Учащимся раздаются листы достижений (Приложение 1), в которых они в течении урока фиксируют количество набранных баллов за выполнение заданий, согласно разработанным дескрипторам. Стратегия «Групповое обсуждение» Предлагаем каждой группе выполнить задание Раздаются карточки с заданиями (Приложение 2) Решите неравенства с помощью графика соответствующей квадратичной функции 1 группа: 2 группа: а. х2-3≥0 а. х2-18≤0 б. 6х2-240 б. 2х2-180 в. –х2-8≥0 в. –х2-90. Критерий оценивания | Дескрипторы | Баллы | Знает и применяет алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Находит дискриминант квадратного уравнения | 1 | Находит корни уравнения | 1 | Схематично строит график данной параболы | 1 | Находит решение неравенства | 1 | Проводится обратная связь с учителем по дескрипторам и условию задания Проводится взаимопроверка. Ф. О. – «Геометрические фигуры». Учащиеся комментируют решение другой группы с исправлением ошибок и вывешивают на доску соответствующую фигуру - ошибки имеются в определении промежутков возрастания и убывания параболы - ошибки имеются в решении неравенства - все выполнено верно. Деление на пары На следующем этапе урока происходит деление учащихся на пары по принципу «Собери рисунок» Учащиеся образуют пары, собирая составные части разрезанного рисунка. (Объекты Астаны) (Приложение 3) Дается аналитическая справка, которую зачитывает учитель Дворец мира и согласия — здание пирамидального вида, созданное архитектором сэром Норманом Фостером в Астане, столице Казахстана специально для проведения «Конгресса лидеров мировых и традиционных религий». Байтерек (полное название — «Астана-Байтерек»; каз. Бәйтерек) — монумент в столице Казахстана Астане, самая главная и узнаваемая достопримечательность города. «Хан Шатыр»— крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт 6 июля 2010 года. Является самым большим шатром в мире. После объединения учащихся в пары, им раздаются карточки с заданиями (Приложение 4). Найдите целые решения неравенств: Стратегия «Учебные диалоги» 5х2-20х≤-20 2х2-5х≤-2 6х2-12х≤-6 Критерий оценивания | Дескрипторы | Баллы | Применяет алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | Находит дискриминант квадратного уравнения | 1 | Находит корни уравнения | 1 | Схематично строит график данной параболы | 1 | Находит решение неравенства | 1 | Находит целые решения неравенства | 1 | Самопроверка ответов на слух (по образцу: решением первого неравенства является промежуток…, решением второго неравенства является промежуток…, решением третьего неравенства является промежуток…) Ф. О. – «Сигнальные карточки» учащиеся с места показывают цвет карточки, соответствующий полученному ответу. Красный цвет – ответ получился не верный Зеленый цвет – ответ получился верный. Активный метод «Физ минутка» Похлопайте в ладоши столько раз, сколько корней имеет квадратное уравнение при дискриминанте больше 0. Потопайте ногами столько раз, сколько корней имеет квадратное уравнение при дискриминанте равному 0, Присядьте столько раз, сколько корней имеет квадратное уравнение при дискриминанте меньше 0, Стратегия «активное обучение» (обучение на собственном опыте) Дифференцированные задания с учетом потребности учащихся «Кто быстрее» представлена в виде разноуровневых заданий, которые учащиеся сами выбирают по своим способностям. (Приложение 5). Уровень А Решите неравенства с помощью графика х2-4х+30 9х2-12х+4≥0 х2-160 Уровень В Решите неравенства с помощью графика квадратичной функции а. (2х-1)24х+61 б. 3х(х+2)-(4-х)(4+х)≤5(х2+1)-4(1,5х-1) Уровень С Ширина ледяного катка меньше длины на 17 м. Найдите ширину катка, если площадь меньше 528 м2. Окно офиса имеет форму прямоугольника. Найдите возможную ширину окна, если длина на 2 м больше ширины, а площадь меньше или равна 3 м2. Критерий оценивания | Уровни сложности | Дескрипторы | Баллы | Применят алгоритм метод решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции и решает задания функциональной направленности | Уровень А | Находит дискриминант уравнения | 1 | Находит корни уравнения | 1 | Находит решение неравенства | 1 | Уровень В | Приводит квадратичную функцию к виду ах2+вх+с | 1 | Находит дискриминант | 1 | Находит корни | 1 | Находит решение неравенства | 1 | Уровень С | Составляет неравенство по условию задачи, используя формулу нахождения площади | 2 | Находит дискриминант | 1 | Находит корни | 1 | Находит решение неравенства | 1 | Тетради сдаются на проверку учителю. Ф. О. – прием «Сендвич». Учитель комментирует решение заданий, анализ допущенных ошибок, отвечает на вопросы учащихся. |