kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квадратныеи уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 8 классе с использованием технологии развития критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квадратныеи уравнения»

Квадратные уравнения. Основные понятия”.8 класс

Технологическая карта урока:

I. Стадия вызова (кластер).
II. Стадия осмыслении (инсерт, кластер).
III. Стадия рефлексии (графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания).



На стадии вызова.

1. Работа с текстом:

Задание:

Из данных уравнений выбрать квадратные

1) x2 – 1 = 0;
2) x3 + 6x – 1=0;
3) – 4 = 0;
4) 5x = 0;
5) 2x2 – 5x +6 = 0;
6) 7x – x2 + 3 = 0

2. Прочитайте п.19 стр.112 учебника, найдите определения

полного и неполного квадратного уравнения;

приведенного и неприведенного квадратного уравнения;

корня квадратного уравнения;

3. Изобразите информацию в виде графического приема “гроздья”

Проверка

1. Квадратные уравнения: 1) x2 – 1 = 0; 5) 2x2 – 5x + 6 = 0; 6) 7x – x2 + 3=0

2. Вопросы классу:

  • сформулируйте определение квадратного уравнения;

  • по каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным;

  • назовите значения коэффициентов выбранных уравнений.

Продолжается работа с данным приемом и на стадии осмысления

Стадия осмысления. Приемы Инсерт, кластер.

1-й этап – систематизация, оформление в кластер; по ходу работы с текстом вносятся исправления и дополнения в грозди.

2-й этап – нахождение взаимосвязей между ветвями;

3-й этап – мозговой штурм (идеи решения неполных квадратных уравнений) ,

1-й этап. Презентация кластера

.

Оформление кластера осуществлялось различными цветами. Информация, которую ученик отмечал самостоятельно, фиксировалась пастой одного цвета, дополненная или исправленная информация – другой пастой. В процессе такой работы ученику и учителю было легко отследить пробелы в знаниях и сделать соответствующие выводы.

2-й этап. Нахождение взаимосвязей между ветвями.

3-й этап. Решение неполных квадратных уравнений.

Здесь используется так же прием работы с текстом, который носит название инсерт.

. Учитель вместе с учащимися на конкретных примерах рассматривает три вида неполных квадратных уравнений: ax2 = 0, ax2 + bx = 0, ax2 + c = 0 и способы их решения. Во время работы учащиеся делают на полях пометки:

Чтение текста с пометками:
+ я это знал,
– я этого не знал,
! это меня удивило
? хотел бы узнать подробнее.

Полученные данные обучающиеся заносят в таблицу:

Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество корней

Пометки

5x2 = 0

x2 = 0

x = 0

есть

1

+

2x2 + 6x=0

2x(x + 3) =0

x=0 или x = – 3

есть

2

+

x2 – 4 = 0

x2 = 4

x = ±√4

x = ±2

есть

2

!

x2 + 6 = 0

x2 = – 6

нет

-

?

Веселая зарядка.

III. Стадия рефлексии (или размышления).

– Возвращение к таблице (ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали).
– Выполнение практического задания.
– Определение способов применения этой информации на практике.

Этот материал обобщается, формулируются выводы о способах решения, о количестве и виде корней различных неполных квадратных уравнений. Полученные данные заносятся в таблицу

п\п

Неполное
квадратное
уравнение

Решение

Наличие корней

Количество корней

Вид корней

1.

аx2 = 0.

b = 0, с = 0.

x2 = 0

+

1

x = 0

2.

ax2 + bx = 0.

b ≠ 0, с = 0.

x(ax + b) = 0,

x = 0 или ax + b = 0

x1= 0 x2 =

+

2

x1 = 0

x2=

3.

ax2+c=0.

b=0, с≠0.

ax2= – c

x2=

 

 

 

Если то корней нет

-

0

-

Если , x1,2=+

+

2

x1,2= +

Задание классу: работа в парах

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку:

1) 3х ²+ 8х – 7=0

7) 3х2 – 5х – 4 =0

2) х2 + 3х + 1 = 0

8) х2 – 24x = 0

3) 7 – 5х + х² = 0

9) 16х2 – 4 = 0

4) 5х2 = 0

10) – 0,1х2 + 10 = 0

5) 169 – х2 = 0

11) – x2 – 3x + 15 = 0

6) 7х + 13 – 6х² = 0

12) x2 – 5x = 0

1-я группа: приведенные и неприведенные.

2-я группа: полные и неполные.

Какие из этих уравнений вы можете решить? (Неполные квадратные уравнения.)

Решить уравнения:

5x2 = 0

4) 16x2 – 4 = 0

169 – x2 =0

5) – 0,1x2 + 10 = 0

x2 – 24x = 0

6) x2 – 5х = 0

 

 



0 и 5

10 и -10

13 и -13

0

0,5 и -0,5

0 и 24

А

К

В

Э

И

Р

Решением каждого уравнения выбирается соответствующая буква, ребята решив уравнения, должны получить слово “Эврика.”

Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон.

А, что вы открыли для себя сегодня? Что вы узнали нового?

Рефлексия.

Домашнее задание: п24; № 24.4а), № 24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б

Литература:

  1. А.Г. Мордкович “Алгебра 7” учебник 1 часть.

  2. А.Г. Мордкович “Алгебра 7” задачник 2 часть.

  3. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская “Развитие критического мышления на уроке”.

  4. “Электронная зарядка” – Интернет ресурсы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Квадратныеи уравнения

Автор: Ширяева Любовь Егоровна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства