Просмотр содержимого документа
«Квадратныеи уравнения»
“Квадратные уравнения. Основные понятия”.8 класс
Технологическая карта урока:
I. Стадия вызова (кластер). II. Стадия осмыслении (инсерт, кластер). III. Стадия рефлексии (графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания).
по каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным;
назовите значения коэффициентов выбранных уравнений.
Продолжается работа с данным приемом и на стадии осмысления
Стадия осмысления.Приемы Инсерт, кластер.
1-й этап – систематизация, оформление в кластер; по ходу работы с текстом вносятся исправления и дополнения в грозди.
2-й этап – нахождение взаимосвязей между ветвями;
3-й этап – мозговой штурм (идеи решения неполных квадратных уравнений) ,
1-й этап. Презентация кластера
.
Оформление кластера осуществлялось различными цветами. Информация, которую ученик отмечал самостоятельно, фиксировалась пастой одного цвета, дополненная или исправленная информация – другой пастой. В процессе такой работы ученику и учителю было легко отследить пробелы в знаниях и сделать соответствующие выводы.
2-й этап. Нахождение взаимосвязей между ветвями.
3-й этап.Решение неполных квадратных уравнений.
Здесь используется так же прием работы с текстом, который носит название инсерт.
. Учитель вместе с учащимися на конкретных примерах рассматривает три вида неполных квадратных уравнений: ax2 = 0, ax2 + bx = 0, ax2 + c = 0 и способы их решения. Во время работы учащиеся делают на полях пометки:
Чтение текста с пометками: + я это знал, – я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее.
Полученные данные обучающиеся заносят в таблицу:
Неполные квадратные
уравнения
Решение
Наличие корней
Количество корней
Пометки
5x2 = 0
x2 = 0
x = 0
есть
1
+
2x2 + 6x=0
2x(x + 3) =0
x=0 или x = – 3
есть
2
+
x2 – 4 = 0
x2 = 4
x = ±√4
x = ±2
есть
2
!
x2 + 6 = 0
x2 = – 6
нет
-
?
Веселая зарядка.
III. Стадия рефлексии (или размышления).
– Возвращение к таблице (ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали). – Выполнение практического задания. – Определение способов применения этой информации на практике.
Этот материал обобщается, формулируются выводы о способах решения, о количестве и виде корней различных неполных квадратных уравнений. Полученные данные заносятся в таблицу
№
п\п
Неполное квадратное уравнение
Решение
Наличие корней
Количество корней
Вид корней
1.
аx2 = 0.
b = 0, с = 0.
x2 = 0
+
1
x = 0
2.
ax2 + bx = 0.
b ≠ 0, с = 0.
x(ax + b) = 0,
x = 0 или ax + b = 0
x1= 0 x2 =
+
2
x1 = 0
x2=
3.
ax2+c=0.
b=0, с≠0.
ax2= – c
x2=
Если то корней нет
-
0
-
Если , x1,2=+
+
2
x1,2= +
Задание классу: работа в парах
Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:
1) 3х ²+ 8х – 7=0
7) 3х2 – 5х – 4 =0
2) х2 + 3х + 1 = 0
8) х2 – 24x = 0
3) 7 – 5х + х² = 0
9) 16х2 – 4 = 0
4) 5х2 = 0
10) – 0,1х2 + 10 = 0
5) 169 – х2 = 0
11) – x2 – 3x + 15 = 0
6) 7х + 13 – 6х² = 0
12) x2 – 5x = 0
1-я группа: приведенные и неприведенные.
2-я группа: полные и неполные.
Какие из этих уравнений вы можете решить? (Неполные квадратные уравнения.)
Решить уравнения:
5x2 = 0
4) 16x2 – 4 = 0
169 – x2 =0
5) – 0,1x2 + 10 = 0
x2 – 24x = 0
6) x2 – 5х = 0
0 и 5
10 и -10
13 и -13
0
0,5 и -0,5
0 и 24
А
К
В
Э
И
Р
Решением каждого уравнения выбирается соответствующая буква, ребята решив уравнения, должны получить слово “Эврика.”
Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон.
А, что вы открыли для себя сегодня? Что вы узнали нового?