I. Приветствие: Деление на 2 команды. Выбираются капитаны. Придумают название и девиз команды. Раздаются листы учёта.
№
Ф.И
Гейм
баллы
оценка
1
2
3
4
5
1
2
3
4
- Команды представьтесь, пожалуйста! (Представление команд.)
Команды рассаживаются за столы. Капитаны в течении урока заполняют листы, отражая набранные баллы каждого игрока. Игра состоит из пяти геймов (этапов). Жребий решает, какая команда начинает первой. В конце каждого гейма жюри объявляет результат.
- Уже пора узнать, какая команда начинает игру! У меня в мешочке бочонки с цифрами. Капитаны команд подойдите и определите, кто первый начинает игру. У кого достанется большое число, тот начинает игру. Поехали!
1-й гейм «Дальше… Дальше… Дальше…» (Игральный кубик)
Команды поочередно бросают игровой кубик. На четырех сторонах нанесены единицы, на одной стороне — ноль, еще на одной подкова. Почему на кубике нарисована подкова? Подкова — это символ, приносящий счастье, это древний и самый известный талисман, приносящий в дом удачу, успех, богатство. Если на верхней грани кубика выпадают единицы, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, если подкова, — это означает, что счастливый случай, команде повезло, и она за правильный ответ получает 2 балла. Если выпадает ноль, - переход хода. На раздумье дается 5 секунд.
Разгадывание кроссворда
Знак для обозначения действия вычитания (минус)
Есть в каждом слове, у растенья и может быть у уравненья (корень)
Сколько корней имеет уравнение хn=а, при а 0, n-чётное (два)
Уравнения, имеющие одни и те же корни называются (равносильными)
Как называется уравнение, в котором под знаком корня содержится переменная? (иррациональные)
Немецкий учёный, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграл. (Лейбниц)
Какой корень может появиться при возведении обеих частей иррационального уравнения в чётную степень (посторонний)
Как называется знак корня? (радикал)
Форма урока на котором проводится проверка знаний (контрольная)
- Посмотрите кроссворд, какое слово получилось «Уравнения», и какой ответ получился в 5 вопросе, это будет темой сегодняшнего урока. Сегодня играя, мы обобщаем пройденную тему.
- Жюри подводит итоги, сообщает результаты 1 гейма.
- Давайте продолжим игру.
2-й гейм «Темная лошадка»
Каждой команде поочередно задаются вопросы. Необходимо ответить: «верно» или «неверно». За каждый правильный ответ команда получает 1 балла.
- Жюри подводит итоги 2 гейма. Сообщение результатов.
=8
х1=+2, х1=6 нет корней х1=27
х2=-2 х2=-27
Физкультминутка: для глаз, плечи, рук
3-й гейм «Заморочки из бочки»
- Перед вами 10 бочонков с заданиями. По два раза тянете бочонки. Тянуть бочонки начинает команда, у которой по итогам 2 гейма меньше баллов. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если достанется Подкова, то за правильный ответ получает 3 балла. Командир сам выбирает, кто отвечает из команды.
6 бочонок: =2
7 бочонок:Подкова =2
8 бочонок:
9 бочонок: =6
10 бочонок:
Жюри подводит сообщает результаты 3 гейма
4-й гейм «Гонка за лидером» (групповое задание)
Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди)
- Командам задается по 3 задания из ЕГЭ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Какая команда за 4 минуты первым закончит работу, дополнительно начисляется еще 1 балл. Игра начинается с команды, у которой меньше баллов.
Найдите корень уравнения: 1) 2) 3)
Капитаны распределяют полученные уравнения между членами команды. Побеждает та команда, которая первой завершит решение всех трёх уравнений.
Жюри подводит итоги 4-го гейма.
5-й гейм «Конкурс капитанов» (Конверты с заданиями)
Глубокоуважаемый, директор школы – Владимир Владимирович отправил капитанам письма в конверте, но не простое письмо, а письмо «Задание с сюрпризом». Право выбора конверта у капитана, чья команда имеет меньше баллов. При правильном ответе капитан получает 5 балл.
1 конверт: решите уравнение , полученный ответ умножаете на 15 и вы узнаете сколько лет нашему музею. (30)
2 конверт: решите уравнение в полученном ответе прибавьте 63 и вы узнаете сколько лет в нашей школе. (90)
Итоги. В листах – учёта суммируются все баллы и выставляются оценки. Подводятся итоги, объявляются победители.
Рефлексия.
Лучше всего у меня получалось… Основные трудности вызвали…