kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока алгебры в 9 классе Решение задач, связанных с арифметической и геометрической прогрессиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение решать текстовые задачи практически совпадает с основами математической грамотности. Однако, в алгебре нет области, вызывающей  больше затруднений, чем решение текстовых задач. Для текстовых задач не существует единого алгоритма решения — в этом вся их сложность. Фактически, каждую задачу приходится решать «с нуля». Зубрить их тоже бесполезно, потому что текстовых задач слишком много.

Тем не менее, существуют типовые задачи, которые вполне стандартно решаются и постоянно встречаются в суммативных и аттестационных работах. Ими мы и займемся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«прогрессии. ксп»

КСП урока алгебры в 9 классе

Решение задач, связанных с арифметической и геометрической прогрессиями


Школа: КГУ «СОШ №25»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Щебетунова Елена Анатольевна

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение задач, связанных с арифметической и геометрической прогрессиями

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.3.7

решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями

Цели урока

Все учащиеся смогут:

определять вид прогрессии, описанной в задаче.

Большинство учащихся будут уметь:

Знает и отбирает формулы, необходимые для решения задачи

Некоторые учащиеся смогут:

Анализировать полученный ответ, делать вывод

Критерии оценивания


Владеет приёмами комбинирования формул, определений, свойств арифметической и геометрической прогрессий.

Соотносит условие задачи с реальными процессами

Навыки использования ИКТ

Учащиеся развивают навыки самостоятельного поиска информации по данной теме при подготовке домашнего задания.

Межпредметные связи

Знания, полученные на этом уроке, помогут решать базовые задачи, используемые в физике, в биологии.

Предварительные знания

Данный урок построен на знаниях и навыках, приобретённых учащимися на предыдущих уроках.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

5 мин


Организационный момент.

Ученики в рабочих группах.Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания благоприятной атмосферы проводит игру «Хорошее настроение» (похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение).

Анализируя задание на дом, определяем и формулируем четко цель обучения на текущий урок: решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.

Тетрадь:

11 декабря.

Классная работа.

Решение задач, связанных с арифметической и геометрической прогрессиями

Представление домашнего задания.

Каждый ученик составил или подобрал сюжетную задачу на арифметическую или геометрическую прогрессию (домашнее задание проверено учителем по дескрипторам; дескрипторы есть в тетради каждого ученика). Текст задачи нужно разместить на доске по темам, озвучив короткий комментарий (приложение 1)

Прием «Микрофон» Форма работы – индивидуальная Дифференциация – задание Оценивание – формативное оценивание учителем (приложение 2).


1(экран,

слайд 1)




1(слайд 2)




1(слайд 3)




2(слайд 4)











1(экран поднять слайд 5)


Середина урока
















Вступительное слово учителя.

Умение решать текстовые задачи практически совпадает с основами математической грамотности. Однако, в алгебре нет области, вызывающей больше затруднений, чем решение текстовых задач. Для текстовых задач не существует единого алгоритма решения — в этом вся их сложность. Фактически, каждую задачу приходится решать «с нуля». Зубрить их тоже бесполезно, потому что текстовых задач слишком много.

Тем не менее, существуют типовые задачи, которые вполне стандартно решаются и постоянно встречаются в суммативных и аттестационных работах. Ими мы и займемся. Для начала приготовим теоритический материал.

Актуализация опорных знаний. На каждом столе формулы (приложение 3). Группам нужно выполнить соответствующее задание:

Группы 1,3 - Закрасьте лишнее.

Группы 2,5 - Впишите недостающие элементы.

Группы 4,6 - Найдите ошибку.

Самопроверка по эталону



Деление на группы. Ученики выбирают задачу. Группу составляют ученики, выбравшие задачи одной темы

Учитель предлагает на обсуждение универсальные дескрипторы для всех задач:

Задача/

Дескриптор

д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Составляет ряд чисел по условию задачи

*










Определяет ариф или геом прогрессией он является

*










Выбирает соот формулу

*










Вычисляет и записывает ответ

*










Всего дескрипторов___.

24-20 отличная работа! 19-16 хорошая работа! 15-12 не спать! (подчеркни)

(таблица находится в тетради ученика).


Решение задач.

1. Решение задачи по выбору. Каждый ученик решает выбранную задачу в тетради. По завершении, поднимает руку. Одноклассник, который приготовил эту задачу, подходит и проверят (взаимопроверка по дескрипторам), отмечает в соответствующей графе.

Кроме этого результаты формативного оценивания учитель вносит в сводную таблицу (приложение 4)

2. Создание задачи с изюминкой. После проверки ученики размещают решение своей задачи на листе А4 с «изюминкой» (приложение 5): закрасьте лишнее,

впишите недостающие элементы, найдите ошибку. Как это сделать практически, ученики поняли при актуализации опорных знаний.

Далее. Прием «Вращающаяся станция».

3. Решение задачи с «изюминкой». Задачу с «изюминкой» ученики передают по часовой стрелке внутри группы. Решают и передают далее по часовой стрелке.

4. Проверка задачи с изюминкой. Проверка (взаимопроверка по дескрипторам) и отметка в соответствующей графе.

5. Решение задачи «лотерея». Из задач, которые не выбрали ребята в начале урока, каждая группа берет задачу не глядя. В этом этапе обычно участвуют дети с высоким темпом работы.

Все задачи с решениями и иллюстрациями находятся в приложении 6.

Пропедевтика.

Всем ученикам предложена задача:

Бизнесмен Бакубаев получил в 2019 году прибыль в размере 5000000 тенге. Каждый следующий год его прибыль увеличива­лась на 20% по сравнению с предыдущим годом. Сколько тенге заработал бизнесмен Бакубаев за 2022 год?

Ученики составляют математическую модель задачи: прибыль за 2019 год – 5млн тенге; прибыль за 2020 год – 5млн тенге + 20% (1 млн тенге) = 6млн тенге; прибыль за 2021 год – 6млн тенге + 20% (1,2 млн тенге) = 7,2 млн тенге; прибыль за 2020 год – 7,2млн тенге + 20% (1,44 млн тенге) = 8,44млн тенге.

Делают вывод: ряд чисел не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией.

Комментарий учителя: для решения подобных задач есть специальные формулы. С ними познакомимся на следующем уроке.

1













2




1(экран, слайд 6)











1(экран поднять)












(проектор выкл)





1






















5-7





5-7





3



3


3















3(экран, слайд 7)






(слайд 8)

Итог урока

Ученики считают сколько всего дескрипторов отмечено. Делают ранжирование:

24-20 отличная работа! 19-16 хорошая работа! 15-12 не спать! (подчеркни)

В сводной ведомости наблюдения результатов формативного оценивания подводим итог по классу:

24-20 отличная работа! ___учеников

19-16 хорошая работа! ___ учеников

15-12 не спать! _________ учеников

Рефлексия

Проиллюстрировать свои результаты смайликом


Заключение. Простые традиционные текстовые задачи необходимы для массового математического образования. Их главная функция — служить начальному развитию абстрактного мышления.

Сделав анализ задач на прогрессии с практическим содержанием, мы увидели, что прогрессии встречаются при решении задач в медицине, в строительстве, в банковских расчетах, в живой природе, в спортивных соревнованиях и в других жизненных ситуациях. Следовательно, многим необходим навык применения знаний, связанных с прогрессиями.

Домашнее задание: подбор задач экономического содержания

5



(экран)

























(слайд 9)

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность.
Связи с ценностями (воспит. элемент)

На уроке предусмотрено дифференцированное задание в групповой работе. Более способные учащиеся смогут проявить свои лидерские качества, проявить свои знания и умения

Оценивание пронизывает весь урок, предусмотрено оценивание индивидуальное, групповой работы и парной работы, а также взаимооценивание

В ходе раскрытия темы урока воспитание таких качеств личности как любознательность, порядочность

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что направлено обучение

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. )

Цели урока были реалистичными, достижимыми, измеримыми.

Учащиеся на уроке решали задачи

Атмосфера творческая, взаимопомощи, внимания и ответственности

Нехватка времени на решение задач

Было мало времени на обдумывания вопросов

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: Деление на группы, оценивание индивидуальных ответов учащихся

2: Учатся друг у друга добывать и использовать полученные знания для реализации их в своей умственной и практической деятельности

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1: На рефлексию желательно отвести больше времени, чтобы учащиеся могли выразить своемнение по обобщению темы урока

2: Размышляют вслух, выдвигают гипотезы и рассуждают

Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах? Класс активный, с положительной учебной мотивацией, учащиеся доброжелательные, организованные. Есть несколько учащихся, намного опережающих большинство класса по уровню интеллектуального развития, которые всегда первыми поднимают руку, быстро мыслят и обладают самостоятельным критическим мышлением. Для этих учащихся следует ежеурочно продумывать индивидуальные виды заданий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Щебетунова Елена Анатольевна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства