kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок-игра «Счастливый случай» повторения темы «Иррациональные уравнения» в 10 - 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Закрепление навыков решения иррациональных уравнений. Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений.

Тематический учёт знаний.

Привитие интереса к предмету путём дружеского соперничества в командах, взаимопонимания, сопереживание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-игра «Счастливый случай» повторения темы «Иррациональные уравнения» в 10 - 11 классе»

Открытый урок-игра «Счастливый случай»

повторения темы «Иррациональные уравнения» в 10 - 11 классе



Учитель: Алексеев Иван Александрович

Дата: 21.10.2024

Тема: Иррациональные уравнения

Цели: Закрепление навыков решения иррациональных уравнений. Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений.

Тематический учёт знаний.

Привитие интереса к предмету путём дружеского соперничества в командах, взаимопонимания, сопереживание.

Форма проведения: урок – зачет. В форме проведения игры «Счастливый случай»

Оборудование, дидактические материалы: интерактивная доска, ПК, бочонок, кубик, конверты с заданиями, карточки

Организационный момент.

I. Приветствие: Деление на 2 команды. Выбираются капитаны. Придумают название и девиз команды. Раздаются листы учёта.

Ф.И

Гейм

баллы

оценка

1

2

3

4

5



1









2









3









4









- Команды представьтесь, пожалуйста! (Представление команд.)

Команды рассаживаются за столы. Капитаны в течении урока заполняют листы, отражая набранные баллы каждого игрока. Игра состоит из пяти геймов (этапов). Жребий решает, какая команда начинает первой. В конце каждого гейма жюри объявляет результат.

- Уже пора узнать, какая команда начинает игру! У меня в мешочке бочонки с цифрами. Капитаны команд подойдите и определите, кто первый начинает игру. У кого достанется большое число, тот начинает игру. Поехали!

 1-й гейм «Дальше… Дальше… Дальше…» (Игральный кубик)

Команды поочередно бросают игровой кубик. На четырех сторонах нанесены единицы, на одной стороне — ноль, еще на одной подкова. Почему на кубике нарисована подкова? Подкова — это символ, приносящий счастье, это древний и самый известный талисман, приносящий в дом удачу, успех, богатство. Если на верхней грани кубика выпадают единицы, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, если подкова, — это означает, что счастливый случай, команде повезло, и она за правильный ответ получает 2 балла. Если выпадает ноль, - переход хода. На раздумье дается 5 секунд.

Разгадывание кроссворда

  1. Знак для обозначения действия вычитания (минус)

  2. Есть в каждом слове, у растенья и может быть у уравненья (корень)

  3. Сколько корней имеет уравнение хn =а, при а 0, n-чётное (два)

  4. Уравнения, имеющие одни и те же корни называются (равносильными)

  5. Как называется уравнение, в котором под знаком корня содержится переменная? (иррациональные)

  6. Немецкий учёный, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграл. (Лейбниц)

  7. Какой корень может появиться при возведении обеих частей иррационального уравнения в чётную степень (посторонний)

  8. Как называется знак корня? (радикал)

  9. Форма урока на котором проводится проверка знаний (контрольная)



- Посмотрите кроссворд, какое слово получилось «Уравнения», и какой ответ получился в 5 вопросе, это будет темой сегодняшнего урока. Сегодня играя, мы обобщаем пройденную тему.

- Жюри подводит итоги, сообщает результаты 1 гейма.

- Давайте продолжим игру.

2-й гейм «Темная лошадка»

Каждой команде поочередно задаются вопросы. Необходимо ответить: «верно» или «неверно». За каждый правильный ответ команда получает 1 балла.

- Жюри подводит итоги 2 гейма. Сообщение результатов.

=8

х1=+2, х1=6 нет корней х1=27

х2=-2 х2=-27

Физкультминутка: для глаз, плечи, рук

3-й гейм «Заморочки из бочки»

- Перед вами 10 бочонков с заданиями. По два раза тянете бочонки. Тянуть бочонки начинает команда, у которой по итогам 2 гейма меньше баллов. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если достанется Подкова, то за правильный ответ получает 3 балла. Командир сам выбирает, кто отвечает из команды.

6 бочонок: =2

7 бочонок: Подкова =2

8 бочонок:

9 бочонок: =6

10 бочонок:

Жюри подводит сообщает результаты 3 гейма

4-й гейм «Гонка за лидером» (групповое задание)

Лидер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди)

- Командам задается по 3 задания из ЕГЭ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Какая команда за 4 минуты первым закончит работу, дополнительно начисляется еще 1 балл. Игра начинается с команды, у которой меньше баллов.

Найдите корень уравнения: 1) 2) 3)

Капитаны распределяют полученные уравнения между членами команды. Побеждает та команда, которая первой завершит решение всех трёх уравнений.

Жюри подводит итоги 4-го гейма.

5-й гейм «Конкурс капитанов» (Конверты с заданиями)

Глубокоуважаемый, директор школы – Владимир Владимирович отправил капитанам письма в конверте, но не простое письмо, а письмо «Задание с сюрпризом». Право выбора конверта у капитана, чья команда имеет меньше баллов. При правильном ответе капитан получает 5 балл.

1 конверт: решите уравнение , полученный ответ умножаете на 15 и вы узнаете сколько лет нашему музею. (30)

2 конверт: решите уравнение в полученном ответе прибавьте 63 и вы узнаете сколько лет в нашей школе. (90)

Итоги. В листах – учёта суммируются все баллы и выставляются оценки. Подводятся итоги, объявляются победители.

Рефлексия.

Лучше всего у меня получалось… Основные трудности вызвали…

Д/з № 187, стр71






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Алексеев Иван Александрович

Дата: 19.11.2024

Номер свидетельства: 659779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства