Методическая разработка урока алгебры в 9 классе "Система неравенств с двумя переменными"
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе "Система неравенств с двумя переменными"
Урок на построение систем неравенств с двумя переменными на координатной плоскости. повышает мотивацию к учебной деятельности через внедрение мультимедийных технологий в процесс обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока алгебры в 9 классе "Система неравенств с двумя переменными"»
Урок на тему: «Система неравенств с двумя переменными». Алгебра 9 класс.
(по учебнику Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.Москва «Просвещение» 2010г.)
Цели:
1.Образовательные – построение решения системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости, отработать навыки построения множества решений систем неравенств на координатной плоскости;
2. Развивающие – формирование графической и функциональной культуры учащихся;
3. Воспитательные – воспитание интереса к математике и повышение мотивации учебной деятельности через внедрение мультимедийных технологий в процесс обучения, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Оборудование:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Презентация;
Классная доска;
Материал к уроку;
Оценочный лист.
План : I. Организационный момент (2 мин);
II. Повторение пройденного материала – самостоятельная работа (5 мин);
III. Изучение новой темы (12 мин);
IV. Физкультминутка.(1 мин);
V. Закрепление новой темы(10мин.);
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (10 мин)
VII. Итог урока. Домашнее задание(5 мин);
Ход урока:
Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня у нас вами открытый урок, поэтому я попрошу вас быть открытыми, активными, трудолюбивыми. У вас на столе раздаточный материал и оценочный лист. Посмотрите этапы урока и максимальное количество баллов, которые вы можете получить работая на уроке. А начнем мы наш урок с того, что вам уже известно, т.е. повторим пройденное.
На раздаточном листке самостоятельная работа на повторение. Вам нужно выяснить какое множество точек задает на координатной плоскости неравенства. Показав верное решение на графиках, имеете возможность получить по одному баллу за каждое задание. Приступаем. (на выполнение 5 минут) Проверяем ( ответ на слайдах) сами и выставляем баллы в оценочный лист. Хорошо! Молодцы!!!
Изучение нового материала.
А сейчас давайте решим два неравенства с двумя переменными по вариантам:
1 вар
2 вар
(Вызвать двух учеников к доске) Решили, проверили. А как вы думаете, что будет если мы объединим эти неравенства?
Отвечают дети: Систему. Я ставлю знак системы. Что является решением системы? (Ответ: Общее решение неравенств). Попробуем изобразить на графике решение системы. График на маршрутном листе. Закрасили. Проверяем. (Ответ на слайд)
Итак, множество точек принадлежащих данному сегменту, является решением этой системы неравенств с двумя переменными. После выполненного задания и вывода, сформулируйте определение: Что называется решением системы неравенств с двумя переменными? (Ответили) Значит, тема нашего урока ….. (Отвечают дети) Записываем тему в тетрадях и открываем учебники на стр 125, где еще раз прочитаем определение решения системы. Хорошо! Ответьте, пожалуйста на вопросы: (Слайд: цель – знаю….умею….применяю….) Знаем (дети)-как решать неравенства систему неравенств; умеем (дети) – строить графики неравенств и применим наши знания и умения на примерах. Но прежде, чем приступить к решению заданий, мы немного отдохнем и проведем…
Физкультминутка.
(Ученики повторяют движения за учителем)
1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!!!
Отдохнули! Взбодрились! Ну, а теперь посмотрим, как же вы усвоили тему на решении №497 …..
Приступаем к решению №497…….К доске выходит самый смелый )))Работаем у доски и в тетрадях.
Ну а теперь самостоятельно выполните задания на листках №3. Но прежде, чем вы начнете самостоятельную, давайте выведем алгоритм решения системы неравенств с двумя переменными.
Алгоритм решения
Построить график первого неравенства системы и найти решение
Построить график второго неравенства системы и найти решение
Объединить графики и найти решение системы
В случае, если среди неравенств есть нестрогое, то линия графика включается в решение.
Приступаем. Решение записываем в тетрадях и выполняем взаимопроверку. Оцениваем. Ставим баллы.
Итак, тема нашего урока была…..(отвечают дети)
И повторим, что мы знаем………
Умеем………….
И теперь уже и применяем. Но полученные сегодня знания, вы должны еще и применить при выполнении домашнего задания №498(а,б). №500(б). А еще я приготовила дополнительное задание, в котором вы узнаете практическое применение решение систем.
Ну и результатом нашего урока будут оценки, которые вы сами поставите, посчитав баллы и поймете как прошло наше мероприятие, все ли вам сегодня понятно и на сколько.
Спасибо вам, ребята, за вашу открытость, активность и доброжелательность. Желаю удачи!!!