительный трудно переключающийся с одного вида деятельности на другой


Задания на карточках-фигурах:

1) Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями х+2у-4=0, у=0, х=-3, х=2.(11,25 кв.ед)

2) Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями у=х2-8х+18, у=-2х+18. (36 кв.ед)

3) Скорость движения точки изменяется по закону v=(3t2+2t+1) м/с. Найти путь, пройденный точкой за 10с от начала движения. (1110м)

4) Пружина растягивается на 0,02м под действием силы 60Н. Какую работу производит эта сила, растягивая пружину на 0,12м? (21,6Дж)

5) Прямоугольный резервуар, основанием которого служит квадрат со стороной 3м, а высота равна 2м, заполнен водой. Вычислите работу, которую необходимо произвести, чтобы выкачать воду из резервуара. (176526Дж)


  1. Систематизация и обобщение

  • Выстраивание кластера

  • Составления алгоритма интегрирования


  1. Защита творческих работ учащихся на тему «Интегралы вокруг нас»


  1. Подведение итогов, постановка д\з.

Д.З. составит 10 тестовых вопросов по теме, составить и решить задачу по приложениям определенного интеграла.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План-конспект урока "Интеграл"

Автор: Парамбуль Елена Александровна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства