kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткоссрочный план урока" Квадратный трехчлен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроткосрочный план " Квадратные уравнеия "

Просмотр содержимого документа
«Краткоссрочный план урока" Квадратный трехчлен"»

Плана урока


Раздел долгосрочного планирования:

Квадратные уравнения

Школа:

Дата:

ФИО: АхметжановаБотакозЖусуповна

класс:8 Алгебра

Участвовали:

Не участвовали

Тема урока:

Квадратный трехлен (5 урок)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.2.1.3 раскладывать квадратный трехчлен на множители;

Цель урока

Все учащиеся:раскладывают на множители квадратный трехчлен с помощью нахождения корней квадратного трехчлена;

Большинство учащихся: Используют два метода разложения на множители квадратного трехчлена (методом группировки и с помощью выделения полного квадрата);

Некоторые учащиеся: используют все методы разложения при сокращении дробей.

Критерии оценивания

- раскладывает на множители квадратный трехчлен с помощью нахождения корней квадратного трехчлена

-раскладывает квадратный трехчлен на множители различными методами.


Языковые задачи


Учащиеся будут:Раксладывать трехчлен на множители.

Словарный запас и термины, касающиеся предмета:

.Предметная лексика и теминология:. Квадратный трехчлен, корень квадратного трехчлена, кратный корень, квадратное уравнение, первый/второй коэффициент, свободный член, разложение квадратного трехчлена,

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Корнем квадратного уравнения называется...

Корнем квадратного трехчлена...

Чтобы найти корни квадратного трехчлена необходимо...

Если у квадратного трехчлена существуют корни, тогда…

Если квадратный трехчлен можно разложить на множители, тогда…

Квадратный трехчлен нельзя разложить на множители, если...



Воспитание ценностей


казахстанский патриотизм ;гражданская ответственность;сотрудничество, культура общения, способность к коллективной работе, воспитывать потребность в самообразовании, умение оценивать собственные возможности.

Межпредметная связь

история

Предыдущие знания


Учащиеся ранее изучили понятие квадратного трехчлена,знают его определениеи находятего корни, , методом группировки и с помощью выделения полного квадрата.

На этапе актуализации знаний осуществляется повторение пройденного материала через задания на разложение квадратного трехчлена


Ход урока:

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:



Ресурсы

Начало урока

2 мин

Организационный момент.

Создание психологического настроя:

Учитель и ученики приветствуют друг друга, стоя в кругу.

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Присаживаемся за свои парты. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Желаю Вам удачи!


Фронтальная работа


5 мин


- Итак, представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А вы, ученики, - сотрудники этого института. И нам предстоит пройти по разным лабораториям НИИ, где рассмотрим различные проблемы математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании ученого совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами тему

«Разложение квадратного трехчлена на множители ».

- как вы думаете, чем занимаются сотрудники НИИ? Какова же цель нашей работы?( учащиеся озвучивают, что к концу урока они будут уметь делать)

« Лаборатория теоретиков».

Это наша первая лаборатория. В ней вы должны вспомнить теоретический материал по теме, который пригодиться вам в дальнейшей работе в других лабораториях.

Посмотрите на экран: вам надо продолжить предложения, вспомнив определение трехчлена.

1. Квадратным трехчленом называеться________________________

2. Корнем квадратного трехчлена называеться_____________________________

3. Квадратный трехчлен называетьсяприведенным_________

4. Если квадратный трехчлен раскладываеться на множители , то_____________________

5.Если квадратный трехлен не имеет корней , то ________________________

Обратная связь:

- какой вопрос вам показался простым?

- в каком вопросе испытывали затруднения?

- что необходимо знать, чтобы все получилось при ответе?

ФО: Самооценивание: Прием «Большой палец»

- оцените свои знания по теории.

Сайт bilimland. Kz «Квадратный трехчлен » Тест из 5 примеров








Сл -2





Сл -3





Сл -4





Bilimland.kz

Работа в больших группах

5 мин

Соревнование команд по рядам. На листе А – 4 даны примеры, учащиеся быстро маркером пишут ответы и вывешивают постеры на доску.

Какие из чисел являються корнями квадратного трехчлена

1;3;-1;-5; ; - ; 1- .

Взаимооценивание:ФО прием «Светофор» «Зеленый цвет» - нет ошибок, «Желтый цвет – 1-3 ошибки, «красный цвет» - более 3-х ошибок.

Обратная связь: 1.Какие трудности были при выполнении задания?

2.Какое правило нужно знать, чтобы не допускать ошибок?

Работа в парах

5 мин

Следующая лаборатория «Лаборатория исследований». Прием «Верю – не верю». Вам предложено 6заданий, среди которых есть верные, но есть и неверные. Ваша задача исследовать эти задания на наличие ошибок , найти правильный ответ из трех предложенных

(х-5)(х-4)

(х+5)(х-4)


(х-6)(х-2)

(х-3)(х-4)

(х-5)(х-3)

(х+4)(х-9)

(х-9)(х+4)

(х-6)(х+6)

(3х-5)(3х+5)

(9х-5)(х+5)

(3х-5)2

(х+5у)2

5(х+у)2

(х-5у)2

х(3х+1)(2х+3)

(


Дескрипторы:обучающийся

- верно выполняют разложение квадратного трехчлена различными способами;

- применяет формулы сокращенного умножения;

- верно выполняют разложение кубического многочлена.

Ф О Прием «Большой палец»

Обратная связь:

- Какие примеры вызвали у вас затруднения?

- Что нужно повторить или знать, чтобы не допускать ошибок?

Раздаточный материал

Работа в рабочих группах

7 мин

Закончив исследования, мы переходим в следующую лабораторию «Лабораторию раскрытия тайн».

Представьте себе, что ученые нашли при раскопках таинственные манускрипты, содержащие неизвестные объекты, и обратились к вам за помощью, чтобы вы разгадали эти таинственные знаки.

Перед вами 7 квадратных трехчленов , содержащих У.

Определите, что там должно быть записано, найдите неизвестное Х.Так как манускрипты старые и ветхие некоторые числа стерлись от времени. Ваша задача – восстановить запись. Для этого в 1-3 задании вместо звездочки подберите число, которое удовлетворяет равенству, в задании 4-7 найдите неизвестное Х путем решения.

Дифференциация по времени:

Найдите неизвестный объект

  1. 3(х-1/?)(х+1)=(3х-1)(х+1)


  1. 2+2х-?.=(3х+1)(х+1)


  1. 2+9х-5=






Дескрипторы:обучающийся

- извлекает корень;

- выносит множитель из-под знака корня;

- применяет свойства возведение корня во вторую степень;

- находит неизвестное слагаемое;

- приводит подобные слагаемые;

Ф О Прием «Большой палец»

Для тех, кто раньше справился с работой, ЗаданияОбратная связь:

- Какие трудности были у вас при выполнении работы?

- Какие правила нужно знать, чтобыне допускать ошибок?















Раздаточный материал

















Физминутка

2 мин

Учащиеся выполняют движения

Видеоролик.

Индивидуальная работа

10 мин

А теперь самая главная лаборатория-«Лаборатория контрольного анализа».

В этой лаборатории предстоит показать знания каждого сотрудника.

Дифференциация по уровню сложности.Причем задания вы выбираете сами, по уровню сложности, по цветам. «Зеленая карточка» – обязательный уровень подготовки по теме, «Желтая карточка» – средний уровень подготовки по теме и «Красная карточка» – высокий уровень понимания темы. Всего 5 примеров.



Вариант 1

Вариант 2




А

1.Какие из чисел-2,0,1,

являються корнями квадратных трехчленов:

у =х(х+2),у=5х2-4х-1

2.Разложите квадратный трехчлен

на множители

а. 3x2 – 8x + 2;
б. 6x2 – 5x + 1;

в.- х2-х+20.
3.Не используя формулу корней,

найдите корни квадратного

трехчлена: 
 x2 + 3x + 2 = 0; 

4.Сокрасите дробь .

1.Какие из чисел-2,0,1,

являються корнями квадратных трехчленов:

у=х2++2х,у=-1-4х-5х2

2.Разложите квадратный трехчлен

на множители

а. 2x2 – x  -1;
б. 8x2 +10x + 3;

в.-4х2-7х+2
3.Не используя формулу корней,

найдите корни квадратного

трехчлена: 
 x2 + 3x + 2 = 0; 

4.Сокрасите дробь


В

1.Даны два числа 2 и 3 .Составьтенесколько квадратных трехчленов ,имеющие своими корнями эти числа.

2.Разложите на множители

а.14х+5х2-

в.25у2+10у+1

с. -12у2+7у-1

3.Сокрасите дробь

1.Даны два числа 2 и .Составьтенесколько квадратных трехчленов ,имеющие своими корнями эти числа.

2..Разложите квадратный трехчлен

на множители

а.14у+3у2-

в.27у2-6у-1

с. -16у2+8у+3

3.Сокрасите дробь

с

1.Найдите наибальшее и наименьшее значение квадратного трехчлена

а.2 х2+8х-1

в. - х2+4х+2.

2.Составте квадратный трехчлен ,нулямик оторого являються 9и 1,2.

3.Сокрасите дробь:

в)

1.Найдите наибальшее и наименьшее значение квадратного трехчлена.

а. х2-2х+4

в. -3 х2+6х+2

2.Составте квадратный трехчлен ,нулями которого являються 8 и -2.

3.Сокрасите дробь

в)
















Дескрипторы:обучающийся

- может разложить квадратный трехчлен на множители;

- находит корни квадратного уравнения ;

- применяет формулы сокращенного умножения;

-использует различные методы разложения на множители;

- составляет квадратный трехчлен.

Самооценивание: Карандашом сверьте свои ответы с ответами, представленными на экране.

Ф О прием «Светофор» «Зеленый цвет» - нет ошибок, «Желтый цвет – 1-3 ошибки, «красный цвет» - более 3-х ошибок.

Обратная связь:

- Какой пример вызвал затруднения?

- Какое правило необходимо повторить?




Раздаточный материал





















Сл -5

Домашнее задание

2 мин

№ (С пояснением ) Домашнее задание.

Дифференциация по уровню сложности задания

Уровень А. № 9

Уровень В. Составить квадратные трёхчлены, корни которых являются целые однозначные числа.

Уровень С. Исследовательская работа «Влияние коэффициентов a, b и c на некоторые свойства квадратного трехчлена.»



Индивидуальное задание из истории алгебры «»



Рефлексия

2 мин

Оцени свою работу.

- что узнал, чему научился?

- что осталось непонятным?

- над чем необходимо работать?

Учащиеся выбирают смайлик по итогу работы на уроке и крепят его на доску.

Сл– 6











стикеры

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация при решении примеров, уравнений, задач по уровню сложности заданий. Дифференциация по темпу, по поддержке.

Взаимооценивание и самооценивание, формативное оценивание, устная и обратная связь, прием «Большой палец», «Светофор»

Физминутка «Веселая зарядка», ЗОЖ,активные методы: «Диалоговое обучение»; «Верю-не верю»;«Каждый учит каждого»

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Краткоссрочный план урока" Квадратный трехчлен"

Автор: Ахметжанова Ботакоз Жусуповна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532747

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства